На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 3 [ Барабашка_Азимут_, Zmej, Tracker]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Выбор авиационной радиостанции 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 08 Май 2007 10:49:29 #  

ЗигЗаг
Вот так вроде играет.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Май 2007 11:00:52 · Поправил: ЗигЗаг (08 Май 2007 11:12:39) #  

inode
Спасибо, послушал.
Но согласитесь, что фраза "ххх расчётное снижение" ничем не отличается от "ххх сию расчётное снижение", за исключением этого самого сию, неимеющего в данном случае никакого значения. И без него однозначно понятно, что борт подошел к точке начала снижения.

Очевидно, что никто не станет придумывать лишних слов, которые ничего не значат. Вполне возможно, что это слово появилось в силу какихто обстаятельств, и вполне возможно оно и равноценно слову "сейчас". Только вот хорошо бы понять/узнать те обстоятельства, в которых это слово действительно имело бы смысл (по прежнему считаю что его ноги от вояк растут, возможно даже из зоны боевых действий :).
А в этом обмене его просто по привычке видимо вставляют, а не в силу необходимости.
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24942

Дата: 08 Май 2007 11:14:03 #  

"934 сию выход из зоны доложу."
Т.е. получается "934 сейчас выход из зоны доложу"?
Вот это точно бред какой-то.

ЗигЗаг
+1.
Пока "сию" я мог для себя "расшифровать" как "сию минуту", "сейчас" - особо и не обращал внимания. Но в этом примере - действительно нестыковка. И таких уже много.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 08 Май 2007 11:20:36 #  

Но согласитесь, что фраза "ххх расчётное снижение" ничем не отличается от "ххх сию расчётное снижение", за исключением этого самого сию, неимеющего в данном случае никакого значения. И без него однозначно понятно, что борт подошел к точке начала снижения.

Из приведенного радиообмена фразы "..., сию расчетное снижение, погоду имею" и "..., расчетное снижение, погоду имею" думаю равнозначны. А вот в конце передачи "..., сию расчетное снижение" и "..., расчетное снижение" в последнем случае непонятно, не отжал ли борт кнопку раньше и не проговорил ли он после конца передачи что нибудь еще, типа времени начала снижения. Хотя я знаю правил радиообмена, принято ли докладывать предполагаемое время (или место) начала снижения. Тут уж вы лучше знаете.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Май 2007 13:04:18 #  

типа времени начала снижения.
снижение расчитывается не по времени, а по удалению. Поэтому я и говорю о равнозначности фраз.
Да собственно весь радиообмен и состоит из констатации происходящего в данный момент времени, за исключением сообщения экипажем о расчётном времени прохода КПМ. Поэтому в типовом радиообмене ГА слово "сейчас" и его аналоги теряют всякий смысл. Диспетчер никогда не даст пилоту команду типа "ххх вам разворот на yyy градусов через 5 минут." Все команды диспетчера имеют статус "сейчас", и пилот тоже докладывает всегда о том, что происходит сейчас, поэтому то и не требуется дополнительного пояснения.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 08 Май 2007 13:42:28 #  

ЗигЗаг ясно, спасибо.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 08 Май 2007 14:47:15 · Поправил: AVIAAMATOR (08 Май 2007 15:00:48) #  

...Поэтому в типовом радиообмене ГА слово "сейчас" и его аналоги теряют всякий смысл. Диспетчер никогда не даст пилоту команду типа "ххх вам разворот на yyy градусов через 5 минут." Все команды диспетчера имеют статус "сейчас", и пилот тоже докладывает всегда о том, что происходит сейчас, поэтому то и не требуется дополнительного пояснения.
ЗигЗаг

А вот представьте себе такую ситуацию. Борт следует на какую-нибудь точку, например, в районе Гагарина.
Борт подходит к Гагарину и далее происходит следующее.
Диспетчер: "Такой-то, связь с точкой имеете ?".
Борт: "Имею".
Диспетчер: "Такой-то, после Гагарина работайте с точкой".
Борт: "Вас понял, после Гагарина с точкой. До свидания".
После этого, проходя Гагарин, борт (например, на 124): "... , я такой-то, сию прохожу Гагарин на 900, расчитываю заход ... " ну и т.д.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Май 2007 15:03:37 #  

AVIAAMATOR
"..., я такой-то, сию прохожу Гагарин на 900, расчитываю ... "
Ну и что изменилось? Разве не понятно что он проходит Гагарин именно сейчас без всякого уточнения?

