Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Апр 2005 21:34:19
#
В общем проблема следующая-хочу перепаковать аккумулятор от станции.Встает вопрос можно ли соеденить две литиевых батареи (3.6V 1500 мач)впослед, и как их при этом заряжать(каждую по отдельности или сразу обе?) и я так понимаю и зарядник нужен особый?Может кто делал?
|
|
Дата: 13 Апр 2005 21:46:47
#
для литиевых аккумуляторов нужен специальный контроллер, следящий за температурой, напряжением, током и тп. Иначе выведите из стоя или батарейка взорвется.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Апр 2005 21:53:56
#
Я понимаю что убить их дело не хитрое, поэтому и интересуюсь чужим опытом-))
|
|
Дата: 13 Апр 2005 22:12:47
#
Лучше - каждый элемент заряжать своим ЗУ (частью встроенного ЗУ). Методика зарядки - сначала постоянным током (0,2-0,5 С) до момента достижения 4 В на "банке", затем переход на малый ток зарядки, т.е. заряд "напряжением" до достижения 4,15 или 4,20 В на элементе - в зависимости от конструкци литиевой батареи. Встроенные контроллеры обычно и занимаются обеспечением вышесказанного. Плюс защитный предохранитель на случай ЧП. Самое интересное - литиевые батареи не греются при нормальной зарядке. Таким образом, здесь бесполезно контролировать степень заряда или аварийный режим по температуре...
|
|
Дата: 14 Апр 2005 00:41:09
#
Поделюсь своим опытом. Обычно батареи литиевых аккумуляторов я заряжал по напряжению от одного источника. Обязательно включал выравнивающие резисторы (ом по 100) и ограничивал пусковой ток лампой накаливания. Все сложности - исключительно из-за лени и жадности - сделать нормальный контроллер - лень, купить фирму - жалко денег :))))))))))))))))))
|
|
Дата: 14 Апр 2005 09:08:17
#
Iris
А если они не начинают греться по достижении полной зарядки, куда же девается энергия? ;)
|
|
Дата: 14 Апр 2005 09:32:47
#
2 Salesperson
"Энергия не исчезает!" (с)
Литиевый аккумулятор будет греться в случае совсем неправильной зарядки. Например, если не ограничить ток и подключить элемент (3,6 В) к источнику 5 В и выше напрямую. Конечно, в таких случаях тепло будет выделяться как признак аварии в первую очередь. А в обычных режимах зарядки литиевый элемент не греется. Даже при больших относительных токах заряда (0,5 С). В отличие от никель-кадмия и металл-гидридных аккумуляторов, где повышение температуры - НОРМАЛЬНОЕ явление во время зарядки. И по этой температуре (ее изменению) можно определять момент полного заряда. А по превышению температуры делать защиту от перезаряда (дополнительную к другим видам защит)
|
|
Дата: 16 Июн 2005 12:09:16
#
У моей жены Alcatel-512.Подскажите как его разлочить.Это был контрактный телефон UMC.Заранее благодарен.E-mail: auburm@mail.ru |
|
Дата: 16 Июн 2005 16:45:19
#
Ну хорошо - нужен контроллер или ограгничение резисторами ......
Как то от моей НОКИИ упала ЗУ, ну и конечно разлетелась - а там внутри
трансформатор и 4 диода и ВСЁ.
Правильно ли я понимаю, что за зарядкой литиевого АКБ следит сам телефон???
|
|
Дата: 16 Июн 2005 16:59:24
#
Scorpion
У нокии вообще все зарядки универсальные,поэтому тип аккума опр. сам телефон и соответственно заряжает нужным током
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:01:48
#
и не только у нокии ...
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:28:58 · Поправил: AndyRadist
#
Scorpion
Как то от моей НОКИИ упала ЗУ, ну и конечно разлетелась - а там внутри
трансформатор и 4 диода и ВСЁ.
В том числе и у Нокии контроллер зарядки литиевого аккумулятора находится в аккумуляторном отсеке.
Правильно ли я понимаю, что за зарядкой литиевого АКБ следит сам телефон???
Телефон и контроллер зарядки в аккумуляторном отсеке.
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:31:23
#
Mix понял спасибо!
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:35:13
#
AndyRadist ОК!!
