Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Фев 2005 18:42:02 · Поправил: muha131
#
Feddy
Какой вольтаж в конце дня
Честно говоря, точно не засекал. При приёме примерно 3.7V , а при передаче примерно 3.4V. Значек "батарейка" появляется начиная примерно с 3.4-3.3V. Мигает примерно с 3.3-3.2V. Данные, может быть, несовсем точные, т.к. специально вести данную статистику задачи перед собой не ставил. Главное - сам факт непонятной работы. Кстати, до этого была VX-1 и заряда хватало на 2, а то и на 3 дня (до полного разряда и выключения).
p.s. Вот проскочила такая мысль: скорее всего, в схеме установлено нечто вроде ключа, отключающего подачу зарядного тока на АКБ при достижении определённого уровня накопленной энергии в батарее, при чём данный ключ (или что там?), видимо, отрегулирован довольно-таки хреново.:(
Самое поганое, что нигде не могу найти принципиальную схему этого "монстра" (VX-2). Если кто знает, где надыбать, дайте, пожалуйста, ссылочку.
p.p.s. Вывод напрашивается один: надо немного помедитировать да и забадяжить ЗУ для зарядки АКБ вне р/ст. С хорошим током и без всяких отключений ипрочей фигни. А то устроили тут, понимаешь ли, "излишества нехорошие" (с):)))
|
|
Дата: 17 Фев 2005 10:28:03
#
muha131
У меня предельное напряжение, при котором станция выключается - 3.3V
Только она у меня на прием держит примерно два-три дня. С передачей чуть поменьше.
Вот проскочила такая мысль: скорее всего, в схеме установлено нечто вроде ключа, отключающего подачу зарядного тока на АКБ при достижении определённого уровня накопленной энергии в батарее, при чём данный ключ (или что там?), видимо, отрегулирован довольно-таки хреново.:(
не в станции, а, скорее всего, в заряднике. Он выдает ток в зависимости от того, как берет ток акк. Если акк зарядился, то зарядник выдает совсем маленький "дежурный" ток. Заведует этим всем плата управления в заряднике.
. Вывод напрашивается один: надо немного помедитировать да и забадяжить ЗУ для зарядки АКБ вне р/ст. С хорошим током и без всяких отключений ипрочей фигни. А то устроили тут, понимаешь ли, "излишества нехорошие" (с):)))
Как вариант. Есть еще информация, что акк у yaesu VX-2 взаимозаменяем по посадочным местам и напряжению c телефоном Nokia 6510. Только у нокии емкость поменьше - 850mAh, а у станции - 1000mAh. Можно что-нибудь тут придумать, наверное. Кстати, с левыми зарядниками и БП надо быть острожнее. во-первых, как мне объясняли, для зарядки литиевых акк годятся только импульсные блоки, во-вторых, управление зарядкой, думаю, будет не лишним. А то акк "хлопнуть" может...
Кстати, попробуй поставить другой акк. Самый лучшый вариант будет. Хотя бы на время. Если ситуация изменится, значит акк виноват. Если нет - зарядник менять надо. Как я понял, на разных комплектациях VX-2 идут разные зарядники, и все по-разному работают.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Фев 2005 08:40:58
#
Свежекупленная VX-5 при зарядке тоже выключается, когда тангенту придавливаешь. Вывод напрашивается один - зярядники только для зарядки и прослушивания. Для работы на передачу необходимый ток они не выдают.
|
|
Дата: 22 Фев 2005 08:56:02
#
Feddy
Свежекупленная VX-5 при зарядке тоже выключается, когда тангенту придавливаешь
На минимальной мощности(300мВ) работает, но с фоном переменки.
|
|
Дата: 22 Фев 2005 09:02:23
#
но с фоном переменки
Это что?
|
|
Дата: 22 Фев 2005 09:19:31
#
Это что?
Прослушивается фон переменнонго тока 50гц
|
|
Дата: 22 Фев 2005 09:41:30
#
Понятно. Дома тоже попробую.
|
|
Дата: 22 Фев 2005 10:51:06
#
haba
скорее всего возбуждается стабилизатор в БП. частое явление , особенно при работе на резинку и особенно на диапазоне 70см
Вы были правы.
