Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Авг 2017 21:43:21
#
|
|
Дата: 14 Авг 2017 12:03:24
#
Aeroplanino
Готовится соглашение между Авиателекомом и Госкорпорацией по ОрВД. Существующие сборы с воздушных судов за аэронавигационное обслуживание увеличат (вроде бы равномерно по всей РФ) примерно на 33%, вот эта прибавка и даст те средства (около 5 млрд в год), которые нужны на содержание сети авиаметеостанций России.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Авг 2017 14:13:53
#
Росгидромет намерен разработать систему раннего предупреждения Москвы об опасных погодных явлениях.
Об этом заявил глава ведомства Александр Фролов. По его словам, горожане смогут узнавать о месте и интенсивности катаклизма за три часа до его начала.
- Мы хотим развивать наблюдательные системы с использованием как обычных наблюдательных средств - климатических станций, так и средств, которые мы будем размещать на мачтах сотовой связи, а также радиолокационную, спутниковую системы, - пояснил Фролов.
Систематизацией и анализом погодных сводок займется суперкомпьютер, установку которого проведут до конца 2017 года.
http://mosday.ru/news/item.php?1113031
Только вот воспользоваться радарами и т.п. сможет лишь горстка метеорологов (и организаций, заключивших платные договоры с Росгидрометом), а для 99% населения эти данные, разумеется, останутся недоступными (ибо это "специализированная информация", не подлежащая свободному распространению). |
|
Дата: 18 Авг 2017 18:14:07
#
Сейчас, с появлением нового геостационарного спутника MeteoSat8, с общедоступными детальными оперативными снимками (каждые 15 минут) проблем уже нет (и нужды выпрашивать что-то у Росгидромета тоже нет).
А вот доступ к радарам пока ещё интересен. Не всегда по спутнику можно точно определить форму облачности, интенсивность осадков, наличие гроз и т.п.
Вот когда вокруг планеты будет летать стая спутников с бортовыми метеорадарами (лет через 10-15), тогда доступ и к наземной сети радаров окончательно потеряет смысл.
|
|
Дата: 20 Авг 2017 16:40:51
#
С другой стороны, современные цифровые модели атмосферы быстро совершенствуются и могут порой предсказывать области осадков и гроз не хуже радаров.
Долгое время в лидерах была американская модель GFS (сейчас разрешение по горизонтали у неё около 25 км), но в последнее время вырывается вперёд немецкая модель ICON (разрешение около 16 км). Вот карты прогноза явлений по этой модели (это обзорная карта, но есть и масса других стран и регионов, можно выбрать из списков слева или путём нажатия кнопки с плюсиком)
https://kachelmannwetter.com/de/modellkarten/german/russland-west/signifikantes-wetter-erweitert.html
Шаг по времени 1 ч. Дождь - зелёный цвет, гроза - розовый, снег - синий, замерзающий дождь - красный.
С такими моделями и радары не особо нужны. |
|
Дата: 04 Сен 2017 16:13:21
#
3 сентября , около 7.00 мск слышал Уфа-метар на 123.000, балла на три. Такое прохождение было?
|
|
Дата: 05 Сен 2017 14:05:44
#
|
|
Дата: 08 Сен 2017 11:40:42
#
|
|
Дата: 26 Сен 2017 20:04:20 · Поправил: marquis (26 Сен 2017 20:12:55)
#
В районе Новороссийска сегодня весь день наблюдается сильный ветер - знаменитая бора.
Поскольку довелось находиться здесь в это время, записал днем передачу АТИС аэропорта Геленджика. На момент прослушивания скорость приземного ветра на ВПП19 составляла 20 м/с, порывы до 27 м/с. В среду и четверг обещают усиление ветра...
http://www.radioscanner.ru/uploader/2017/26.09.2017_urkg-atis.mp3
Кстати, странная особенность этого АТИСа: что на русском, что на английском языках отсутствует название аэропорта, сразу идет "Информация Tango..." Ну и необычно еще и то, что после 18-19 часов передатчик вообще отключают до утра.
