Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Июн 2005 17:39:59
#
Она там что, одна была?!
Ага, одна. Специально спросил. Говорят, пока не ожидается завоз. Ты же вроде в Ёбург собирался, мож, там прикупишь? Там явно подешевле найти можно... Попробую в субботу послушать, если время будет. А когда там вся заварушка начнется?
|
|
Дата: 03 Июн 2005 07:50:21
#
Ну если она там одна пролежала полгода почти, то это почти что уникальное явление в нашем городе - радиостанция в частной собственности. Возгордись! :)
Да у меня поездка сорвалась по не зависящим от меня причинам.
Ты говорил, что там дороже. Вас не поймёшь:)
Когда заварушка начнётся? Шут её знает! Время мне неизвестно. Думаю, где-то в районе перехода из утра в день.
Я ещё читал недавно, что одна маленькая авиакомпания имеет задумку летать из Кызыла в Москву с промежуточной в Кургане. На Як-42. Есть шанс в будущем увидеть новый тип :))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Июн 2005 07:57:58
#
Она там что-то около года, по-моему, пролежала :))) Я уж давно всем знакомым говорю, что VX-2, или, тем более, VX-5 у нас в Кургане явление почти ископаемое!!! Навряд ли еще у кого "пятерка" здесь есть! :))) Да не, сейчас уже в Ёбурге все дешевле должно быть. Дороже, я думаю, было еще тогда, когда они ее только привезли, причем они взяли ее тогда явно по очень привлекательной цене. А когда примерное этот ЯК прилетать собрался? А стоимость билетов еще не известна?
|
|
Дата: 03 Июн 2005 09:16:31
#
А у них сайт есть? Чтобы цены узнать отсюда. Может, и правда дешевле. Я вроде спрашивал уже, да не помню.
Этот Як. Да у них ещё только планы. Я вообще когда читал интервью, сильно удивлялся. Новые хозяева купили авиакомпанию. Маленькую. Из одного самолёта. Этот самолёт ещё Ельцин подарил. Так в этом самолёте летать пассажиры боялись - казалось развалится. Ремни не везде были!! Самолёт нуждался в ремонте. По ходу этого самого ремонта выяснилось, что один из двигателей никуда не годится и его надо заменить! Короче, вбухали денег в пепелац по самое не хочу. Тихий ужас короче.
Расписания ещё нет как я понял, так что это затея не самого ближайшего времени. Стоимость такая же будет приблизительно. А может и поболе будет, чем на Ту-134, т.к. всем известна "экономичность" Яков. У Як-40 даже прозвище есть - "Пожиратель керосина". Или что-то вроде того. А Як-42 не многим лучше. Табличку видел как-то: затраты топлива на 1 пассажиро-километр. Як-40 на последнем месте. Як-42 на предпредпоследнем с большим отрывом от предыдущего. Выборка по 100 самолётам мира.
Короче, меньше, чем на 3500 даже не расчитывай.
|
|
Дата: 03 Июн 2005 09:55:00 · Поправил: Feddy
#
А у них сайт есть?
В "радиоклубе"? Сильно сомневаюсь, но телефон подсказать могу. Вроде этот: 433933.
По ходу этого самого ремонта выяснилось, что один из двигателей никуда не годится и его надо заменить! Короче, вбухали денег в пепелац по самое не хочу. Тихий ужас короче
Ой, может, ну его нафиг?! =:-O
Поездом поеду вообще!!
Вот, что дал поиск в яндексе по ёбуржским шаражкам, занимающихся связью.
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%F0%E0%E4%E8%EE%F1%E2%FF%E7%FC+%E5%EA%E0%F2%E5%F0%E8%ED%E1%F3%F0%E3
Когда я искал VX-2, то так сначала и сделал. Выписал телефоны многих фирм, а потом с рабочего телефона бесплатно долго их обзванивал :) |
|
Дата: 04 Июн 2005 09:42:42
#
Когда я искал VX-2, то так сначала и сделал. Выписал телефоны многих фирм, а потом с рабочего телефона бесплатно долго их обзванивал :)
Ага, и купил за 7500, а тут, дома, за 6700 лежала. Эту историю мы слышали:)))
VERTEX VX-1R
RX 0.5-999 МГц TX 144-148, 430-450 МГц, 291 канал, 0.5 Вт, субминиатюрная, встроенный DCS, CTCSS кодер/декодер,
VERTEX VX-2R
RX 0.5-999 МГц TX 144-148, 430-450 МГц 900 канал, 1.5 Вт, FNB-82LI/NC-85, cубминиатюрная двух диапазонная радиостанция, DCS, CTCSS кодер/декодер
VERTEX VX-5R
RX:137-174, 420-470 МГц TX:144-146, 430-450 МГц, 220 каналов, 5Вт, миниатюрная радиолюбительская, встроенный DCS, CTCSS кодер/декодер
VERTEX VXA-120
108-136.975 МГц, 1.5/5.0 Вт, миниатюрная авиацианная носимая
175
Ну расскажи что-ль что такое "291 канал", DCS, CTCSS кодер/декодер, FNB82LI/NC-85?
