Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Июл 2016 16:55:30 · Поправил: vova_sam (22 Июл 2016 17:11:49)
#
кто-нибудь знает создателя meteoinfo.by?
зачем человек придумывает извращенные способы скрытия информации.
Недавно сделал временный пароль на картинку. Каждый раз теперь надо вводить новый логин и пароль.
причем только для Москвы :)
он интересно от кого прячется? от пользователей?
ладно закрыл для территории России - причина понятна. Но зачем и для легальных пользователей делать такое извращение.
Если он нас читает: Закрывай сайт, все равно найдем способ обойти.
нейронные сети натравим на распознавание текста.
|
|
Дата: 06 Янв 2017 05:07:39
#
Сургут -43
06/01/17 01:50:51 UTC
Mode: o Identifier: F-HPJJ Ack.: {NAK}
Message type: 1E
Block: K
Message: QUORYOAAF~1METAR USRR
METAR 0130
USRR 060130z 31003MPS 7000 NSC M43/M48 Q1035 R25/390034 TEMPO
SCT005=
END36F5
Ханты-Мансийск -41
06/01/17 01:54:31 UTC
Mode: o Identifier: VP-BLR Ack.: {NAK}
Message type: RA (Uplink - Command aircraft transmit diagnostic) Block: G
Message: QUQXSXXXS~1WXR01060154
WXR REPORT
SA 06/01:30
METAR USHH 060130Z 00000MPS 4800 1800SW FU NSC M41/M45 Q1037
R24/410350 TEMPO 0900 FU BKN003 RMK QFE774=
SA 06/01:30
METAR UUYY 060130Z 02004MPS 9999 -SN BKN046 M3
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Янв 2017 12:50:19
#
UIII 060700Z 15005MPS CAVOK 00/M08 Q1020 R12/350145 NOSIG RMK QFE722/0963
|
|
Дата: 09 Янв 2017 07:43:56
#
кто-нибудь знает создателя meteoinfo.by?
зачем человек придумывает извращенные способы скрытия информации.
vova_sam
300 раз это уже обсуждалось. Российские радары они закрывают от российских юзеров по просьбе Росгидромета - поставщика и владельца этой радарной информации.
|
|
Дата: 09 Янв 2017 08:26:51 · Поправил: AVIAAMATOR (09 Янв 2017 08:34:14)
#
зачем человек придумывает
vova_sam
Кто придумывает запреты и зачем, см. также стр. 42, 43 темы.
|
|
Дата: 26 Апр 2017 16:34:23
#
На Москву мощный фронт надвигается
|
|
Дата: 30 Апр 2017 07:11:31
#
Nabludatel
Видели снимки с нового спутника METEOSAT 41.5 DEGREE?
http://eumetview.eumetsat.int/mapviewer/
Несколько месяцев назад в эту позицию переведён МетеоСат8 (вместо выведенного из эксплуатации старого МетеоСат7).
Качество снимков замечательное. |
|
Дата: 02 Май 2017 11:17:56
#
О цене "метеозависимости" отрасли
1 мая 2017 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
https://www.aex.ru/docs/4/2017/5/1/2602/
Безопасность полетов в немалой степени зависит от качества и оперативности обеспечения метеоинформацией, как на этапе подготовки к полету, так и в процессе его выполнения. 26 апреля 2017 года в Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту. В числе прочих были заслушаны выступления и состоялось обсуждение вопроса о метеообеспечении полетов воздушных судов в рамках Приказа Минтранса от 06.02.2017 №34. Неожиданно возникшие межведомственные противоречия, в случае их скорейшего неразрешения, грозят перерасти в огромную проблему.
Итак, до 24 марта 2017 года российские авиакомпании платили метеорологический сбор уполномоченным компаниям Росгидромета (9 компаний) за подготовку и представление метеорологической документации экипажам воздушных судов на этапе подготовки к полету, каждая из которых устанавливала свои цены на услуги по предоставлению информации. Обратите внимание, не за сбор и анализ данных, а за «предоставление информации». То есть, эти компании, по сути, действовали как агенты-поставщики информации.