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:45:07
#
Причем моно поставить место родного например Ni-mh аккума литиевый и все равно будет правильно заряжаться
|
|
Дата: 16 Июн 2005 22:34:06
#
А отдельно литиевые элементы в продаже бывают?
Хочу в аккумуляторе мобильника поменять сам элемент, а то там контроллер хитрый стоит. Выдает информацию сколко времени телефон еще проработает в режиме разговора и ожидания. Боюсь что аккумулятор "Мэйд ин Дядюшка Ляо" такую информацию мне выдавать не будет.
|
|
Дата: 29 Май 2007 12:36:35 · Поправил: Dimx (29 Май 2007 12:37:25)
#
Li-ion акумы, самые толковые из всех. Заряжать их проще простого, и ненадо людям втыкать про всякие супер гипер контроллеры и прочюю чюшь.
Для зарядки нужна простая схемка, состоящая из двух микросхем стабилизаторов LМ317.
1 микросхема работает как стабилизатор тока, в ней выставляем оптимальный ток зарядки для данного типа аккумулятора. К ее выходу подключаем вторую микросхему, которая работает как стабилизатор напряжения, в ней выставляем максимальное напряжения зарядки, обычно 4,20V, к ее входу подключаем аккумулятор.
Собирается схема быстрее чем за 1 час, настраевается так:
Подключаем вместо батарейки амперметр и подбором резистора в 1 кикросхеме устанавливаем оптимальный ток зарядки, в зависимости какой тип аккумов используем (у меня на 720мАч аккум, ставлю ток 70-90мА).
Потом Вместо амперметра подключаем вольтметр и резистором во второй микросхеме выставляем напряжение 4,20V.
Я еще в разрыв провода питания всунул светодиод с шунтом, когда он светится идет зарядка, когд поогас, означает что через час-два аккумулятор зарядится полностью.
Все очень просто. Пользуюсь этой системой больше года, никаких проблем, некто не взорвался, не нагрелся и непроизходило прочей чепухи о которой сдесь столько написано. Микросхемы в процессе работы греются, поэтому их устанавливаем на радиаторы. Стабилизатор тока греется сильнее, чем напряжения, поэтому на него ставим больший радиатор.
|
|
Дата: 29 Май 2007 18:54:56
#
Dimx
схемой поделились бы что ли...
|
|
Дата: 29 Май 2007 19:37:03
#
Dimx, что-то мудрено. Схему в студию!
Раньше делали на одной микросхеме.
|
|
Дата: 30 Май 2007 11:05:43
#
Можно и без микросхемы, но тогда будет не по науке :) когда разберусь как сюда фотографии вкладывать так влажу сразу
|
|
Дата: 30 Май 2007 11:17:30 · Поправил: Dimx (30 Май 2007 11:23:38)
#
Непойму, почему админы не разрешают рисунки в GIF формате выкладывать. Ну их право, разглядывайте микроскопический Jpg
|
IgorУчастник
с мар 2005 Юбилейный и Долгопрудный Сообщений: 139
|
Дата: 30 Май 2007 12:02:52
#
Dimx
То, что Вы пишите - это, конечно, хорошо, но только для зарядки одной банки. И в целом зарядка по методу cc/cv (constant current / constant voltage) является классикой для большинства типов аккумуляторов.
Проблемы у литыевых возникают при последовательном соединении 2-3-4 и более банок, требуется контроллировать равномерность зарядки каждого элемента, применяется схема балансировки.
Да, и ещё, по поводу Заряжать их проще простого - это так, но литиевые акк., насколько я помню, единственные требуют 4,2 вольта с точностью 3%.
|
|
Дата: 30 Май 2007 16:11:10
#
Может вы и правы. НО мне думается, что при последовательном соединении, если аккумуляторы новыеразницы быть не должно. Ведь они то током заряжяются, а ток через обе банки одинаковый идет, а предел напряжения 4,2В на банку это для того чтоб неиспортить аккумулятор. А есле их изначально заряжатё и разряржать парой, да и батарейки из одной партии, разницы никто незаметит, просто предел напряжения устанавливаем не 4,2В, а 8,4В, а ток тотже оставляем. Всеравно аккум здохнет через 300..400 циклов зарядки, есле не фирменный. Сам непробовал правда заряжать сразу несколько банок, но при случае обязательно попробую. Хотя в мобилах далеко не 4,2В выдерживают на одну банку, и 4,22 бывает и 4,19 и ничего, работают.
