Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Май 2005 18:51:17
#
Ребят, какой у них шаг канала? Вроде 25 килГерц получаеться.
У нас они активно говорят на 153,050 153,200
Может кто подскажет какой им диапозон выделен? И есть ли четка привязка частоты к каналу как у моряков?
|
|
Дата: 17 Май 2005 20:48:08
#
На УКВ 151.600-156.000. Полоса 154.000-155.000 используется для организации ЖД связи на подъездных путях различных крупных предприятий. Кроме того на подъездных путях портов могут использоваться отдельные частоты морского диапазона 156-162. Шаг стандартный 25кГц, хотя часть аппаратуры поддерживает шаг 12.5кГц. Чёткая привязка частоты не к каналам, а к конкретным службам. Например связь бригады пассажирского поезда между собой и с машинистом на частоте 151.775.
Машинисты с диспетчером и между собой связываются по другой радиостанции (двухканалке с ЧМ) на основной частоте 2130кГц и запасной 2150кГц, то есть на средних волнах.
Просмотри также базу частот здесь на сайте.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Май 2005 22:56:33
#
Мы ехали с Украины, были активны 2.130 и 151.825.
Причем на УКВ просто базар по портативкам, в оснвном о комплектах белья,
а связь с машинистом - с тональным вызовом на этой же частоте.
|
|
Дата: 18 Май 2005 00:21:28
#
HAM
У Ваших проводников были 4-х канальные Р-40? Таким образом уже рассекречены 2 частоты из 4-х? :-)
Когда одноканалка ГП-320, то только "моя частота".
|
|
Дата: 18 Май 2005 00:28:36
#
Я четырёхканалку такую как-то под такси перешивал. Щас другой комп включу и в программе частоты гляну.
|
|
Дата: 18 Май 2005 00:37:04
#
Во! Там всего две частоты! 151.775 и 151.825
Да здравствует связь по вагонам! Интересно слушать, когда обсуждают, брать "зайца" или нет, и за сколько денег :)
|
|
Дата: 18 Май 2005 00:49:25
#
AndyRadist
А интересно послушать и российских и наших погранцов и таможенников, когда они трясут поезд на границе Россия-Украина и обратно?
Частот их не знаю, но наверное гд-то в 1XX ?
|
|
Дата: 18 Май 2005 01:17:03
#
А еше есть и третий канал - 151.875. Правда не знаю, пользуются ли им часто, но в станции железнодорожной прошит как канал PRS-3 .
|
|
Дата: 18 Май 2005 02:09:17
#
У нас в поездах или ГП-320 или П-40. Во втором случае четырёхканалка. Твоя частота скорей всего путеремонтной службы. Человек говорил, что когда четыре частоты забито, то есть путейцы (на всякий пожарный). А вообще надо-бы к знакомым с ЖД в гости наведаться с расспросами :)
|
|
Дата: 18 Май 2005 02:11:36
#
Не. ПРС это поездная радиосвязь. PRS-1 и PRS-2 были, соответственно, 151.775 и 151.825.
|
|
Дата: 18 Май 2005 10:06:58
#
PaulNewman
AndyRadist
А кстати, было бы очень интересно послушать доблестных стражей границ всех мастей в Белгороде и Харькове.
Со станцией/приемником никогда не ездил, но в Харькове наблюдал один раз, как местный старшой таможенник (начальник смены?) орал на перроне по р/ст "Бл..ть, объяснял же вам, что девятку сегодня не трогать!!" ("Девятка" - поезд Москва-Донецк, в котором я тогда ехал).
|
|
Дата: 18 Май 2005 10:13:08
#
Разные государства, разные правила, разные частоты...
Таможенников вылавливать рука на поднядась :-)
В смысле станцию убирал с глаз, пока они шастали.
У них явно на двойке что-то, толстые портативочные антенны.
Проводники все с моторолами, на 151.825, что у начальника поезда
не рассмотрел. Когда выходил помошник из кабины, у него была
портативка на 151.775 и связывлся с электровозом без тональника (уже возле Москвы). А начальник при этом на 151.825 с тональником.
Кстати вопрос к знающим ??
