Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Июн 2007 00:27:52
#
отзывала по причине брака.
Взорваться то они могут. Но при неправильной эксплуатации. Завышение же на 2-3 десятых вольта Uзарядки вряд ли способствует взрыву.
|
|
Дата: 03 Июн 2007 00:46:09
#
На 30-50 мВ. Именно такой запас там между рабочим напряжением и началом выделения лития. Если делать этот запас больше, теряется значительная часть емкости. А если напряжение на банке хоть на милливольт превышает напряжение начала выделения металлического лития, он уже выделяется. И взрыв рано или поздно произойдет, может быть не в этом цикле... Кстати, конечное напряжение заряда немного разное для разных типов Li-Ion аккумуляторов - бывают графитовые и коксовые (по составу анода), марганцевые, никелевые и кобальтовые (по составу катода). Так что конкретные данные надо брать из даташита на конкретный тип.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Июн 2007 13:35:25
#
Я вижу дискуссия зашла в тупик, и жители форума разделились на 2, одни за Li-ion, другие против (боятся взрыва и т.д).
Мне кажется в Любую литиевую батарейку, встроена хоть кокая-то минимальная защита (которые мне удалось разбирать были именно такие). На каждую батарею есть отдельное описания, а в нем указано, какое напряжение нельзя привышать, обычно ето 4,25В. Микросхемы LM317 довольно надежны, да и схема элементарна, очень сложно в ней чтото напортачить, а из сказанного можно сделать вывод, что выход из строя именно этой части схемы очень маловероятен.
В конце концов, ну и хрен с ней с этой батарейкой, есле она и в зарвется. Сколько здоровя отнимают обычные батарейи и прочие виды аккумуляторов, когда садятся в самый неподходящий момент, да и нервы не бережот тот факт что когда их надо зарядить срочно, перед этим сначало их надо разряжять полностью и тратить драгоценное время. Литиевые батарейки лично мне сберегли много времени и нервов, есле одна и взорвется, то мне лично нежалко, и пользоватся буду я только ими (что и другим советую).
А есле уж кто очень боится взрыва, так во время зарядки можно ее помещать в специальную взрыво безопасную коробку :)
|
|
Дата: 04 Июн 2007 14:30:12 · Поправил: Shephard (04 Июн 2007 14:31:29)
#
Вспомнил я, что произошло с моей батареей от Нокии 3310, вернее с двумя батареями, включенными последовательно. Заряжал я их так, что выставлял ток зарядки порядка 300 мА, а на напряжеие никогда не смотрел. Просто тупо выставлял ток и всё. Так вот в определённый момент времени, часа через 3, происходило мгновенное падение тока до нуля. То бишь разъединение цепи. А в разъединённой цепи ток, как известно, не существует. Стало быть и сработала та самя защита в аккуме.
И прослужили мне эти аккумы не год, а два с копейками, после чего они удачно перекочевали вместе с радиостанцией к другому хозяину.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 14:50:14
#
Суньте-ка гранату во "взрывозащитную коробку" и посмотрите, что из этого выйдет. Еще раз говорю, взрыв литий-ионного аккумулятора - это не взрыв никель-кадмиевого, который взрывается от скопления газа внутри и разрыва оболочки. Это настоящий взрыв. Причем после него разлетевшиеся фрагменты аккумулятора будут еще и гореть с температурой под 3000 градусов. И если взорвется один из ваших аккумуляторов - вы будете либо в могиле, либо в тюрьме, а ваши родственники до конца жизни будут работать на возмещение ущерба. Что касается надежной LM317, вы гарантируете, что со временем напряжение ее ИОНа не изменится на несколько милливольт? Производитель этого не гарантирует. Или гарантируете ли вы, что резистор в делителе, задающем напряжение на выходе, не поплывет со временем, или что у вас там не будет плохой пайки? А приборы у вас прошли поверку? Сомневаюсь...
Касательно защиты. Такая защита есть в аккумуляторах "в сборе" и она скорее всего не даст зарядить его "левым" способом. В голой банке ничего, кроме предохранительного клапана и термопредохранителя от короткого замыкания, нет.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:03:37
#
Ясь
Такая защита есть в аккумуляторах "в сборе" и она скорее всего не даст зарядить его "левым" способом
Несмотря на это они всё же прекрасно заряжаются...
