Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Мар 2013 20:09:32
#
marvel
Цены на них совсем не гуманные. Причем, без панорамы.
Одна из ключевых и полезных функций оной - это захват несущей с помощью маркера по максимуму и вручную. Также примерно как и в Minilock,
Да, весьма удобная штуковина.
|
|
Дата: 17 Мар 2013 20:18:41
#
Да, весьма удобная штуковина.
Обзор 2 МГц с полной детализацией, в реальном времени.
Есть в ней даже какое-то сканирование для построения графика частота - амплитуда на экране. Да оно собственно мне и не особенно нужно для мониторинга, если уже есть захват частоты.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Мар 2013 23:50:38
#
Зато панорама это вообще вещь в себе - настоящий IBM PC AT на полном серьезе!
Она настоящего реального времени панорама или так, почти?
|
|
Дата: 18 Мар 2013 10:39:58 · Поправил: marvel (18 Мар 2013 11:02:49)
#
spbtvmaster
Похоже, да, реального времени. Развертки не видно ;-))
Но схемой самой EZM не располагаю, а хотел бы...
|
|
Дата: 18 Мар 2013 13:16:50
#
На ebay сейчас много этих приемников...
Но цены... :(
|
|
Дата: 18 Мар 2013 16:41:41 · Поправил: БП630 (18 Мар 2013 16:48:07)
#
Вот, один из моих больших и тяжёлых:
На обратной стороне крышки шкалы остались памятные надписи бойцов-операторов середины 1950-х.
С одной из ОсНазовских частей. |
|
Дата: 18 Мар 2013 17:59:00
#
Покрасить порошковой эмалью и будет красовец ! Прекрасное радио !
|
|
Дата: 18 Мар 2013 18:13:17
#
Развертки не видно
Так вы ключиком несущую в эфир и на экран смотрите, когда появится. Так и определим. :)
|
|
Дата: 18 Мар 2013 22:13:43 · Поправил: AVIAAMATOR (19 Мар 2013 07:29:55)
#
БП630
Вот, один из моих больших и тяжёлых...
Спасибо за фото, БП630! Классный аппарат для своего времени. С "Крота" начинал когда-то на коллективной р/ст.
|
|
Дата: 18 Мар 2013 22:27:52 · Поправил: AVIAAMATOR (19 Мар 2013 09:14:57)
#
marvel
"большой" и "тяжелый" измерительный приемник Rohde & Schwarz ESVP
Rohde & Schwarz - мечта :)
Если не трудно, то напишите, пожалуйста, про него подробнее - значения ПЧ, особенности схемотехники, какой синтезатор, что нравится в нем, а что нет.
Одно время пользовался польским аналоговым селективным микровольтметром (30...300 МГц). Впечатления остались самые хорошие. Измерительный прибор начинал реагировать на сигналы с уровнями примерно 0,1...0,2 мкВ, которые на фоне шумов были слышны очень даже неплохо.
|
|
Дата: 19 Мар 2013 14:11:05 · Поправил: marvel (19 Мар 2013 17:32:18)
#
Итак, попробую вкратце описать его в двух словах, если конечно получится .
Значение первой ПЧ меняется в зависимости от принимаемых частот - 810.7 МГц(ниже520 МГц), либо 310.7 МГц (выше 520 Мгц). Вторая выбрана стандартная 10.7 МГц. Синтезатор состоит из 2-х блоков.
Блок-схемы синтезаторов (не вдаваясь а подробности):
На входе стоит подключаемый предусилитель с усилением 10 дБ, что позволяет несколько повысить чувствительность приемника. Общий коэффициент шума около 3.5 дБ. Отдельное внимание стоит уделить
входным фильтрам преселектора. Они перестраиваемые в полосе частот варикапами. Это делает его более или менее устойчивым к сложной электромагнитной обстановке вокруг (подавление ТВ и FM радио).
Вот пример одного звена:
Ну и конечно, хорошие кварцевые фильтры по приему (в том числе и на узкой полосе в SSB), и высокостабильный опорник на 10 МГц поставлен. Экранировка тоже отличная - нет ни одной пораженной частоты! Есть раздельные выходы FM и АМ дискриминатора и детектора (это для различных декодеров).
FM-дискриминатор - кварцевый.
Из замеченных недостатков:
1. Несколько неудобен выбор режима шумоподавления - приходится
заходить в меню и набирать на клавиатуре уровень в дБм
2. Предусилитель включается таким же образом
3. Сканирование не реализовано полностью ( приемник останавливается только на 2 сек на
несущей), хотя есть возможность сканирования по банкам частот
4. Валкодер хотя и шикарен (магнитный, с датчиками Холла и на
подшипнике), но настройка либо быстрая (шаг 100 кГц), либо
медленная (шаг 1 кГц) - и нет другого выбора. Однако перестраивать его
можно кнопками, с любым шагом. В любом случае большое удобство -
это панорамная приставка с функцией захвата частоты и полосой обзора 2 МГц.
