Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Май 2005 11:26:50
#
426000
Связь на ЖД в гектометровом (2,130 или 2,150 МГц) диапазоне на 100км - это миф
Двухстороняя связь может быть и миф, но у себя на даче ночью я слушал поезда в районе Белгорода. Дача на западе Московской обл.
|
|
Дата: 23 Май 2005 08:24:12
#
"Паровозы магистрального типа" - здесь имелось в виду многочисленное семейство локомотивов типа ВЛ, ЧС и т.д. Одно и двух секционные, размеры у них немалые, что позволяет установить более-менее длинную антенну. На малых маневровых локомотивах типа ЧМЭ3 и иже с ними антенны покороче, габариты не позволяют. Совсем печально на мотовозах и мотриссах, там такие огрызки болтаются! А относительно дальности связи речь конечно шла о стабильной надежной двусторонней связи. Всякие спорадические ночные проходы и прочую экзотику оставим радиолюбителям.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Май 2005 16:50:58
#
426000
А относительно дальности связи речь конечно шла о стабильной надежной двусторонней связи. Всякие спорадические ночные проходы и прочую экзотику оставим радиолюбителям.
Это не "спорадический" проход, а просто проход, который, там бывает каждую ночь, пока не понаедут соседи с электроникой. А так ввиду отсутствия помех там просто изумительный прием от СДВ (LORAN-C круглосуточно, ночью : DCF-77, ну и различные служебные станции) до 30 Мгц.
|
|
Дата: 11 Июл 2005 10:06:36
#
вчера ехал на электричке Приозерского направления ... на одной из "голов" состава стоял дискоконус ... акромя штатной антены ...
зачем?
|
|
Дата: 11 Июл 2005 10:31:46
#
Сейчас на всех локах, включая маневровые, стоит дискоконус. Можно у мужиков в радиоцехе поспрашивать - может продадут.
|
|
Дата: 11 Июл 2005 10:35:53
#
Butcher
хм, дело в ом что в выходные на 3 электричках ехал ... только на одной видел и то на одной "голове"
|
|
Дата: 11 Июл 2005 11:52:17
#
Допускаю, конечно, что ещё не поставили. Но по одной и стават на весь состав. Видимо, как-то на одной сидят. А номер поезда и депо приписки неизвестны?
|
|
Дата: 11 Июл 2005 12:07:51
#
Butcher
нет, не зарисовывал
(электричка была Приозерск-СПб Финляндский "рейс 6532")
так они, что, на другие частоты и приёмо-передатчики переходят?
|
|
Дата: 11 Июл 2005 12:17:03 · Поправил: Butcher
#
Нет, не переходят. Просто антеннку ставят новую. Насколько мне известно, дискоконус берёт очень большой диапазон. Я в радио совсем мало пинимаю, вообще-то. Я лишь интересуюсь, да и то не так давно.
Да, ещё забыл сказать. Это поезд из ТЧ-20. Зная дату рейса и номер, можно без проблем узнать и номер состава. Хотя смысла нет, ведь на поездах из ТЧ-20 по одному дискоконусу. Из ТЧ-10 (Металлострой) так же.
|
|
Дата: 11 Июл 2005 12:37:30
#
но ведь частоты связи с диспетчером 2.130 и 2.150 .... дискоконус как-то для этого разве подходит (и разве она и передющая антена)? тем более я так думаю "услышать" диспечера менее проблематично, чем "сказать" ему чтоб он услышал ... или я не прав?
|
|
Дата: 11 Июл 2005 12:44:17
#
или это им для связи между составами и прочими службами на 151.xxx ?
|
|
Дата: 11 Июл 2005 13:02:06
#
antony
или это им для связи между составами и прочими службами на 151.xxx
Именно, это для УКВ-связи 151-154 Мгц
|
|
Дата: 12 Июл 2005 00:45:53
#
Для КВ связи (связь с ДНЦ - поездным диспетчером) используется натянутый провод (фоток куча, да и это все видели).