Сегодня там никто не смог приземлиться, борты уходили на запасной в Анапу:
|
|
Дата: 26 Сен 2017 20:18:08
#
после 18-19 часов передатчик вообще отключают до утра. такое практикуется, если нет прилетов и вылетов
|
|
Дата: 29 Сен 2017 01:01:36
#
В четверг ветер в районе геленджикской бухты подошел вплотную к ураганным значениям. Аэропорт третий день не принимает воздушные суда. По данным АТИСа Геленджика, его скорость на ВПП19 утром 28 сентября составляла 26 м/с с порывами до 30 м/с. Позднее выложу запись метеоданных и несколько фоток в ветке форума, посвященной этому аэропорту.
АТИС, кстати, вчера отключили еще раньше обычного - около 16 часов, видимо, ввиду полной безнадёги принять борты.
|
|
Дата: 21 Ноя 2017 08:12:20
#
Новому ростовскому аэродрому Платов присвоен индекс URRP.
Но сводок МЕТАР и ТАФ по нему в банке данных Росгидромета пока нет (в международном обмене тем более).
Автоматические прогнозы AUTOTAF URRP по аэродрому Платов уже доступны:
http://www.meteocenter.asia/?m=aopa&p=URRP |
|
Дата: 21 Ноя 2017 08:31:33 · Поправил: Polarstar (21 Ноя 2017 08:35:44)
#
СИРИУС1
Из тех, что мне интересны, действительно появились Тюмень и Саратов. Увы Салехард и Надым так и не появились в международном банке данных. Хотя раньше были там. Видимо из-за отсутствия статуса Международный....
Проверял в программе AeroWeather.
|
|
Дата: 24 Ноя 2017 10:19:31
#
|
|
Дата: 24 Ноя 2017 10:40:32
#
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 29 сентября 2017 года в авиакомпании, выполняющие полеты на территории РФ, Росгидрометом были разосланы письма с просьбой предоставить оценки авиаметеорологического обеспечения и предложения по его совершенствованию, в рамках действующих нормативных документов. Письма были направлены в 38 российских авиакомпаний и 24 иностранных. Анализ полученных от авиакомпаний ответов:
http://aviamettelecom.ru/docs/lib2/ankachiopt.pdf
Как следует из ответов, большинство авиакомпаний считают, что существующий уровень метеообеспечения полетов организациями Росгидромета соответствует требованиям документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации, их удовлетворяют
способы предоставления метеоинформации при планировании полетов, метеообслуживании.
Зарубежные авиакомпании отмечают важность для них интернет-сервисов и выражают удовлетворение их высоким качеством, особенно интернет-ресурса metavia2.
Вместе с тем, две авиакомпании отмечают большое количество «пессимистичных» прогнозов, когда фактическая погода оказывается существенно лучше прогнозируемой.
Пожелания и предложения авиакомпаний, в том числе иностранных авиакомпаний, касаются необходимости:
- свободного доступа к метеоинформации в РФ;
- бесперебойного поступления метеоинформации в международные банки данных;
- расширения перечня аэродромов, метеоинформация которых передается в международный обмен;
- наличия в международном обмене информации по аэродромам, которые не являются международными, но используются в качестве запасных на случай аварийной посадки;
- организации круглосуточной работы прогностических АМСГ, в первую очередь участвующих в метеообеспечении полетов по транс-полярным, транс-Сибирским, транс-Азиатским трассам.
Российские авиакомпании предлагают также:
- расширить сеть станций Росгидромета, в том числе, автоматических, привлекать метеостанции Росгидромета к передаче метеоинформации в адреса аэродромных метеорологических органов для использования при метеообеспечении полетов;
- расширить практику производства метеонаблюдений специалистами гражданской авиации (работниками посадочных площадок) с целью увеличения базы исходных данных о фактической погоде, что будет способствовать повышению точности прогнозов. Для этого
предлагается оснастить посадочные площадки метеоприборами, обучить работников посадочных площадок пользованию этими приборами и организовать передачу полученной
информации синоптику.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагает следующее.
Метеоинформация для обеспечения полетов ВС должна предоставляться в открытом доступе без заключения договоров с пользователями воздушного пространства. После заключения договора между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГБУ «Авиаметтелеком
Росгидромета» и установления ФАС России ставки сбора за аэронавигационное обслуживание (АНО), включающей затраты, связанные с предоставлением метеоинформации на этапе подготовки к полету, ранее установленный порядок оплаты услуг
метеообеспечения должен прекратить действовать.