Пока на этом все, продолжение следует... |
|
Дата: 19 Мар 2013 15:08:49
#
Преселектор как на 862(863), там тоже варикапами перестройка. Интересное тех. решение.
|
|
Дата: 19 Мар 2013 15:47:22
#
Причем варикапы в параллель и последовательно, чтобы емкость увеличить и уменьшить.
Полоса пропускания такого фильтра по уровню -6 дБ должна быть менее 13 Мгц. А настройка крайне сложна судя по описанию.
|
|
Дата: 19 Мар 2013 16:46:47 · Поправил: hs_19 (19 Мар 2013 16:52:57)
#
marvel
А настройка крайне сложна судя по описанию.
Так и есть.
Нужно формировать таблицы зависимостей напряжения настройки от частоты, потом все это как то прикручивать к элементной базе...Или, если речь идет об "преселекторе с экстремальным регулятором" формировать частоту приема со стабильными параметрами и крутить напряжением перестройки до достижения резонанса.
|
|
Дата: 19 Мар 2013 17:22:28 · Поправил: marvel (19 Мар 2013 17:36:49)
#
Кстати, совсем забыл сказать о калибровочном генераторе к этому приемнику.
Так вот, в нем предусмотрен сей блок, для того чтобы, можно было в любое время проверить чувствительность и проходные характеристики аппарата на любой частоте. Работает он на частоте приема и имеет постоянный уровень 96 дБ.Полная калибровка проходит при удерживании одной из клавиш более 3 сек. И на индикатора видно отклонения уровня. Если отклонение больше +5 дБ или меньше -5 дБ то прибор выдает ошибку и начинает пищать.
Также можно проверить тракт приема, соединив напрямую два разъема на передней панели.
|
|
Дата: 19 Мар 2013 17:28:09
#
Нужно формировать таблицы зависимостей напряжения
Вот она эта таблица:
|
|
Дата: 21 Мар 2013 19:23:20 · Поправил: AVIAAMATOR (22 Мар 2013 09:49:11)
#
marvel!
Благодарю за подробности. Да, Rohde & Schwarz - это аппарат!
К слову, польский селективный микровольтметр, который был у меня, также разработан профессионалами.
Всё экранировано, никаких пораженных частот, очень низкий уровень собственных шумов (субъективно). Несмотря на барабанный переключатель диапазонов, частота первого (плавного) гетеродина была на удивление стабильна. Фильтры по 2-й ПЧ - с переключаемой полосой, встроенный калибратор, входной аттенюатор с ослаблением до 120 дБ, линейная/логарифмическая шкалы на измерительном приборе, АМ/ЧМ-демодуляторы, УНЧ с выходом на телефоны. В общем, тоже была вещь :)
|
|
Дата: 22 Мар 2013 10:33:55
#
AVIAAMATOR
Были у меня эти INCO (модели DMS-3 и DMS-4). Да, приемники действительно хорошие , пожалуй даже получше RFT были. Только вот настройка колесиком под шлиц уж очень неудобная была...
|
|
Дата: 22 Мар 2013 12:43:00
#
AVIAAMATOR
Классный аппарат для своего времени. С "Крота" начинал когда-то на коллективной р/ст.
А я уже таких в своём детстве не застал, только Р-250 и Волна были на нашей коллективке в ДПШ.
Vlad1
Покрасить порошковой эмалью и будет красовец
Сам приёмник я запустил, хотя бегло и есть сомнения в правильной работе некоторых каскадов.
А вот с покраской - засада. Эту родную серую эмаль я уже ободрал, под ней типа грунтовки желтовато-коричневой, больше похожей на анодирование аллюминия. Покрасить нетрудно, но нужно сохранить и выделить белым цветом (или серебрякой) многочисленные выфрезированные и довольно мелкие надписи у каждой из ручек. Если честно я такими делами никогда не занимался (фрезировкой и восстановлением покрытий) и на этом реставрация пока закончилась...
|
|
Дата: 22 Мар 2013 15:26:00 · Поправил: hs_19 (22 Мар 2013 15:28:59)
#
БП630
Если честно я такими делами никогда не занимался (фрезировкой и восстановлением покрытий) и на этом реставрация пока закончилась...
