Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Янв 2005 06:45:07
#
На крыше стандартной электрички московской и подмосковной породы можно обнаружить кусок провода, являющийся, похоже, антенной. Точнее не на всей крыше, а только над первым вагоном. Провод натянут горизонтально между двумя стойками. Похоже на антенну КВ диапазона. Скажите кто знает, а на какой частоте (и модуляции) можно послушать то, что с этого провода вещают (или на него ловят).
|
|
Дата: 19 Янв 2005 08:58:25
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Янв 2005 22:31:14
#
поездная радиосвязь используют радиостанции кв диапазона 42-РТМ
|
|
Дата: 21 Янв 2005 13:10:31
#
ха, чя ехал из города в город на поезде дальнего следования и там была такая же антенна и специально обращал внимание на все пассажирские поезда, (на иные не успел), так там тоже висела такая же. Добавлю - во всех случаях наблюдений это были электровозы.
Принимал свой локомотив постоянно перед каждой станцией на 2130 чм.
|
|
Дата: 24 Янв 2005 01:44:39
#
Сегодня прогулялся к родственникам на юг Латвии. Вечером пришлось почти час тусоваться на ж/д станции Jelgava в ожидании электрички. Это узловая станция на 5 направлений. В основном загружена товарными составами. Так вот, для связи с ними применяется 2130, а для связи с электричками -- нет. Мне кажется, причина тривиальна -- ненормальные помехи от токоприёмников! На перроне отлично была слышна "каша" на 2130, и все местные Ж/Д передатчики. Внутри вагона электрички даже местные передатчики принимаются на телескоп Дегена совсем слабо. Интересно, будет ли внутри более полезна магнитная антенна?
|
|
Дата: 24 Янв 2005 09:19:03
#
Ферритовая самодельная внутри вагона дюже здорово работает. Ещё лучше работает магнитная рамка. На форуме смотрите.
|
|
Дата: 24 Янв 2005 09:23:07
#
В выходные катался за город по рижской дороге - 2130 и 2150 тихо. Но по всей трассе (до ядрошино) на 2100 постоянная несущая.явно не помеха и не наводка. Что это? канал управления/сигнализации?
|
|
Дата: 24 Янв 2005 13:41:46
#
2130 и 2150 тихо
Тоже в выходные прибегнул к услугам нашего славного МПС в лице Курского направления Мск.ж/д. Правда, 2150 не мониторил, а вот на 2130 ну хоть бы чуть-чуть помолчали... :о)
|
|
Дата: 24 Янв 2005 14:08:49 · Поправил: NICSON
#
а на дистанции Москва-Питер кто-нить мониторил 2130 ?
У меня на резинку все молчало...
|
|
Дата: 24 Янв 2005 14:39:21
#
Около 3-х вокзалов на AR8200 2130 и 2150 ловится куча диспетчеров, машинистов, плотное общение. На телескоп, от вокзалов на некотором удалении, но ж/д не дальше 150 метров находилась от места приема.
|
|
Дата: 25 Янв 2005 22:37:15
#
Штатные штыри далее 200 м от полотна Не_работают. В ЖД вагонах штыри работают только у самого окна и то плохо. Для приема (дольнего) используйте шнурок более 40 метров и заземление.
|
|
Дата: 26 Янв 2005 09:46:07
#
NICSON
Я мониторил, активное общение по всей дороге на 2.130.
|
|
Дата: 26 Янв 2005 10:12:50
#
у меня на деген нормально ловятся на 2.130.. до жд больше километра...
в вагоне нужно дождаться момента ,когда выключат лампочки дневного света. иначе слышно только свой локомотив...
|
|
Дата: 02 Фев 2005 13:50:24
#
Везет вам у мя VX-2 там этот диапазон вообще мертвый ... хоты железка от меня в 600 метрах
|
|
Дата: 02 Фев 2005 14:35:37 · Поправил: PenTod
#
streetwind
написано ведь - Штатные штыри далее 200 м от полотна Не_работают. В ЖД вагонах штыри работают только у самого окна и то плохо.