Однако с 24.03.2017 г. вступил в силу Приказ Минтранса РФ №34, который отменил метеорологический сбор, а оплату услуг по метеообеспечению включил в аэронавигационный сбор, тем самым переложив обязанность по сбору, обработке, передаче и предоставлению метеоинформации на Госкорпорацию по Организации Воздушного Движения. Данная инициатива была поддержана авиакомпаниями.
Суть позиции Минтранса России в том, что Приказ от 06.02.2017 № 34, давно ожидаемый авиаперевозчиками, а его концепция отражает позицию эксплуатантов по включению расходов за метеорологическое обслуживание в ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и отказа от практики заключения обязательных прямых договоров с уполномоченными Росгидрометом поставщиками услуг по предоставлению метеорологической информации. Централизованное финансирование содержания единого банка метеорологических данных, необходимых для планирования и выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, позволит обеспечить свободный доступ к ней неограниченному кругу лиц, что будет способствовать повышению безопасности полетов.
Однако Госкорпорация по ОрВД и уполномоченные Росгидрометом метеорологические органы не выполняют требования Приказа №34. Дело в том, что метеоорганы, для компенсации потери доходов от сбора, обработки, передаче и предоставлению метеорологической информации авиакомпаниям, настаивают на существенном увеличении суммы отчислений, получаемых от ГК по ОрВД. В свою очередь ГК по ОрВД отказывается принимать существенно возросшую сумму отчислений, предложенную Авиаметтелекомом и заключать контракт на этих условиях (с 1 января 2011 года полномочия по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации возложены на Федеральное государственное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации» - ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», созданное на базе ГУ «Главный радиометеорологический центр» и АНО «Метеоагентство Росгидромета»).
Как сообщил заместитель Генерального директора ФГУП «ГК по ОрВД» Евгений Владимирович Мельников, сумма контракта с Росгидрометом на всю страну раньше составляла 700 млн. рублей в год. В текущем же году Росгидромет запросил 3,5 млрд рублей. Тот же факт отметил и заместитель директора Департамента политики в области ГА Минтранса РФ Андрей Геннадьевич Шнырев. По его словам, в 2015 году расходы на метеообеспечение составляли 2,3 млрд рублей. В этом году записана сумма в 3,8 млрд. Такое увеличение расходов невозможно оправдать существующей величиной инфляции и совершенно непонятно, чем оно обосновано.
ГК по ОрВД также ссылается на то, что установленные в настоящее время ставки аэронавигационных сборов не включают в себя предоставление метеорологической информации на этапе подготовки экипажа к полету. Следовательно, это приведет к необходимости увеличения ставок сборов с авиакомпаний для компенсации возросшей суммы отчислений метеоорганам, на чем собирается настаивать корпорация. Здесь следует заметить, что это противоречит обещаниям Министра Транспорта Максима Соколова, данное на одном из совещаний, на несколько лет заморозить ставки аэронавигационных сборов.
Кроме этого, ГК по ОрВД не может принять от метеорганов предлагаемые ими ставки за метеообеспечение ввиду отсутствия у Росгидромета «Административного регламента предоставления услуг по метеорологическому обеспечению гражданской авиации» и отсутствия проверки обоснованности данных ставок Федеральной Антимонопольной службой РФ.
На совещании в РСПП Госкорпорация по ОрВД предложила отменить действие приказа Минтранса РФ №34 до установления ФАС новых ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, а на период урегулирования ситуации предложила авиакомпаниям платить за метеоинформацию на этапе подготовки к полету напрямую аэродромным метеоорганам. В итоге, в сложившейся ситуации получается, что авиакомпаниям опять предложили платить дважды – аэронавигационный сбор в Госкорпорацию и структурам Росгидромета по «навязанным» договорам за предоставление метеоинформации для предполетной подготовки экипажей.
