Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Мар 2008 09:36:15
#
У В.Терешковой, насколько помню - "Чайка".
В огороде - бузина..
"Восток-1" отлетался 12.04.61, внутри был Юра Гагарин и у него был позывной "Кедр".
А у тёти Вали на "Востоке-6" действительно был "Чайка". Но это было уже в 1963-м.
А ещё Валентина Владимировна известна тем, что по её "идее" в тюрьмах (СИЗО и т.п.) ввели наклонные горизонтальные решётки на окнах, типа жалюзи, наклонённые вверх (с тем расчётом, чтобы только чтобы свет сверху попадал, а вниз нельзя было посмотреть).
|
|
Дата: 09 Мар 2008 00:18:33
#
Выложил фрагмент обмена от 04.07.2007 на 1 канале
Борт на Мигалово идет...
Потом нашел вот это фото. (При условии что 86900 это его регистрационный был)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Мар 2008 01:16:59 · Поправил: Theyler (09 Мар 2008 08:41:12)
#
Мне кажется, что именные позывные - это "чисто понты" и не более.
Такие имена не дают никакого преимущества воздушному судну и не несут большей информативности участникам воздушного движения и диспетчерам.
При радиообмене эти вещи наоборот, затрудняют работу диспетчеров, на дисплее метку видно только с номером, а приходится сопоставлять её с именем. Да нах это надо уставшему диспу с кучей сходящихся меток?
Эдакое позёрство и лихачество. Всё равно, что вместо ГНЗ на авто прикрутить жестянку с надписью типа "Колян" или "Свирепый Гарри".
А если каждый в авиации или вообще, где бы то ни было, захочет себе именной позывной, то весь радиообмен будет состоять из "Тверь", "Супер-Тверь", "Совсем супер-Тверь", "Вааще пипец, какой крутой Тверь" и т.п.
А чё? Круто, ёпть.. Небесная братва!
|
|
Дата: 09 Мар 2008 08:40:34
#
Байка уже с бородой, но как раз про именной позывной...
Учебка была по подготовке специалистов для наземных служб аэродромов. Наша рота готовила приводников. Есть на аэродроме ближний и дальний привод, чтоб самолет знал куда уже подлетел. Может привод и как воздушный коридор работать, а еще в случае неисправности на самолете поддерживать связь с бортом в аварийном 21 канале. Если кто помнит вторую нашу космонавтку, то отец у нее был летчик от бога. Уже в 60 с лишним, генералом, сам Савицкий (позывной - Дракон) и летал и любил давать вводные. Короче сидит на приводе наш выпускник и вдруг по аварийной - не выходят шасси, заканчивается топливо, отказали какие-то приборы, что-то там еще и еще. Солдат слушал, слушал, а потом так спокойно ему отвечает: Не бзди Дракон, посадим!"
Такая была служба.
|
|
Дата: 09 Мар 2008 08:50:12
#
Ну и как солдат? Что история про его судьбу говорит? Или умалчивает?
|
|
Дата: 09 Мар 2008 08:53:35
#
Ну и как солдат? Что история про его судьбу говорит? Или умалчивает?
ХЗ :)
|
|
Дата: 09 Мар 2008 09:30:31
#
Потом нашел вот это фото. (При условии что 86900 это его регистрационный был)
meteorolog
Спасибо ! Часто в последнее время летает этот борт.
|
|
Дата: 09 Мар 2008 10:32:39
#
именные позывные - это "чисто понты" и не более.
Эдакое позёрство и лихачество. Всё равно, что вместо ГНЗ на авто прикрутить жестянку с надписью типа "Колян" или "Свирепый Гарри".
Theyler
Именно так.
Впрочем, порой имена самолётам даются в честь каких-то великих людей (выдающихся лётчиков и т.д.), и это ИМХО вполне оправданно (так же как и присвоение собственных имён теплоходам и военным крейсерам).
|
|
Дата: 09 Мар 2008 10:47:18
#
в честь каких-то великих людей
Это совсем другое дело. Но в эфире всё равно должно быть всё одинаково, по единому порядку, без рангов по "крутости". Все пассажиры и экипажи должны быть равны для диспетчеров. Это такие же люди и жизни. Хоть RA-96012, хоть СССР-85000, хоть любой другой.
|
|
Дата: 09 Мар 2008 11:25:15
#
Но в эфире всё равно должно быть всё одинаково, по единому порядку, без рангов по "крутости".
Theyler
В эфире так и есть.
|
|
Дата: 09 Мар 2008 12:22:11
#
Тогда возникает логичный вопрос: зачем?
"Скальпель", "Тверь", "Напильник".. Кому это надо в эфире? Подчеркнуть "масть"?
Или это регламентировано?
Прямо "Achtung! Pokrischkin in der luft!" (-:
|
|
Дата: 12 Мар 2008 17:59:59
#
"Скальпель" в реанимации. Скоро будет летать.
С авиа.ру : "Скальпель уже ремонтируется, в Старой Руссе..."
|
|
Дата: 12 Мар 2008 20:06:42
#
А что там про Тверь? Чем не нравится? Это ж не у борта позывной, а у аэродрома... Или я чего-то пропустил? 0_о
|
|
Дата: 12 Мар 2008 21:14:21
#
Это у борта позывной, если Я ничего не пропустил в радиообмене..
|
|
Дата: 12 Мар 2008 21:58:52
#
А что там про Тверь? Чем не нравится? Это ж не у борта позывной, а у аэродрома...
Zmei Gorinich
Совершенно верно ! "Тверь, ххххх, следую к Вам..." Обычная Контрольная связь.
Это у борта позывной, если Я ничего не пропустил в радиообмене..
Theyler
У борта пятизначный цифровой позывной. Это может быть бортовой №, но чаще у военных - позывной командира экипажа.
|
|
Дата: 12 Мар 2008 23:31:56
#
Тогда какое отношение имеет эта запись к теме именных позывных бортов?
У борта не позывной "Тверь", а просто надпись на борту. Как на заборе.
|
|
Дата: 13 Мар 2008 00:21:55
#
У борта не позывной "Тверь", а просто надпись на бортуКак на заборе.
Theyler
Как на корабле. Про самолёт иногда говорят "воздушное судно".
Тогда какое отношение имеет эта запись к теме именных позывных бортов?
"Именных" самолётов очень мало.
|
|
Дата: 13 Мар 2008 00:49:43
#
"воздушное судно"
Про забор согласен, перешутил..
А моряки часто поправляют по поводу "плавает дерьмо, а мы ходим" и по поводу "судно - это в больнице под кроватью". (-:
Именных самолётов и правда, очень мало. В основном это именные "Белые лебеди" - Тушки-160.
Но "Тверь" - это не позывной. Я, видимо, прослушался и решил, что борт себя так называл в эфире.
А речь про именные позывные бортов.
Кроме "Скальпеля" (и то, под сомнением, что это официально они представляются так) навскидку ничего не вспомню.
Тем более, что должен быть соответствующий официальный документ, регламентирующий использование такого мнемоничного позывного.
А таких документов в природе нет. Значит, именных позывных, как таковых, не существует.
Собственно, тему можно закрывать.
|
|
Дата: 20 Окт 2008 17:36:22
#
|
|
Дата: 13 Фев 2018 22:36:11
#
Встречал в радиообмене позывной "90 красный" это кто может быть?
|
|
Дата: 14 Фев 2018 08:48:59
#
|
Реклама Google |
|