Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Дек 2007 14:09:01
#
И причем здесь америка, слово база разве американского происхожнения?
Спирит
Да. Cloud base - "основание (нижняя граница, то есть) облаков". Если механически переносить в русский язык - как раз и получится "база облаков" (что не есть хорошо).
Если так по буду говорить ВНГО.:)
Ну это официальный термин. А в просторечии обычно говорят "нижний край" ;)
|
|
Дата: 12 Дек 2007 09:09:33
#
Спасибо за информацию, честно незнал.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Дек 2007 09:25:01
#
Спирит
На здоровье :)
|
|
Дата: 15 Дек 2007 00:43:54
#
ТОЧКА РОСЫ - это такая температура, до которой воздух должен быть охлажден, чтобы стать насыщенным водяным паром.
Чтобы было понятно для чего это передают, это важная инфа для экипажа::::::::::::::
Разность между Температурой и Точкой Росы - это разность между фактической температурой воздуха и температурой точки росы. Если она уменьшается, могут появиться облака и туман. Если даже эта разность на земле достаточно велика, облака могут образовываться на большой высоте, где Т воздуха мала.
|
|
Дата: 15 Дек 2007 08:05:39
#
ZLODEI
Точка росы нужна экипажу, чтобы оценить вероятность обледенения в конкретных условиях, только и всего.
По облакам и туманам ему метеоролог прекрасную информацию даст, а вот с началом обледенения есть проблемы. Для разных внешних условий и скоростей полёта будут разные условия для начала обледенения. В областях где при обтекании потоком воздуха образуется пониженное давление (верхняя часть крыла, фронтальные части лопастей воздушных винтов и пр.) температура в-ха тоже уменьшается (вспосните, как охлаждается газовый балончик при выпуске газа) и условия для обледенения создаются гораздо раньше, чем при реальном достижении температуры ТР. И вот эти условия экипажу и важно оценить, чтобы принять меры. Для этого и существует в кабине термометр забортного воздуха, чей датчик обтекается тем-же воздухом и двигается с той-же скоростью, что и самолёт. И вот когда температура по этому датчику начинает приближаться к точке росы, а также влажность воздуха достаточно велика и температура близка к температуре замерзания воды, тогда включается ПОС. Если обледенение действительно началось, экипаж докладывает на землю, потом уже предупреждают остальные экипажи, что на такой-то высоте возможно такое-то обледенение.
Обледенение возможно даже не в облаках, а в чистом воздухе, какраз благодаря тому, что локальные условия гораздо раньше становятся благоприятными для конденсации влаги и её замерзания.
ПС. В сибири точка росы зимой определяется очень легко по покрывающимся сосульками усам и бороде :)
|
|
Дата: 16 Дек 2007 01:41:48
#
Спсибо уважаемый ЗигЗаг за подробное разъяснение, но я с этим встречаюсь каждый день! И Вы немного наивны, ибо есть такой предмет, называется Авиационная метеорология, советую изучить. Конечно обледенение страшная штука, но на дворе 21 век, а самолетов с карбюраторами не так много летает. А все остальные подвергаются обработке и имеют ПО оборудование!
|
|
Дата: 16 Дек 2007 11:41:52
#
ZLODEI
Конечно обледенение страшная штука, но на дворе 21 век, а самолетов с карбюраторами не так много летает.
Корбюратор тут совершенно не причём.
А все остальные подвергаются обработке и имеют ПО оборудование!
но я с этим встречаюсь каждый день!
Тогда должны были-бы знать, что обработка самолёта имеет значение лишь при стоянке, рулении, взлёте и 1-х минут набора высоты. Дальше от этой химии не остаётся и следа.
|
|
Дата: 16 Дек 2007 15:50:14
#
Корбюратор тут совершенно не причём
Ну вот сразу видно, что Вы не изучали Авиационной метеорологии. И поэтому не имеет смысла дальнейшая беседа!
|
|
Дата: 16 Дек 2007 18:16:31
#
ZLODEI
Ну я изучал авиационную метеорологию и еще кучу дисциплин. Так что из этого. Все равно в метеобюлетене для борта указывается возможность обледенения.