Да и вобще, кто мешает собрать по такой схемке для каждой банки, и заряжать их отдельно, делов то на час работы, да и детали схемы копейки стоят, рублей 50, неболее.
Хотя есле вы говорите что для зарядки нужна схема балансировки, то она нужна и для разрядки, ведь процесс то тотже, только наоборот.
|
IgorУчастник
с мар 2005 Юбилейный и Долгопрудный Сообщений: 139
|
Дата: 01 Июн 2007 22:28:35
#
если аккумуляторы новые
Неправильно. Нужно сказать если аккумуляторы из одной партии
Вообще, это в целом верно для Pb, Ni-Cd, Ni-MH аккумуляторов, но литиевые как раз и славятся этой особенностью. В журнале CHIP как-то раз приводился пример падения ёмкости последовательной сборки аккумуляторов при 1 цикле разряд-заряд в день (я так понимаю, банок для 3-4). Там для хорошего балансира падение ёмкости было за год до 98-95 % (на самом деле там у самих акк. должно падать быстрее), у средненького до 92%, без него - до 65%.
|
|
Дата: 02 Июн 2007 01:15:50
#
Не страдайте фигней-это обычная зарядка аккумулятора по закону Вудбриджа.
|
|
Дата: 02 Июн 2007 14:18:56
#
Можно заряжать и последовательно,но граничное U на каждой-не более 4.2 В! Если они одинаковые по ресурсу то при напр. 8.4 В ток заряда должен => к 0. Значит токовое резло->LM317T->LI-ION. Respect
|
|
Дата: 02 Июн 2007 18:04:48 · Поправил: Sergio (02 Июн 2007 18:06:01)
#
Сейчас литиевые аккумуляторы активно используют для р/у моделей.
Соответственно все с ними связанное - использование, зарядка, разрядка и т.п. можно найти на соответствующих сайтах и форумах, например www.rcdesign.ru
|
|
Дата: 02 Июн 2007 21:25:55
#
Заряжать литий-ионный аккумулятор суррогатными методами я бы не рисковал. Чревато взрывом (серьезным! Это не взрыв никель-кадмиевого аккумулятора, это настоящий взрыв, как от тротиловой шашки равного веса примерно...) и сильнейшим пожаром (горящий литий потушить невозможно, он плавит бетон и горит в нем, отнимая у него кислород, а активной массе катода вообще не надо кислорода для горения!). Напряжения все надо выдерживать с точностью до 5-10 мВ - в том числе на каждом элементе батареи. Также нужно защитное устройство, которое отключит все при малейшем отклонении процесса зарядки от правильного (платка в промышленных литий-ионных аккумуляторах вроде телефонных именно эту роль и выполняет, а если банок несколько, еще и балансирует напряжения на отдельных элементах). Кроме того, есть ряд условий, при невыполнении которых заряд не должен начинаться - минимально-допустимое напряжение на аккумуляторе перед зарядкой, к примеру. У нас в институте в результате попытки зарядить аккумулятор от ноутбука (контроллер вынули, потому что тот не находил правильного ЗУ и не давал заряжать) комната выгорела дотла, и чудом не было жертв.
|
|
Дата: 02 Июн 2007 21:30:46
#
если ток ограничен 100 миллиамперами, то нахрен никакого взрыва не будет. Не те энергии чтоб его инициировать. Сколько заряжаю зарядным с регулируемым напряжением и фиксированным током зарядки (вернее он падает при зарядке по опред. закону) никаких взрывов литиевый акумов не было.. Байкт из склепа ето всё..
|
|
Дата: 03 Июн 2007 00:07:38
#
Не байки. Энергия для взрыва возьмется не из зарядного тока, а из самого аккумулятора. При превышении 4,2 вольт активная масса катода уже не поглощает литий и он начинает выделяться в виде металла. Дендриты лития прорастают через сепаратор и достигают анода, вызывая короткое замыкание. Нагрев приводит к воспламенению активной массы и взрыву, при котором выделяется вся энергия, которую накопил аккумулятор. Случаи взрыва литий-ионных аккумуляторов нередки, причем не только во время зарядки. Сони даже отзывала большое количество аккумуляторов по этой причине.
|
Реклама Google |
|