Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Ноя 2004 20:06:40 · Поправил: Модератор
#
ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ О СВЕРХРЕГЕНЕРАТИВНЫХ
ПРИЕМНИКАХ В КОНТЕКСТЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
АВИАДИАПАЗОНОМ. У МЕНЯ ТАКОЙ ПРИЕМНИК УЖЕ 3 ГОДА СЛУШАЕТ БОТА
КОТОРЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ ПРО ПОГОДУ.
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 20:12:19
#
76910
Большая просьба не злоупотреблять верхним регистром.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 20:13:20
#
Ой,а что это?
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 22:18:47
#
и правда что это ?
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 22:59:44
#
76910
А кто такой БОТ?
Если у Вас сверхач уже три года позволяет что-то слушать, откуда взяться лучшим специалистам в данной области, чем Вы?
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 23:18:04
#
Бот це, сынку, сокращэние вит слова робот. Может в Квайке встречали?
Сверхрегенеративный приемник это такая манд%ла, которая легко
делается на коленке, и не требует переключения АМ-ЧМ. Принимает у
меня хорошо, так я живу рядом с аеропортом. Вот и хочу узнать, может кто
еще с такой девайсой дело имел, а то тут все про микропроцессорные
самопалы разговор идет, а у меня транзистор за 1 рупь, сопротивлении
на еще рупь, кондюков на 50 копеек, динамик от радио и батарейка.
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 23:25:28
#
Кстати сочуствующий уже спрашивал о таком приемнике (см ниже ветку).
Только по его ссылке немного туфтовые схемки были...
Потому, дорогой сочуствующий, вы либо по своей ссылке сами не ходили, а
еслиходили, то не читали. Или спрашивая: "Ой,а что это?" Вы просто
глумитесь.
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 23:25:40
#
76910 а в интернете есть что нить про такой приёмник ?
|
|
Дата: 22 Ноя 2004 23:30:47
#
Есть на ветке этого форума "самопал для авиадиапазона" все это указано,
правда схемки туфтовые. И некии сочуствующии хотел собрать такую
для прослущивания в самолете... А ему никто не сказал, что такие
схемы ИЗЛУЧАЮТ, да на принимаемой частоте, и даже если он свой
самопал будет прятать в трусах, его расшифруют в момент.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 01:37:12
#
76910
какую схему сверхрегенератора использовал?
И некии сочуствующии хотел собрать такую
для прослущивания в самолете...
для прослушивания самого оператора "борта" на котором летишь, вполне достаточно обычного детекторного приемника)
который как ничего не излучает, так и не требует питания)
если слушать погодных роботов, а тем более, служебные каналы связи, то имхо, надо что посерьезнее иметь.
сам когда то баловался приемником на авиадиапазон в Kenwood TH-28A
есть там такой, в качестве опции.
Слыхал Шереметьево, Быково, Домодедово, хотя живу от них далеко.
все на резинку либо на вертикальный диполь на окне.
живу не высоко.
у роботов - большая мощность, слышно как правило на что угодно.
Внуковский, что у меня под боком, слышно на детекторный приемник с УЗЧ, правда, на антенну 2м-го диапазона на крыше)
самолеты - слышно хорошо, километров аж за 500-1000 даже на резинку.
операторов наземной службы, только если это частота "подход". там большая мощность.
наземных во внуково, на 131 МГц, еле слышал, "взлет" слышно на любую мало-мальски примитивную антенну.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 09:09:41
#
rw3adb
=самолеты - слышно хорошо, километров аж за 500-1000 даже на резинку
сие не может быть правдой. Даже тероитически. Будем считать опиской (той, которая является неумышленной ошибкой)
Удачи.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 09:26:02
#
76910
не ругайтесь,я вчера выпимши был,извиняюсь.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 11:34:02
#
76910
...а у меня транзистор за 1 рупь, сопротивлении
на еще рупь, кондюков на 50 копеек, динамик от радио и батарейка...
А можно схемку? Я как-то давно пробовал сверхрегенератор собирать - не возбуждался он у меня никак и все, как ни крути.