Профессионалы, скажите это своим языком!
|
|
Дата: 12 Июл 2005 00:55:09
#
В поездной радиосвязи этот провод называют "волновод".
|
|
Дата: 12 Июл 2005 01:38:53
#
Я знаю, что волноводом называют два провода в метро, подвешенные к стене, а в тоннеле к верхней части. На железке волновод идёт на своих отдельных опорах. А на крыше это, видимо, антенной надо назвать.
|
|
Дата: 12 Июл 2005 01:54:26
#
По столбам волновод, на локомотиве антенна :)
|
|
Дата: 12 Июл 2005 03:17:26
#
Да, это понятно. Просто мне показалось, что было предложение этот самый провод для КВ на крыше называть волноводом. Планирую в ближайшее время Degen 1103 купить и слушать ДНЦ. ДСП уже слушаю "Алинкой".
|
|
Дата: 12 Июл 2005 09:16:49
#
На самом деле частоты 151.775, 151.825 и 151.875 по всей сети ж/д бывшего союза используются для построения линейной радиосвязи пассажирской службы (Л). В телеграфных шифрах МПС начальник поезда - ЛНП, линейные билетные кассы - ЛБК, начальник вокзала ЛВок, машинисты локомотивов - ТЧМ, ТЧ - локомотивное депо Т - шифр службы тяги. ШЧ - дистанция сигнализации и связи, Пч - дистанция пути и т.д. Вернемся к нашим баранам - использование трех вышеуказанных частот под поездную р/с (возможность связи с ДНЦ и ДСП (поезной дисп. и дежурный по станции)) планируется уже давно. Все локомотивы и МВПС в обязательном порядке оборудуются радиостанциями транспорт рв1.1 с полукомплектами на КВ и УКВ, но в сети ПРС работают только в гектометровом диапазоне 2,13 МГц. Если обратите внимание на крыши электричек то увидите там дискоконусы на 151-155 МГц. У ДСП также установлены оба полукомплекта КВ и УКВ.
Сам лет пять работал дежурным на крупной московской ж.д. станции, и ночью, когда на КВ начинается хорошее прохождение, в эфире творится какая-то беда - интермодуляция от мощных любительских КВ станций забивает эфир так что вызовы от ТЧМ не проходят, а речевой сигнал искажается до неузнаваемости. Плюс слышно весь мосузел - шумодав закручивать не помогает, иначе машинистов с перегона не слышно. Бардак короче. Давно бы уже поездную на УКВ перевели...
|
|
Дата: 12 Июл 2005 09:21:53
#
В догон... Для фанатов готичных советских р/с припасены ПП Пальма-П 66РТМ-А2-ЧМ. Кому интересно - послушайте Перово 153.075 и Москва-Ряз-Сорт. 152.900 - слышно хорошо по всей москве, там волновые каналы стоят один на люберцы а другой на москву, но лепестки широкие - их даже в Бескудниково хорошо слышно на крысиный хвостик. В Перово на УКВ п/п - Лен или как его там... на лен похож только воронежский...
|
|
Дата: 12 Июл 2005 10:02:32
#
послушайте Перово 153.075 и Москва-Ряз-Сорт. 152.900 - слышно хорошо по всей москве
doctor_zlo а в базу внести? :-)
|
|
Дата: 12 Июл 2005 10:17:18
#
пара сек...
|
|
Дата: 12 Июл 2005 11:00:32
#
Спасибо за информацию! Приятно будущему СЦБисту с ДСП поговорить :) Никогда не знал, что дежурные в радио разбираются. Или это не относится к работе?
А про переход поездной радиосвязи на 155 МГц я читал (здесь), что у нас слишком большие протяжённости дорог, чтобы её использовать.
|
|
Дата: 10 Май 2006 16:25:54
#
есть ГП340 у поездного электромеханика и в хвостовом вагоне на тот случай, если поезд расцепится и машинист этого не заметит. Тогда проводник хвостового будет верещать в рацЫю, чтоб их не забыли :-)))
Порадовало! :)....
doctor_zlo
Butcher
Привет коллегам!
|
Реклама Google |
|