Иногда пилоты просят поставить "рюмку", даже если обледенение не прогнозируется, особенно на тех машинах, где в ПОС применяется спирт ;)
И попробуйте вертолетчикам сказать, что обледенение не надо учитывать...
|
|
Дата: 16 Дек 2007 20:10:35 · Поправил: ZLODEI (16 Дек 2007 22:08:08)
#
Да это все ясно, что лед ухудшает обтекание, снижает подъемную силу, что лед может образоваться в воздухозаборниках и т.д. Я не зря написал про карбюраторы, это касается в основном поршневых самолетов, не имеющих противообледенительной системы или имеющих, но маломощную систему обогрева крыла.
Чел не понимает сути вопроса.
Существуют определенные условия обледенения, понятно что все облака при Т замерзания и ниже могут индуцировать обледенение. Однако, вид и интенсивность льда, которые вы ожидаете, или образуется лед вообще, зависит от размера и распределения капель и аэродинамических эффектов и влияния самолета на окружающую среду. А это и скорость и высоты и много много всего....И еще для обледенения в полете необходимо ДВА условия: 1. Самолет должен пролетать сквозь видимую ВЛАГУ, как дождь или капли в облаках и 2. Т воздуха при ударе капли о поверхность самолета должна быть 0 градусов или ниже. Потом существует интенсивность обледенения и пр.
Разговор шел про точку росы, потому, что туман формируется, когда воздух охлаждается до точки росы или когда влага добавляется в него у земли. Когда воздух насыщяется, водяные пары конденсируются, и в воздухе появляются мельчайшие частицы воды. Небольшая разница между Т и точкой росы существенна для образования тумана. Обледенение отдельная песня. Ожидается появление тумана, если Т менее 3 х градусов и уменьшается. Вот поэтому при заходах в очень больших индустриальных городах, где аэродромы расположены в городской зоне, экипажи особенно внимательны к показаниям точки росы - большое число различных частиц, взвешенных в воздухе в этих местах, заставляют влагу конденсироваться.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 00:17:23 · Поправил: Спирит (17 Дек 2007 00:19:25)
#
ZLODEI
Так значит туман, как я и говорил вверху поста и есть точка росы? Выше он не поднимается значит уперся в инверсию, получается что точка росы и есть начало инверсионного слоя? Логично? И еще, не замерзает вода при +Т и про обледенение тут речи не может быть. При образовании кучевого облака, обычно когда теплый поток пробивает инверсию из-за разницы Т быстро начинает расти. Внутри облака скорость подъема может доходить до больших величин. Фактически в этом облаке, в верхней части уже частички льда. Если например параплан попадает под облако в подъеме +10 мс есть шанс невернуться на землю живым. И это все происходит намного выше точки росы.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 08:30:56 · Поправил: Питер_AM (17 Дек 2007 08:32:22)
#
Спирит
Внутри облака скорость подъема может доходить до больших величин. -- причина гибели ТУ-154 под Донецком.
1) а что значит термин "переохлажденный туман" ?
2) как называется явление, когда идёт мелкий тёплый дождик, а температура "за бортом" меньше нуля, и всё покрывается коркой льда. Однажды был свидетелем такого бедствия на автодороге.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 10:19:00 · Поправил: ЗигЗаг (17 Дек 2007 11:00:39)
#
ZLODEI
Ну вот сразу видно, что Вы не изучали Авиационной метеорологии.
Дружище, ничего вам не видно.
Потому что я не только изучал метеорологию, но и использовал её.
