Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Мар 2005 21:59:23
#
Я не силен в данных мс и прошу совета надо ли в радиотракте с использованием кодеков данной серии передавать по радиоканалу синхросигнал FST{FSR} типовой- 8 кГц. или его можно синтезировать на приемной части асинхронно?
|
|
Дата: 17 Мар 2005 22:19:23
#
Flash
Данная МС реализует кодеки A-law и Mu-law. Синхросигнал, данном случае, должен выделяться из принимаемого потока, точно также, как это делается в ИКМ-системах.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Мар 2005 23:50:06
#
Да, это прилично осложняет задачу
|
|
Дата: 18 Мар 2005 00:14:08
#
Flash
Да, это прилично осложняет задачу
А разве на демодуляторах, которые вы используете, нет выхода посимвольной синхронизации?
|
|
Дата: 18 Мар 2005 17:57:12
#
Lorenz
я ни когда не работал с цифровым звуко, а посмотрев даташит на эти мс показалось, что они просты. вот только с инхросигналом загвоздка. один из вариантов считать посимвольно, а другой использовать трехуровневый FSK. Я так понимаю или я не прав?
|
|
Дата: 18 Мар 2005 18:31:44 · Поправил: Lorenz
#
Flash
Выделяйте синхросигнал из получаемого потока, мой вам совет.
Любой цифровой демодулятор выводит строб-сигнал(синхросигнал), отмечающий появление на выходе демодулятора каждой очередной элементарной единицы информации.
Если вы уже выбрали тим модуляции и скорость передачи данных в канале, то можно, не отходя далеко, прикинуть частоту этого строб-сигнала, а также, определиться, нужен ли умножитель или делитель частоты.
Цифровой звук, по своей сути, ничем не отличается от произвольного потока данных, передаваемых на фиксированной скорости - в природе существует масса систем передачи данных (в эфире и по кабелям), в которых используется выделение синхросигнала из принимаемого потока. И необходимость этого насущна, поскольку, даже при передачи неголосовых данных, синхросигнал должен выделяться. В противном случае, не будет никакой возможности отследить границы выводимых символов...
Так что трехуровневый FSK, это лишь ненужные накладные расходы.
|
|
Дата: 19 Мар 2005 13:07:51
#
Lorenz
вот о том то и речь, что вначале необходимо замешать в передаваемый сигнал сонхропосылку, а на приемной стороне ее выделить . Так как цифропоток при звуке должен быть непрерывным, то предать ее прийдется параллельно с вводом данных. Так? То о чем Вы говорите я понял так , что демодуляторы выдют на выходе сигнал распознавания каждого принятого бита, т.у. clock, а синхросигнал ( может неправиьно выразился) представляет собой указание на завершение передачи группы цифр, например в нашем случае, значение числа.
|
|
Дата: 19 Мар 2005 13:11:00
#
Lorenz
Примениетельно к рассматриваемым схемамдемодуляторов МС145480 это сигналы BCLKT и FST.
|
|
Дата: 19 Мар 2005 14:02:39
#
Flash, пишите в личку, может подскажу
|
|
Дата: 19 Мар 2005 17:32:00
#
Flash
вот о том то и речь, что вначале необходимо замешать в передаваемый сигнал сонхропосылку, а на приемной стороне ее выделить .
Не нужно ничего замешивать. Модулятор и демодулятор все за вас сделают.
Из FSK, QPSK, GMSK и им подобных синхросигнал легко восстанавливается средствами демодуляторов. Все, что вам нужно, это подавать на вход модулятора прямоугольные синхроимпульсы, и с соотв. вывода демодулятора (на приемной стороне) их снимать.
Яркий пример - управляющий канал MPT-1327 (FSK, 1200 бод, 1 бод = 1 бит) - никакого дополнительного синхросигнала не требуется, все восстанавливается из принимаемого потока.
|
|
Дата: 19 Мар 2005 20:03:54
#
Мне кажется нифига не получится. Нельзя ИКМ сразу пихать в модулятор. Эфир не есть благоприятная среда для передачи данных. Т.е. Я думаю что эту микруху совсем применять не следует. ИМХО нужно так: берем процик с АЦП (ATtiny85 например), цифруем голос, формируем пакет с преамбулой, ЦРЦ и прочим интерливингом, который уже и выплевываем в модулятор. Так ИМХО проще будет. И разумнее. Потому что все равно с помехами и всякими multipath fading бороться придется. Нафига велик изобретать? Все уже изобретено.
А если не важно в каком диапазоне передавать - я бы порекомндовал обратить внимаание на СС2550 от Чипкона. (www.chipcon.com) Она в розницу $2,75 стоит. Причем уже в России. Сам, пожалуй, ее попожжа пощупаю.
|
|
Дата: 19 Мар 2005 20:23:17 · Поправил: Altair
#
В свое время попадал в мои шаловливые руки некий девайс с цифровым звуковещанием. Так вот, в приемнике у него был следующий набор микросхем:
FX589 - modem
HC-55564-5 - Continuous Variable Slope Delta-Demodulator (CVSD)
90S2323 - CPU
CD4051 - XZ
И кварец на 10 МГц
Работала эта хреновина на WFM.
В передатчике - примерно то же самое но еще со всякими наворотами типа ДУ.
Я бы от Харриса отказался - реализовал бы на проце.
Да, чуть не забыл, а 64 кБит через эфир не тяжко проталкивать то будет?
|
|
Дата: 19 Мар 2005 20:39:21 · Поправил: Lorenz
#
Altair
Мне кажется нифига не получится. Нельзя ИКМ сразу пихать в модулятор.
Дык в модулятор не ИКМ, а ТТЛ пихается :))
Да, чуть не забыл, а 64 кБит через эфир не тяжко проталкивать то будет?
