Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Ноя 2008 21:46:15
#
Но зачем нужно приводить их показания к уровню моря ?
Вопрос meteorolog'у :)
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 21:47:16
#
Выше меньше,ниже больше. Поэтому для каждой местности атмосферное давление есть величина относительная по сравнению с другими местностями.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 21:48:43
#
Но зачем нужно приводить их показания к уровню моря ?
Кстати, вот что дедушка Гугл подсказал:
...Почему же атмосферное давление, измеренное на суше, чаще всего приводят к уровню моря? Дело в том, что атмосферное давление убывает с высотой и довольно существенно. Так на высоте 5000 м оно уже примерно в два раза ниже. Поэтому для получения представления о реальном пространственном распределении атмосферного давления и для сравнимости его величины в различных местностях и на разных высотах, для составления синоптических карт и т.п., давление приводят к единому уровню, т.е. к уровню моря....
http://www.primpogoda.ru/articles/pogoda_i_zdorove_cheloveka/atmosfernoe_davlenie_i_nashe_samochuvstvie/ |
|
Дата: 23 Ноя 2008 21:49:52 · Поправил: meteorolog (23 Ноя 2008 21:52:15)
#
Фотограф
А разве атмосферное давление - это не абсолютная величина ?
Все в этом мире относительно :)
И PenTod выше ответил на вопрос... |
|
Дата: 23 Ноя 2008 21:59:35
#
Все в этом мире относительно :)
meteorolog
Но с бытовыми метеостанциями никто не летает. Они дома показывают атмосферное давление. Меняться оно будет при смене погоды. И нам в данном случае уровень моря не нужен.
Москва на высоте метров 200 (относительно уровня моря) , + высота дома.
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 22:14:18
#
Фотограф
И нам в данном случае уровень моря не нужен.
В СМИ как раз сообщают это давление...
Ну а для бытовых целей обычно народ смотрит тенденцию.
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 22:46:23 · Поправил: RadioElk (23 Ноя 2008 22:47:10)
#
Давление в метеосводках нормируется по уровню моря, чтобы было единообразие измерений. Кроме того, даже "гражданские" сводки погоды могут использоваться для выставления давления нуля высоты на опять же гражданском (туристическом) навигационном оборудовании.
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 23:07:41
#
Давление в метеосводках нормируется по уровню моря, чтобы было единообразие измерений.
RadioElk
Читаю НПП ГА-85 :
ГЛАВА 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) - значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП.
Заменяем аэродром на квартиру, на уровне окна . Что изменится ?
|
|
Дата: 23 Ноя 2008 23:58:14 · Поправил: RadioElk (24 Ноя 2008 00:20:10)
#
Фотограф
Я говорил о гражданских, бытовых, которые мы не по АТИСу слышим, а по телевизору или FM-радио.
В них давление характеризует погоду, а не используется для определения расстояния до земли, и те параметры погоды, которые в быту считаются "производными" от давления, в авиации выдаются в сводках в готовом виде (точка росы, например). Аэродромы-то могут быть на разной высоте расположены, в конце концов.
Теперь о разнице с окном. Понятно, что в бытовом смысле всем вообще наплевать на такие тонкости (метеостанции-то покупают черт знает какие, тут не до точности). Но представим ситуацию, что мы сами хотим прикинуть вероятное изменение погоды, зная давление в точке своего местонахождения и значения давлений в других точках. Если они не нормированные, то чтобы понять, как будет двигаться воздух в пределах этой группы точек, нам нужно знать высоту каждой точки измерения. Не проще ли "договориться" и в метеорологических (а не навигационных) целях передавать нормированные значения? За одно туристы и спортсмены, пользующиеся бароальтиметром (в навигаторе, часах или карманной метеостанции) могут использовать эти данные, чтобы выставлять ноль своих приборов для коррекции дифференциальных измерений набора/сброса высоты, которые "плывут" от естественного изменения погоды.
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 00:14:58
#
Я говорил о гражданских, бытовых, которые мы не по АТИСу слышим, а по телевизору или FM-радио.
RadioElk
И я то же про них. Поэтому и не понял фразу уважаемого meteorologа :
По поводу атмосферного давления в бытовых метеостанциях.
Чтобы соблюсти все "правила игры" нужно приводить их показания к уровню моря .
Некоторые модели позволяют вводить эту поправку.
В общем если очень грубо, то 10 метров высоты = минус 1 мм.рт.ст.
Зачем нам поправка, если в бытовой метеостации (в бытовом барометре) давление нам нужно знать только для "предсказания" погоды ?
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 00:19:11
#
Фотограф
См, выше, я дописал. На поправку можно плевать, только если нас интересует только локальный тренд давления. Если что-то более сложное (т.е. какие-то пространственные оценки и т.п.), то при сравнении давление должно быть нормировано - движения воздуха связаны с "абсолютной" высотой его слоев, а не с высотой над поверхностью.
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 12:19:49
#
и опять про нас... давленице повысилось до 728
изменили эшелон перехода на 300 метров.
