Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Авг 2014 21:49:11
#
Странный номер MMSI у пассажирского речного (проект 588, принадлежность СК "Инфофлот") "Карл Маркс", наверное поэтому Shipping Explorer отказывается отображать данные по нему:
000081874;(0000000);(MARKS );KARL MARKS ;Passenger A;-> Aug11 13:00 S.PETERBURG ;96 15 2.6 41 10;140811 173103;audio[5]
|
|
Дата: 14 Авг 2014 14:42:55
#
SERGEI OBRAZTSOV, MMSI: 273362310, AIS Type: Tanker-да, как круизный двухдек стал танкером:-):-)!!!!!!!!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Авг 2014 13:12:51
#
Чья станция АИС в Долгопрудном? И вообще, давайте знакомиться, коллеги, чьи станции принимают АИС в Москве и далее по Каналу им.Москвы.
Моя станция в Пушкино, передаю на Marinetraffic.com, aprs.fi и Sipping Explorer.
И еще, друзья, если есть возможность принимать речной УКВ диапазон, то подключайтесь к трансляциям на:
http://live.radioscanner.net |
|
Дата: 18 Авг 2014 19:03:25
#
Ещё один прикол:
:-) |
|
Дата: 18 Авг 2014 22:44:38
#
alextram
Да уж, прикольно, к тому же название у судна, с этим приколом, очень подходящее "Сотник":-):-)!!!!
|
|
Дата: 18 Авг 2014 23:05:01
#
Установил антенну Procom CXL 2-3, дальность приема значительно увеличилась, наблюдаю заход "Ильи Муромца" в подоходной канал шлюза 6 на КиМ.
Но что интересно, несмотря на установленное оборудование АИС на самом шлюзе 6, я его не вижу, судя по-всему оно не работает.
|
|
Дата: 18 Авг 2014 23:17:10
#
На 2-м шлюзе AIS тоже выключили, хотя где-то до начала июля всё работало.
|
|
Дата: 18 Авг 2014 23:49:08
#
На 2-м шлюзе AIS тоже выключили,
Интересно, почему? Хотя есть догадка, что частота АИС 161.975 МГц до сих пор закреплена за сторонними пользователями. В Москве, например, это судя по-всему служба скорой помощи НИИ им.Склифософского, т.к. голосовые сообщения содержат именно медицинскую информацию. А АИС опробовали и выключили, до тех пор видимо, когда частоты АИС на ВВП официиально закрепят за водным транспортом. Других объяснений у меня лично нет.
|
|
Дата: 19 Авг 2014 09:06:18
#
Да уж, прикольно, к тому же название у судна, с этим приколом, очень подходящее "Сотник":-):-)!!!
знаю такой, раньше Мария назывался
|
|
Дата: 19 Авг 2014 12:17:13
#
раньше Мария назывался
Некоторые теплоходы, особенно речные и река-море меняют названия нынче чуть ли не каждый год, кажется это стало нормой:-)!!!!!!
|
|
Дата: 19 Авг 2014 19:01:50
#
alextram
Волго-Балт 144, который я наблюдал вчера у Дубны, у меня не принимается, хотя по УКВ слышу его рапорта о выходе в Пестовское водохранилище и заходу в канал из него. Но на АИС ничего нет. Наверное они транспондер выключили что ли, пройдя шлюз 6?!
|
|
Дата: 19 Авг 2014 19:14:36
#
Нет, 144-ый все же проявился, но почти на самом выходе в Пестовское, а по УКВ доложид, что он уже зашел из него в канал (в сторону Москвы). Странные дела происходят....
|
|
Дата: 26 Авг 2014 23:23:39
#
Не хочу создавать новую тему, но интересно, кто и на что принимает АИС.
У меня для приема АИС аж целых три антенны, это дискоконус, Procom CXL 2-3/L и самодельный диапазонный (161-162 МГц) разрезной полуволновой вибратор, вот фото моей крыши, на которой и стоят все вышеперечисленные антенны:
Увеличить
Лучшие результаты показывает конечно Procomовский коллинеар CXL 2-3/L, он хоть и на любительский диапазон (144-153 МГц), но отлично работает на прием на 161-162 МГц:
Увеличить
До нее использовал полуволновой разрезной вибратор:
Увеличить
согласование, хоть вроде как в случае разрезного вибратора оно и не нужно, учитывая, что импеданс антенны 50 Ом, но тем не менее я использовал согласование по схеме RV3DA, (подробно "Симметрирующее устройство УКВ антенны", журнал "Радио", 2007, №1, стр.70-71.). Согласующий шлейф выполнен из кабеля RG-8X.
