Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Сен 2007 13:08:07
#
БЕГЕМОТ
спасибо.
Вообще, конечно, это все самопал злой,
Так и есть, надо думать в соответствии с финансированием этой задачи.
Один из разработчиков рассказывал, радиолбюитель кстати.
не подскажете, и как долго эта система работает? в прошлом году ее тоже использовали?
RadioElk
если байту 0х00 присвоено значение "LF" (согластно "zero-terminated line")
тогда "CR" какому байту присваивать?
в моем случае "CR" присвоено 0х0А. так правильно?
|
|
Дата: 02 Сен 2007 13:23:05
#
BATONS
Похоже два борта передают, один в ASCII7, другой в ASCII8.
Насколько удалось понять, пятый год они гоняют систему.
Делалось все практически с нуля, ну и определенные сложности с использованием штатных радиосредств авиации. Кажется человек причастный появлялся на форуме, ему и рассказывать.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Сен 2007 13:57:28
#
Если заменять 0х00 на 0x0a (LF), то получается "перевод строки по-юниксовому", это уже, в принципе, нормальный текстовик. CR уже можно "забыть".
Разный софт есть, кто-то это и так понимает (или ему указать нужно, в каком "стиле" перевод, по-юниксовому, или по-виндовому), а кому нужно 0x0a 0x0d, то можно сконвертить текстовик вот такой командой:
TYPE файлик_с_CR.txt | FIND "" /V > файлик_с_CRLF.txt
После нее там все будет как надо.
(Между прочим, в стандарте таки написано, что у NMEA 0183 должны быть нормальные CRLF-строки.)
А про то, что "чистый" NMEA не предназначен для телекоммуникаций - сам по себе он имеет крайне скромные средства обеспечения целостности данных в виде окончания строки на "*" и двухразрядное hex-число, представляющее собой XOR всех символов строки между $ и *. Я исключительно об этом. NMEA 0183 - отличный протокол, но для связи навигационного оборудования проводами. :)
|
|
Дата: 02 Сен 2007 14:17:16
#
судя по координатам в пакетах
N 55 34.2352
E 33 28.7378
сейчас они между Можайском и Кубинкой, от Москвы порядка 75 км.
далековато они от Москвы облака разгоняют.
то то я думаю, почему у меня много пакетов выпадает :(
|
|
Дата: 02 Сен 2007 14:27:34
#
BATONS
порядка 75 км
У меня нормально проходят.
Вроде бы заканчивают на сегодня??
RadioElk
А про то, что "чистый" NMEA не предназначен для телекоммуникаций - сам по себе он имеет крайне скромные средства обеспечения целостности данных в виде окончания строки на "*" и двухразрядное hex-число, представляющее собой XOR всех символов строки между $ и *. Я исключительно об этом. NMEA 0183 - отличный протокол, но для связи навигационного оборудования проводами. :)
Все верно, но в данной задаче упаковывать данные не есть целесообразно.
|
|
Дата: 02 Сен 2007 14:37:45
#
Сегодня в 6.15 75906 набирал над точкой 3000м,выход в район Калуги,сказал,что топлива на 7 часов.Позднее полетел в район Твери.Я слушал его на 128.5.Разбудил меня своим вызовом Запашки и Правдивого.Других бортов на этой частоте замечено не было.Слушал до 11 утра.Пробоя специально не слушал,т.к. вы его и так слушать будете.
|
|
Дата: 02 Сен 2007 14:38:59 · Поправил: BATONS (03 Сен 2007 09:08:16)
#
БЕГЕМОТ
порядка 75 км
У меня нормально проходят.
Вроде бы заканчивают на сегодня??
антнна у меня на балконе, плюс дома перегораживают направление. :(((
эх.. добавили бы еще в FSK Decoder возможность выполнения макросов.
тогда можно было бы задать - писать в лог все символы только с приходом "$" и заканчивать запись после прихода символа "*" - тогда бы и шумов небыло.
|
|
Дата: 02 Сен 2007 14:49:30
#
BATONS
Ага, а вот "потеряется" один символ из контрольных, и кирдык, все будет фильтроваться наоборот. :)
Я потому и ворчу.
|
|
Дата: 02 Сен 2007 15:25:05
#
Авиация в режиме барражирования.