Как ты мог слушать авиа (и я ведь тоже слышал!), если у VX-5R - RX:137-174?
А авиационная-то дешевле оказалась - всего 175 у.е.! Что там за 1,5/5,0 Вт? 2 мощности передатчика?
|
|
Дата: 04 Июн 2005 10:22:38 · Поправил: Feddy
#
Ага, и купил за 7500, а тут, дома, за 6700 лежала. Эту историю мы слышали:)))
Да не, она появилась в "Радиоклубе" уже через месяц, как я ее купил в Ебурге за 7500.
291 канал - общая емкость банков памяти станции. Т.е. там можно забить несколько банков со своими названиями, к примеру "милиция", "пожарные", "скорая", "жд" и тп. И всего в эти банки можно ввести 291 канал, кроме того, каждый канал тоже обозвать можно.
DCS, CTCSS кодеры/декодеры. В двух словах, при включении этих фич при работе на передачу с сигналу подмешивается неслышимый ухом тон определенной частоты. И на удаленной станции при включении декодера шумодав откроется только если частота тона совпадает. Т.е. с одним тоном можно организовывать закрытые группы абонентов.
Как ты мог слушать авиа (и я ведь тоже слышал!), если у VX-5R - RX:137-174
Ну, это мы уже обсуждали :) Продавцу опять лень писать точные значения...У VX-5 RX 0.5-18, 48-999 Mhz.
Авиационку брать не рекомендую.. Во-первых она может работать на передачу на этих частотах (оно тебе надо?) Во-вторых, ее наверное, никак не зарегить будет. Кроме того, кроме авиации там ничего не послушать, хотя часто много интересного происходит и вне авиационного диапазона.
Когда две частоты указываются, то это значит, что мощность передатчика можно регулировать, как правило, через меню, самому. Например для того, чтобы экономить заряд АКБ. У меня в VX-5, вроде, четыре значения мощности установить можно.
FNB82LI/NC-85 - Марки АКБ и зарядника
|
|
Дата: 04 Июн 2005 18:11:57
#
Feddy
Ну, это мы уже обсуждали :) Продавцу опять лень писать точные значения...У VX-5 RX 0.5-18, 48-999 Mhz.
Да я понял уже на самом деле. Но ведь, блин, 137-174 - это ж как-то придумать надо. Ну не с потолка же пишут, в самом деле?!
А почему дырка в частотах: 18-48? На vx-1/vx-2 тоже есть? Там что-то секретное?:))
Авиационку брать не рекомендую.. Во-первых она может работать на передачу на этих частотах (оно тебе надо?)
Шо, спонтанно может? Сама? :) Не нажимай на кнопку и делов! Прям проблема! Да я и не собирался, просто удивился, что меньше, чем vx-1.
DCS, CTCSS кодеры/декодеры. Ага, понял, от товарищей "говнителей" (или как там) прятаться :)
|
|
Дата: 05 Июн 2005 10:24:13
#
Кроме того, кроме авиации там ничего не послушать, хотя часто много интересного происходит и вне авиационного диапазона.
International Space Station Reference
Ham Radio
When astronauts, cosmonauts and mission specialists from many nations fly on the International Space Station, they will have amateur, or ham, radio as a constant companion... ну и т.д.
Frequencies
Worldwide downlink for voice and packet 145.80
Worldwide packet uplink 145.99
Region 1 voice uplink 145.20
Region 2 and 3 voice uplink 144.49
Worldwide uplink for cross band voice repeater 437.80
Callsigns for the ISS
Sergei Krikalev U5MIR
John Phillips KE5DRY
Russian callsigns RS0ISS, RZ3DZR
U.S.A. callsign NA1SS
Packet station mailbox callsign RS0ISS-11
Packet station keyboard callsign RS0ISS-3
Packet Digipeater ARISS
Ссылка: ISS Ham Radio Information - http://spaceflight.nasa.gov/station/reference/radio/
Не пробовал ловить МКС? Плюс они ещё технической информацией обмениваются. Главное время рассчитать хорошо :) |
|
Дата: 06 Июн 2005 10:27:57
#
Не, про МКС думаю, не поймать, т.к. она проходит над Африкой в нашем полушарии - не слышно будет. Вроде, в Европе еще слышно, а у нас нет.