При внимательной проверке моего БП обнаружил эту проблему.
|
|
Дата: 23 Фев 2005 13:03:02
#
Озадачившись дополнительным аккумулятором, попробовал примерить аккумулятор от Nokia 6510(8210), по геометрии чуть более узкие, но наблюдается несовпадение по одному из контактов аккумулятора со станцией, которое удастся решить убрав немного пластика с батареи. Удалось найти батарею Li-pol 1200mA, 3.6V. После адаптации опишу результаты.
|
|
Дата: 23 Фев 2005 19:36:29
#
Nikita
Ждем!
|
|
Дата: 24 Фев 2005 14:02:36
#
Случайно наткнулся в одной из вражеских конференций на еще одну информацию о батарее подходящей к VX-2r. От цифровых фотоаппаратов разных фирм, приведу обозначение батарей NP-60/NP-30/KLIC-5000/D-LI2/DB-40/VW-VBA10/PDR-BT3. Судя по внешнему виду, батарея один в один, 3,7V, емкости разные 600-1100, но стоимость в районе 30 и более. Соответственно стоят на уровне оригинала:( Но возможно для фотографических целей аккумуляторы делают более качественными!?...
|
|
Дата: 24 Фев 2005 14:09:38
#
Не думаю. Надо еще смотреть, из какого материала акб сделаны. Вообще, тема создавалась для выяснения поведения станции при зарядке от разных зарядников. Больших проблем родные акб не доставляют.
|
|
Дата: 24 Фев 2005 15:42:20 · Поправил: muha131
#
Feddy
Вы были правы:
с левыми зарядниками и БП надо быть острожнее.
Эксперимент обернулся полным экскриментом.:(
"Кулимулятор" пал смертью храбрых.:(
Правда, долго сопротивлялся...
Подождём известий от Nikitы по поводу использования акб от мобильника.
|
|
Дата: 24 Фев 2005 16:16:10
#
muha131
Принимайте соблезнования...
Зато теперь есть бесценный опыт - сын ошибок трудных.
|
|
Дата: 24 Фев 2005 16:18:47
#
Зато теперь есть бесценный опыт и повод опрокинуть сотку наркомовских:)))
|
|
Дата: 24 Фев 2005 16:28:21
#
muha131
С горя, надо полагать...
Ща поеду к знакомому винду переставлять. Как известно, винда, поставленная без пива, недолго работает. За упокой вашего ушедшего из жизни аккумулятора бахну пивка :)
|
|
Дата: 24 Фев 2005 18:25:52
#
muha131
Feddy
Купил акк для Nokia 8210 3,6V 1200мА Li-pol фирмы Cellect(скорее всего изделие из Поднебесной) 700руб(Если покупать меньшей емкости и Li-on, то цены колеблются от 350-600). Он уже на 2-3 мм, но толще оригинала, что не мешает крышке закрываться, правда туго. Подрезка корпуса не потребовалась, для правильной установки необходимо смещать батарею левее. Все совпало без перекосов. Без нагрузки (с заводским зарядом) показала 3,8V, на 144 на передаче падает до 3,4-3,5, на 433 чуть меньше. Пока еще не заряжал. Продавцы порекоммендовали сначала разрядить батарею только потом заряжать. Пока "полет" нормальный:)
Вчера с оригинальной батареей(заряженной до 4,1) и подключенным оригинальным зарядником показывала на передачу 5,7 и субьективно по индикатору напряженности поля значения были прилично больше(нечем оценить).
|
|
Дата: 24 Фев 2005 18:43:41
#
Пока "полет" нормальный:)
Дай, Бог, и дальше...
А самое-то интересное - это сколько акб будет "дышать" полностью заряженный. И вообще 3,6V 1200мА Li-pol рассчитан ли на работу с радиостанцией в режиме ТХ?
|
|
Дата: 24 Фев 2005 20:24:19
#
muha131
Если исходить из ТУ на GSM, у них мах мощность до 2 Вт. Пока пробы удачные. Как мне кажется у телефонов бывает более тяжелая работа, если некоторые по 10 минут подряд болтают. А при нормальной работе на портативку на ТХ редко говорят более 1минуты подряд.