Но дело в том, что после выхода приказа Минтранса авиакомпании не могут платить напрямую метеорологическим органам, поскольку это не предусмотрено законом, а также ввиду связанных с этим высоких налоговых рисков (ФНС РФ при проверке по налогу на прибыль может отказать в отнесении затрат (по оплате данных услуг в рамках вновь заключенных договоров с Госкорпорацией по ОрВД и аэродромными метеоорганам) к обоснованным расходам по той причине, что с 24.03.2017 года данные услуги включены в плату за АНО и оплачиваются на счет Госкорпорации по ОрВД в рамках Соглашений об оказании услуг по аэронавигационному обслуживанию).
В своем выступлении директор по летным стандартам ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Вячеслав Валерьевич Феденко отметил, что сегодня крупные российские перевозчики при подготовке к полету по факту используют метеоинформацию, получаемую из международных банков данных, куда Росгидромет поставляет информацию бесплатно, и которая авиакомпаниям обходится в разы дешевле, а сама информация предоставляется в более качественном формате. Отказаться от дублирующих услуг российских метеоорганов, в частности для S7 Airlines, не позволяет проблема по обеспечению полетов лишь в 15 аэропортов России, которые не имеют допуска к международным полетам, и метеоинформация по ним не передается в международные банки данных. То есть, в случае отказа метеоорганов от осуществления метеорологического обеспечения полетов в этих аэропортах согласно новому порядку, возникает угроза приостановки полетов на данные аэродромы.
Данную позицию поддержали представители Уральских авиалиний и ЮТэйр, которые также не понимают обоснованности тарифов и структуру затрат Росгидромета на сбор, обработку, передачу и предоставление метеорологической информации. Также следует обратить внимание и на тот факт, что иностранные авиакомпании освобождены от обязанности заключать договора с Росгидрометом, а, следовательно, пользуясь услугами только международных поставщиков информации и не неся дополнительных расходов, имеют узаконенное конкурентное преимущество перед отечественными перевозчиками, причем, на нашей же территории.
Авиакомпании отмечают, что, поскольку Росгидромет, по сути, является монополистом, необходимо обратиться в ФАС с просьбой предоставить оценку затрат Росгидромета. Так, например, в ходе обсуждения прозвучала декларируемая Росгидрометом цифра в 4000 сотрудников, якобы занятых в обеспечении авиации метеоинформацией. Также прозвучало и более радикальное предложение по переходу к госрегулированию сумм отчислений Росгидромету за метеообеспечение, как субъекту естественных монополий. |
|
Дата: 02 Май 2017 11:34:02
#
Суть проблемы в том, что на деятельность в сфере авиационного метеообеспечения бюджетных денег Росгидромет не получает, и эта деятельность осуществляется на основе компенсации затрат за счёт получателей (пользователей) метеоинформации.
Государство оплачивает (из бюджета) Росгидромету затраты на работу основной наблюдательной сети (то есть работу обычных метеостанций - не авиационных).
На авиационную составляющую Росгидромет не получает средств и потому должен эти расходы покрывать за счёт пользователей.
Речь совсем не о наживе за счёт авиакомпаний, а просто о компенсации расходов. Это расходы на содержание около 300 АМСГ по всей РФ (содержание оборудования и зданий, зарплату персонала - около 4000 человек, аренду каналов связи и т.д. и т.п.). Так и формируется сумма 3,5 млрд рублей, упомянутая в статье.
Похоже, что большинство участников Подкомиссии не понимает суть проблемы и уводит разговор в область каких-то мелких частностей.
Особенно странной является фраза про "метеоинформацию, получаемую из международных банков данных, куда Росгидромет поставляет информацию бесплатно, и которая авиакомпаниям обходится в разы дешевле, а сама информация предоставляется в более качественном формате".
Да, из западных банков данных эту информацию можно взять бесплатно, но туда-то она попадает из Росгидромета, и на её создание он тратит эти самые 3,5 млрд рублей в год.