Вот поэтому при заходах в очень больших индустриальных городах, где аэродромы расположены в городской зоне, экипажи особенно внимательны к показаниям точки росы - большое число различных частиц, взвешенных в воздухе в этих местах, заставляют влагу конденсироваться.
Как экипажи особенно внимательны, в чём это выражается? Каким образом проявляется их внимание к показаниям точки росы (наверно вы имели ввиду всётаки температуру ТР, а не показания)?
ПС. На досуге подумайте, почему летом самолёты "Арктикой" не поливают, хотя влететь в зону обледенения летом не сложнее, чем зимой. ;)
|
|
Дата: 17 Дек 2007 10:52:00
#
Так значит туман, как я и говорил вверху поста и есть точка росы?
Нет, туман - это метеорологическое явление, точка росы - метео параметр.
получается что точка росы и есть начало инверсионного слоя? Логично?
Вовсе нет.
При образовании кучевого облака, обычно когда теплый поток пробивает инверсию из-за разницы Т быстро начинает расти.
Что Вы все зациклились на этой инверсии? Какие теплые потоки, если кучевая облачность, как правило, образуется на холодном фронте, бывает конечно внутримассовая, но там процессы гораздо скромнее.
1) а что значит термин "переохлажденный туман" ?
С полной уверенностью сейчас не скажу, надо вспоминать.
2) как называется явление, когда идёт мелкий тёплый дождик, а температура "за бортом" меньше нуля, и всё покрывается коркой льда. Однажды был свидетелем такого бедствия на автодороге.
Такая картина характерна для теплого фронта мощного циклона, когда пришедшая теплая масса натекает на холодную и у земли может быть еще минус, а на высоте наоборот - плюс. В результате чего, осадки в виде дождя выпадая, сразу превращаются в лед.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 11:38:31 · Поправил: Corvus (17 Дек 2007 11:40:08)
#
Так значит туман, как я и говорил вверху поста и есть точка росы?
Спирит
Это всё равно что сказать: жара это и есть температура воздуха :)
Что неправильно, конечно.
Туман - явление погоды. Точка росы - метеовеличина (метеоэлемент), физическая величина.
Важна не сама по себе точка росы, а дефицит точки росы (разность между температурой воздуха и точкой росы).
Если дефицит 1° и меньше, возможен туман (но не всегда он есть). При дефиците 1-2° - дымка.
Кроме того, дефицит позволяет грубо оценить минимально возможную в данных условиях ВНГо (нижний край облаков). При дефиците 1° ВНГОмин примерно 100 м, при 2° - 200 м и т.д. При дефиците более 15° облака находятся на высоте более 1500 м - "условия хорошие" (CAVOK).
|
|
Дата: 17 Дек 2007 11:44:21
#
а что значит термин "переохлажденный туман" ?
Питер_AM
Это туман, состоящий из капелек влаги при Т воздуха ниже нуля. При этом на деревьях и проводах нередко образуется белое рыхлое снеговидное отложение (изморозь, в народе именуемая инеем).
Такой туман наблюдается при Т от 0 до примерно -15. При более низких Т туман состоит уже не из капель воды, а из кристалликов льда.
То же самое и с облаками: при Т в облаках от 0 до -15 облака переохлаждёныые (состоят из капель льда) и в них может наблюдаться обледенение. При Т ниже -15 облака ледяные и обледенения в них нет (или оно очень слабое).
|
|
Дата: 17 Дек 2007 11:46:16
#
как называется явление, когда идёт мелкий тёплый дождик, а температура "за бортом" меньше нуля, и всё покрывается коркой льда.
Это переохлаждённый дождь. Он приводит к образованию гололёда.
Описания явлений погоды тут:
http://meteocenter.net/meteolib/ww.htm |
|
Дата: 17 Дек 2007 12:05:41
#
Corvus: Большое спасибо !
|
|
Дата: 17 Дек 2007 12:48:37 · Поправил: meteorolog (17 Дек 2007 12:50:17)
#
Corvus все замечательно изложил.