Здесь где-то проходили ссылки на положение МКС в реальном времени и ее траекторию.
|
|
Дата: 07 Июн 2005 18:24:36
#
Но, тем не менее, в зоне прямой видимости она всё равно находится - не так давно было прохождение МКС по диску Солнца. У нас в этот момент было около полудня. Потом, я тут читал, что на ТВ-усы ловили. Или ты имеешь ввиду европескую часть России? Жаль.
Да я знаю траекторию приблизительно (хотя бы картинка из ЦУПа) и ссылки знаю. У меня даже программулька есть, где это можно лицезреть.
А вот Союзы. Они стопудово общаются во время полёта. А от нас до Байконура по прямой всего 1000 километров. Я тут прикинул:) получается около 160 км высоты должно быть у корабля, чтобы он показался у нас из-за горизонта.
Сегодня в Универе видел препода с рацией. Довольно забавно. Причём он не просто препод, а что-то типа зам.декана. Подумалось, что может это он купил vx-2:))
"Препод может и дурак, но аппаратура при нём!":))) И что характерно, сессия идёт...
|
|
Дата: 08 Июн 2005 14:37:45 · Поправил: Feddy
#
137-174 - это ж как-то придумать надо. Ну не с потолка же пишут, в самом деле?!
А почему дырка в частотах: 18-48? На vx-1/vx-2 тоже есть? Там что-то секретное?:))
137-174 стандартные частоты для УКВ станций. А дырка, наверное, по технологическим причинам получилась. В принципе, для меня там ничего интересного нет. Таксисты только на сиби сидят (27 Мгц) да скорая на 48 должна быть. У VX-2 дырки нет.
Сегодня в Универе видел препода с рацией. Довольно забавно. Причём он не просто препод, а что-то типа зам.декана. Подумалось, что может это он купил vx-2:))
"Препод может и дурак, но аппаратура при нём!":))) И что характерно, сессия идёт...
А ты можешь узнать, что за станция и нафига она ему? Вишь, я уж давно в универ не вхож, не знаю никого, а то бы выяснил.
|
|
Дата: 08 Июн 2005 14:39:22
#
И что там у тебя на заводе в сл. безопастности? Не узнавал?
|
|
Дата: 08 Июн 2005 15:11:54
#
Не, про МКС думаю, не поймать, т.к. она проходит над Африкой в нашем полушарии - не слышно будет. Вроде, в Европе еще слышно, а у нас нет.
МКС слышно везде)) ну кроме полюсов и крайних северных районов наверно
|
|
Дата: 08 Июн 2005 20:23:43
#
Feddy
А ты можешь узнать, что за станция и нафига она ему? Вишь, я уж давно в универ не вхож, не знаю никого, а то бы выяснил.
Да он даже не с моего факультета. Вёл как-то на первом ещё курсе лабы по фигне одной. Ну там ещё песчанные формы алюминием заливали жидким. Плавили, заливали в формы и ждали когда остынет. Прям как дети в песочнице:) Я даже не помню как его зовут, т.к. по учёбе больше не встречался, кроме как на 2 лабах на 1 курсе - я почти такой же человек со стороны, как и ты. :(
Про службу безопасности пробить информацию пока не удалось. Через несколько недель с проблемами разберусь, попробую ещё раз. Если интересно, можешь посмотреть пока антенну на крыше северной проходной, может чё-нить тебе скажет:) Это на полпути между Дельфином и танком Т-34.
МКС слышно везде)) ну кроме полюсов и крайних северных районов наверно
А ты говорил...:)
Во чё нашёл:
6 июня начинается перелет самолетов -амфибий Бе-103 по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Санкт-Петербург
пресс-релиз 06 июня
6 июня 2005 года в московском представительстве Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) состоится пресс-конференция, посвященная началу перелета самолетов-амфибий Бе-103 из Комсомольска-на-Амуре в г.Санкт-Петербург для участия в Санкт-Петербургском "Морском салоне", который состоится в конце июня этого года. 3 машины дважды орденосного Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина пересекут страну с востока на запад, совершая посадку в городах Братск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Курган, Уфа, Казань, Ярославль.
|
|
Дата: 10 Июн 2005 09:42:59 · Поправил: Feddy
#
Ну там ещё песчанные формы алюминием заливали жидким. Плавили, заливали в формы и ждали когда остынет. Прям как дети в песочнице:)
Эх, когда то я в Г-корпусе (там рядом еще в ангарах танк и БМП-3 стояли) на Пролетарской тоже автомобильные шатуны отливал... Давно дело было...