Антенна показала хорошие результаты, она даже выигрывает в одном из направлений (Клязьминское водохранилище), в котором коллинеар суда просто не видит. |
|
Дата: 28 Авг 2014 20:45:22
#
Приобрел свисток из Китая. Может у кого есть ключик для Shipplotter 12.5.1.2 ? Скиньте в личку, пожалуйста. Заранее спасибо.
|
|
Дата: 29 Авг 2014 00:12:36 · Поправил: ivanovgoga (29 Авг 2014 00:12:54)
#
Благодарю за помощь !
|
|
Дата: 05 Сен 2014 15:27:39
#
подскажите, как правильно настроить sdr свисток и Shipplotter? используется только эта программа или работает еще с какой то вместе??
|
|
Дата: 05 Сен 2014 17:27:37
#
willi289
ShipPlotter работает с SDRsharp через виртуальный кабель.
|
|
Дата: 05 Сен 2014 17:29:45
#
DR-technology
а где нибудь инструкция подробная есть как их настраивать?
|
|
Дата: 05 Сен 2014 17:32:42
#
|
|
Дата: 05 Сен 2014 17:37:49
#
DR-technology
а где можно скачать рабочий ключ для ShipPlotter?
|
|
Дата: 05 Сен 2014 18:57:07
#
willi289
В личку
|
|
Дата: 11 Сен 2014 13:08:32
#
[i]На 2-м шлюзе AIS тоже выключили,
Интересно, почему? Хотя есть догадка, что частота АИС 161.975 МГц до сих пор закреплена за сторонними пользователями. В Москве, например, это судя по-всему служба скорой помощи НИИ им.Склифософского, т.к. голосовые сообщения содержат именно медицинскую информацию. А АИС опробовали и выключили, до тех пор видимо, когда частоты АИС на ВВП официиально закрепят за водным транспортом. Других объяснений у меня лично нет.[/i]
Решение о выделении 160,0125 - 162,0375 МГц для АИС на ВВП принято еще в 2000 г. протоколом ГКРЧ N 20/2. В связи с изменением ВАКР 2012 Регламента радиосвязи и выделением радиочастот 156,775 МГц и 156,825 МГц для передачи от судовых станций сообщений АИС большого радиуса действия, КГРЧ своим Решением от 3 сентября 2013 г. N 13-20-09 внесла изменения в этот протокол. Теперь он звучит так:
"1. Выделить неопределенному кругу лиц полосы радиочастот 156,7625 - 156,7875 МГц, 156,8125 - 156,8375 МГц, 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц для использования РЭС автоматической системы опознавания (автоматической идентификационной системы) (далее - АИС) в зонах морских портов, морского побережья, в устьевых участках рек и на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Использование указанных в пункте 1 полос радиочастот должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС АИС требованиям Рекомендации МСЭ-R М.1371;
получение в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с учетом экспертизы возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее - экспертиза электромагнитной совместимости) без проведения согласований возможности использования радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, без проведения согласований мест размещения РЭС с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. При этом проведение экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС осуществляется по заявлениям организаций, отвечающих за безопасность мореплавания и судоходства. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в согласованном порядке перечень таких организаций. До предоставления такой информации при проведении экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" запрашивает ее в Министерстве транспорта Российской Федерации;
регистрация РЭС АИС должна осуществляться в установленном порядке;
ввоз на территорию Российской Федерации РЭС АИС должен осуществляться в установленном порядке.
3. Не производить присвоение радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц для РЭС гражданского назначения фиксированной и сухопутной подвижной служб, также для РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в пределах координационной зоны (100 километров от основного судового хода внутренних водных путей в азимутальном направлении)
4. Использование на вторичной основе полос радиочастот 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц подвижной спутниковой службой ("Земля - космос") ограничивается приемом излучений АИС от станций, действующих в морской подвижной службе."
Вероятнее всего на шлюзах просто отключили передатчики, оставив только приемники. Такая ситуация наблюдается и на Рыбинском шлюзе.