Если развалить существующую систему оплаты метеоинформации (не создав взамен новую с адекватными денежными суммами, полностью покрывающими расходы Росгидромета на создание этой информации), то рано или поздно возникнет ситуация, когда Россия не сможет передавать эти бесплатные данные в западные банки, т.к. вся система АМСГ прекратит свою работу.
|
|
Дата: 23 Май 2017 10:03:59
#
Есть нормативные документы (ФАП-60, НМО ГА-95, НГЭА-92, ЕКС Гидрометслужбы и т.п.), где описан объём работы аэродромных метеооорганов, обязанности сотрудников, минимальный комплект оборудования и т.п. Никаких излишеств, всё только самое необходимое.
В наиболее крупных аэропортах страны (таковых 20-30) штат АМСГ гораздо больший, но на типичной АМСГ (порядка 270 из этих 300) работает около 13 человек:
1. Начальник.
2. Синоптик (прогнозист) - 5 чел.*
3. Техник-метеоролог (наблюдатель) - 5 чел.*
4. Инженер-приборист.
5. Инженер-электроник (компьютерщик).
*- с учётом необходимости организации круглосуточного сменного дежурства (учитывая отпуска, больничные и т.п.).
Зарплата грубо 30 тыс. р. в месяц * 12 мес. * 13 чел. = 4,7 млн в год.
Налоги и социальные сборы, уплачиваемые работодателем, порядка 30% от этой суммы - примерно 1,5 млн в год.
Метеооборудование каждого аэродрома стоит порядка 20 млн руб. (это если одна ВПП, а если несколько, то кратно больше). Средний срок службы приборов 8 лет. То есть в среднем за год надо 1/8 приборов покупать заново, это 2,5 млн.
Плюс коммунальные платежи, аренда зданий и кабельных линий, каналов связи, транспорта и т.п. - думаю, порядка 1 млн в год.
Ремонт оргтехники, зданий и сооружений - ещё 0,5 млн в год.
Итак навскидку имеем 4,7 + 1,5 + 2,5 + 1 + 0,5 = 10 млн в год грубо.
(Наверняка я ещё что-то не учёл).
10 млн * 300 АМСГ = 3 млрд руб в год по всей РФ в целом.
Вот из-за этих 3 млрд и идёт многолетний сыр-бор о сборе платы за метеообеспечение.
Давал бы госбюджет эти деньги (как в Беларуси) - никаких проблем не было бы.
|
|
Дата: 23 Май 2017 10:58:38
#
Продолжается позиционная война между Росгидрометом и авиакомпаниями (связанная с оплатой - точнее, неоплатой - за предоставление метеоинформации).
Из свободного доступа исчезли метеосводки аэропортов Самара (Курумоч), Ульяновск (Восточный), Уфа, Саратов, Брянск, Элиста, Архангельск, Сыктывкар, Якутск, Анадырь.
Ранее (со 2 мая) таким же образом исчез Симферополь.
|
|
Дата: 23 Май 2017 11:02:31
#
Да. Знакомые из авиакомпаний уже жаловались и решения пока нет.
|
|
Дата: 24 Май 2017 11:03:23
#
23 мая 2017 г., AEX.RU – Верховный суд (ВС) РФ не пересмотрит решение о взыскании с авиакомпании "Победа" 1,1 миллиона рублей задолженности в пользу ФГБУ "Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" ("Авиаметтелеком Росгидромета"), говорится в материалах дела. Об этом сообщает РАПСИ.
ВС РФ отказал авиакомпании "Победа" в передаче кассационной жалобы в судебную коллегию высшей инстанции по экономическим спорам. Арбитражный суд Москвы 22 июня 2016 года взыскал в пользу Росгидромета задолженность за метеообслуживание. Выводы первой инстанции подтвердили апелляция и кассация.
Согласно материалам дела, северный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" с осени 2014 года предоставлял "Победе" метеорологическую информацию для полетов воздушных судов. Однако в августе 2015 года авиакомпания в одностороннем порядке отказалась от договора с Росгидрометом.
Тем не менее "Победа" продолжила полеты из аэропортов Архангельска и Сыктывкара с использованием для подготовки к вылету специализированной метеорологической информации Росгидромета, в связи с чем у нее накопилась к январю 2016 года задолженность в размере 1,1 миллиона рублей.