Правда около 10 лет назад перестроил УКВ блок на "Мелодии 101". Там есть 4 кнопки фиксированных настроек (резисторы). Да и на плате ПЧ кое-что изменил, чтобы АМ не так подавляло. В общем, ловит борты и АТИС. Но, по сравнению со сканерами с цифровой настройкой и памятью - это, конечно, схема "на коленках".
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 11:45:39
#
76910
Не поверите, но что такое "Квайк" я не знаю. И кто там встречается тоже не знаю. Подозреваю, что мне это не интересно, иначе знал бы.
А вот что есть "сверхач" знаю неплохо. Делал. В домашнем компе у меня описания не менее 25 их конструкций.
Брать в самолет с собой категорически не советую. Он передает точно на частоте настройки. Есть, правда, микромощные разновидности, где все потребление каскадом составляет, скажем, 50 мкВт, излучаемая мощность не больше этой.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 14:39:07
#
Вторая беда, кроме излучения, - широкая полоса приема, то есть слышать будете чуть не весь диапазон сразу. Сам начинал когда-то именно с таких штук, чувствительность хорошая, но, помимо широкой полосы, еще и требует при перестройке по частоте подбирать режим генерации, то есть вертеть двумя ручками. Вдобавок постоянное шипение. В инете, правда, есть схема как раз на авиадиапазон с шумоподавителем, но во времена интернета я уже ими перестал заниматься.
Где-то уже обсуждали это недавно.
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 17:56:30 · Поправил: Iris
#
Он передает точно на частоте настройки.
Это правда. Точнее, сверхрегенеративный каскад "шумит" в эфире в определенной полосе частот (100 кГц и более), с центром на частоте настройки. Это отрицательное свойство снижается введением буферного УВЧ и хорошей экранировкой. Но полностью избавится от паразитного излучения в близости от сверхача не получится :(
чувствительность хорошая, но, помимо широкой полосы, еще и требует при перестройке по частоте подбирать режим генерации, то есть вертеть двумя ручками.
Хороший сверхач - искусство. Правильная схема и правильная настройка (что гораздо важнее) в сочетании могут дать превосходный результат. Подбор режима транзистора, связи с контуром каскада и частоты гашения позволят реально добится до 0,5 мкВ чувствительности при устойчивой работе каскада.
Свои первые "портативки" лепил именно на сверхачах. Не знаю, может ностальгия во мне говорит...
:)
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 19:36:37
#
И я такое в начальной стадии развития лепил,на 28 да на авиа!
|
|
Дата: 23 Ноя 2004 20:50:02
#
Большое спасибо за информацию. Вобщем я для себя понял, что дома
лучше промышленного приемника ничего быть не может.
А вот если к YB80 конвертер прикрутить, он автоматом станет ли на УКВ
АМ детектировать? YB80 у меня есть, а другое покупать жадно...
Амфибиотропная анемия может скрутить.
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 00:21:19
#
Правда около 10 лет назад перестроил УКВ блок на "Мелодии 101". Там есть 4 кнопки фиксированных настроек (резисторы). Да и на плате ПЧ кое-что изменил, чтобы АМ не так подавляло. В общем, ловит борты и АТИС.
А я когда-то в школе перестраивал китайский FM-приёмник. Какая радость была! Брал борты аж с российской территории, но на уровне шумов. Шумы у него были сильные, AM и FM он принимал примерно одинаково "хорошо".
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 02:11:17
#
SYL
=самолеты - слышно хорошо, километров аж за 500-1000 даже на резинку
сие не может быть правдой. Даже тероитически. Будем считать опиской (той, которая является неумышленной ошибкой)
Удачи.
имхо, факт остается фактом. что слышал, то и говорю.
посчитайте сами. борт летящий на высоте 10 тЫщ.
пробовали неоднократно с пилотами-радиолюбителями, когда там еще стояли коллинзы и прочее КВ.
слышно их очень далеко. те самые 500-450 км практически на любой частоте.
как то было дело, слышал борт, на котором летел мой друг в штаты, аж почти до Питера. "Дельта"- летает через финляндию.
Iris
Он передает точно на частоте настройки.
