На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 4 [ SNRC, Armada78, briz, deepaer0]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Граждане, из Кургана есть кто-нибудь? 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 03 Апр 2005 09:46:24 #  

Смена радиостанции, тарелочка 1,2 м... СтОит ли увольняться из-за такого пустяка? :))
Трубой не собираюсь, ибо собираюсь радиостанцией. Эх, ну когда же? :(
А вот ещё интересно. Водители автобусов/троллейбусов МПГПТ на какой частоте общаются с диспетчером. И чего вообще сообщают?
Ехал когда в аэропорт, наблюдал такую картину. На вокзале диспетчер говорит водиле чего-то долго, все паксы уже давно зашли. Потом водитель в свою громадную рацию "Понял, я понял". И только вещать её, как опять чего-то дисп говорит. Водила: "Понял". Дисп опять чего-то говорит. Водитель: "Да понял я, понял!"
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 03 Апр 2005 10:58:26 #  

А вот ещё интересно. Водители автобусов/троллейбусов МПГПТ на какой частоте общаются с диспетчером. И чего вообще сообщают?

По частоте ничего внятного сказать не смогу, надо по форуму поискать, думаю, инфа по этой системе проходила. А смысл действия такой. Дальность связи между остановкой, над которой протянут длинный провод "волновод" и автобусом не больше 10-15 метров. Когда водила подъезжает остановке, нажимает кномпочку на станции, и диспу приходит инфа типа, время такое-то, остановка такая-то, водила Пупкин И.И., время, потраченное на круг.. Кроме того, есть возможность голосовой связи с диспом, как раз то, что ты видел. Возможно, передача данных цифровая, суда по характерным пиликаньям станции во время передачи. Хотя, всей этой бодяге уже в обед сто лет, т.к. я еще мелкий в школе учился и меня дядька знакомый на "Икарусе" 2-го маршрута по городу катал. Т.е. прошло не менее десяти лет.
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 07 Апр 2005 10:20:25 #  

Feddy
Ну чё, предварительно собираешься завтра?
А бортовой номер того Икаруса не помнишь? Четыреста сколько (4хх)?

Кстати, куда тарелку дел?:) В квартиру, что-ль, поставил???
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 07 Апр 2005 10:52:02 #  

Aeroplanino

Блин, а чо, уже нету там тарели??!! Щас специально пойду в город, посмотрю, висит ли. Утром еще всё показывало.

Номер того Икаруса был 406. Темно вишневый такой, его уже, наверное, списали. Остался, сейчас только 147 такой же расцветки.

Собираюсь завтра, хочется съездить. Постараюсь отпроситься, или, когда по клиентам поеду, уедем в аэропорт.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 07 Апр 2005 13:51:37 #  

Feddy
Тарелки нету. Сегодня в 11 ехал мимо. Думал, на крышу переставил, так и там вроде не наблюдалась. А что значит "пойду в город"?:) Под землёй что-ли работаешь? Или за городом?

По Икарусу. А, вспомнил! Точно, был такой! У него, по-моему, ещё ээ... как это назвать... хреновина такая пластмассовая была спереди - от фары до фары. Морда такая запоминающаяся. Я вот только не помню, что у него номер 406. Помню вроде, что 400-403, 405-409, а вот какой именно не помню. Да, похоже его уже списали, причём, ещё в прошлом веке. Эх, это ведь и моё детство тоже!.. :(

ОК, только если заранее будешь знать, что не сможешь, напиши сюда. Прошлый раз я вышел в 16:05-16:10. Думаю, надо взять поправку на время выхода не позднее 16:00. Чтоб комфортно. Думаю, это же справедливо для твоего дома (с поправкой на 75-ый маршрут, у которого интервал 19 минут в это время; я на нём прошлый раз ехал). А вот где ты работаешь?
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 07 Апр 2005 15:18:41 #  

Aeroplanino

Фигня, есть тарель! Час назад сам видел! Работаю в Шевелевке, думаю, завтра вырвемся. А водила на Икарусе был Доронин Юрий, классный дядька. На пенсии, уже, наверно... До 16-00 завтра определюсь. Позвоню и тут напишу.
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 08 Апр 2005 11:09:07 #  