Есть еще альтернатива взть GP или Varta Li-on 900mA 3.6V.
Недавно копаясь в сети, нашел интересную брошюру по акк "Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для инженеров", могу бросить на мыло, 770КБ PDF. Достаточно познавательное чтиво, про Li-on и Li-pol много чего есть
|
|
Дата: 24 Фев 2005 20:52:27 · Поправил: Feddy
#
Nikita
Вчера с оригинальной батареей(заряженной до 4,1) и подключенным оригинальным зарядником показывала на передачу 5,7 и субьективно по индикатору напряженности поля значения были прилично больше(нечем оценить).
Интересно, что это за оригинальный зарядник, при котором станция на передачу без проблем работает. Позвольте поинтересоваться, какова марка зарядника, выдаваемый вольтаж и сила тока. У всех как раз проблема состоит в работе станции на передачу при подключенном заряднике.
Если исходить из ТУ на GSM, у них мах мощность до 2 Вт
Я слышал, что у GSM не больше 10mW. Или 2W это для предыдущих стандартов связи?
Как мне кажется у телефонов бывает более тяжелая работа, если некоторые по 10 минут подряд болтают
Я со своей VX-5 поговорил 5 минут не в сильно напряженном режиме и станция в чехле так раскалилась, что рука перестала ее держать и стало страшно за оборудование. Пришлось радиообмен прекратить.
Недавно копаясь в сети, нашел интересную брошюру по
акк "Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для инженеров", могу бросить на мыло, 770КБ PDF
Если на русском или немецком языках, то, пожалуйста, сюда:
feddy()rin.ru
|
|
Дата: 24 Фев 2005 22:03:05
#
Feddy
Зарядка NC-85C, была в комплекте. Правда перед этим, при выключенной станции на зарядке несколько раз слегка нажимал на красную кнопочку(как описывалось ранее),возможно этот факт и сиграл положительно на работу станции от зарядника(батарея не вынималась). Но факт остается фактом, она работала, сильного падения напряжения не наблюдалось! Антенна была согласованная на 433, штатная по заявлению спецов резонирует на 470.
Сейчас перешлю брошюру
|
|
Дата: 25 Фев 2005 10:27:42
#
muha131
Feddy
К вечеру удалось разрядить батареи(Nokia), заряжал в несколько этапов, периодически коротко нажимая на оранжевую кнопку. Результат таков, без нагрузки 4.1, с нагрузкой 3,8-3,9... Пока полет нормальный.
Кстати, когда разряжал, держал ТХ в пределах 20сек-1минута, нагрева не наблюдалось(станция в чехле). Сильнее всего разряжается на 144Мг
|
|
Дата: 25 Фев 2005 15:18:28
#
Nikita
Брошюру получил, спасибо. На днях постараюсь почитать.
|
|
Дата: 25 Фев 2005 16:59:29
#
Nikita
И мне, пожалуйста, брошюрку, если можно.
Заранее спасибо!
muha131@mail.ru |
|
Дата: 25 Фев 2005 17:46:15
#
|
|
Дата: 25 Фев 2005 18:00:59
#
john_qkk
Не открывааеетсяааа...:(((
|
|
Дата: 25 Фев 2005 18:10:09
#
Не открывааеетсяааа...:(((
все работает
|
|
Дата: 25 Фев 2005 18:30:16
#
john_qkk
Да, это именно она. :) Sorry Для "неинженеров", минуя заголовок сразу скакал к полимерным акк.
Кстати, батарея ведет себя аналогично с оригиналом. Была всего одна зарядка. Весь день работает, в основном сканирование и прием, на передачу за весь день неболее 7-10 мин. Возможно на завтрашний день хватит.
Возможно батарея неплохая, т.к. продавалась в солидном блистере(как GP), а не в целофановом пакетике...
|
|
Дата: 02 Июн 2006 00:03:29
#
Я тут вылезу, поумничаю...