Суд первой инстанции подчеркнул, что организации гражданской авиации не вправе отказываться от передаваемой им специализированной информации о погоде. "Следовательно, даже в случае отсутствия между сторонами действующего договора, данное обстоятельство не освобождало бы ответчика от оплаты услуг, которые были оказаны фактически", - отметил арбитраж Москвы.
Согласно официальному сайту, ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" представляет собой организацию с регионально-распределенной сетью структурных подразделений, осуществляющих метеорологическое обслуживание гражданской авиации.
https://www.aex.ru/news/2017/5/23/169976/ |
|
Дата: 26 Май 2017 05:23:01
#
С 12 UTC 18 мая 2017 г. по решению Росгидромета из международного обмена исключены метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию № 140-02969/17И от 27.04.17 г.).
1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)
Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).
Данные 14 аэродромов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании. Информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.
На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.
http://skalolaskovy.ru/various/434-no-metar-and-taf-from-14-russian-airports |
|
Дата: 26 Май 2017 11:25:09
#
Метеоданные российских международных аэропортов "в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков" появляются из американского банка данных (Вашингтон), который свободно публикует в интернете все сводки, которые в него попадают (не только авиационные, но и погода по обычным метеостанциям). По сути из него черпают метеоинформацию большинство метеосайтов РФ и мира (кроме тех немногих, что принадлежат официальным метеослужбам либо имеют договор с ними).
Россия шлёт метеоданные межд. аэропортов в западные банки (включая Вашингтон) именно с прицелом на западные авиакомпании. Если таковые в отдельные межд. аэропорты РФ не летают, то и передавать нужды их информацию нет.
А те, кто летают (российские авиакомпании) должны иметь договор с Росгидрометом и получать информацию оттуда, ибо в случае оплаты западным провайдерам ничего из этой оплаты в Росгидромет не попадает и получается, что информация произведена, средства на её производство потрачены, а возместить их нечем - оплата ушла в чужой карман.
|
|
Дата: 27 Май 2017 11:01:34
#
Corvus
Но это означает, что и в качестве запасного такие аэродромы выбирать будет невозможно. Является ли достаточным критерий, что на исключённый аэродром давно не выполняли полёты зарубежные авиакомпании?
|
|
Дата: 27 Май 2017 11:04:44
#
Сам и отвечу:
Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.
|
|
Дата: 28 Май 2017 06:24:17
#
при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.
При этом будет выставлен счёт за информацию, разумеется.
|
|
Дата: 01 Июн 2017 07:55:19 · Поправил: Corvus (01 Июн 2017 07:57:41)
#
О предоставлении авиаметеорологической информации для выполнения международных полетов.
Письмо заместителю директора по инфраструктуре ОрВД филиала в России Международной ассоциации воздушного транспорта от ген. директора ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета"
http://aviamettelecom.ru/docs/lib2/O_predost_AMO.pdf |
|
Дата: 04 Июн 2017 10:12:35
#
Автор текста - Константин Васильев.
https://vk.com/id209266241
Вчера в Москве прошел холодный фронт, сопровождавшийся неожиданно сильным шквалом. МЧС не предупредило людей об опасности, на улицах было много людей. В итоге от урагана погибло 16 человек, в том числе один мой знакомый, пострадали еще несколько сотен.
В комментарии к моему предыдущему посту — скриншот с lightningmaps.org, сделанный мной в 14:05, за час до приближения грозы. На нем приведены координаты всех зарегистрированных ударов молний за последний час (светло-желтые — самые недавние, темные — самые старые, черные — неподтвержденные отметки). Не нужно быть метеорологом, чтобы понять: к Москве приближается наиболее активный участок грозового фронта, через час гроза будет здесь. Предупредить людей. Объявить по радио. Разослать СМС.
Ничего этого сделано не было.
По поводу урагана написано много, но Росгидромет и МЧС отделываются отговорками в духе "ну да, мы ожидали, что будет гроза, но не подозревали, что будет такой сильный ветер". Ну не смогли предсказать, ну ошиблись. Сами знаете, как часто ошибается прогноз погоды.