Занятие не из простых. Нужен кое какой зубопротезный инструмент, а именно: прямая насадка, бор с круглой головкой, диаметр которой должен равняться ширине фрезерованной канавки надписи и соответственно привод. Во первых, нужно пройти все надписи без краски, - нужна твердая рука, ибо промахи чреваты последующими царапинами на передней панели, которые невозможно будет закрасить. Делается это для увеличения глубины канавок и расчистки от старой краски.
Далее покраска, но без фанатизма - скозь слой краски должны просматриваться надписи. Потом, опять фрезеровка бором.После-нанесение надписей, если не устраивает естественный цвет металла. Наносить лучше шприцом без поршня с относительно нетонкой иглой. Острый конец иглы предварительно срезается, торец закругляется алмазным надфилем. Основной фокус при нанесении надписей -выдержать до полного высыхания основной слой краски, а краску надписей ретушировать до того как она схватится.
Сразу за панель рпу браться не советую - желательно потренироваться на чем - либо менее ответственном, -чтобы набить руку.
Сразу может и не получится.
|
|
Дата: 23 Мар 2013 15:38:11
#
hs_19
Благодарю за советы. Бор машина (с "шлангом" и цангой) есть: каждый день приходиться что то из АФУ от коррозии очищать различными насадками. Но боров с диаметром головки в 0,5 мм или около этого: точно нет. По хорошему, что бы не ворочать на столе всю эту махину (думаю не менее 60 кг) нужно снимать для обработки и покраски отдельно всю переднюю панель. С каждым пунктом энтузиазма становиться меньше...
|
|
Дата: 23 Мар 2013 19:52:39 · Поправил: hs_19 (23 Мар 2013 19:52:58)
#
БП630
Панель снять, разумеется. В сборе красить неудобно.
|
|
Дата: 23 Мар 2013 23:17:50 · Поправил: spbtvmaster (24 Мар 2013 05:33:59)
#
БП630
нужно сохранить и выделить белым цветом (или серебрякой) многочисленные выфрезированные и довольно мелкие надписи у каждой из ручек.
Заводская технология (нпо "ленинец") такая: оксидированную алюминиевую панель с (глубокими) надписями покрывают грунтом и красят обычным способом любой базовой краской, например, молотковой или любой другой эмалью. Можно не беспокоится, надписи после покраски никогда не заливаются вровень и глубина остаётся достаточной для следующей маркировочной краски, ничего процарапывать не надо.
Дальше, практически готовую окрашенную деталь сушат. Потом, берётся маркировочная краска, она на другой основе, чаще всего водной. Обычным тампоном закрашивают надписи, прямо поверх базовой краски, излишки снимают чистым мокрым тампоном. Так как молотковая эмаль на растворителе, а от воды ей ничего не делается. Потом окончательная сушка и всё готово.
Если, в курсе, примерно таким же способом замазывают швы после укладки плитки, только там используется мокрая паралоновая губка.
Снимать старую краску и маркировку советую смывкой для маслянной краски.
То есть, hs_19, ни кто после базовой окраски бормашинкой швы не проходит, точнее, это колхозный метод. Кстати, фрезу для этого дела надо брать не по размеру фрезерованной канавки, а меньше раза в полтора, иначе сама канавка будет повреждена, даже при самой твёрдой руке этого не избежать. Но, повторяю, это нафиг не надо. Тем более надписи могут иметь канавку разного размера.
Второй отрицательный момент колхоза, процарапыванием будет повреждена поверхность примыкания базовой краски к металлу, уж не говоря о том, что неизбежно будет сорван грунт. Под базовую краску попадет воздух и потом, при попытке залить в процарапанную канавку новую маркировочную краску будет очень сложно добиться ровного края смыкания двух красок. А если ещё и краски будут разные по основе, покрытие на этом месте будет разрушаться. Впрочем, раньше для промышленных приборов я это часто наблюдал. Уверен, причина именно в неверной технологии.
Хочу ещё отметить, что на заводе надписи фрезеруют не от руки. Это в магазине гравёр часики подписывает бормашинкой вручную, так и то, пишет размашисто, с закорючками. А попросите его печатными буквами, что нибудь написать, как в газете - откажет, просто не сможет сделать ровные и одинаковые буквы.
Так вот, заводчане надписи наносятся по спецшаблонам на специальной гравировальной машинке - пантографе, причём с уменьшением. Рабочий водит головкой пантографа по крупным, размером примерно с коробок, буквам, набранным в надписи, а механизм с фрезой механически копирует шрифт в мелкий или там какой надо, размер регулируется плавно. Часть сложных или нестандартных надписей, например, точки, фигурные скобки или сложные символы наносятся ударным способом специально изготовленным или обычным шрифтом, комбинируя разные его элементы из набора, как его называют ядрёными буквами. Примерно, так.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 10:12:15 · Поправил: hs_19 (24 Мар 2013 12:48:44)
#
spbtvmaster
Я все это отлично знаю, и не раз видел на 190м заводе МО РФ, что в Рыбинске. В90е все это накрылось медным тазом. Сейчас нет ни тех людей, ни технологических возможностей. Да завод теперь в модном аутсорсинге при воентелекоме...