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 13:26:11
#
RadioElk
Спасибо, понял.
Вчера на Чкаловском самое низкое давление было в 13 час: 717,7 мм.рт.ст.
Самый сильный ветер с 12 до 16 час. РП давал бортам 14 м/сек с порывами до 18-ти. И если сначала ветер был 120* (при курсе посадки 121*), то к вечеру ветер изменился и стал 180*.
(Данные по докладу РП прибывающим бортам).
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 13:50:51
#
Вчера на Чкаловском самое низкое давление было в 13 час: 717,7 мм.рт.ст.
Оно ещё и прыгало. У меня на столе высотомер стоит. За двое суток большая стрелка сходила туда-сюда на 150 м. раза четыре. Прям как на вертолёте…
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 21:48:38 · Поправил: Visariy (24 Ноя 2008 22:38:48)
#
Киев.
Борт PS484 (Рейс Вена-Киев), совершивший посадку в Борисполе доложил на высоте ~1500футов: ветер направление 56 градусов, скорость 806 узлов.
Жуляны Метео: уже легли спать.
UTC 18:30 Киев-Борисполь, информация "Виктор": 190 градусов 7 М/с, Температура +1, точки росы -4. |
|
Дата: 25 Ноя 2008 17:19:11
#
Visariy
направление 56 градусов, скорость 806 узлов.
Ого! Это надо было в тему "Приколы авиаторов" запостить, желательно с записью!
Жуляны Метео: уже легли спать.
И хорошо, ибо если бы не легли спать, то легли бы под стол :)
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 17:25:26
#
Aeroplanino
Жуляны-метео записываются приятным женским голосом раз в пол-часа ;)
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 18:12:40
#
Aeroplanino
Так ведь не всегда борты на данной частоте докладывают воздушную обстановку (вчера по просьбе диспетчера дали значения направления и скорости), как правило "даёш 18 левую" и всё.
Sashman
Да, но тоже она там не одна. А в Борисполе какая-то в бальзаковском возрасте женщина. Возможно, надиктовала один раз, а потом комбинируют её фразы так как не всегда падежа согласовывает.
На ночь что-то стали отключать Жуляны Метео.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 18:21:20 · Поправил: Фотограф (25 Ноя 2008 22:07:25)
#
вчера по просьбе диспетчера дали значения направления и скорости
Visariy
Они представляют скорость ветра 806 узлов ? Самолёты полетят хвостом вперёд, как вороны, которых в этой теме упомянул RadioElk.
Вчера на Чкаловском РП был наш весёлый Виктор Васильевич. Он предупреждал пилотов: "Боковой ветер 9, порывы до 14." (Курс посадки 121*, ветер 180*).
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 21:26:58
#
Сейчас по погоде в МВЗ оврал. Борт ушел на запасной в Питер. Это за 5 мин.прослушивания. Продолжаю...
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 22:11:30
#
АТИС Шереметьево передаёт ливневый снег. (Был в своё время вопрос у нас на форуме по этому поводу.) Ветер на высоте круга 15 м/сек. На земле 4 м/сек . Полосы покрыты мокрым снегом. Коэф сцепления 0,35.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 22:21:36 · Поправил: Фотограф (25 Ноя 2008 23:21:39)
#
85605 идёт на Чкаловский, собирается садиться.
Запись контрольной связи:
РП (Виктор Васильевич): "На полосе снег, Николай Николаевич ! На полосе снег !"
Пилот, Николай Николаевич: " Ну конечно, а чего же там должно быть ? Песок, что ли ?"
РП: "Ну... Снег лежит , хороший снег."
НН: "По толщине-то какой ?"
РП: "По толщине ? Два коробка спичечных."
Это гораздо интереснее, чем Шереметьевский АТИС.
:)
P.S. Борт благополучно приземлился. |
|
Дата: 30 Ноя 2008 17:11:57 · Поправил: Visariy (30 Ноя 2008 23:46:07)
#
Жуляны Метео, погода Жулян: ветер у земли магнитный 130 градусов, скорость 3-6 мс, температура воздуха +4, температура точки росы +4, QN1019, 764ММ, влажность 99%. Искусственные препятствия закрыты.
|
|
Дата: 01 Дек 2008 07:20:08
#
А сегодня в 6 утра не работал АТИС Быково.... Сигнал есть, а "звука" нет...( я рядом проезжал).
|
|
Дата: 01 Дек 2008 11:31:23
#
Кто-нибудь знает, по какому принципу работает на борту самолёта датчик обледенения ?
|
|
Дата: 01 Дек 2008 13:34:25
#
Раньше были датчики изотопные,а шас на основе ультразвука(вроде),вибрации.
|
|
Дата: 01 Дек 2008 13:53:06
#
РИО-3
http://copypast.ru/foto3/0620/cd89a446a282.jpg
в штыре - изотоп и подогреватель (греет только штырь), внутри корпуса - газоразрядный счетчик частиц (зона "окна" обведена красной линией, там металл корпуса изнутри тоньше). Снижение числа отсчетов пропорционально толщине обледенения.