Всё, сегодня едем. Позвоню около четырех.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 08 Апр 2005 11:59:08 #  

ОК, работает 20, прибытие в Курган с задержкой - 14:43. Отправление без изменений.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 08 Апр 2005 17:35:01 #  

Feddy
Эх блин, а ведь Курган-подход 124,0/120,3!!! Ты первый раз правильно настроился... А Метео и правда 127,2.
Понимаешь, я почти каждый день сейчас летаю и каждый полёт у меня этих частот... А диапазон-то небольшой - фиг чё вспомнишь...:)

Что касается борта 65064. Всю свою жизнь работает в Перми. Произведён в 1977 году. В Пермский авиаотряд поступил в октябре вместе с другими пятью машинами.
http://www.airliners.net/open.file/197080/L/ Вот его фотография 19.08.2001 в Домодедово. Узнаёшь?:)

Про 123,45. Нашёл этот топик. Думаю, что это байка, коих много в авиации. По крайней мере не в таком виде: "у них междусобойный канал 123.450". С трудом себе это представляю применительно к авиации!
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 11 Апр 2005 07:35:30 #  

Aeroplanino

Посмотрел фотку, ага, точно он! А у меня дома, кстати, 127.2 почти не слышно, правда у меня MTV передатчик через дорогу... Еще бы ЯК-40 как нибудь посмотреть. Не знаешь, когда ожидать можно?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 12 Апр 2005 09:04:25 #  

Feddy
Хмм... Значит, Метео круглосуточно работает. Или ты утром слушал? Просто мне кажется, что эта служба у нас только во время полётов должна работать.

Что касается Як-40 (или другие типы). Дело в том, что нормальную информацию узнать можно только по регулярным рейсам. В тот раз был чартер. Богомолов летал на инаугурацию (интересно, правильно написал?) губернатора Х-М АО вроде бы. И Як как раз был авиакомпании ЮТЭйр. То есть, по всей видимости, за Богомоловым "прислали" этот Як. В таких случаях, сам понимаешь, заранее что-то узнать...
Тут какие могут быть варианты:
Во-первых, скоро наводнение. Самолёты не обещаю, а вертушки быть должны.
Во-вторых, изучать местные СМИ. Если станет известно, что губернатор куда-то направился, то наверняка не на поезде или машине. Он относительно часто бывает в Москве, но летает ли он вместе со всеми? Или какая-нибудь "шишка" прилетает. Или какой актёр (тут с месяц назад, в день первого моего удачного "похода" в аэропорт, Лолита прилетала отдельно, но меня там уже не было).
В-третьих, "услышать" борт в эфире. По науке, позывной у чартера должен быть бортовым номером. По бортовому можно узнать тип. У Ту-134, к примеру, бортовой имеет вид 65***. Ну а у Як-40 87*** или 88***.
В-четвёртых, увидеть его заходящим на посадку. Ну тут всё ясно - включать рацию, определять тип, ехать в аэропорт смотреть сиё чудо :))

В любом случае, это всё сложно и неудобно.
Ещё летом 2003, в конце августа, у нас похоже ВПП02 оборудовали ILS (КГРМ). На ВПП20 то был уже давно. Специальный Як-40 "облётывал" эту систему. А несколько месяцев назад, если мне память не изменяет, какой-то самолёт ещё немного потестировал её. Кстати, карты более ранние в интернете, она не обозначена. Поэтому, если будешь в том районе (приблизительно в створе ВПП), можешь включить сканирование в диапазоне 108-118. Цель: узнать частоту и позывной маяка (4 буквы в Морзе, первая "и" - 2 точки).
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 12 Апр 2005 09:48:28 #  

Aeroplanino
Хмм... Значит, Метео круглосуточно работает. Или ты утром слушал? Просто мне кажется, что эта служба у нас только во время полётов должна работать.