Это правда. Точнее, сверхрегенеративный каскад "шумит" в эфире в определенной полосе частот (100 кГц и более), с центром на частоте настройки. Это отрицательное свойство снижается введением буферного УВЧ и хорошей экранировкой. Но полностью избавится от паразитного излучения в близости от сверхача не получится :(
там в том и соль, что УВЧ применять не стоит. в таком случае, вся схема будет работать лишь на паразитных эффектах.
а про полосу верно...
потому и слышно в авиа-бэнде что то на него, от того, что там толкучки и давки нет.
да и мощности применяются "нормальные".
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 11:01:34
#
там в том и соль, что УВЧ применять не стоит.
Согласен. Поэтому приходится мирится со второй стороной медали достоинств сверхрегенератора.
Путь, пожалуй, здесь один - применение хороших транзисторов с работой в микротоковом режиме. Добиваться скрупулезной настройкой.
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 11:08:09
#
rw3adb
=посчитайте сами. борт летящий на высоте 10 тЫщ.
Да считали, неоднократно - 3.57*(10000+20)^0.5)=~350 км. Все. Хоть застрелись. Это в идеале, в теории. Дальше только отнимаем - и реальные помехи, и 20 ватт (ну хорошо, 40 ватт) мощности бортовой станции.
=пробовали неоднократно с пилотами-радиолюбителями, когда там еще стояли коллинзы и прочее КВ.
про пилотов-радиолюбителей не понял. Они с собой брали станции радиолюбительские или как? Или все-таки пользовались штатными? И где это ТАМ и когда это ТОГДА стояли коллинзы. Если речь изначально идет о "прочих КВ" то это меняет дело, причем очень сильно.
=слышно их очень далеко. те самые 500-450 км практически на любой частоте. как то было дело, слышал борт, на котором летел мой друг в штаты, аж почти до Питера.
А теперь внимание, вопрос на засыпку: после выхода питерских бортов из под контроля московского центра они передаются со 127.5 (москва-контросль) на 127.7 (петербург-контроль). Происходит это примерно на полпути, как раз те 350 км. Т.е если настроиться на 127.7 мы должны услышать связь борта с петегбург-контроль. Настроились? Услышали? Петербург-контроль? Как-же так? Откуда там домодедово-круг?
Удачи.
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 16:13:59
#
76910
вот если к YB80 конвертер прикрутить, он автоматом станет ли на УКВ
АМ детектировать?
и АМ и SSB
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 20:58:00
#
для SWL
А какое SSB на авиадиапазоне?
|
|
Дата: 24 Ноя 2004 21:17:41
#
В авиа АМ конечно.
Но конвертер на принимаемую модуляцию никак не влияет.
|
|
Дата: 25 Ноя 2004 05:18:24
#
SYL
=посчитайте сами. борт летящий на высоте 10 тЫщ.
Да считали, неоднократно - 3.57*(10000+20)^0.5)=~350 км. Все. Хоть застрелись. Это в идеале, в теории. Дальше только отнимаем - и реальные помехи, и 20 ватт (ну хорошо, 40 ватт) мощности бортовой станции.
загоризонтная рефракция вам знакома?
про пилотов-радиолюбителей не понял. Они с собой брали станции радиолюбительские или как? Или все-таки пользовались штатными? И где это ТАМ и когда это ТОГДА стояли коллинзы. Если речь изначально идет о "прочих КВ" то это меняет дело, причем очень сильно.
нет. пользовались тем, что было там. имхо, те же коллинзы. какая разница? от 1 до 30 МГц они обеспечивали работу на любой частоте. в т.ч. и в любительских диапазонах.
про "прочие" не уточнял. увы.
думаю, тут в разделе АВИА, знатоки могут подсказать, что там стояло.
=слышно их очень далеко. те самые 500-450 км практически на любой частоте. как то было дело, слышал борт, на котором летел мой друг в штаты, аж почти до Питера.
А теперь внимание, вопрос на засыпку: после выхода питерских бортов из под контроля московского центра они передаются со 127.5 (москва-контросль) на 127.7 (петербург-контроль). Происходит это примерно на полпути, как раз те 350 км. Т.е если настроиться на 127.7 мы должны услышать связь борта с петегбург-контроль. Настроились? Услышали? Петербург-контроль? Как-же так? Откуда там домодедово-круг?