Это ложь.
Во-первых, еще за два дня ESTOFEX (Европейский эксперимент по прогнозированию штормов) выпустил прогноз, где Московскому региону был выдан второй уровень риска (из трех). Чуть позже аналогичное предупреждение выпустило любительское сообщество "Метеодневник". На погодных картах любой метеорологической модели отчетливо вырисовывался холодный фронт с падением температуры более чем на 10 градусов. Угроза очевидна, но не для Росгидромета...
Во-вторых, непосредственно в день трагедии можно было по открытым источникам в реальном времени наблюдать за формированием масштабного грозового фронта в Смоленской и на юге Тверской области. Отметки гроз регистрируются с задержкой в 2-3 с (см. скриншот), с задержкой в 5 минут доступны спутниковые снимки облачности в низком разрешении, 10 минут — подробнейшие трехмерные данные метеорологических радаров с пространственным разрешением в 1 км!
В третьих, конкретно в Московском регионе работают сразу три доплеровских радара высокого разрешения, что позволяет Росгидромету и МЧС получать информацию не только о погодных явлениях, но и о скорости ветра на всех высотах с задержкой времени в 3 минуты! Источник информации из последних двух абзацев — meteorad.ru, официальный сайт российской сети метеорадаров.
И в качестве венца абсурда всей этой истории — данные этих самых метеорадаров заблокированы на территории РФ по требованию Росгидромета! (А не Роскомнадзора, как вы привыкли :-ъ) Зачем гражданам получать информацию о фактической погоде, ведь наш любимый Росгидромет никогда не ошибается, а о всех опасных явлениях их заботливо предупредят МЧС!
Это унизительно, но жителям России приходится использовать Тоr и прокси-серверы, чтобы получить информацию с российских радаров. Нехорошо, когда каждый человек может свободно сравнить прогноз с фактической погодой на радаре и воочию убедиться, как точны и заблаговременны официальные прогнозы.
Большая часть претензий в соцсетях — к МЧС, к тому, что они не смогли вовремя проинформировать население. Но МЧС получает метеоданные от Росгидромета, и уже на их основании принимает решение о рассылке сообщений. А Росгидромет — это огромная структура, пожирающая бюджетные деньги, анализирующая погоду устаревшими методами на устарелом оборудовании, и выдающая прогнозы, несравнимые по точности с современными глобальными моделями. Еще и скрывающая от населения информацию, которую по закону обязана предоставлять, поскольку эта информация несет прямую угрозу её авторитету.
В завершение этого сообщения приведу историю, о которой я узнал уже после начала написания этого поста. Сегодня в Адыгее и Краснодарском крае прошла сильная гроза, в Майкопе выпал суперячейковый град 8-10 см в диаметре. Через час после этого (!) МЧС по Краснодарскому краю опубликовало предупреждение о сильной грозе. Команда метеорологов-любителей сообщества "Метеодневник" выпустила предупреждение за 2-3 часа до подхода грозы к городу.
И еще кое-что. Если кто-нибудь стал свидетелем торнадо или его последствий в Электростали, Ногинском и Орехово-Зуевском районе — сообщите, пожалуйста, мне. Я следил за развитием этой ячейки на радаре, вероятно, торнадо прошел и дальше, в Шатурский район и Мещеру. В новостях слышал про 500 га поваленного леса, но свидетельств очевидцев нет.
UPD 31.05 11:15. Почитайте в Википедии про Московский ураган 1997 года. Абсолютно та же история. Никого не смогли предупредить, тогда Лужков публично обвинил метеорологов в некомпетентности. А сейчас все друг друга отмазывают.
UPD 31.05 20:30
Так называемый "Главный специалист Метеобюро Москвы и Московской области Татьяна Позднякова" НЕ ЗНАЕТ, ЧТО В РОССИИ ЕСТЬ СЕТЬ МЕТЕОРАДАРОВ и мечтательно рассуждает на тему, как хорошо было бы, если бы они существовали, и вот тогда всех бы вовремя могли предупреждать, прямо как в Америке... У меня нет слов. Главный специалист метеорологической организации ни малейшего понятия не имеет, как в реальном времени обнаружить опасные погодные явления.