Любой пользователь воздушного пространства или его представитель должен иметь возможность обратиться в любой, опубликованный в АИП РФ, адрес подведомственной Росгидромету организации или в международный банк метеоданных и получить необходимую погоду по авиационным стандартам в соответствии с ФАП-60. Факт публикации адреса в АИП РФ должен быть свидетельством, что соответствующая
организация является надлежащим поставщиком метеоинформации. |
|
Дата: 12 Янв 2018 11:01:36
#
Глава Росгидромета о локаторах
— Давайте вернемся к прогнозу погоды. Сейчас на сайте центральной обсерватории есть доступ к данным с локаторов Росгидромета России и Белоруссии. И там доступна только склейка европейской части России, и то с задержкой в несколько часов, а ранее была информация в режиме онлайн. Метеорологи-любители этим возмущены.
— Это была самая востребованная информация, потому что метеолокация нужна для сверхточных краткосрочных — скажем, 15-минутных — прогнозов. Это топ-1 по запросам.
— На который теперь введен режим секретности?
— Не секретности, просто серверы перегружены от запросов. А когда у вас сгорает сервер — у вас слетает вся система, сгорает резервный сервер — вообще все. Зачем это допускать? Запросов море идет: все хотят понимать, какие в ближайшие два-три часа ожидаются опасные природные явления. Это прекрасная вещь, она в каждом доме должна быть. Надеюсь, что в ближайшие годы мы запустим соответствующее программное обеспечение. А пока — это рынок. Содержание одного локатора стоит 8,5 млн руб. в год. Мы вложили в эти технологии здоровье и массу внебюджетных средств Росгидромета. Мы не куркули и не жадины, но когда вместо повышения нищенской зарплаты мы вкладываем в техническое развитие, то почему мы затем должны бесплатно отдавать полученные данные? Особенно тем, кто потом рисует красивую картинку и продает эти данные дальше.
— А физлицам вы можете продавать эти данные?
— Понимаете, чтобы корректно работать, должна быть некая методика расчетов, сколько это стоит. Если с крупными компаниями понятно, как рассчитывать, то с гражданами — непонятно. Отвечу по-человечески: у нас перегруз работников. И нам важнее сейчас застолбить определенное направление исследований, развить компетенцию — и тогда мы сможем заняться гражданами и найти партнеров, которые будут ими заниматься. Например, «Яндекс» сейчас получает радиолокационную информацию по трехлетнему соглашению с нами. Если «Яндексу» интересно — пусть развивает и это направление.
https://www.kommersant.ru/doc/3515951 |
|
Дата: 12 Янв 2018 11:08:50
#
И про метеообеспечение
— В авиаотрасли — разногласия: надо ли включать сбор за метеоинформацию в аэронавигационный сбор? Минтранс настаивает, что нужно, а Росавиация и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) — что нет. В итоге тариф, по которому ФГУП будет закупать у вас метеоинформацию, так и не был согласован?
— Да, решение вопроса затянулось, так как этим вопросом поручили заняться ФАС, а ФАС не ревизирует тарифы Росгидромета, считая, что Росгидромет не является субъектом естественной монополии. Но свою оценку тарифа служба дала, и сейчас мы согласовываем его с заинтересованными ведомствами.
— Вы могли бы его назвать?
— Нет, это коммерческая информация. Граждан успокаиваю: метеообеспечение авиации есть и будет.
— Но он как-то отличается от прежнего?
— Отличается. В меньшую сторону.
— И теперь ГК по ОрВД будет у вас закупать метеоинформацию?
— Да. Тем более что в 2010 году, когда система с тарифами на метеообеспечение начала меняться, в России было около 60 фирм, которые занимались метео в аэропортах. На сегодняшний день независимых от Росгидромета осталось всего несколько аэропортов, куда нам заходить неинтересно: это Норильск, Минеральные Воды, Нальчик, Грозный, Нижневартовск и еще пара северных аэропортов.
— То есть вы стали практически монополистами?
