На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 61,
участников - 6 [ Хайо, Slavik, vladisslav2011, John79, Edd, ra3tmo]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Частоты DME в Питере 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
Дата: 03 Июн 2005 21:49:49 #  

Кто-нибудь знает сколько маяков DME (960-1215Мгц)в Питере и области работают, и на каких конкретно частотах можно их поймать?
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 03 Июн 2005 22:34:18 #  

А на картах их нет разве?
Реклама
Google
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1392

Дата: 04 Июн 2005 00:07:38 · Поправил: Сергей #  


по карте можно увидеть что DME используется совместно с VOR маяком работающий на частоте 113.40 Мгц
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 04 Июн 2005 07:43:46 #  

Даже если DME используется отдельно (самостоятельно) от VOR, всё равно частота будет 108-118. Навигационное оборудование - оно и есть навигационное оборудование и частота для них соответствующая.
Другое дело, что сам принцип работы подразумевает работу этих маяков (не с точки зрения пилотов, но с точки зрения технического устройства) на частотах порядка 1 Ггц. Даже в школьных учебниках по физике есть шкала электромагнитного излучения и в аккурат напротив 1 ГГц нарисован самолётик, облучаемый антенной.
Ну тут, собственно, это всё обсуждалось на днях.

Так что, смотря что Serj'а интересует. Если услышать позывной DME, то 113,4, если "телеметрия", то...
Дата: 04 Июн 2005 11:50:34 #  

Интересует , имеется ли возможность , что 0.5квт от DME забьет мой канал связи :) частоты 1050-1180 и мощность передатчика 100мвт. Сам я с такой мощой , к тому же расположенной на земле, очевидно, помешать полукиловаттному ответчику не могу... Интересуют в основном трассовые маяки и их расположение, т.к от карельского перешейка до Пулково долековато :):)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 04 Июн 2005 18:37:27 #  

Ещё есть в аэропорту финского города Лаппеенранта (да простят меня финны, если ошибся буквой!). Трассовых в тех краях нету вроде. Борты на эшелоне с этими маяками тоже работают. Эти бьют на 300 с лишним км, плотность аэропортов высокая => чисто трассовых нет в тех краях.
009
Участник
Offline4.4
с фев 2005
Большой Тютерс
Сообщений: 565

Дата: 04 Июн 2005 18:59:06 #  

Сергей
а возможно ли опубликовать эту карту полностью??
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1392

Дата: 04 Июн 2005 23:46:11 #  

Сергей
а возможно ли опубликовать эту карту полностью??

Такой возможности у меня нет .
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 05 Июн 2005 05:36:29 #  

Serj
С такой мощей в этом диапазоне можно помешать не наземному запросчику/ответчику DME, а бортовому приемнику. Ессно, когда самолет вблизи вашего радиосредства, и ваши сигналы будут на борту приниматься мощнее, чем от реального DME.

Так что как минимум надо использовать узконаправленную антенну, и светить вдоль земли. А лучше уйти в другой диапазон. А то неровен час, авиакомпания сообщит службе ОрВД, а та в свою очередь ФСБшников натравит...

Aeroplanino
На РНК достаточно указать частоты VOR, т.к. номера частотно-кодовых каналов VOR и DME жестко связаны. Нет нужды загромождать карту двумя надписями.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 05 Июн 2005 08:15:49 #  

Evgeny_osp
Не всегда DME вместе с VOR имеются. Иногда они бывают отдельно от VOR. В том смысле, что DME есть, а VOR нет.
То, что DME отдельно не обозначается, если имеет ту же частоту, что и VOR, мне известно.
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 05 Июн 2005 12:27:04 #  

В том смысле, что DME есть, а VOR нет.
Интересно, а в таком случае, как оно обозначается на карте?
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 05 Июн 2005 12:52:25 #  

Aeroplanino
Что-то я не встречал пока таких прецедентов, чтобы DME был, а VOR не было...
По крайней мере, они ставятся если не в одном конструктиве, то с небольшим разносом.

Вот наоборот бывает - VOR ставят, а DME - нет.
Местоположение по двум азимутам (от VOR) определить можно (угломерный метод), а вот от двух DME - нельзя (разностно-дальномерный метод). Потребуется как минимум три DME.

если имеет ту же частоту, что и VOR,
пардон??
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 05 Июн 2005 18:41:27 #  

Kitsok
Evgeny_osp
Обозначается так же приблизительно. У ВОР свой значок, у ДМЕ свой. У ВОР-ДМЕ значок комбинированный. У ВОР значок "шкала". Ну типа окружность с отсечками. Ещё изображается в виде многогранника (шестиугольника). ДМЕ имеет значок квадрат и окружность без отсечек. ДМЕ не всегда идёт с ВОРом, может и с NDB. Хотя это и правда бывает не часто. Тогда у ДМЕ частота своя, из диапазона 108-118. Иногда даже видел одинокий ДМЕ, но это не трассовый маяк, а для подхода и посадки в аэропортах (хотя на трассе тоже можно использовать, если захочешь и поймаешь).

Местоположение по двум азимутам (от VOR) определить можно (угломерный метод), а вот от двух DME - нельзя (разностно-дальномерный метод). Потребуется как минимум три DME.
Зато можно определить по NDB-DME. И не обязательно средства радионавигации должны находиться георгафически близко.

если имеет ту же частоту, что и VOR,
пардон??

Ну, коряво выразился. Имел ввиду, что ДМЕ может быть отдельно от ВОР и обозначаться будет самостоятельно (и частоту иметь). Если ВОР-ДМЕ, то в обозначении ВОР будет указано, что он ВОР-ДМЕ. А ещё бывает, что ВОР и ДМЕ на разных частотах, хотя и рядом расположены, т.е. являются как бы одним навигационным средством. Тогда пишутся обе частоты. Для ВОР и ДМЕ в своих рамочках.
Дата: 06 Июн 2005 00:31:01 #  

to Evgeny_osp:
дело в том, что я как раз никак не могу помешать самолетному приемнику, вот в чем особенность: слишком велика разница мощностей. ну, предположим моя частота совпала с частотой ответчика. так я должен находится в полукилометре, от самолета, чтобы забить этот канал связи (6.5квт у ДМЕ ) , а кто так низко летает? летают, да и через интервал в 40 сек самолет уже улетит за пределы прямой видимости моей антенны :).

К тому же у меня антенна не направленная, а если у ДМЕ (судя по фоткам,) направленная, излучение ответчика идет в том же радиале, что и VOR? так что разница в энергетике будет еще больше.
И светит у меня не постоянно, а раз в 2 сек посылка в 300мс дительностью, и каждый раз канал новый :) так что засечь меня будет трудновато :)

Цитата :
Aeroplanino
На РНК достаточно указать частоты VOR, т.к. номера частотно-кодовых каналов VOR и DME жестко связаны. Нет нужды загромождать карту двумя надписями.

И все-таки- можно узнать связь между частотами VOR и DME?
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 06 Июн 2005 05:57:09 #  

Serj
Излучение ДМЕ по азимуту ненаправленное.
Вертикальная "труба"-антенна представляет собой радиопрозрачный чехол, в котором находится фазированная решетка из набора расположенных друг над другом щелевых излучателей, для того чтобы прижать диаграмму направленности к земле.

Частоты ВОРа и ДМЕ связаны "линейно", даже формула где-то есть, не помню где, сорри.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.043; miniBB ®