Не, я включал сразу после приезда из аэропорта. Сейчас, тишина, вроде.
А вертушки где слушать надо будет? Явно не Курган-контроль! :-)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 12 Апр 2005 18:18:20 #  

Feddy
Вообще, судя по РНК, Курган-контроль выше 6100 работает. А если смотреть по первому листу карт Кургана, то 1500. А если по Джеппезеновским картам (американский аналог РНК), то приблизительно 1500 (4900 футов). Самое интересное, что Ан-24 летают на эшелонах ниже 6100, насколько я помню, так они что, по трассе без контроля идут? Выходит, что наша РНК врёт :) Если "под" Контролем, то видимо ни с кем. Если внутри района контроля Подхода, то с ним. Ещё очень даже может быть, что они будут работать с Выносом каким-нибудь. Полёты будут проходить на малой высоте, так что сложно будет поймать наверно. Но базироваться наверняка будут в аэропорте.

Так что хорошим решением, видимо, будет "поймать" взлёт из аэропорта, а потом слушать на какую частоту борт "передадут". А для этого надо сначала выяснить на какой из 2-х частот аэропорт работает: 120,3 или 124,0.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 13 Апр 2005 10:12:36 #  

Тут такую информацию нашёл. Рейс в понедельник из Кургана во Внуково. Сели на запасном. Во Внуково прилетели уже с отставанием от расписания в более чем 4 часа. Интересно, какая причина.
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 13 Апр 2005 10:38:28 · Поправил: Feddy #  

Aeroplanino
Так что хорошим решением, видимо, будет "поймать" взлёт из аэропорта, а потом слушать на какую частоту борт "передадут". А для этого надо сначала выяснить на какой из 2-х частот аэропорт работает: 120,3 или 124,0.

Всё понятно. Теперь с нетерпением ждем наводнения!!! :-))))
Тогда, кстати, кроме авиации еще много чего услышать можно будет. Например МЧС. Канал главного штаба по области - 148,825, насколько помню. У них там каждое утро перекличка, проверка связи.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 14 Апр 2005 09:14:16 #  

Feddy
Ага, ты только узнай сначала аэропорт на какой частоте работает...

Искал тут погоду по Внуково на момент посадки того борта, что на запасной ушёл. А нашёл погоду по Кургану!!! В любом случае, лучше, чем по радио. Вот фактическая погода:
http://meteocenter.net/weather/28661_fact.htm
Что касается Внуково в понедельник утром, то погода была хорошая, так что причина посадки в другом порту непонятна. Возможно, неисправность или пассажиры.
У нас, кстати, до 14 числа (до сегодня, т.е.) аэропорт был закрыт из-за поттопления ВПП талыми водами.
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 14 Апр 2005 09:20:34 #  

Aeroplanino

Ага, ты только узнай сначала аэропорт на какой частоте работает...

Ок, буду слушать периодически.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 15 Апр 2005 11:43:52 #  

Feddy
Можешь прямо сейчас или в пять вечера.
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 16 Апр 2005 12:41:53 #  

Aeroplanino

Вчера был без станции. Зато сейчас настроил софт для записи звуковых файлов со станции. Будет время, посижу, покараулю Курган-контроль, запишу.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 16 Апр 2005 17:37:02 · Поправил: Aeroplanino #  

мечтательно
А потом можно будет файлы на RW записать...:)

Кстати, а что такое "репа"?
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 17 Апр 2005 13:50:13 #  

Aeroplanino
Кстати, а что такое "репа"?

репа=репитер=repeater=усилитель. C их помощью можно с портативной станции на десятки км греметь. Говорят, можно самому из двух мобильно-базовых станций собрать. Я бы попробовал, да только сколько это стоить будет? Да и связьнадзор у нас не дремлет, не так, как в больших городах...
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 17 Апр 2005 17:38:53 #  

Feddy
Ну а просто общаться безо всяких репитеров можно? Без регистрации радиостанции?
Дата: 17 Апр 2005 17:45:30 #  

репа=репитер=repeater=усилитель

Неверно. Правильная цепочка выглядит так: репа=репитер(repeater)=ретранслятор
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 17 Апр 2005 18:09:23 #  

mtx

Да ладно уж, неверно! Двойку мне по английскому в журнал. Я и не стремился передать точно всю цепочку, а только передать конечное значение без лишних ненужных тонкостей, что, думаю, достигнуто.
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 17 Апр 2005 18:15:59 #  

Aeroplanino
Ну а просто общаться безо всяких репитеров можно? Без регистрации радиостанции?