— Мы на 248 аэродромах страны работаем.
— А стоимость услуг для перевозчиков за это время возросла?
— Нет, с 2012 года она не растет. Но с 2014 года мы позиционируем себя как естественного монополиста по метеообеспечению авиации, раз де-факто так и есть. В связи с этим, во-первых, нужно вносить изменения в нормативно-правовые акты, во-вторых, должен быть документ на уровне распоряжения правительства о методике формирования тарифов и, в-третьих, должен быть регламент предоставления данной услуги.
— Иностранные авиакомпании, когда летят над Россией, где закупают предполетную информацию?
— У нас. Как из аэропорта вылета, если это российский аэропорт, так и всю транзитную информацию — так называемое метео на маршруте. Четкого тарифа я вам не скажу, потому что они разные и для разных авиакомпаний, и для разных аэродромов (чем больше вылетов с этого аэродрома, тем меньше тариф). Но российские тарифы меньше, чем европейские. Если Всемирная метеорологическая организация и ИКАО рекомендуют, чтобы затраты на метео составляли 3–16% от аэропортового сбора, то в России это 0,3%.
— Могут ли иностранные авиакомпании получать эту информацию от своих служб?
— Есть некий миф, что какие-то иностранные навигационные сервисы и другие метеокомпании могут представлять такую же качественную информацию. Не могут. По одной простой причине: первичную информацию от наблюдений формируют организации Росгидромета. А у кого «первичка» — тот владеет более качественной информаций и дает более качественные прогнозы.
— Чем грозит разрыв в технологиях?
— Например, вернемся к предполетным прогнозам. ИКАО рекомендует выдавать прогнозы по сетке на карте три на три километра. Мы сейчас, исходя из имеющейся наблюдательной сети, вычислительных мощностей и программ, можем давать прогноз 11 на 11. А в будущем надо будет давать 1,5 на 1,5 или для городов — 0,5 на 0,5.
Если ИКАО с 2019 года переведет авиакомпании на сетку три на три или пять на пять, то даже наш первый борт будет вынужден предоставлять маршрут и запрашивать информацию у британцев.
Вычислительные мощности, гениально построенные принципы работы, прекрасные управленческие технологии и жесткий подход (ошибся с прогнозом — вылетаешь) обеспечат им монополию. Немцев понимание такой перспективы уже заставило восстанавливать свою метеорологию, не зависящую от британцев.
|
|
Дата: 12 Янв 2018 14:45:00
#
В Белгороде на 130300 круглосуточно передают погоду синтезированным женским голосом на русском и английском языках.
|
|
Дата: 20 Янв 2018 10:52:40
#
Российская АЭВТ направила письма руководителю Росавиации Нерадько А.В. и руководителю Росгидромета Яковенко М.Е. в которых просит проинформировать о действиях по урегулированию конфликтных вопросов, связанных с предоставлением метеоинформации для подготовки и выполнения полетов.
Сканы писем тут:
http://www.aevt.ru/News/Pages/NewsDetail.aspx?NewsId=132
В письмах, помимо проблемных вопросов по оплате метеоинформации, речь идёт о "публикации метеорологической информации по всем аэродромам и посадочным площадкам, опyбликованным в АИП России, в открытом доступе и передачи этой информации в международные банки данных".
(Как понимаю, посыл такой: раз уж все пользователи ВП будут, платя аэронавигационный сбор, тем самым финансировать Авиаметтелеком (метеосбор будет спрятан внутрь АНС), вся авиаметеоинформация в РФ может и должны быть общедоступной). Ныне из около из 300 АМСГ РФ только около 70 передают в межд. обмен (причём даже не все межд. аэропорты передают, свежий пример - новоявленный Платов).
Думаю, у Росгидромета найдётся масса причин и отговорок, чтобы не делать этого, например:
1. А вдруг кто-то из партизан не будет платить АНС и тем самым станет получать метео на халяву?
2. В преддверии сокращения ставок на 25% (требование ФАС) мы никому не будем делать царских подарков.
3. Такого не может быть, потому что не было никогда.