Тот "Транспорт", что на локомотиве - он сколько УКВ каналов сразу мониторит ? Такое впечатление что минимум 2.
|
|
Дата: 18 Май 2005 13:24:06
#
Ребят, большой спасиб за обширный консульт!
|
|
Дата: 20 Май 2005 13:05:59
#
У начальника поезда стоит в штабном вагоне "Сигнал-201", который , в основном, всегда включен на первый ПРС. На этом канале, как уже отмечалось, всегда идет треп на около ж/д-шные темы... Например, когда на перегоне навстречу друг-другу идут два поезда из одного города, проводники и начпоезда которых друг-друга хорошо знают, они на 1-м ПРС общаются на тему того, как проходит поездка, нет ли ревизоров на маршруте, как ведут себя пассажиры. Потом желают хорошей поездки. И когда на больших станциях меняют локомотив, после начала движения начпоезда запрашивает машиниста таким образом:
-Машинист 90-го поезда, ответьте начальнику 90-го
-Машинист 90-го слушает
-Назовите свою фамилию, название машины и наличие ЭПТ /электро-пневматический тормоз/
-Фамилия Иванов, машина такая-то ЭПТ в норме
-Спасибо, удачной поездки
-И вам того же.
Кроме того, у нас в городе есть дежурная машина, которая собирает машинистов и их помощников из квартир и доставляет их на работу. Так вот этот автобус тоже имеет станцию на 1-м ПРС, причем станция эта, скорее всего есть мотор ГМ350, у нас все железячники ими пользуются.
Когда я ездил с нашим фирменным 89-м поездом в Москву, выяснилось, что всего в поезде радиофицированы только локомотив, штабной вагон и есть ГП340 у поездного электромеханика и в хвостовом вагоне на тот случай, если поезд расцепится и машинист этого не заметит. Тогда проводник хвостового будет верещать в рацЫю, чтоб их не забыли :-)))
|
|
Дата: 20 Май 2005 14:00:17
#
У меня пульт от транспорта валяется :). И компьютер Электроника-60 в ЖД исполнении(128 корпусов). Он в Транспорте заменяет центральный процессор радиостанции. Также есть УПП-1 производства ГДР 12 Вт на 2130 и 2150 и УПП-2 (модификация Маяка) 154-156. УПП-3 (радиоудлинитель Карт-Алтай) не имею. Есть Алтай (звоню иногда) простой.
Не знаю, сколько каналов можно мониторить, но в пульте есть сканирование, приоритетные вызова. Отдельно кнопка Милиция и кнопка Авария. Кстати у нас УПП-3 начальство сразу-же поснимало и в машины себе поставило:) Карт он и в Африке Карт...
|
|
Дата: 20 Май 2005 14:34:50
#
подскажите пожалуйста, вот при частоте 2.xxx МГц связи машиниста с диспетчером ... что в качестве антенны используется? длина волны я так понимаю порядка 100 с лишнем метров ...
|
|
Дата: 20 Май 2005 14:42:21
#
antony
Протянута проволока длиной метра 3-4 вдоль крыши локомотива или вагона.
|
|
Дата: 20 Май 2005 14:59:21
#
Feddy
спасибо
а на сколько "дальнобойна" эта связь?
и вот к примеру то что у электричек по головному вагону над крышей протянута вдоль проволока это оно и есть?
|
|
Дата: 20 Май 2005 15:43:23
#
antony
на сколько "дальнобойна" эта связь?
Вдоль магистральных ЖД идёт сигнальный трос, на который наводится сигнал. В таком режиме очень далеко. И сотня км может быть. Если вдоль дороги нет такого троса, то на 25км максимум из-за коротких антенн.
и вот к примеру то что у электричек по головному вагону над крышей протянута вдоль проволока это оно и есть?
Это оно и есть:)
|
|
Дата: 20 Май 2005 15:45:25 · Поправил: PenTod
#
И сотня км может быть.
А у вас есть конкретный пример, где такое есть? Что-то не верится, что в ситуации передатчик--100 км---приемник, будет связь у них, видимо на протяжении участка стоят еще радиостанции, которыми управляет дежурный, тогда да, такое возможно
|
|
Дата: 20 Май 2005 15:46:02
#
AndyRadist
спасиб :)
|
|
Дата: 20 Май 2005 15:47:15
#
Уважаемые коллеги !