Передают Доклад. |
|
Дата: 02 Сен 2007 17:08:47
#
БЕГЕМОТ
Авиация в режиме барражирования.
Передают Доклад.
крупная группировка облаков... :)))
веселые там ребята летают... винтами облака разгоняют :)
|
|
Дата: 02 Сен 2007 21:05:34
#
вот результаты сегодняшних полетов
лог-файл ТУТ
траектория самолета (самолетов) показана желтым цветом.
|
|
Дата: 02 Сен 2007 23:37:49
#
Похоже два борта передают
БЕГЕМОТ
1 и 2 сентября находился в 60 км от Старицы (это на юго-запад от Твери). Так, как полноценно разгон облаков слушать не мог ("Пробой" не слышно), испытывал "усы" Olenevoda. Примерно с 1400 до 1445 чётко на 128,625 "пеленговались" 2 борта. А уж разговоры пилотов было слышно просто на отлично.
Сегодня в 6.15 75906 набирал над точкой 3000м,выход в район Калуги,сказал,что топлива на 7 часов.Позднее полетел в район Твери.Я слушал его на 128.5.
SashaShmel
Есть такое дело. Слышал, как борт объяснял "Пробою" : "Работал с "Саксофоном", нам с ним проще договориться. А тот район и высота, о которых Вы говорите - там проходят трассы и всё будет сложнее."
На 115,725 была мощная немодулированная несущая. Направление - от Старицы 0* или 180* ( +/- несколько градусов) .
|
|
Дата: 02 Сен 2007 23:51:12
#
Фотограф
на 128,625 "пеленговались" 2 борта
Спасибо за подтверждение.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 12:30:54
#
BATONS
RadioElk
БЕГЕМОТ
Большое спасибо за Вашу работу ! Уже можно открывать новую тему "Подскажите, разгон облаков как посмотреть?" :)
Вот инфа от службы информации и общественных связей ВВС РФ:
Работа по обеспечению благоприятных метеоусловий над Москвой началась в субботу 1 сентября в 6.00.
На 8.20 в воздухе находится 6 самолетов, которые проводят работу на южном направлении. Метеообстановка сложная. Самолеты проводят работу на удалении от 50 до 150 км от кольцевой дороги на высотах от 600 до 4000 метров.
На 17.20 1 сентября самолеты ВВС для создания благоприятных метеоусловий над Москвой выполнили 12 самолетовылетов.
Сейчас в воздухе находится еще 4 самолета, остальные 8 самолетов находятся в часовой готовности выйти в заданный район и согласно технологии выполнить применение специальных реагентов. Метеообстановка сложная к Москве с Западного направления движется внутримассовая кучево-дождевая облачность со скоростью 30-40 км/ч., она находится на удалении 250-300 км от Москвы.
Самолеты проводят работу на удалении 50-150 км от кольцевой дороги на высотах от 600 до 4000 метров.
2 сентября : В 5.00 с аэродрома Чкаловский (Московская обл.) в воздух был поднят самолет разведчик погоды Ил-18, который провел анализ метеообстановки и уже на 7.30 в воздухе находится 4 самолета, которые проводят работу на Западном направлении.
На воскресенье запланирована работа 12 самолетов Ил-18, Ан-12, Ан-26, которые выполнят по 2-3 вылета с налетом до 15 часов каждый. Работа проводится на удалении 50-150 км от кольцевой дороги на высотах до 600 до 4500 метров метеообстановка сложная.
В субботу 1 сентября было выполнено 16 самолетовылетов с налетом более 200 часов. Работу по обеспечению благоприятных метеоусловий над Москвой выполняют специалисты 929 Государственного летного испытательного центра (Ахтубинск, Астраханская обл.), Росгидромета и летчики строевых частей Военно-воздушных сил.
Я постараюсь усовершенствовать телевизионные "усы" для использования их в авиадиапазоне с целью пеленгации самолётов.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 12:45:08
#
BATONS
извините, а как на траектории полёта получились такие острые углы? Мне трудно поверить в то, что Ил-18, Ан-12, Ан-26 могут сделать разворот с таким радиусом.