Ну, и наверное очевидно, что видеть и знать - одно, а самостоятельно получить удовлетворительный результат - как бы другое)
Крайне сложно добится заводских результатов в домашних (или полупроизводственных) условиях - вот и приходится колхозить, эксперементировать с красками, временем сушки и проч... Года два тому я благополучно пару панелей от Лазури и от 399т восстановил-результатом пользуюсь до сих пор. На данном этапе не взялся бы, ибо времени это занимает - вагон. О составе краски. На хаммерайтоподобные хорошо ложится и ПФ и НЦ. Со втрой хуже т.к. сохнет она быстрее. А первая дико воняет. При некоторой сноровке у меня неплохо получалось и с НЦ. Почему вспомнил про Лазурь -у нее нету фальш панели как на 160х, - все на основной.Она несущая и декоративная. Пришлось разбирать полностью. Кроме того, импортных красок аутентичного цвета не было
пришлось изголяться с "автоновскими" Получилось далеко не с первого раза, а, если мне склероз не изменяет с третьего) Причем у меня вполне профессиональное оборудование для покраски и есть возможность термосушки...
Плотность надписей не лазури не маленькая, особенно с правой строны.
Кстати - хорошо, если гравировка заводская везде одинаковой глубины, тогда при первом выкрасе все ок, а если гравровка не равномерная, как мне на харьковсих изделиях попадалось-туши свет. С одной строны панели до 0,5мм, с другой - невнятные царапины. Вот тут то бор и нужен. Брал самого малого диаметра, пожалуй да, тут Вы правы он таки меньше чем ширина канавки гравировки.
Завтра выложу морду УМ Р-140, после колхозной покраски и нанесения надписей.
Ну, или вот:
Увеличить
В оригинале - надписи белые) И базовый цвет другой. Оригинальную краску убили почти полностью. Сочетание как раз хаммерайт, причем, изначально молотковый и надписи эмалью НЦ.
А больше всего, мне лазерная гравировка нравится. На сунайре были надписи не кнопках, а кнопки резиновые-надписи ессно потерлись. Решением проблемы оказалось сдать в ателье (кстати в СПб, рядом с Московским вокзалом, на Лиговском) там, после внятного объяснения задачи чел весьма качественно нарезал таким же шрифтом новые буковки-циферки. Причем не все ателье за резину берутся в "Меге" на Дыбенко тоже такая есть услуга но они больше по металлу. Классно по нержавейке и колорированному хим. способом алюминию. |
|
Дата: 06 Май 2013 06:47:35 · Поправил: darkstar (06 Май 2013 07:46:47)
#
Раздобыл-таки блок 2-1М для Р-155П.
Скоро весь приёмник будет в сборе :)
Но возникает проблемка - в этом блоке стоят лампы 6Ж9П и 6Ж1П, а в моих схемах УВЧ и СМ-1 - только на 6Ж1П.
Децимальный номер блока - ЖЯ2.022.013, на стрелочном индикаторе год выпуска - 1985.
Нет ли у кого схемок с такими изменениями?
P.S.
Управление Р-160/Лазурь в тот раз так и не окончил... Зато сейчас занялся с новыми силами:
- на китайской ардуиновской плате с Мегой-256 стоит шилд - сенсорный цветной дисплей на 3,2 дюйма.
- написана программа управления (в среде ардуино), но не готов протокол связи с компом (по типу кенвудовского).
- закуплены штатные блоки запоминания волн для Р-160/Лазури (на штырьках) - туда установлю линейки регистров, т.к. возникла проблема с изготовлением корпусов. |
|
Дата: 07 Май 2013 13:44:33 · Поправил: darkstar (07 Май 2013 13:49:58)
#
|
|
Дата: 07 Май 2013 17:17:35
#
|
|
Дата: 14 Май 2013 00:48:47 · Поправил: UR3ER (14 Май 2013 01:31:15)
#
|
|
Дата: 14 Май 2013 12:58:16
#
Вот это агрегат!
Класс!
Где такие берете? :)
|
|
Дата: 14 Май 2013 12:59:58
#
И в америке живут КРОТы Р309а на страничке какого то радиолюбителя
Там речь идет о R390A...
Это не наш...)))
|
Реклама Google |
|