1. Как верно отметили предыдущие участники, штатное зарядное устройство (6 В, 500 мА) способно выдавать по питанию не более 3 Вт. Если при этом происходит заряд аккумулятора, то часть мощности (зарядный ток полностью разряженного акк. должен ограничиваться контроллером на уровне 40% емкости, т.е. 1 А*ч Х 40% = 400 мА, 2.6 В Х 400 мА = 1.04 Вт; в среднем режиме зарядный ток удерживается на уровне 10% емкости, т.е. 3.2 В Х 100 мА = 0.32 Вт) расходуется на заряд, и на питание трансивера остается меньший лимит; сам трансивер (кроме УМ) жрет порядка 85 мА (для среднего режима примем Uбатт = 3.2 В, т.е. Pтранс = 272 мВт), т.е. лимит для УМ остается порядка 3 Вт - 0.32 Вт - 0.272 Вт = 2.53 Вт. КПД УМ для рабочей полосы VX-2 не превысит 85% (реально даже ниже, особенно на "разлоченных" диапазонах), т.е. в антенну УМ способен выдать не более а) 1.44 Вт при полностью разряженной батерее; б) 2.15 Вт в "среднем" режиме в) 2.32 Вт при полностью заряженной батарее. Однако это только при работе на активную нагрузку 50 Ом. Тот кусок резины, которым комплектуется VX-2 имеет КСВН между 2.5 и 6.0 для разных диапазонов, порядка 1-2 дБ собственных потерь (на материале). Таким образом, "в эфир" даже в идеальном случае уходит не более половины мощности, подаваемой в антенну, в нормальной же жизни речь может идти о 20-40%, т.е. даже при полностью заряженном аккумуляторе - не более 0.85-0.95 Вт. Особо следует отметить, как работают современные УМы на рассогласованную нагрузку: до уровня КСВН 3-6 (зависит от производителя - у армейских Hughes и советских Р-669 - до 6) УМ через петлю обратной связи с датчика отраженной мощности увеличивает выходную мощность на значение отраженной, до получения номинального значения Pномин=Рвых-Pотраженн; далее работет петля ограничения выходной мощности, т.е. дальнейшее ухудшение КСВН не приводит к возрастанию выходной мощности и, таким образом, излучаемая мощность начинает падать. Отметим, что возрастание выходной мощности передатчика приводит к возрастанию потребляемого тока и увеличению нагрузки по питанию. Если источник питания не способен выдать требуемый ток, то мощность УМ падает (часто при этом возникает автоколебание, связанное с падением потребляемого тока при падении мощности). Таким образом, если подключить VX-2 к мощному источнику и к хорошо согласованной антенне, то реально он может выдать "паспортные" 3 Вт.
2. Конкретно тот образец VX-2, который есть у меня вообще не заряжает батерею во включенном состоянии, таким образом для него справедливы выкладки, приведенные для случая полностью заряженной батареи. Прочитав сообщения других участников, я прихожу к выводу, что это нормальный режим, хотя из руководства по эксплуатации это следует только косвенно. Отсюда становится ясно, почему после кратковременного включения/выключения заряд возобновляется - для контроллера ЗУ это аналогично выдергиванию блока питания.
3. Какой же эффект можно получить, "разогнав" трансивер с 0.85 до 3 Вт? Разница в дальности прямо пропорциональна корню квадратному разности мощностей, т.е. для нашего случая SQRT(3/0.85)=1.88 , т.е. менее чем в 2 раза! Оно того явно не стоило... Гораздо эффективнее применить вместо огрызка от клизмы качественную антенну с Kу до 10 дБ, что дает возрастание дальности в 3.15 раза! P.S. не забудте про грозозащиту - жалко будет спалить машинку.
Про "разлочку" диапазонов передатчика - тоже могу поумничать :) если вас еще не воротит от мню...
Со глубочайшим уважением,
TomCat |
|
Дата: 02 Июн 2006 10:00:18
#
TomCat
Спасибо, познавательно. А по викс-5 есть какие-либо данные?
|
Реклама Google |
|