используйте магнитную антенну и будете всех слышать!
|
|
Дата: 24 Фев 2005 18:23:07
#
А вот интересно: какая мощность передатчиков в ж/д радиостанциях (и у машинистов, и у диспов), если при некотором удалении от путей, а соответственно и от волновода, сигнал диспетчера постепенно теряется, а сам паровоз слышно только в непосредственной близости?
|
|
Дата: 24 Фев 2005 18:25:18
#
8-12 Вт.
На станциях возможно применение УМ - 40 Вт
|
|
Дата: 26 Фев 2005 01:18:43
#
Я вот живу рядом с железной дорогой, обратил внимание, когда-то в старинные года (в 80-90-ых) очень плотная была работа на 2130 и 2150, эти частотки по "плотности" были равнозначными, теперь же, на 2150 - полная тишина, на 2130 изредка что-то местное проскакивает (хотя каша из "дальних" станций, очень слабенько, но стоит постоянно).
|
|
Дата: 26 Фев 2005 19:21:20
#
Вспоминается фильм "Магистраль", советский такой.
В нем видно,что одна и та же частота используется всеми подряд.
УКВ наверное пришло в массы, и маневры местные ушли туда.
Кстати, может кто в курсе, что на Октябрьской дороге (в Питер)
стоит за система, помимо 2.130.
Антены из 2-х многоэлемнтных яги, направленных вдоль полотна,
причем чисто визуально это не 151-156. Больше.
Я в Подсолнечной на заборе пол-часа сидел по направлению
излучения этой штуки. С частотомером, vx-5. Ничего. Такое чувство,
что выключено...
|
|
Дата: 17 Сен 2005 13:52:51
#
Подскажите. На электропоездах стоят две антенны, одна КВ, вторая УКВ. Вопрос: для связи с кем, используется УКВ антенна? Р/ст в электропоезде может принимать одну частоту или сразу две (КВ и УКВ)?
|
|
Дата: 17 Сен 2005 14:13:08
#
|
|
Дата: 17 Сен 2005 14:40:29
#
Я уже пользовался поиском, чтобы найти.
|
|
Дата: 17 Сен 2005 15:00:29
#
|
|
Дата: 17 Сен 2005 16:10:03
#
Смотрел я уже все эти ссылки. Конкретно про УКВ в электропоезде ничего нет.
Могу лишь предположить что УКВ станция стоит для связи между передней и задней кабиной машинистов (хвост с головой).
|
|
Дата: 17 Сен 2005 20:35:27
#
quote> Конкретно про УКВ в электропоезде ничего нет.
В электропоезде УКВ связью пользуются очень редко, и только во время маневровых работ.
Если электропоезд графиковый, то включена только поездная частота на КВ.
Однажды был случай; ехали с одним знакомым машинистом в первом служебном тамбуре, а по пути потом в этот тамбур село ещё несколько человек из оперативного персонала. А у меня была с собой служебная УКВшка, и я, чтобы не толкаться в тамбуре, решил уйти в вагон, а машинисту сказал, чтобы он включил какой нибудь маневровый канал на ту же частоту и я свою бы включил, чтобы связь была между нами. На что машинист мне сказал,-" а где этот маневровый канал? Я не знаю где он!"
Так и ехал без связи с ним, от Екатеринбурга до Каменск-Уральского...
|
|
Дата: 17 Сен 2005 21:19:36
#
Один мой знакомый работал в депо Перерва, так он рассказывал, что на электричках в Р/С УКВ-блоки у них практически нигде не стоят. Есть их на все депо всего несколько штук, и ставятся они при появлении какой-нибудь комиссии. Для маневровых работ машинисты пользуются переносными УКВ р/с. С его же слов, на разных участках дороги используются как 2130 так 2150, и перелючаются они тумблером на Р/С. Причем тумблер стоит не на пульте, а на самой р/с, в тамбуре за кабиной машиниста. То есть чтобы переключить канал машинисту надо на какое-то время выйти из кабины! Вот и ездей на электричках...
|
|
Дата: 17 Сен 2005 21:21:09
#
Кстати да. Вспомнил, что, например, на Савеловском направлении электропоезда поголовно без УКВ-антенн.
|
Реклама Google |
|