Чуть добавлю теории чтобы отделить мух от котлет.
Точкой росы называется температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар при постоянных общем атмосферном давлении и удельной влажности становиться насыщенным. То есть относительная влажность становиться = 100%.
Разность между температурой воздуха и точкой росы называется дефицит точки росы.
Далее рассмотрим поведение воздушной частицы при ее подъеме.
До тех пор, пока влажный воздух не насыщен, его состояние меняется по сухоадиабатическому закону. Температура частицы при подъеме уменьшается (прибл. 1° на 100м), удельная влажность сохраняется постоянной, так как не происходит конденсации водяного пара. А относительная влажность такой частицы растет с увеличением высоты. Таким образом, при адиабатическом подъеме влажной ненасыщенной частицы наступает такой момент, когда частица достигает состояния насыщения (относительная влажность=100%). Уровень, на котором влажный ненасыщенный воздух достигает состояния насыщения, называется уровнем конденсации .
На аэрологической диаграмме определяется как высота, на которой пересекаются сухая адиабата, проведенная от значения температуры на начальном уровне, и изограмма (линия удельной влажности), проведенная от того же начального уровня. На предыдущей странице на скриншоте она представляет собой синюю горизонтальную линию с буквами УК и высотой 182м.
Туман, как указывалось выше – это явление погоды, представляющее собой результат конденсации водяного пара в непосредственной близости к земной поверхности (в приземном слое атмосферы). В тумане вода находится в двух, а при низких отрицательных температурах и в трех фазовых состояниях. Важнейшей характеристикой тумана является его водность. Водность тумана может возрастать под влиянием: 1)увеличения влагосодержания воздуха (туманы испарения),
2)понижения температуры воздуха (адвективные, радиационные).
Для радиационных туманов можно упрощенно считать, что высота его верхней границы совпадает с верхней границей приземной или приподнятой инверсии. Если рост температуры большой, то с нижней границей приподнятой инверсии.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 23:13:25
#
meteorolog
Вот и я про это.
Для радиационных туманов можно упрощенно считать, что высота его верхней границы совпадает с верхней границей приземной или приподнятой инверсии. Если рост температуры большой, то с нижней границей приподнятой инверсии. Значит точка росы ниже этого тумана (дымки).
1 градус на 100 м это очень хороший показатель который за лето бывает к сожалению очень редко, это о-о-о-очень термическая погода и есть хорошо для полетов. Самый сильный компонент в этой дискотеке ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Попробую точнее понаблюдать за всем этим, будующим летом, как на земле так и на разных высотах. График это одно а реалия это другое. Пример в одном районе кучевка и облака под 1500 м и рядом ничего или кое какие облака и высота их не более 800 м а иногда "голубая дыра". Вот Вам и погода на местности! Нет ничего по шаблону. Это можно наблюдать сравнительно на небольшой территории, которую самолет пролетит даже не пошевелив штурвалом.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 23:38:27 · Поправил: ZLODEI (17 Дек 2007 23:43:37)
#
Corvus согласен с ВАМИ. Конечно не только видимость. Но ведь это и требовалось, а то сразу в дебри и про обледенение самолета, все гораздо приземленнее!!!!
Пример, температура -1, TdM -5 - ВПП сухая, сцепление отличное. НО при той же температуре, если TdM -1...-2, начинается конденсация водяных паров, и образующиеся капельки воды немедленно замерзают на поверхности ВПП, образуется корка льда, и сцепление с полосой резко падает, увеличивая тормозной путь при пробеге. Я написал об этом в своем посту выше и отметил, надеясь что все и так ясно и понятно, из-за частиц в индустриальных зонах происходит конденсация при таких близких T и Td!