И т.п. |
|
Дата: 20 Янв 2018 11:10:43
#
Вопрос возмещения затрат учреждениям Росгидромета за авиаметеорологическое обслуживание не решается в течение четырех лет, ситуация особенно обострилась с февраля 2017 года. Министерством транспорта России и Минприроды России до настоящего времени не определен механизм возмещения затрат подразделениям Росгидромета за метеообеспечение авиации. Отказы авиакомпаний от заключения договоров на метеообеспечение привели к недофинансированию авиаметеорологической сети.
Предложенное ФАС России сокращение фонда оплаты труда на 25% подразумевает сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. В результате на всей территории Российской Федерации останется 55 круглосуточных прогностических подразделений (Приложение к письму). Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае наглядно демонстрирует карта:
http://aviamettelecom.ru/img/map_amsg_2018.jpg
Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке).
При ликвидации АМСГ у аэропорта есть два выхода: либо выкупить метеооборудование и организовать собственную метеослужбу, либо превратиться в посадочную площадку (и тем самым, насколько понимаю, лишиться права на регулярные коммерческие перевозки; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п.).
Что касается вот этого: "перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов", то на Западе работают так уже лет 15, если не 20. Синоптики там есть только в некоторых крупных аэропортах, они готовят прогнозы (с помощью автоматизированных программ на основе моделей атмосферы, а не вручную, как ещё делается у нас почти на всех АМСГ) сразу по большому числу прикреплённых аэропортов.
Более того, во многих аэропортах и на Западе, и в Азии нет не только синоптиков, но и метеонаблюдателей, есть только метеооборудование, работающее без участия человека и выдающее автоматически сводки METAR, SPECI, а также для ATIS. |
|
Дата: 20 Янв 2018 17:42:29
#
Насчёт оборудования: автоматика дороже, но выгоднее.
Комплект автоматики для среднего аэропорта (одна ВПП, оборудованная системами захода на посадку) стоит порядка 20 млн руб. Срок службы 7 лет, то есть годовые расходы (амортизация оборудования) порядка 3 млн в год. Плюс миллион в год на поверку, мелкий ремонт, э/энергию, аренду каналов связи и т.п. операционные расходы. Итого 4 млн.
Но при типовом штате 12 человек и зарплате порядка 40 т.р. на персонал уходит 12*40*10 = 6 млн! Итого с персоналом 10 млн в год.
Если полностью перейти на автоматику, оставив одного инженера-прибориста, на персонал расходуется только 0.5 млн, а всего содержание станции обходится 4.5 млн в год. Экономия в 2 раза!
Берём мелкий аэропорт, полёты только визуальные. Оборудование стоит порядка 7 млн, амортизация 1 млн в год. Плюс операционные расходы 0.5 млн. Итого 1.5 млн.
Штат 6 человек, расходы 5 млн в год. Итого с персоналом 6.5 млн.
Заменяем 6 человек на одного прибориста, 0.5 млн вместо 6.5 млн.
Всего содержание станции получается 2 млн в год вместо 6.5 млн. Экономия в 3 раза!
|
|
Дата: 03 Фев 2018 12:20:57
#
|
|
Дата: 04 Фев 2018 11:31:16
#
|
|
Дата: 17 Фев 2018 08:04:25
#
Как выяснил “Ъ”, до конца месяца Росавиация, ГК по ОрВД и Росгидромет должны окончательно согласовать условия закупки метеоинформации авиакомпаниями, решение принято 13 февраля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича (его представитель “Ъ” не ответила). ФГУП будет платить структуре Росгидромета «Авиаметтелеком» около 3,4 млрд руб. в год за аэронавигационные услуги при подготовке полета и во время него, говорят источники “Ъ”.
Плата за метеоданные, получаемые в полете, уже включена в аэронавигационный сбор ГК по ОрВД, за предполетную информацию перевозчики сами платили структурам Росгидромета. Но в марте 2017 года Минтранс издал приказ, по которому в сбор включалась и плата за предполетные данные. Оперативно рассчитать новый размер сбора не удалось, и с середины года Росгидромет, не получая перечислений от ФГУПа, отказался поставлять услуги ряду авиакомпаний. В ноябре уже «Аэрофлот» расторг договор со структурами Росгидромета, хотя спустя две недели правительство поручило перевозчику продлить его. В конце года источники “Ъ” говорили, что согласование расчетов «затруднял заявленный Росгидрометом объем затрат» — почти 5 млрд руб., что «выглядело завышенным».