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:08:26
#
Так заряжаются "мелкие" аккумуляторы, вроде сотовотелефонных. Попробуйте так же заряить ноутбучный аккумулятор, или от соньковской видеокамеры -- чаще всего ничего не выйдет (хотя не спорю, возможны исключения). Такая зарядка в корне неправильна и аккумулятор заряжается лишь процентов на 50-60, после чего его вырубает защита встроенного контроллера.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:18:20
#
Ясь
Если мне нужен крупный аккум, то я лучше нечто такое всё таки предпочёл бы. И необслуживамый, и потерять нежалко. |
|
Дата: 04 Июн 2007 15:51:48
#
И безопасный, что самое главное. Но тяжелый, зараза!
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:55:23
#
Ясь
мдаа, есть такое. Помню два последовательно соединил и питал старый ноут ими. :) Таскать их - вообще сумасшедший дом.
|
|
Дата: 02 Янв 2009 03:29:13
#
Народ подскажи!
При заряде фонаря взорвался аккумулятор. Вылетела какая-то схемка, акумы почернели, параметров на них не прочитать, один вообще в куски разорвало, хлопок был хороший.
Фонарь - конечно китайский, на семь диодов. Кнопка на 4 позиции: 1-выкл, 2-1 диод, 3- 3 диода, 4- 7 диодов. На коробке заявлено что внутри 4 акума ААА NI-MH 500 мАh 4,8V, в бумажке-инструкции заявлено ААА NI-MH 300 мАh 3,6V. Заряжается встроенным генератором (шарманочную ручечку крутишь механически) и от прикуривателя 12V. Время зарядки 12 часов. Но в бумажке сказано, что можно заряжать и от сети (адаптер в комплекте не шёл) и надо б прогнать полных три цикла зарядки.
Короче, для правильного диагноза, что сделал я.
Воткнул в него адаптер 12V 800mAh. Загорелся диод индикации зарядки, и глянув на пока негорящий диод индикации полного заряда, предвкушая его свечение через 12 часов, пошёл заниматся своими делами. Через час он каааААААк Ёхнет!!! Блин за час до нового года. Я думал шампанское взорвалось. Короче вонь, гарь. В горле запершило. Затошнило. И крепко воняло озоном (О3)
Детальки в схемке почарнели.
Перед тем, как "грешить" на китайских учителей уроков Труда, на которых эти фонари делают, не пойму может все же я виноват - может ему надо было 12V и ампер 10 как в автомобиле) и это результат аадптера 12V 800mAh?
Поясните если кто понимает "глубинные процессы".
Если надо и зафотать можно.
|
|
Дата: 02 Янв 2009 14:43:55 · Поправил: RA9UBD (02 Янв 2009 14:45:18)
#
Ну просто он у тебя перезарядился и взорвался. Может быть в штепселе что в прикуриватель вставляется есть какой то стабализатор напряжения вольт на 5? Ты его разбери посмотри.
И потом, тот адаптер что ты нашёл, 100% не 12В. Там вольт 20 без нагрузки, а 12 там будет если его нагрузить током 800 мА. Это так сделаны все дешёвые адаптеры без стабилизатора напряжения.
Так ты адаптер воткнул туда же куда и от прикуривателя подключал?
Кстати в атомобиле не 10А. Ток зависит от сопротивления нагрузки. Закон Ома вспоминаем. Еси ты светодиодик подключишь к прикуривателю, то ток будет 20мА, а если стартер работает от аккума - будет 100 А. Всё зависит от сопротивления нагрузки. И 10А тут не причём. I=U/R
|
|
Дата: 02 Янв 2009 15:40:39
#
Господа-я что-то не врубаюсь(использую литий-ионный аккумулятор-банка 6 киллограмов весом-25 вольт14 ампер)-храню дома-так-что--я у себя под носом "литиевую" бомбу держу-напишите подробней-очевидно я буду обращаться в Стратсбургский суд(прошу извинения за возможное неправильное написание-обращаться в суд буду впервые)--ну японцы-ну злодеи-продали мне "кота в мешке" и не предупредили что в любой момент будет маленький "писец"-да не только мне -очевидно всему жилому дому--ребята--помогите составить исковое заявление и предполагаемую сумму ущерба(нервный срыв-угроза жизни и т.д. и т.п.).Какую сумму заявить(меня устроило-бы 50 тысяч евро).Посоветуйте пожалуйста-как раз вовремя(деньги нужны).
|
|
Дата: 02 Янв 2009 17:43:48
#
Ну ну...
|
|
Дата: 02 Янв 2009 18:37:53
#
Знает ли кто как соединены банки в Li-ion аккумуляторе Icom bp-231, параллельно или последовательно?