Да и в целях помехозащиты отключать одну базовую станцию нет ни какого смысла, если в этом же районе работают десяток другой судовых станций.
|
|
Дата: 11 Сен 2014 18:45:30
#
161.975 МГц до сих пор закреплена за сторонними пользователями. В Москве, например, это судя по-всему служба скорой помощи НИИ им.Склифософского
Не производить присвоение радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц для РЭС гражданского назначения фиксированной и сухопутной подвижной служб,
Получается, что Склиф использует эту частоту незаконно?! Радиообмен там регулярный, женский голос диспетчер службы скорой Склифа, слышно так же и машины. Странно как-то, ведь НИИ им.Склифосовского все равно попадает в 100 километровую зону обслуживания ВВП, тот же СРВ, Химкинское водохранилище, да и в конце концов Москва-река в пределах городской черты, тоже можно считать главным судовым ходом, а НИИ Склифосовского попадает в эту зону. Причем мощность репитера Склифа такая, что я слышу его в Пушкино.
|
|
Дата: 22 Сен 2014 21:47:39
#
Попробовал использовать для приема АИС антенну UB5, описание и технологию изготовления взял:
Тест авиа-антенн! - Страница 4
в субботу установил ее на крышу вместо полуволнового разрезного вибратора (фото есть выше в одном из моих постов), о результатах можно прочитать здесь:
Тест авиа-антенн! - Страница 33
одно могу сказать,такая антенна подойдет и для приема АИС и для мониторинга морского УКВ (156-164 МГц):
Увеличить
фото перед установкой на крышу. |
|
Дата: 08 Окт 2014 01:38:54
#
Кто-нибудь пробовал работать с программой OpenCPN 3.2.2.?
Окно выглядит вот так:
Увеличить
в принципе это очередная программа для наблюдения за АИС, передача данных на нее идет через UDP, с ShipPlotter или AISMon.
Я декодировал обеими программами и по UDP передавал данные этой программе. Эта программа может принимать координаты позиции приемной станции, посредством подключения GPS приемника, работающего по протоколу NMEA. При подключении GPS в таблице AIS Target List можно видеть расстояние от приемной станции до судна, что интересно, например для оценки прохождения на УКВ и сравнения эффективности приемных антенн.
Это программа в свободном доступе, ей не требуется регистрационный ключ как, например для ShippingExplorer. Устанавливается она отдельно, ей не требуется браузер для запуска. Вот ссылка на сайт, откуда можно ее скачать и установить:
http://opencpn.org/ocpn/
Единственный минус, как мне кажется, это невозможность загружать изображения карт в любом известном формате для изображений и фотографий, единственное расширение изображений карт, которое распознает данная программа это ***.kap.
Кстати, где можно скачать карты с таким расширением, для Москвы и области (Канал им.Москвы), есть сайтик, где есть карты в таком расширении для некоторых морских районов и прибрежных зон, кстати есть там и карты Финского залива с Санкт-Петербургом, но карт в формате KAP для ВВП России там нет, а для ВВП Европы например карты такие имеются:
http://map.openseamap.org/?zoom=4&lat=42.56919&lon=-15.18698&layers=BFTFFFTTFTF0FFFFFFFF
Конечно есть программы преобразования изображений карт для расширений TIFF и JPG, но уж очень муторное это занятие, к тому же известные программы конвертации почти все платные., а готовых карт поиском через Google мне найти не удалось. Хотя программка OpenCPN 3.2.2. в общем-то интересная. |
|
Дата: 08 Окт 2014 09:45:09 · Поправил: яхта (08 Окт 2014 09:45:47)
#
RK3DIA
стати, где можно скачать карты с таким расширением, для Москвы и области (Канал им.Москвы), есть сайтик, где есть карты в таком расширении для некоторых морских районов и прибрежных зон, кстати есть там и карты Финского залива с Санкт-Петербургом, но карт в формате KAP для ВВП России там нет, а для ВВП Европы например карты такие имеются:
Кстати OpenCPN прекрасно работает с картами векторными, формата C-MAP 93v2, в этом формате есть все. Хотя ВВП России полностью там нет скорей всего. Ладога, Онега Финский залив точно есть. Надо поискать на торрентах, может там и выложили корректуры с ВВП.
|
|
Дата: 08 Окт 2014 09:48:45
#
в принципе это очередная программа для наблюдения за АИС
Вообще то это попытка сделать бесплатную программу электронной картографии для судов,что то вроде maxsea и аналогичным
|
|
Дата: 08 Окт 2014 09:50:33
#
с ВВП есть только 93v3 в максе и декартнавигаторе нормально работают
|
|
Дата: 08 Окт 2014 10:18:29
#
Ernk
с ВВП есть только 93v3
Если там , в 93v3 есть ВВП, то OpenCPN их может открывать, как и все остальные карты.
|
|
Дата: 08 Окт 2014 12:54:34
#
Если там , в 93v3 есть ВВП, то OpenCPN их может открывать, как и все остальные карты
Пробую...
|
Реклама Google |
|