Может, всё из-за выпадения пакетов? Сам я не отслеживаю и доверяю Вашему лог-файлу.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 13:04:26
#
Если послушать запись, то пакеты идут практически постоянно. Кроме того, их слышно с разным уровнем (разные самолеты?). Естественно, что не все пакеты вообще декодируются, а те, которые декодируются - не все с сохранением целостности. Так что каков реальный процент того, что оказывается на карте - можно себе представить.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 13:21:27 · Поправил: BATONS (03 Сен 2007 13:22:11)
#
QTX
да именно из за выпадения пакетов.
у меня антенна на балконе, плюс направление перекрывает высотка, отсюда плохой прием и как следствие
выпадения координат.
к примеру вот такая строчка
$GPRMC,1|=y07.070,A,555p.8:38,N<03600.7134,Џ<208.06,?8.2>,py0907,l*36
уже выпадает.
она должна быть такой:
$GPRMC,145825.073,A,5550.1240,N,03556.5481,E,209.10,66.66,010907,,*36
в которой 5550.1240,N,03556.5481,E и есть GPS координаты
все GPS программы автоматически рисуют треки, соединяя координаты (точки трека) друг за другом, и если выпали промежуточные координаты, то соответственно трек рисуется по следующей "не выпавшей" координате.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 13:29:10
#
В любом случае, высокая точность трека самолета и не преследовалась, интересовал только район над которым производят разгон облаков самолеты.
А вообще, для каких целей самолеты передают свои координаты?
что дают им координаты перемещения самолета при разгоне облаков?
|
|
Дата: 03 Сен 2007 13:39:38 · Поправил: RadioElk (03 Сен 2007 13:47:17)
#
BATONS
Рискую предположить: диспетчер в Крылатском видит показания метеорадара, и ему надо как-то координировать работу бортов в соответствии с метеообстановкой. У них-то, думаю, ничего прием не закрывает и антенна не на балконе. :) Так что они, скорее всего, просто видят картинку с метеорадара на мониторе, а поверх нее - отметки от своих бортов.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 13:50:38
#
RadioElk
я так примерно и предполагал. просто, что удивительно даже если прием хороший, все равно как и в самих строчках, так и между строчками с координатами попадаются посторонние символы. Как они в таком случае борются с помехой (с битыми строчками данных)??
Хотя пакеты с координатами передаются с избытком.
И им скорей всего тоже не нужна высокая точность перемещения бортов.
было бы конечно интересно узнать как на самом деле у них устроена эта аппаратура.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 14:50:50 · Поправил: Mexico (03 Сен 2007 14:56:06)
#
Может поэтому битые пакеты?
Разгон облаков 01.09.2007. "Пробой" на 124.45 МГц. Часть-II
"Проблемы с аппаратурой, небесная перезагрузка или Proboy Reloaded".
Специально для тех, кто не имеет пока возможность мониторить "Пробой" МВЗ, или еще ни разу не слышал в эфире как разгоняют облака.
Из записи убраны все большие паузы между включениями, т.е обмен non-stop.
Запись с 10ч23мин до 11ч50мин МСК.
В этой серии:
Отчет бортов Пробою об остатках реагента.
Ходят по краю верхней кромки облаков.
Окончание работ в первой половине дня, благодарность "Пробоя"
Пробой диктует борту координаты
Пробой не может "настроить и поймать" в эфире один из бортов.
Борт сообщает что "по кромке обледенение идет"
Пробой из-за обледенения пускает борта выше
Увеличивают кол-во выбрасываемых реагентов
Пробой спрашивает у борта - "В гермокабине никого нет?..Наша радиостанция не в гермокабине, где она находится?..наш ответчик не отвечает, надо отключить питание, 27 вольт нельзя отключить на котором мы находимся?"
Борт- "нет, нельзя"
Другой борт-"если нужно очень, мы выйдем и передернем"
Пробой- "вы на такой высоте, где это можно сделать без проблем, правильно, а то мы вас не видим, не контролируем полет ваш относительно облаков, совершенно не вижу вас"
Может у них не работает передатчик той самой цифры с координатами, которую наши ребята декодировать научились?