Если интересно, можешь посмотреть пока антенну на крыше северной проходной, может чё-нить тебе скажет:) Это на полпути между Дельфином и танком Т-34.
С трудом представляю, где это. Может, возле какой-то заправки, напротив "Абриса"? Там еще напротив женская колония.
Про МКС понято. Только, думаю, со штатными антеннами в условия города далать нечего. Хотя, время будет, поищу инфу, как это делается.
А когда эти анфибии лететь будут? Как думаешь, на какой высоте, в аэропорт залетят?
|
|
Дата: 11 Июн 2005 09:20:02
#
Feddy
С трудом представляю, где это. Может, возле какой-то заправки, напротив "Абриса"? Там еще напротив женская колония.
Да, да, именно там. Только я подумал, зачем там антенна, если у них портативки?..
Про МКС. При всём моём уважении, в городе или не в городе, разницы нет. МКС-то наверху:) Всегда в прямой видимости.
Про амфибии. Залетят абсолютно точно. Судя по всему, Курган будет один из основных аэропортов промежуточных посадок. Может, ночевать у нас останутся. Высота, судя по тому, что я читал, будет в районе 500 м. Писали, что при необходимости могут набрать до 5,5 км. К нам с Омска полетят, так что как раз через Курган-контроль. Проблема в высоте полёта - вдруг ниже контроля. Но если с Курган-контролем будут работать, то узнать о прилёте можно заранее, дисп ведь рядом:) Позывные у них я предполагаю будут 37***, причём последние 3 цифры будут иметь маленькие значения, вряд ли больше 050. Думаю, у нас должны появиться в воскресенье во второй половине дня, не раньше (если темп сохранят).
В общем, если будешь слушать Курган-контроль, и услышишь их, позвони мне домой что ли. Съездим, посмотрим, если со временем нормально будет.
|
|
Дата: 23 Июн 2005 14:51:22
#
Отчёт №3 :))))
Нашёл местечко интересное для наблюдений. Красиво - по некоторым направлениям пространство просматривается километров на 20, не меньше. Мне такое видеть в черте города непривычно - всю жизнь прожил на втором этаже в плотной застройке. Пришёл за 25 минут до взлёта. Чё делать не знаю. Привлекло моё внимание строение близкой сердцу красно-белой окраски :) Решил посмотреть поближе - благо времени навалом. Ну что тут можно сказать? Я нашёл дальний привод! :) Походил, посмотрел. Довольно интересно его увидеть живьём:) Пошёл назад - приближалось время взлёта. Заметил ветер. Он был градусов 30 от направления взлёта.
Наконец взлёт. Разумеется, т.к. я был совсем рядом с дальним, то ожидал увидеть пролёт практически над головой. Однако борт взлетал чуть левее по курсу от привода. За несколько секунд до пролёта меня борт энергично взял вправо и тут же обратным движением выровнял. Пассажиры наверняка почувствовали этот манёвр (и правильно! А то забудут, что летят на самолёте). Смотрю, теперь идёт точно на привод - очевидно, что исправляли свой снос из-за бокового ветра. В это раз выходили по схеме. Через пару минут скрылись в далёком облаке.
Второй раз не смог разглядеть бортовой номер на крыле. Заканчивается то ли на "8", то ли на "9". Возможно на "3", т.к. на сайте у них есть парк и там по номеру подходит пожалуй только один номер.
В общем, Feddy, если интересно, можем сходить как-нить, посмотреть привод и самолёт, послушать. Не помню, есть у тебя фотик цифровой или нет. Если кому тут интересно будет, можно потом выложить фотки. Интересно будет послушать твоё мнение по поводу всяких там всячин ДПРМ, если есть что рассказать.
|
|
Дата: 23 Июн 2005 14:58:53
#
Ок, насчет "сходим" - порешаем. :) Надо будет поискать свободное время! :)
Цифры нету, и взять негде, блин. Столько раз уже сталкивался с необходимостью ее поиметь, да сейчас другие расходы по плану... А что такое ДПРМ?
