Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Окт 2011 17:44:46
#
cooluser
И плюс и минус надо брать от аккумулятора напрямую, провод намотать встречно-паралельно на ферритовое колечко, поближе к аккумулятору, впрочем поиском в инете найдёте как и что. )
Просадку чем смотрели- вольтметром рации? Или нормальным мультиметром?
|
|
Дата: 09 Окт 2011 17:54:58
#
Просадку смотрел вольметром в рации.
Меня больше помехи от системы зажигания волнуют, нежели просадка...
А зачем минус от аккумулятора, если всё равно на кузов он заведен?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Окт 2011 18:09:33
#
cooluser
Просадку смотрел вольметром в рации.
Меня больше помехи от системы зажигания волнуют, нежели просадка...
А зачем минус от аккумулятора, если всё равно на кузов он заведен?
Встроенный вольтметр в 957й- это скорее всё же показометр, на его показания могут влиять разные факторы. При питании от БП просадка напряжения на клеммах рации- 0.1 вольта, встроенный вольтметр показывает просадку что-то в районе 1-1.1 вольта.
По поводу проводов- Вы точно уверены что сопротивление кузова и всех переходов типа болт-гайка от минуса аккума до минусового провода рации равно нулю? )
|
|
Дата: 09 Окт 2011 18:20:50
#
Предлагаю прокладывать парный провод непосредственно от аккумулятора сечением не менее 16квадратов . Треск лечится настройкой системы зажигания авто...
|
|
Дата: 09 Окт 2011 18:24:51
#
А зачем минус от аккумулятора, если всё равно на кузов он заведен?
По ТБ скорее всего нельзя. Локальный разогрев в местах возможной коррозии, возможный пожар и т.д. Токи очень большие....
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:09:52
#
Хочу добавить пару слов про питание. Вроде как в инструкции к станции сказано, что минусовой провод надо делать как можно короче и кидать его на массу.
У меня по аналогии подключена штатная лебедка. Плюс напрямую на аккум (через соленоид), а 2 минусовых провода проложены на массу, хотя до аккумов (их тоже 2) совсем не далеко. Это заводская схема подключения. Я не знаю сколько лебедка берет ампер под нагрузкой, но трехтонную машину тянет оч. уверенно. В общем там сила тока в разы больше 25 ампер. В местах контакта проводов к кузову никаких следов подгорания, окисления не обнаружено.
Посему позволю сделать вывод, что правильней кидать минус на массу.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:15:44
#
Если питать "-" через массу - то имеем много "блуждающих токов" и помех от зажигания. При питании "парой" от АКБ СУЩЕСТВЕННО меньше помех.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:20:11
#
Не берусь спорить про блуждающие токи. Может это имеет место быть. Зажигания на машине нет, так что с этим мне полегче.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:23:58
#
RK6AJE
Если питать "-" через массу - то имеем много "блуждающих токов" и помех от зажигания. При питании "парой" от АКБ СУЩЕСТВЕННО меньше помех.
Вот именно. )
К тому же лебёдка, насколько я помню, на КВ не излучает? (Это к вопросу о наводках ОТ рации)
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:32:57
#
Про лебедь сказал для того, чтоб не думали что 25 ампер это очень большие токи. Ничего в местах контакта пригорать не будет.
Про наводки это вторая часть вопроса. Здесь я спорить не готов.
Но все равно считаю верным кидать минус на массу.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:37:15
#
:)
Если лебедку прокинуть до ближайшего дерева и соединить крокодилами к массе и антенне АТАС - то и лебедка будет излучать и будет хорошим противовесом!
:))))))
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:39:24
#
А где тогда в машине (в салоне) самое правильное место, для поисков "массы"?:)
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:42:37
#
Ну да...хороший такой противовес на 30 метров получится толщиной с палец. Останкино заглушим.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:44:29
#
Масса она как грязь....везде..
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:46:29 · Поправил: RK6AJE (09 Окт 2011 21:54:59)
#
Не ленитесь и не жадничайте. Найдите хороший парный толстый провод сечением 16-20кв мм (такой как кидают на сабвуферы к примеру или мощные усилки) и прокиньте его аккуратно к АКБ. Тем самым вы решите для себя множество проблем и возможно да же будующих. Сделайте хорошие клемные контакты. На максимальной мощности аппарат тагда не будет "проседать" по питанию. Так же будет контроль напряжения АКБ по встроенному напряжометру.
Ну реально, делайте один раз, качественно и аккуратно и тогда от множества проблем вы избавите себя в будущем!!!
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:50:43
#
>Масса она как грязь....везде..
там где грязно и краска уж точно не масса...
RK6AJE, да буду кидать к минусу аккума провод. посоветуйте еще как лучше фильтр по питанию сделать?