В позапрошлом году отдыхал в Крыму и видел там клёвую надпись на тепловозе в г. Феодосии. Я не догадался её записать на бумажку и забыл сразу. Фраза по-русски звучит так : "Обслуживается одним машинистом". Как это написано по-украински ?
|
|
Дата: 20 Май 2005 16:10:13 · Поправил: anri
#
ОбслуговуЭться однЫм машЫнЫстом.
БОЛЬШИЕ буквы - замена украинского
Ы = И
Э = Е
|
|
Дата: 20 Май 2005 16:11:40
#
Что-то не верится, что в ситуации передатчик--100 км---приемник, будет связь у них, видимо на протяжении участка стоят еще радиостанции, которыми управляет дежурный, тогда да, такое возможно
Станции КВ-УКВ у дежурных по станции по-любому есть, т.к. сам с дежурными разговаривал. Давно хочу побывать на центральном пульте управления, или как там это называется и сфоткать все радиохозяйство дежурного. Надеюсь, скоро сделаю и фотки выложу...
|
|
Дата: 20 Май 2005 16:15:56
#
|
|
Дата: 20 Май 2005 16:44:12
#
Опять по кругу пошли вариации на давно обсосаную тему. Связь на ЖД в гектометровом (2,130 или 2,150 МГц) диапазоне на 100км - это миф. Связь на перегоне дежурной по станции (ДСП) или диспетчера (ДНЦ) с машинистом локомотива осуществляется несколькими способами. Один из самых эффективных - индуктивное возбуждение длинной линии "рельс-провод", который по недоразумению назвали давно волноводом и этот термин прижился. Типичный "волновод" - это биметаллический (медненная сталь) провод, сечением 4мм или 6мм, натянутый на деревянных траверсах вдоль опор контактного провода. Длина его не превышает несколько десятков км и он разбит на секции. Сама связь по определению перегонная, более и не требуется, дальше она начинает мешать. Типичный перегон 8 - 20км. Бывает менее и более, но реже. Есть вариант возбуждения линий связи, линий электропередач идущих вдоль ЖД. Они менее эффективные, но работают. Самый тяжелый случай - дорога без электротяги. Там открытые перегоны и если нет вдоль них энергетиков и связистов, то начинается самый гемор. Тут кто во что горазд, хотя пока в большинстве случаев лучше Г-образки 15м высотой и 20м длиной горизонтального участка ничего не придумано. Земля, естественно должна быть хорошей (тут помогают противовесы).
На паровозе магистрального типа антенны короче 8м не может быть по проекту, бывают до 13м. Просто с земли это все кажется меньше, чем на самом деле. Высота подвеса - на уровне пояса или чуть выше. Конец антенны заземлен на крышу. То есть - фактически это рамочная антенна. Если есть интерес к этой теме, то можно выложить фотографии этих антенн.
|
|
Дата: 20 Май 2005 16:50:53
#
426000
а на БАМе и Трансибе, перегоны более 20км ведь наверняка есть, как же там?
|
|
Дата: 20 Май 2005 23:03:18
#
anri
ОбслуговуЭться однЫм машЫнЫстом.
Спасибо !
|
|
Дата: 20 Май 2005 23:24:05
#
На паровозе магистрального типа
Что это есть такое, просветите пожалуйста.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 21 Май 2005 00:58:29
#
На счет дальнобойности и устойчивости связи на 2Мгц...
Пару лет назад наши любители проводили тестирование портативок YAESU на 144 5ВТ, MOTOROLA на 430 5вт и старая пошарпанная 70-х годов портативка на 1,9Мгц USB (уж не помню как называлась, КАРАТ вроде :))весь зеленый такой) между однотипными апаратами.По устойчивости радиосвязи к складкам местности и дальности однозначно портативка 1.9Мгц показала самые лучшие и неоспоримые результаты.В поле - 28км, в сосновом лесу до 12км.Но в с точки зрения удобства и веса она проиграла всем.
|
Реклама Google |
|