там сверху, имелось ввиду БОРТ, имхо. А не Петербург-Контроль.
да, борт слышал. еще час спустя, после того, как его передали.
|
|
Дата: 25 Ноя 2004 09:37:16
#
=загоризонтная рефракция вам знакома?
=от 1 до 30 МГц они обеспечивали работу на любой частоте
=борт слышал. еще час спустя, после того, как его передали
Так о какой частоте идет речь? О КВ или УКВ?
Касаемо Дельты - использовать КВ для связи с российскими службами УВД на участке москва-питер-и далее нет никакой необходимости. Прекрасное радиопокрытие и в УКВ имеется. Могли связаться со стокгольм-радио или с базой в европе, НО 99,9% что Вы бы это не услышали. А "вести" борт от взлета и "до питера" Вы могли только на УКВ. Точнее до питера не могли, МАХ = 300 км.
=да, борт слышал. еще час спустя, после того, как его передали
Если имеется ввиду передача московским контролем борта питерскому, извините, но это гон. Причем откровенный.
|
|
Дата: 25 Ноя 2004 12:23:19
#
SYL
А теперь внимание, вопрос на засыпку: после выхода питерских бортов из под контроля московского центра они передаются со 127.5 (москва-контросль) на 127.7 (петербург-контроль). Происходит это примерно на полпути, как раз те 350 км. Т.е если настроиться на 127.7 мы должны услышать связь борта с петегбург-контроль. Настроились? Услышали? Петербург-контроль? Как-же так? Откуда там домодедово-круг?
На 127.7 нет питерского контроля, увы.
А есть вот что:
126,9000 ULLL_W_CTR КОНТРОЛЬ (Approach)
135,6000 ULLL_E_CTR КОНТРОЛЬ
Из Питера на 127.5 очень хорошо слышу борта, работающие с московским контролем.
Вот еще где слышны борта из Питера:
132,0000 Тверь. Только борта
132,5000 Таллинн КОНТРОЛЬ. Только борта
132,6700 контроль чей-то. Только борта
132,9000 КОНТРОЛЬ Вологда только борта
133,6000 Петрозаводск - контрль
129,2500 КОНТРОЛЬ английский
129,3000 ВеликиеЛуки контроль. Только борта
131,3000 КОНТРОЛЬ чей-то
|
|
Дата: 25 Ноя 2004 12:33:12
#
Я не знаю, по какой формуле считает дальность связи данная программа:
http://www.radioscanner.ru/files/soft/ant.rar
Но она дает очень похожие на реальность результаты.
Там при 10000 метрах и 20 метрх получается дальность 431 Км для 8 Вт и 0.25 мкВ
В моем случае имеем 10000 и 42 метра - получаем 439 Км, что подтверждает мои наблюдения, так как мне из Питера попадальсь на ACARS борты, летящие над Таллинном, над Петрозаводском и Вологдой. Над Москвой не словились, не слышно уже :( |
|
Дата: 30 Ноя 2004 04:26:49
#
SYL
Так о какой частоте идет речь? О КВ или УКВ?
Касаемо Дельты - использовать КВ для связи с российскими службами УВД на участке москва-питер-и далее нет никакой необходимости. Прекрасное радиопокрытие и в УКВ имеется. Могли связаться со стокгольм-радио или с базой в европе, НО 99,9% что Вы бы это не услышали. А "вести" борт от взлета и "до питера" Вы могли только на УКВ. Точнее до питера не могли, МАХ = 300 км.
Касаемо Дельты- УКВ. Шереметьево Круг кажется. а частоту уже не вспомню.
никогда их не записывал.
про радиолюбителей- КВ. 14/27/28 МГц
=да, борт слышал. еще час спустя, после того, как его передали
Если имеется ввиду передача московским контролем борта питерскому, извините, но это гон. Причем откровенный.
что слыхал, про то и пою.
не веришь- не надо.
|
Реклама Google |
|