Да, можно, я ведь общаюсь. VX-2 у меня зарегистрирована была, но я ее продал. Сейчас VX-5 и TK-2107 не зарегины, да и не собираюсь я. Хотя регулярно их с собой таскаю. Единственный момент удобства репы - дальность. С репой можно было бы на весь город и часть области греметь - это ведь как удобно! А в прямом канале, в лучшем случае, только центр города. Например, у меня дружбан по Радионова на девятом этаже живет, так он из толчка своей квартиры на меня со своей VX-2 выходил. Я был дома. Где я живу - знаешь.

Хотя, вообще, регистрация - вещь нужная. Мало ли чего....
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 20 Апр 2005 20:30:48 #  

Feddy
у меня дружбан по Радионова на девятом этаже живет, так он из толчка своей квартиры на меня со своей VX-2 выходил
Даа, занятой тип... Ну а с другой стороны правильно - что время-то попусту терять!

Сегодня наблюдал уазик с перевёрнутой лодкой на крыше, про который ты упоминал тут где-то. Действительно, видны провода под лодкой.
Во-первых, ты нелестно отзывался об их маскировке. Замечу, что я бы никогда не подумал, что это какой-то там надзор. Ну если только "рыбнадзор":)
Во-вторых, ты говорил, что весь город знает что это за машина, а они всё ездят нисколько не стесняясь. Про "весь город знает" это ты явно загнул - я не знаю:) Так что интересно, что это за фигня, чего делает, зачем нужна и что я с этого буду иметь? :))
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 20 Апр 2005 23:35:18 #  

Aeroplanino

Даа, занятой тип... Ну а с другой стороны правильно - что время-то попусту терять!

:-)

Как раз с этим дружбаном-железнодорожником я в Москву на паровозе и ездил. До поездки у его только служебная Motorola GP340 была, а сейчас он с моей бывшей VX-2 гоняет. Служебную станцию вообще не берет.

Удивительно, я уж думал, этот уазик в переплавку пустили, настолько давно я его не видел. Это машина Связьнадзора с оборудованием для пеленгации под лодкой. Ездит и вылавливает таких "радиохулиганов с незарегистрированными станциями", как я (шютка). Вообще, у них сейчас новый серебристый Соболь с обтекаемым большим радиопрозрачным колпаком на крыше, в госномере присутствуют цифры 007. Специально его по гаишной базе посмотрел - так и есть, Связьнадзор. А по поводу того, что весь город знает, еще сто лет назад, по молодости, мне кто-то испуганно полушепотом, говорил, что это пеленгатор. Причем тот человек никакого отношения к связи не имел. И все мои старые знакомые тоже знают, что за уазик и чем занимается. Вообще, у нас же город маленький, где, как одна моя бывшая говорила - "все спят под одним одеялом" !
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 30 Апр 2005 08:08:47 #  

А я вот вчера с дамбы видел взлёт.
А вертолёты что-то не летают пока... А ты чего-нить интересное слышал по наводнению? Да и вообще?
Что такое DX-инг?
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 30 Апр 2005 17:31:44 #  

Aeroplanino

Я взлет этот тоже видел, только находился у памятника Красину. Кстати, это что взлетело, 134 или 154? Что то великоват он мне показался...

По наводнению ничего не слышно, сегодня целый день со станцией сижу. Только гаишники иногда чего-то про оцепление на Увале говорят.

DX-инг, это, насколько знаю, дальные связи на КВ, благодаря отражению волн от тропосферы, или чего то там еще. Связь возможна на тысячи КМ при проходах. Это все, что знаю.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 30 Апр 2005 18:56:33 #  

Feddy
Что то великоват он мне показался
:), нее, родной 134-ый. Только вчера он ушёл в Домодедово почему-то. Расстояние на глаз ты неправильно определил, наверно. С дамбы, кстати, прикольно смотрится - далеко просматривается. Из-за домов вылетает и сразу большой такой и прямо на тебя летит, а за ним след чёрный тянется. Думаешь, сколько у него высота была на траверзе памятнику Красина (чисто визуально)?

А вот тропосферный проход, это когда волны проходят сквозь тропосферу, отражаются от более верхних слоёв (ионосферы какой-нить) и за счёт этого дальше сигнал проходит или тут другая физика процесса?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.060; miniBB ®