есть ли в нём контроллер? Валяется корпус от него, хочется "набить" его.
Разобрал оригинальную зарядку к данному аккумулятору, вся напичкана микросхемами.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 05:27:57 · Поправил: radach (03 Янв 2009 05:30:45)
#
Спасибо за отклик.
"...не 10А. Ток зависит от сопротивления нагрузки. Закон Ома вспоминаем..."
Пр.пр. что озвучил глупости по 10А - условно имел ввиду.
"...Может быть в штепселе, что в прикуриватель вставляется есть какой то стабализатор напряжения вольт на 5? ...разбери посмотри..."
Смотрел, в штепселе на прикуриватель - голо, нет даде предохранителя, прямые 12V из сети авто.
"
...адаптер что ты нашёл, 100% не 12В. Там вольт 20 без нагрузки, а 12 там будет если его нагрузить током 800 мА..."
Адаптер AC-DC ATABA AT-1208 PRI: 230V~50Hz 19,8W SEC: 12V-800mA 9,6VA - из "тяжелых" по весу, мерял без нагрузки - 16,1V.
"...ты адаптер воткнул туда же куда и от прикуривателя подключал?.."
Воткнул в гнездо предназначенное для шнура от прикуривателя авто 12V (подошел разьем).
И вот после всех этих действий уточнённо через 5 часов, (хотя производитель предлагает 12) кааАААк уйееЕ(шесть)енит...!
Не пойму моя вина или китайная.
Я не очень в теме, но сдаётся, что схемка, что внутри того фонаря, чой-то не "переварила". там кстати судя по диодному мосту стабилизатор и стоит.
Но по идее разницы между применением вышеописанного адаптера и "прикуривателя" никакой. Т.е. моей вины никакой нет и есть основание отнести обгорелые остатки "лампочки китайского Ильича" назад в магазин. Кстати на адаптере не дрогнул ни один мускул. А если б машинке долбонуло, весь бы салон засрайт былб.
Жаль фонарь конструктивно интересный - подзаряжается вручную динамкой.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 09:43:02
#
Устройство литиевого аккумулятора: собственно банка, последовательно с ней 2 ключа на полевиках, каждый зашунтирован диодом так, чтобы диоды были включены встречно. Таким образом, когда оба ключа закрыты, тока нет ни в батарею, ни из нее. Для того чтобы начался заряд, открывается один из ключей, шунтирует свой диод и ток начинает течь через него и второй открывающийся диод в батарею. Разряд-аналогично, только открывается второй ключ, а первый закрывается. При этом за током в цепи и напряжением на банке зорко следит специальный контроллер. Как только напряжение при заряде достигнет 4.25 или снизится при разряде до 2.8 , оба ключа закрываются. Замечено, что долго хранившиеся аккумуляторы имеют напряжение на выводах 0. Некоторые телефоны их зарядить не могут.Если их 'толкнуть' , приложив кратковременно напряжение ну внешнего источника, после его снятия напряжение на клеммах становится 2.8 вольта.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 09:47:40
#
Добавлю. Банка отдельно без обвязки применяется в мотороле ц 330.как то случайно ее коротнул. Провода мгновенно раскалились. Пришлось рвать голыми руками. Шрам на пальце остался. Если бы бахнуло...
|
|
Дата: 03 Янв 2009 10:05:15
#
dizelist
Вы, как видно, в теме - подскажите - бывают аккумы с 2, 3 и 4 контактами.
С двумя - это без защиты вообще?
|
|
Дата: 03 Янв 2009 11:40:29
#
Разобрал тут аккумулятор (китайский) FOR: NOK.5140 MODEL, N0:НТ-LT ,
там ничего не было. Между минусовым и средним выводами только резистор 75кОм.