Да нормально... Бывало и больше.
берем процик с АЦП (ATtiny85 например), цифруем голос, формируем пакет с преамбулой, ЦРЦ и прочим интерливингом, который уже и выплевываем в модулятор.
Кстати, весьма достойная мысль!
Flash
А у вас предполагается какая-либо кадровая структура с коррекцией ошибок на канальном уровне, если не секрет?
|
|
Дата: 19 Мар 2005 20:49:06
#
Дык в модулятор не ИКМ, а ТТЛ пихается :))
Я в организационном плане :-), а не в плане уровней
|
|
Дата: 20 Мар 2005 00:05:31 · Поправил: Serg
#
на 64 кбит цифра прекрасно передается по радиоканалу подходящей ширины без модемов и исправлений ошибок
|
|
Дата: 20 Мар 2005 00:16:02
#
дальность звуковой связи в системе с "сырой" (без модемов и протоколов) цифре 64 кбитc та же, что и при аналоговой связи c WFM.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 04:32:28
#
Кодирование это будет для меня слишком круто. Хочу попробовать для начала освоить просто цифровой поток. Только я все не пойму каким образом восстанавливается два синхросигнала- FST
Frame Sync, Transmit (Pin 14)
This pin accepts an 8 kHz clock that synchronizes the output
of the serial PCM data at the DT pin. This input is compatible
with various standards including IDL, Long Frame
Sync, Short Frame Sync, and GCI formats. If both FST and
FSR are held low for several 8 kHz frames, the device will
power down.
BCLKT
Bit Clock, Transmit (Pin 12)
This pin controls the transfer rate of transmit PCM data. In
the IDL and GCI modes it also controls the transfer rate of
the receive PCM data. This pin can accept any bit clock frequency
from 64 to 4096 kHz for Long Frame Sync and Short
Frame Sync timing. This pin can accept clock frequencies
from 256 kHz to 4.096 MHz in IDL mode, and from 512 kHz
to 6.176 MHz for GCI timing mode.
DT
Data, Transmit (Pin 13)
This pin is controlled by FST and BCLKT and is high impedance
except when outputting PCM data. When operating
in the IDL or GCI mode, data is output in either the B1 or B2
channel as selected by FSR. This pin is high impedance
when the device is in the powered down mode.
Вот уважаемый Lorenz пишет "Все, что вам нужно, это подавать на вход модулятора прямоугольные синхроимпульсы, и с соотв. вывода демодулятора (на приемной стороне) их снимать. " но сигнала то ведь два!! плюс сама дата.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 05:27:07
#
Flash
ИМХО не тот кристал ты смотришь. Посмотри как дельта модулятор от Харриса работает, он тебе больше подойдет. Там и восстанавливать ничего не надо.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 14:58:42
#
по-моему надо
|
|
Дата: 20 Мар 2005 16:10:01
#
ААааааАААА!!!
Чего тут непонятного?
Строб надо подводить отдельным сигналом.
Это же КАДРОВАЯ структура.
Сколько там не выделяй "битовую синхронизацию", все равно нужно кадровый строб отдельно пускать. Все ж от него пляшется. Не пойдет эта микруха без дополнительного кодирования для радиоканала.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 21:56:02
#
пойдет. просто на приемной стороне надо клокк-генератор синхронизовать с принимаемыми битами. кадровые штуки тут ни при чем.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 22:06:54
#
Сколько там не выделяй "битовую синхронизацию", все равно нужно кадровый строб отдельно пускать. Все ж от него пляшется. Не пойдет эта микруха без дополнительного кодирования для радиоканала.
Абсолютно согласен!
пойдет. просто на приемной стороне надо клокк-генератор синхронизовать с принимаемыми битами. кадровые штуки тут ни при чем.
Очень даже причем!
А-закон (A-law) с байтами работает, как известно. А если у тебя имеется просто битовый поток, то кодеку, по-любому, нужно указать с какого бита байт в потоке начинается - отсюда и фреймовая синхронизация. Кроме того, нужен еще один строб-сигнал, который будет уже отмечать биты - это вообще обязательный атрибут в последовательно-шинно-цифровой схемотехнике.
|
|
Дата: 20 Мар 2005 22:56:16
#
-А-закон (A-law) с байтами работает, как известно. А если у тебя имеется просто битовый поток, то кодеку, по-любому, нужно указать с какого бита байт в потоке начинается - отсюда и фреймовая синхронизация.
вообще да для PCM-кодека наверно в общем случае так. Но по документации MC14LC5480- там два тактовых входа -один 2.048 мгц , другой 8 кгц. (поделить 2.048) никакого входа для байтового синхросигнала там нет.
-Кроме того, нужен еще один строб-сигнал, который будет уже отмечать биты - это вообще обязательный атрибут в последовательно-шинно-цифровой схемотехнике.
собственно это и есть восстановление тактовой частоты, т. е. на приемной стороне в кодек должны подаваться частоты 2.048 и 8 кгк, синхронизованные с принимаемым битовым потоком
|
|
Дата: 20 Мар 2005 23:07:51
#
При дельта-модуляции кадровая синхронизация не нужна точно, т. к. это-одноразрядное квантование
|
|
Дата: 21 Мар 2005 04:16:24
#
по документации MC14LC5480- там два тактовых входа -один 2.048 мгц , другой 8 кгц. (поделить 2.048) никакого входа для байтового синхросигнала там нет.
FST
Frame Sync, Transmit (Pin 14)
FSR
Frame Sync, Receive (Pin 7)
Ну и там если посмотреть на временные диаграммы тоже можно многое увидеть
|
|
Дата: 24 Мар 2005 13:35:29
#
Altair
как это нет эта микруха пин то пин совместима с МС145480 и вход BCLKT там присуьствует.
|
Реклама Google |
|