Это в Английском языке есть настоящее совершенное время и настоящее несовершенное. Там да, приходится уточнять, но в Русском то языке всего одно настоящее время, зачем принудительно всё усложнять?
Я вобще не помню, чтобы когда либо в радиообмене довелось употребить слово сейчас. Я же говорю, весь радиообмен построен на констатации того, что происходит и так именно сейчас, дак какой смысл это еще раз уточнять?
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 08 Май 2007 15:09:32 · Поправил: AVIAAMATOR (08 Май 2007 15:12:59) #  

...Разве не понятно что он проходит Гагарин именно сейчас без всякого уточнения?...
ЗигЗаг

:-)) Понятно, конечно. Но могие пилоты в данной ситуации скажут именно так: "Сию прохожу ...". Хотя вроде как получается "масло масляное".
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Май 2007 15:24:09 #  

Но могие пилоты
Вот я и говорю, что ни разу не слышал ни от одного пилота и диспетчера такого словечка, хотя действительно слышал многих. :)

Более того, если учесть то, что пилотов ГА готовило небольшое число учебных заведений, а сейчас и того меньше, а также то, что обучаемый впитывает в себя на уровне привычки именно то, что в него вложили на начальном этапе обучения, о ни о каком большинстве не может быть и речи. Потому, что ни в АВЛУГА, ни в КВЛУГА, ни в БЛУГА в обиходе и в программе обучения такого слова точно небыло. А в СССР большая авиация ГА состояла на 85% из выпускников АВЛУГА и КВЛУГА (больше вышек в ГА просто небыло) соответственно о многих пилотах говорить не приходится.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 08 Май 2007 15:52:11 · Поправил: AVIAAMATOR (09 Май 2007 13:15:35) #  

...ни разу не слышал ни от одного пилота и диспетчера такого словечка
ЗигЗаг

Слышал много раз (от бортов).

... и в программе обучения такого слова точно не было.
ЗигЗаг

Да, скорее всего, в "правильном" радиообмене такого слова нет. Это слово рождено, видимо, самОй авиационной практикой ... :-)

Что касается "обучения" и "обучаемых" ... Вот пример реального радиообмена диспетчера и летчика ДОСААФ, которых тоже кто-то и где-то учил:

Борт: "15-му посадку".
Дисп.: "15-й, садитесь" (!) (слышал много раз и именно "Садитесь", а не "Посадку разрешаю").
Борт: "Вас понял" или, как вариант, "Пятнадцать понял" (чего он понял, одному ему известно, а ведь по Правилам он должен продублировать разрешение и ответить "Посадку разрешили" или, как минимум, просто "Разрешили").

Вот так :-(
SP704
Участник
Offline1.0
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 8

Дата: 11 Май 2007 12:56:47 #  

Диспетчер никогда не даст пилоту команду типа "ххх вам разворот на yyy градусов через 5 минут." Все команды диспетчера имеют статус "сейчас",

пример:

Диспетчер - SAS733-SPB app, RW28R, expect radar vectors for the ILS approach, after KE fly heading 055.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 16 Май 2007 20:33:33 #  

Фотограф
Пока "сию" я мог для себя "расшифровать" как "сию минуту

Раньше не обращал внимание на эту фразу.
.....Только что услушал борт.....
"Ветер сию на высоте 3000 45 узлов"
Похоже Вы правы.
Дата: 08 Ноя 2009 23:15:29 · Поправил: Avia (08 Ноя 2009 23:36:36) #  

08 Ноя 2009 23:21:27 - Присоединенная тема:
Помогите выбрать рацию с авиадиапазонном для самолёта

Помогите выбрать рацию с авиадиапазонном для самолёта
Рация нужна для двух местного самолёта под две гарнитуры.
Дата: 09 Ноя 2009 00:03:46 #  

Вопрос Вебмастеру для чего мою тему перенёс в данную, а здесь ничего по моему вопросу практический ничего нету???
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24942

Дата: 09 Ноя 2009 00:04:02 #  

Avia
Icom IC-A200 подойдёт ?
Дата: 09 Ноя 2009 00:14:18 · Поправил: Avia (09 Ноя 2009 00:15:46) #  

Я пришёл на этот форум с интересом об авиарации но сам в них ничего не шарю.
Самолёт двух местный тандем ,две гарнитуры, интерком и всё такое. подскажи
Дата: 09 Ноя 2009 00:44:55 #  

То что радиостанция хорошая без спорно но цена кусается
ещё что то есть подходящее? И может подешевле.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24942

Дата: 09 Ноя 2009 01:10:44 #  

ещё что то есть подходящее? И может подешевле.
Avia
FL-760 Цена с НДС. 25500 руб.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.054; miniBB ®