По данным “Ъ”, расчеты участников совещания разнились. По словам источника “Ъ”, за основу предлагалось взять затраты авиакомпаний 2016 года — не менее 2,4 млрд руб., указанные в финотчетности авиапредприятий. Но, добавляет он, Росгидромет считал, что сумма не учитывает все авиакомпании и ее надо увеличить не менее чем на 400 млн руб.
Но и учет согласованной суммы в сборе может затянуться. В январе на совещании у заместителя министра транспорта Александра Юрчика было заявлено, что за 2017 год ГК по ОрВД не предоставила Росавиации оценку экономически обоснованных расходов на метеообслуживание и обоснование тарифной модели сбора. Источник “Ъ” замечает, что ФГУП направлял предложения по модели Росавиации и ФАС, но те «по разным причинам» их не приняли: Росавиация не договорилась с Минтрансом, а ФАС из-за этого не стала согласовывать вариант. В Росавиации отказались от комментариев.
Глава управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева подтвердила “Ъ”, что «в условиях неспособности двух корпораций договориться» правительство определило цену контракта с Росгидрометом в 3,4 млрд руб. Он не тарифицируется ФАС, но затраты будут учтены в тарифной модели ГК по ОрВД, служба обеспечит «неувеличение» нагрузки на авиакомпании и рассмотрит тарифную заявку ФГУПа при ее поступлении. В Росгидромете лишь отметили, что ждут постановления правительства.
Авиакомпании это не комментируют, но источники “Ъ” в отрасли говорят, что «нет острой необходимости в услугах Росгидромета», достаточно и метеоданных на интернет-порталах.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что необходимость достоверной метеоинформации для гражданской авиации не подлежит сомнению, поскольку от этого зависит безопасность полетов. По его словам, сегодня самая распространенная практика — использование прогнозов ведущих международных провайдеров, которые оперативно обновляют сводки по всему маршруту, включая запасные аэродромы.
https://www.kommersant.ru/doc/3548590 |
|
Дата: 17 Фев 2018 08:15:06
#
Авиакомпании это не комментируют, но источники “Ъ” в отрасли говорят, что «нет острой необходимости в услугах Росгидромета», достаточно и метеоданных на интернет-порталах.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что необходимость достоверной метеоинформации для гражданской авиации не подлежит сомнению, поскольку от этого зависит безопасность полетов. По его словам, сегодня самая распространенная практика — использование прогнозов ведущих международных провайдеров, которые оперативно обновляют сводки по всему маршруту, включая запасные аэродромы.
Весьма абсурдные заявления, ибо на "интернет-порталах" и у "ведущих международных провайдеров" метеоинформация по РФ, разумеется, не своя, а та, которая получена от Росгидромета.
Более того, предложенное ФАС России сокращение платы Росгидромету на 25% повлечёт за собой сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае, наглядно демонстрирует карта:
http://aviamettelecom.ru/img/map_amsg_2018.jpg
Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке). Множество аэропортов превратится в посадочные площадки (и тем самым, насколько понимаю, лишатся права на выполнение пассажирских рейсов; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п., и то только в визуальных (простых) метеоусловиях, ибо для полётов по ППП обязательно должно быть метеооборудование).
Фактически это будет означать срыв авиасообщения с отдалёнными уголками России (где зачастую авиация - единственный вид транспорта) и я бы на месте Росавиации не радовался экономии, а готовился нести ответственность перед руководством страны. |
|
Дата: 02 Мар 2018 15:22:29
#
ФГБУ"Авиаметтелеком Росгидромета" М.В. Петровой
ФГБУ "ГАМЦ Росгидромета"
Л.В. Мищенко
ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС"
Н.И. Криворучко
ФГБУ "УГМС Республики Татарстан"
С.Д. Захарову
ФГБУ "Якутское УГМС" В.И. Кузьмичу
ФГБУ "Северное УГМС" С.И. Пуканову
Прошу обеспечить бесперебойное обслуживание российских авиационных пользователей на этапе подготовки к полету в полном объеме в соответствии с требованиями ФАП-60, финансирование которого будет производиться в рамках заключенного с 01 марта 2018 года договора с Госкорпорацией по ОрВД во исполнение п. 4, 6 протокола совещания в Правительстве РФ от 13 февраля 2018 года №АД- П9-13ПР.