мегаджет3031м будучи подключенным через прикуриватель, на том же диапазоне сиби по сравнению с 857д в разы меньше помех собирает кстати.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 21:57:01 · Поправил: RK6AJE (09 Окт 2011 22:00:50)
#
В месте подвода провода к трансиверу сделайте несколько витков на хорошем ферритовом кольце. Предположительно вы хаваете помехи от электронного зажигания по питанию, но ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО что и через антенну. Достаточно частое явление для современной автоэлектрики. Если лезет через антенну - то тут нужно выяснить по ЧЕМУ ИМЕННО лезет - опять же по проводам питания->корпус->ВЧ тракт или по воздуху. Если по проводам и корпусу - делаем кольцо. Если по воздуху - то тут реально сложно...
Фильтр по питанию традиционным способом тут делать не получица. ОЧЕНЬ большой ток. Потому только противофазная намотка на кольце перед вводом в трансивер (+ на одной половине кольца "-" на другой. Опять же - нужно большое ферритовое кольцо и толстый провод.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:01:16
#
Похоже что все таки помехи НЕ через антенну. RK6AJE, смотрите, вот более детальное описание экспримента:
Постоянные:
1) Автомобиль
2) Антенна Midland ML-145 (это на сиби)
3) Магнитное основание и антенный кабель
4) Питание, через прикуриватель
5) Диапазон - Сиби, только RX
Включаем зажигания, слушаем эфир
Радиостанции:
1) Megajet 3031m - треска нет совсем. при включенном зажигании уровень шумов немного больше
2) Yeasu 857d - треск при включенном зажигании.
Неужто megajet лучше ясу будет в плане помехозащищенности?
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:04:34
#
cooluser
Неужто megajet лучше ясу будет в плане помехозащищенности?
А чуствительность замеряли? ;)
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:07:34
#
Вероятнее всего все же через питание лезет. В МЖ возможно включена система подавления импульсных помех. Попробуйте в 857 включить ф-ю NB.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:07:36
#
неееет. хорошо вам умным ) объясните мне опираясь на мой эксперимент, почему ясу собирает больше помех, что я сделал не так? в чувствительности приемника дело?
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:09:10
#
Проверьте с отключенной антенной МЖ и Езу. Если есть треск - 100% лезет по питанию
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:09:11
#
>В МЖ возможно включена система подавления импульсных помех
Опционального NB в МЖ нет, разве что какой-нибудь всегда включенный.
В ясу попробую включить, посмотрю что будет, ага.
То есть в моем случае все таки питание, и это значит хорошие провода и феррит?
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:09:42
#
>Проверьте с отключенной антенной МЖ и Езу. Если есть треск - 100% лезет по питанию
точно! завтра проверю!
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:10:07
#
>Проверьте с отключенной антенной МЖ и Езу. Если есть треск - 100% лезет по питанию
точно! завтра проверю!
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:13:12 · Поправил: RK6AJE (09 Окт 2011 22:15:56)
#
Если нету без антенны помех, а с антенной есть - то лезет по антенне. Тут то же 2 варианта. Лезет по питанию->корпус->кабель->антенна или сразу в антенну. Если по проводам и кабелям - то помогут фильтры по питанию и "запоры" из фер. защелк. на всех кабелях. Если сразу по воздуху лезет ,то тут я не знаю что вам подсказать... Менять машину или трансивер... :)
По схемотехнике МЖ отличается от Езы тем что у МЖ стоят входные фильтра. Какие-никакие, но ОНИ ЕСТЬ! А вот в езу вообще кроме ФНЧ ничего нету. Потому она хавает ВСЕ ЧТО ЛЕЗЕТ в полосе 0-60МГц на вход. (Откройте схему кто понимает и посмотрите)
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:16:34 · Поправил: cooluser (09 Окт 2011 22:17:05)
#
>По схемотехнике МЖ отличается от Езы тем что у МЖ стоят входные фильтра. Какие-никакие, но ОНИ ЕСТЬ
то есть там что то вроде феррита на входе, или по сложней? самому можно собрать подобный фильтр, для ясу?
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:21:20 · Поправил: RK6AJE (09 Окт 2011 22:22:03)
#
Я имею ввиду входные фильтры в приемнике. В МЖ они есть т.к. аппарат заточен чисто на си-би. Езу немного для других целей разработан с большим количеством компромисов. Один из них - это отсутствие фильтров в угоду большой широкополосности. Самому ручками без приборов и опыта врядли такое можно сделать, хотя у MFJ есть спец-коробочки - "Преселекторы" зовуться, но давайте сперва попробуем простыми методами решить проблему.
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:23:04
#
Понял. Спасибо за консультацию!
|
|
Дата: 09 Окт 2011 22:27:18
#
Попробуйте перемещать антенну и кабель по крыше или на багажник. То же можно понять откуда лезет треск при некоторой сноровке.
|
Реклама Google |
|