|
|
Дата: 18 Дек 2007 08:27:41
#
а то сразу в дебри и про обледенение самолета
ZLODEI
:)
Что касается обледенения, то я согласен с
ЗигЗаг
летом самолёты "Арктикой" не поливают, хотя влететь в зону обледенения летом не сложнее, чем зимой. ;)
Как я сказал выше, обледенение наблюдается в облаках при Т от 0 до -15°, то есть в основном на небольших высотах (в осенне-зимний период) - для большой авиации на этапе снижения и захода на посадку (или взлёта). Что касается рабочих эшелонов большой авиации (от 6 до 12 км), то там как правило и зимой и летом Т ниже -15° и поэтому интенсивного обледенения не бывает (ну кроме разве что кучево-дождевой облачности, но ведь в неё вход и так запрещён, не только из-за обледенения, а ещё из-за сильной болтанки, гроз, града).
|
|
Дата: 18 Дек 2007 08:29:33
#
1 градус на 100 м это очень хороший показатель который за лето бывает к сожалению очень редко, это о-о-о-очень термическая погода и есть хорошо для полетов.
Спирит
У меня на сайте как раз есть карта на эту тему :)
http://meteocenter.net/maps/at112_9b.htm |
|
Дата: 18 Дек 2007 11:22:54
#
i]это о-о-о-очень термическая погода и есть хорошо для полетов[/i]
Термическая погода - это что за погода такая? :)))
Нет ничего по шаблону.
На самом деле есть, только размер шаблонов не такой, как Вы думаете: несколько сотен метров или несколько километров, а гораздо масштабнее, как правило, это сотни и даже тысячи километров. Тот обрывок, увиденного Вами кучевого облака, скорее всего являлся фрагментом, какой-то облачной системы, сформировавшейся в данное время, в данном месте из-за определенных синоптических процессов (например, связанных с прохождением циклона через Вашу область).
|
|
Дата: 18 Дек 2007 18:03:24
#
Corvus
Хороший сайт. Будут красивые фотки с облаками пришлю.
Вихрь
Это когда прет везде и высоко. ( когда много восходящих потоков и которые достигают с легкостью до 2000 м. вот тогда летать поросто песня!)
|
|
Дата: 18 Дек 2007 18:14:02
#
Будут красивые фотки с облаками пришлю.
Спирит
Ждём ! А пока вот :
Увеличить
"Засветка" :
Увеличить |
|
Дата: 24 Янв 2008 18:46:18
#
|
|
Дата: 28 Янв 2008 03:22:53 · Поправил: Theyler (28 Янв 2008 03:27:51)
#
Из-за снегопада парализована работа самарского аэропорта
Уборка снега приостановлена, так как снегоуборочные машины застряли в снегу в центре города..
Кстати, сегодня Ростовский АТИС несколько раз в течение часа по минуте и более прерывал вещание, а потом выходил со следующим буквенным кодом. Погода, видать, сильно резко менялась.
Но, когда не слышишь 121.7, то думаешь, что что-то с радиостанцией случилось. Тишина на этой частоте - это нонсенс для Ростова!
|
|
Дата: 28 Янв 2008 11:14:24
#
Неужели всё так серьёзно ? Где наш уважаемый Corvus ?
Фотограф
Theyler
В Самаре с прошлой среды и до сих пор чудовищные пробки на дорогах (из-аз сугробов), добираться очень тяжело. Выручает только метро, приходится добираться на перекладных.
|
|
Дата: 28 Янв 2008 14:20:08
#
Выручает только метро, приходится добираться на перекладных.
Слава Богу, туда снег не достаёт. Но с другой стороны, "завал" на улице должен вызвань резкое возрастание нагрузки на метро и в результате - давки и там.
Спасает, что Самара - не Москва и "приезжих" не такое количество.
Ну что же, держитесь, "добрые САМАРИТЯНЕ"! (-:
P.S.
Эх, Corvus, вот скажи: если б не на работу, то сидеть в такую погоду и мониторить МЧС и дорожников с Гайцами.. Да?
|
Реклама Google |
|