Так что, там на территорию взлетки все-таки пролезти можно?
|
|
Дата: 23 Июн 2005 15:00:19
#
ДПРМ - первые буквы, дай угадаю, Дальний Привод?! :)))
|
|
Дата: 23 Июн 2005 22:14:20
#
Feddy
Ок, насчет "сходим" - порешаем. :) Надо будет поискать свободное время! :)
Ок, с завтрашнего дня свободного времени сильно прибавится у меня. Порешаем.
Цифры нету
Эх, жаль.
ДПРМ - первые буквы, дай угадаю, Дальний Привод?! :)))
:))) Дальний Приводной радиомаяк.
Так что, там на территорию взлетки все-таки пролезти можно?
Пролезть то можно. Только вот дальний привод не на территории аэродрома. Глянь что-ли на 06.jpg из карт аэропорта Курган. На виде в профиль видишь 3,95 написано?
|
|
Дата: 24 Июн 2005 08:28:06
#
На виде в профиль видишь 3,95 написано
Ага, нашел. Что это значит?
|
|
Дата: 24 Июн 2005 18:34:12
#
:)), я думал, догадаешься...
Удаление в километрах от порога ВПП.
|
|
Дата: 24 Июн 2005 22:00:01 · Поправил: Feddy
#
Ан нет! Сходу в РНК сложно разобраться неподготовленному человеку, даже если очень догадлив... Какие то вещи понятны, а какие то абсолютной пургой кажутся! :)
Это что получается, где то за гаражами заходить надо? Там, где большие красные локаторы стоят?
|
|
Дата: 25 Июн 2005 07:40:26
#
Feddy
Большие красные локаторы? Я знаю только один большой локатор. Он расположен в садах недалеко от аэропорта. Там мост ещё есть через Тобол, Омский по-моему называется. Вот приблизительно с него если ехать из Кургана и смотреть направо, то видно локатор на возвышении. Вращается.
Ещё какая-то небольшая хрень стоит на самом аэродроме.
Нет, это 4 километра от торца 02 полосы - "вглубь" города. Если взлетать/садиться, то где-то на траверзе Центрального стадиона.
Такой же маяк для 20 полосы расположен, наверно, в глухом лесу:) Хотя дома его тоже хорошо слышу.
Дневные рейсы у нас по четвергам и воскресеньям, посадка в 14:20, взлёт в 15:20. Ещё в пятницу в Сочи рейс, там непонятки какие-то, взлёт в 8:00, а посадка вроде как днём. Непонятно, как такое может быть.
Ещё, если повезёт с ветром, можно будет поймать ИЛС 02 полосы. На картах он не обозначен, т.к. его пару лет назад поставили. Будешь первым из простых смертных (вместе со мной), кто узнает его частоту и позывной :))
|
|
Дата: 25 Июн 2005 22:22:47
#
Вот, не мог не похвастаться!
Наверно, одним симуляторщикам известно, каких усилий это стоит! Аж спина вся вспотела... |
|
Дата: 26 Июн 2005 11:56:03
#
Хотя дома его тоже хорошо слышу
Чем слышишь? Приобрел чтоль чего?
|
|
Дата: 26 Июн 2005 12:00:24
#
Ещё, если повезёт с ветром, можно будет поймать ИЛС 02 полосы. На картах он не обозначен, т.к. его пару лет назад поставили. Будешь первым из простых смертных (вместе со мной), кто узнает его частоту и позывной :))
Давай уже, обозначай время, когда выдвигаться на место надо, чтоб я тоже ничего не планировал на это время...
|
|
Дата: 27 Июн 2005 05:49:51
#
Чем слышишь?
Обычным радиоприёмником с часами и будильником :) Да и в автомобиле ловится - 711 КГц у меня показывает. Да любой АМ-приёмник должен ловить!
Давай уже, обозначай время, когда выдвигаться на место надо, чтоб я тоже ничего не планировал на это время...
А, ну дык... Я думал, ты скажаешь когда можешь, а то у тебя всё работа... Ну давай что-ли в четверг тогда предварительно, если можешь. Надо ещё, чтобы погода хорошая была, а тут дожди шли, так мало кайфу стоять мокнуть...
Придти надо минут за 20 минимум, если ещё послушать. Так что ничего не планируй на 13:30 - 15:50 плюс время, чтобы добраться.
|
|
Дата: 27 Июн 2005 20:22:53
#
Я сегодня в аэропорту был. С 28 июня меняется расписание :) Теперь дневные рейсы так:
пятница - 16:10 прилёт из Адлера, 17:30 вылет в Домодедово
воскресенье - 14:20 прилёт из Внуково, 15:20 вылет во Внуково
Я в пятницу не могу - вручение дипломов, так что пока воскресенье.
|
Реклама Google |
|