Пробой-" на радаре от этой кучевки отражения нет"
Борт Пробою - "мы передернули питание, посмотрите как там что изменилось"
Пробой - "Пока минут 5 не закрывать!!!"
http://www.radioscanner.ru/files/download/file3670/mexicoproboy2.rar |
|
Дата: 03 Сен 2007 15:08:04
#
Другой борт-"если нужно очень, мы выйдем и передернем"
Mexico
А это разве не 2-го сентября было ? Примерно об этом был разговор 02.09.2007 г. утром, часов в 11.
|
|
Дата: 03 Сен 2007 15:13:55 · Поправил: Mexico (03 Сен 2007 15:31:19)
#
Нет, 1 сентября. Специально встал с утра чтобы записать. Первую часть записал, успел выложить
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file3657/ , вновь поставил аппаратуру на запись, уехал по делам. Сегодня выложил вторую часть.
Вот цитаты из лога их включений на передачу:
Date, Time, Start, Finish, Duration
Activity: 124.45 Proboy
01.09.2007, 10:23:10, 0:00.000, 0:12.024, 0:12.024 -Начало записи
01.09.2007, 11:50:52, 15:17.081, 15:18.083, 0:01.002 - Конец записи
Ошибки не может быть никакой. Значит и 2.09.07 у них также были проблемы с аппаратурой. |
|
Дата: 03 Сен 2007 15:57:58
#
Ошибки не может быть никакой. Значит и 2.09.07 у них также были проблемы с аппаратурой.
Mexico
Понятно. Вот как бывает - почти слово в слово...
|
|
Дата: 03 Сен 2007 21:22:54
#
А вот если бы у нас было обязательно использование транспондеров Mode-S/ADS-B, как у некоторых, то и не было бы такого вопроса. :)
Хотя транспондер 2,5 штуки баксов стоит. Ресивер, правда, всего 900, упомянутый тут недавно SBS-1. :)
|
|
Дата: 08 Май 2008 09:52:50 · Поправил: BATONS (08 Май 2008 10:04:39)
#
Сегодня слышал в новостях, что уже с 7 мая осуществляется "разгон облаков"?
Разгонять облака в Москве в преддверии празднования 9 мая будет больше десятка самолетов.
Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника службы информации и общественных связей ВВС полковника Александра Дробышевского, в период с 7 по 9 мая для создания благоприятных погодных условий в районе Москвы будет задействовано до 12 самолетов военно-воздушных сил России, оснащенных специальной аппаратурой по воздействию на облака.
Полеты планируется выполнять с аэродрома Чкаловский. Для их выполнения будут подобраны лучшие экипажи на самолетах Ан-12, Ил-18, Ан-26, имеющие соответствующий
ТУТ описан процесс, как собственно (химически) проходит процесс "разгона облаков"
Интересную картинку приложили журналюги к этому сообщению
http://luxury-info.ru/show/bpic_news_8124.jpg
вот значит как они представляют себе "разгон облаков"
источник |
|
Дата: 08 Май 2008 10:21:16
#
вот значит как они представляют себе "разгон облаков"
Лихо "Frecce Tricolori" облака гоняют:))
|
|
Дата: 11 Июн 2008 12:59:58
#
Экипажи самолетов ВВС 12 июня обеспечат благоприятные метеоусловия.
Во время празднования 12 июня Дня России Военно-воздушные силы для обеспечения благоприятных метеоусловий над Москвой выделяют 10 самолетов, которые специально дооборудованы для применения реагентов. Это транспортные самолеты Ил-18, Ан-12.
Направлениями для воздействия на облачность по прогнозу начальника метеослужбы ВВС полковника Игоря Тихонова будет в Северном, Северо-Западном секторах. Экипажи самолетов будут работать на высотах от 3 до 5 тысяч метров. |
|
Дата: 11 Июн 2008 12:59:58 · Поправил: QTX (11 Июн 2008 13:03:24)
#
|
|
Дата: 11 Июн 2008 13:00:58 · Поправил: Фотограф (11 Июн 2008 13:01:27)
#
QTX
С точностью до секунды !
:)
|
Реклама Google |
|