Вместо него - пьезокерамические теперь ставят, там принцип измерения прохождения волны вибрации по поверхности. |
|
Дата: 01 Дек 2008 13:57:01
#
Раньше были датчики изотопные,а шас на основе ультразвука(вроде),вибрации.
tk208
Снижение числа отсчетов пропорционально толщине обледенения.
RadioElk
Спасибо !
|
|
Дата: 02 Дек 2008 20:37:49
#
Возвращаясь к теме урагана неделю назад в европейской части РФ:
В самый канун дня рождения, меня угораздило смотаться чартером в Шарм-Эль-Шейх. Пренеприятнейший рейс! Рейс длинный,нудный, с соответствующим контингентом пассажиров. В Шарме было отвратительно. Было +29 и песчанная буря. Ну точнее не буря, а пылища неимоверная. Возвращаясь вечером в москву я обратил внимание на изменившуюся атмосферу над Россией. Где то от Ростова начало болтать и причём прилично болтать. Неоднократная смена эшелонов не принесла резальтатов.
"Колбасило" всё сильнее и сильнее. Это была не обычная болтанка. За многие годы проведённые в небе, я уже научился отличать тряску в облачности, от болтанки, связанной с изменением ветра. На эту тему можно очень долго рассказывать и говорить, однако в тот день стало ясно, что надвигается что-то не совсем обычное. Уже на подлёте к москве стало ясно, что посадка будет "весёлой". Ветер менялся с огромной амплитудой, что в конце концов привело к уходу на второй круг нескольких бортов. Досталось и мне, попал в приличный сдвиг на прямой, благо было ещё высоко,а самолёт лёгким. дача РУДов почти до взлётного, позволили сохранять контроль над машиной. В общем сел,как я говорю обычно при посадке во Внуково: "Посадку в родном аэропорту Внуково,благополучно произвёл." На следующий день слетал в Свердловск. И вот где-то над Нижним Новгородом вижу что скорость ветра просто тропическая! 197 миль! Таких скоростей ветра, внаших широтах я ещё не встречал. Болтало от москвы до Свердловска - мама не горюй! А по возвращении утром домой попал в снег... Вечером пошёл в ночной резерв (а был как раз день рождения) Ну а из резерва сгонял в Сочи... Причём сама история этого полёта в Сочи довольно занимательна. Около 7 часов вечера, позвонил мой хороший друг,представитель Ская в Сочи Андрей. Поздравлял меня , ну и всё такое. Звал в гости. Только я прекратил разговор, раздаётся звонок и меня вызывают на вылет.... Вот такая ирония. Ну а вчера снежный буран проявился во всей своей красе. Рейс 145 на Калининград. Всё как обычно. Беру погоду, вылетаю. Погода конечно не фонтан, так сказать на грани, но фактическая в пределах, а плохая по прогнозу временами. При подлёте к Храброво, получаю полную жопу огурцов горькую пилюлю: Сильный ливневой снег видимость 300 метров вертикальная видимость 50... Пипец...Приплыли... Делать нечего, продолжаю снижаться до высоты круга... Не знаю, может в небесной концелярии сжалились, или может что другое помогло, но на запрос контрольного замера, получаю разрешение на заход и посадку. погода улучшилась до минимума. Сел, срулили и тут началось.. Снег повалил такой, что невидно было машинки сопровождения... Пока Андрейка(второй пилот) занимался самолётом, я сбегал в АДП, принял решение. Смотрю погоду москвы и чувствую, что всё самое весёлое ещё в переди. Ну а как? Людям нужно в москву. Погода такая, что вылетать в принципе можно, но чревато уйти на запасной. Но всё же решаюсь на вылет. Ждать не вижу смысла,ибо если сейчас не вылечу, то не вылечу до следующего дня, ибо скоро вступит в силу режим (аэропорт закроется) а потом кончится рабочее время экипажа. В общем пришёл в москву за 1.35 и ещё почти час висел в зоне ожидания, ублажая пассажиров сказками про зайку, мишку и прочих обитателей подмосковных лесов.. Сел.... Сказать, что во Внуково была жопа, значит ничего не сказать. Заруливал по сугробам.... Эх Весёлая жизнь!
А сегодня попрусь ночью в Тюмень. И снова надеюсь,надеюсь,надеюсь... Надеюсь на Небесного канцлера ,но в основном то на себя конечно....
Три первых дня бурана
Красивые фотки у Лётчика Лёхи, как всегда. |
|
Дата: 02 Дек 2008 22:28:50
#
Здравствуйте!помогите пожалуйста!вобщем,я учусь на авиадиспетчера и делаю курсовик по Авиационной метеорологии...Мне нужна Приземная карта погоды, Тюмень 20.01.2007 00:00.Можно ли вообще найти такую информацию,архив...Вобщем,мне нужна Синоптическая обстановка на аэродроме г.Тюмень в приземном слое и на высотах.уже два часа сижу копаюсь в нете,так и ничего не нашел.может быть вы мне поможете,коллеги?)))заранее благодарен...
|
Реклама Google |
|