А вот и продолжение:
http://pics.rbc.ru/img/top/2005/06/29/dirijable_b.jpg
В понедельник на комиссии по безопасности Мосгордумы решалась судьба двух дирижаблей и трех аэростатов, предназначенных для нужд столичной милиции, пишут сегодняшние "Известия". Строительство воздухоплавательной спецтехники уже обошлось городу в 2,5 млн долл., но ГУВД столицы ее до сих пор так и не получило.
Более того, как выяснили 27 июня депутаты, взлететь воздушным судам в ближайшее время вряд ли удастся - полеты над Москвой запрещены. Беспрепятственно дирижабли смогут парить только над МКАД. Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью "дополнительного финансирования".
Напомним, что ещё в 2002 году мэрия Москвы сделала заказ на изготовление пяти воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 и три привязных аэростата "Барс" должны были перейти на баланс ГУВД столицы, чтобы в режиме реального времени отслеживать обстановку на городских магистралях. С тех пор цеппелины так и остались мечтой столичных чиновников, и теперь, как выяснилось, надолго.
"Согласно федеральному законодательству, Москва является запретной для полетов зоной, - объяснил позицию Министерства обороны начальник авиационного командования войск специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский. - Полеты разрешены воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия" только при наличии специального разрешения. Свои визы на этом разрешении должны поставить ФСО, ФСБ, Генеральный штаб Министерства обороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности".
Однако в столичном МВД с такой позицией не согласны: "Полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил, и никаких дополнительных документов для этого принимать не нужно, - заверил оппонента заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов. - В столице с 1996 года работает авиационное подразделение, которое за это время сделало уже 694 вылета. Главное - правильно пройти весь процесс согласования".
Впрочем, даже при условии получения всех необходимых разрешений летать над Москвой все равно практически негде. Категорически запрещено подниматься в воздух над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше чем на 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.
В заключение напомним, что чиновники в московском правительстве намеревались использовать цеппелины для двух целей: регулировки движения и борьбе с терроризмом. Сигарообразные воздухоплавательные суда должны были подняться в московское небо ещё в мае этого года. Полеты должны были осуществляться в час пик. Изображение с видеокамер на дирижаблях и аэростатах должно было передаваться на мониторы центра, специалисты которого принимали бы меры по управлению транспортными потоками. В перспективе дирижабли планировалось использовать также для наблюдения за проведением в столице массовых мероприятий.
Что же касается "антитеррористических дирижаблей", то планировалось создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить "эффективность проведения специальных операций" и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они должны были для выявления потенциальных террористов. На них хотели установить мощную аппаратуру, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Предполагалось, что летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая в основном южное направление.
Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным, видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.
А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка хотели разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.
29.06.2005
-------------------
статья отсюда
http://top.rbc.ru/index6.shtml
но постоянного адреса не дают, потому привел полностью