Руководитель Росгидромета
М.Е. Яковенко
http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/%D0%A2lg_28.02.2018.pdf |
|
Дата: 13 Мар 2018 10:21:22
#
В зоне Чкаловского на высоте Круга температура +1°C.
|
|
Дата: 05 Май 2018 14:21:50
#
Интересно, что в ТАФах по российским аэропортам стала часто фигурировать видимость 3100 м и ВНГО 330 м.
Такое впечатление, что в Авиаметтелекоме теперь оценивают прогнозы исходя из условного минимума 300х3000 м (раньше было 200х2000 м).
TAF UUDD 050759Z 0509/0615 16006MPS 9999 SCT030 TX27/0512Z TN12/0603Z
PROB40 TEMPO 0510/0515 VRB12MPS -TSRA BKN020CB
TEMPO 0515/0606 VRB13MPS 3100 -TSRA SCT005 BKN020CB
BECMG 0606/0607 36006MPS BKN011
TEMPO 0607/0615 3500 -SHRA SCT006 BKN015CB
TAF UUEE 050800Z 0509/0609 14005MPS 9999 SCT020 TX26/0515Z TN11/0603Z
TEMPO 0515/0606 3100 -TSRA OVC011 BKN015CB
BECMG 0518/0522 33007MPS
TAF UUWW 050756Z 0509/0609 14006MPS 9999 SCT030 TX27/0513Z TN12/0602Z
PROB40 TEMPO 0509/0514 -TSRA SCT025CB
TEMPO 0514/0522 VRB16MPS 3100 -TSRA SQ FEW008 BKN020CB
BECMG 0522/0523 35008MPS
TEMPO 0523/0609 35013MPS -SHRA SCT011 BKN020CB
TAF UUBW 050755Z 0509/0609 12005MPS 9999 SCT030 TX25/0512Z TN12/0603Z
TEMPO 0509/0602 14011G17MPS 3100 -TSRA SCT010 BKN020CB
BECMG 0602/0603 33006MPS
PROB40 TEMPO 0603/0609 34008G13MPS 3100 -TSRA SCT010 BKN020CB
TAF UUDL 050800Z 0509/0609 14003MPS 8000 BKN040
TEMPO 0509/0518 14008MPS 3100 -SHRA BKN016CB
|
|
Дата: 24 Май 2018 15:45:04
#
Такое впечатление, что в эпоху ФАП-128 (в отличие от НПП ГА-85) высота нижней границы облаков стала пилотов очень мало интересовать, по крайней мере в большой авиации.
21 мая утром садились в Ханты-Мансийске, КВС сказал в салон: "в Ханты-Мансийске погода хорошая, температура воздуха +6".
Что же мы увидели по факту? Из облаков вываливаемся между дальним и ближним, болтанка, дождь, пасмурнятина.
Посмотрел МЕТАР: видимость 9000 м, но ВНГО 150 м! Ничего себе "погода хорошая".
Получается, в его понятии видимость выше минимума = погода хорошая, а ВНГО вообще не важна?
|
|
Дата: 26 Май 2018 09:13:49
#
Corvus
что в эпоху ФАП-128 (в отличие от НПП ГА-85) высота нижней границы облаков стала пилотов очень мало интересовать
Ну так ведь изменились требования к минимуму погоды именно в части ВНГО.
При заходе по ILS стандартный минимум по ВНГО 60 м, так что 150 действительно не фактор.
Но я тоже отмечал для себя, что понятие "хорошая погода" при объявлении в салон самолёта имеет налёт "авиационности", что не совсем коррелирует с ощущением пассажира, которому потом добираться из аэропорта по такой погоде. А КВС обойдёт самолёт да примерит на себя погоду для принятия решения на вылет - и всё его взаимодействие с погодой. Нет осадков - значит хорошо :)
|
Реклама Google |
|