Вот так процесоор.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 15:02:29
#
Бывают с 3, 4, 5 клеммами. Например в нокиевских батарейках от 5110 стоит далласовская микросхема для опознания батареи по типу ай-баттон. Для того чтоб телефон знал емкость батареи, которую в него воткнули.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 15:03:04
#
Бывают с 3, 4, 5 клеммами. Например в нокиевских батарейках от 5110 стоит далласовская микросхема для опознания батареи по типу ай-баттон. Для того чтоб телефон знал емкость батареи, которую в него воткнули.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 15:07:08
#
Кому интересно про начинку старой нокиевской батареи, сходите на сайт www.nmt.btv.ru , там описана батарея 640й нокии |
|
Дата: 03 Янв 2009 15:18:26
#
2 вывода- не факт, что защиты нет. Она может работать сама по себе. Главное-наличие 2х микросхем внутри батареи. Одна из них, обычно 5 ногая -сдвоенный ключ, вторая-контроллер.
|
|
Дата: 03 Янв 2009 16:29:34 · Поправил: RA9UBD (03 Янв 2009 16:30:21)
#
Цытата:
Я не очень в теме, но сдаётся, что схемка, что внутри того фонаря, чой-то не "переварила". там кстати судя по диодному мосту стабилизатор и стоит.
Но по идее разницы между применением вышеописанного адаптера и "прикуривателя" никакой. Т.е. моей вины никакой нет и есть основание отнести обгорелые остатки "лампочки китайского Ильича" назад в магазин. Кстати на адаптере не дрогнул ни один мускул. А если б машинке долбонуло, весь бы салон засрайт былб.
Я кажеться понял в чём дело. Там скорее всго переполюсовка была.
Так, берём прибор, и смотрим где плюс и минус у того пшеплельного разъёма который в прикуриватель.
Потом берём адаптер, включаем его в сеть и смотрим где у него плюс и минус.
Я думаю там будет наоборот.
Я не знаю какой там штеплельный разъём для зарядки, но я думаю как всегда стандарнтый. Это мет. трубочка, внутри с отверстием через озоляцию. Так вот, у Китайцев зачастую, внутри в отверстии - МИНУС, а снаружи на трубочке -ПЛЮС. Но бывает эти же китайцы, делают наоборот, снаружи - МИНУС, снутри - ПЛЮС.
|
|
Дата: 05 Янв 2009 18:39:56
#
Бойтесь "китайцев" дары приносящих.
|
|
Дата: 19 Фев 2009 19:54:59
#
да уж много всего прочитал я здесь. А если надо зарядить литевую батарею и без всяких там контроллеров не проще ли взять регулируемый источник постоянного тока с защитой от кз,поставить тестер с защитой от большого тока, выставить ток ну скажем 50-100 Ма и заряжать себе спокойно. Вопрос только сколько времени?
|
|
Дата: 19 Фев 2009 20:15:26
#
Знает ли кто как соединены банки в Li-ion аккумуляторе Icom bp-231, параллельно или последовательно?
есть ли в нём контроллер? Валяется корпус от него, хочется "набить" его.
Разобрал оригинальную зарядку к данному аккумулятору, вся напичкана микросхемами
Мне тоже интересно. Ответа не знаю. У меня нет оригинальной зарядки и пока заряжаю напрямую через свой источник питания с регулируемым напряжением на выходе и с защитой от кз. Источник питания собирал сам очень давно. Последовательно в схему зарядки вкючил тестер для контроля тока заряда. Пока осторожничаю и ток более 50мА не выставляю
|
|
Дата: 19 Фев 2009 20:55:08
#
Если понадеятся на встроенную защиту, то можно заряжать током 1/10 ёмкости при напряжении источника 4.5-5В до самоотключения, при большем напряжении скорее всего не до конца зарядится, но рвануть не должен.
|
|
Дата: 20 Фев 2009 10:04:04
#
Если понадеятся на встроенную защиту, то можно заряжать током 1/10 ёмкости при напряжении источника 4.5-5В до самоотключения, при большем напряжении скорее всего не до конца зарядится, но рвануть не должен.
Если напряжение батареии 7,6 вольт а емкость 1100 ма/ч и заряжать ее поддерживая напряжение на выходе 7 вольт ток заряда устанавливается 40 мА. Повышение тока заряда до 100 Ма автоматически ведет к повышению напряжения заряда а это наверное опасно. Про встроенную защиту. Если она есть в батарее то я так понимаю что с течением времени ток заряда должен упасть до нуля?
|
Реклама Google |
|