UPD 01.06 1:20 Комментаторы указали, что Метеобюро Москвы и МО — автономная организация, не имеющая отношения к Росгидромету. Поправил информацию из предыдущего апдейта. Естественно, это не отменяет полнейшей некомпетентности её главного специалиста.
https://www.facebook.com/notes/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5/1571560249521302/ |
|
Дата: 11 Июн 2017 07:45:33
#
ТОКИО, 28 мая. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) разработало систему, заранее предупреждающую о попадании самолетов в зону турбулентности. Об этом в воскресенье сообщило агентство Kyodo.
Принцип действия нового устройства основан на применении лазерных лучей. Их пучок улавливает свет, рассеивающийся при попадании на частички воды и пыли в воздухе. Таким образом система фиксирует длину световой волны, которая изменяется в зависимости от интенсивности воздушных потоков, и определят наличие турбулентности на расстоянии до 18 км.
Это дает экипажу примерно 70 секунд на то, чтобы во время полета заблаговременно включить предупреждающее табло, прекратить обслуживание в салоне и рассадить пассажиров по местам. Особенно полезна информация о наличии турбулентности во время захода на посадку.
В отличие от современных авиационных радаров, разработка JAXA может обнаружить турбулентность не только в дождевых облаках, но и при хороших погодных условиях. Само устройство весит 150 кг и крепится к передней части фюзеляжа. К настоящему времени японские специалисты провели 19 тестовых испытаний на небольшом самолете на высоте от 0,6 до 12 км.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/4288723 |
|
Дата: 11 Июн 2017 07:47:59
#
Аналогичный принцип работы используется в российском приборе ПЛВ-300 (профилометр лидарный ветровой), измеряющем скорость и направление ветра (а также определяющем наличие и интенсивности сдвига ветра) по высотам в слое 0-300 м.
Принцип действия ПЛВ-300 заключается в том, что при распространении в атмосфере лазерного (зондирующего) сигнала с известной частотой происходит рассеяние (отражение) сигнала от частиц (аэрозоль, молекулы), увлекаемых ветровым потоком, вызывающее изменение частоты отраженного сигнала (доплеровский сдвиг). Масса прибора 70 кг.
ПЛВ-300 установлены в аэропортах Сочи и Байконура, планируется их установка в других аэропортах РФ.
Разработан прибор ИЛВ-5000, он работает в диапазоне высот 0-5000 м. Масса прибора 145 кг.
http://www.ians.aero/proekty/meteoobrudovanie/lidar
У японцев при той же массе 150 кг прибор "стреляет" не на 5 км, а на 18 км, причём не вертикально, а горизонтально. |
|
Дата: 20 Июн 2017 22:03:56
#
|
|
Дата: 20 Июн 2017 22:56:34
#
Фотограф
Похоже, ничего экстраординарного не состоится. Грозовой фронт проходит южнее и быстро теряет силу. Хотя бы здесь:
http://meteoinfo.ru/radanim
Ну и хорошо) |
|
Дата: 22 Июн 2017 09:26:26
#
|
|
Дата: 29 Июн 2017 20:17:31
#
|
|
Дата: 30 Июн 2017 15:05:46 · Поправил: Alexiel (30 Июн 2017 15:13:35)
#
Во Внуково зайти никто не может. Часть аэрофлотовских бортов ушло на Домодедово. На частоте ДМД-круг жесть.
Пытаются успеть всех завести на посадку, пока возможно.
P.S. не может зайти 078й слошный. Долго кружил во Внуково, теперь пытается в ДМД зайти. Вертолет?
|
|
Дата: 30 Июн 2017 16:04:16
#
|
|
Дата: 30 Июн 2017 16:12:12 · Поправил: NORD73 (30 Июн 2017 16:25:49)
#
|
|
Дата: 30 Июн 2017 18:09:41 · Поправил: Alexiel (30 Июн 2017 18:10:26)
#
|
Реклама Google |
|