На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 55,
участников - 5 [ UA3-155-550, Zmej, Silent, Chopor, Ats53]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Любителям отождествлять слышимое 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 14 Июн 2005 20:38:05 #  

Трубочист_Кремля
Спасибо за просвещение. Непонятно только, зачем пилоту знать эти идентификаторы.

Аж целых 2 специальных терминала? Мало что-ли Внуково-3?

P.S.: спасибо Фёдору и NYC - занятное обсуждение развернулось:)
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 14 Июн 2005 22:09:20 #  

Aeroplanino
Непонятно только, зачем пилоту знать эти идентификаторы.

А вы уверены, что это точки метеоплощадок? Может быть, имеются в виду ближние и дальние приводы? На них обычно присутствует метеооборудование. Завтра лётчик придёт, спрошу…
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 15 Июн 2005 05:08:53 #  

Трубочист_Кремля
Уверен. Сверено хоть и с неофициальным, но заслуживающим доверия источником - Jeppesen Sim Charts.

Physical feature symbols used on the airport chart:
...
RVR measuring site, may have identifying letter or number


быть, имеются в виду ближние и дальние приводы? На них обычно присутствует метеооборудование
Ну, во-первых, дальние приводы на вышеприведённую фотку попасть не могли (а ближний 24 по-моему виден).
Во-вторых, может там и стоит метеооборудование, но измерять видимость на полосе надо всё равно на полосе.
Ага, спросите, спросите...
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 17 Июн 2005 17:09:03 #  

485
У меня от того борта обрывок дюраля до сих пор хранится.
Жуткое впечатление оставили обломки игрушек на снегу и собаки, которые бродили и подбирали... кусочки.
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 17 Июн 2005 18:11:59 #  

taymyr: Тоже дюралевые куски храню, но еще и куски остекленения штурманской кабины. Недавно в интернете нашел статью, посвященную 20-летию той катастрофы, с описанием причин и последующих страданий оставшихся в живых - им какие-то копейки выплатили, а они инвалидами на всю жизнь остались. Основные суммы вспомоществований испарились по пути. Пилот отделался каким-то небольшим сроком или условно.
RD9 001 SV
Участник
Offline5.1
с апр 2005
Екатеринбург
Сообщений: 1036

Дата: 17 Июн 2005 18:32:45 #  

И как люди живут в тех многоэтажках?..
Нормально.Самоли,наверно,слышно даже на FM.
RD9 001 SV
Участник
Offline5.1
с апр 2005
Екатеринбург
Сообщений: 1036

Дата: 17 Июн 2005 18:41:54 #  

Да,и все-таки-что за пятачок там на фото?
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 20 Июн 2005 23:06:35 #  

Aeroplanino
Ага, спросите, спросите...

Сегодня заходил лётчик... Спросил...

Треугольнички - это действительно приводы аэродрома:
дальний привод - треугольник с двумя буквами (которые станция морзянит в эфир) и цифры (частота передачи);
ближний привод - треугольник с одной буквой (аналогично) и цифры (аналогично)...

Треугольник без буковок - законсервированный привод, или у Вас просто карты такие... недорисованные... :)

Пятачок - это всё-таки или газовка, или ремплощадка - пневматики поменять...
При случае спрошу второго лётчика - гражданского...
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 00:09:46 #  

485...а мы с тобой земляки...
Я родился во "Внучке" ..Б.Внуковская...13я школа
И был на месте аварии... где кабина лежала..на "лесном" стадионе
Насмотрелся на всю жизнь..(я был через10мин(соседка диспетчер)
ещё до пожарных...
А по поводу страха...отец,брат,сестра ,тетка все прошли через 235 отряд
А я в 41год занялся парапланеризмом....и еще летаю..
смотрю на фото и детство вспоминаю....(это сейчас вокруг заборы)
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 00:33:24 #  

хотел фотку бросить.. не смог(не знаю как?)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 21 Июн 2005 05:57:56 #  

Трубочист_Кремля
Мы о разных вещах говорим. Я про другие треугольники. А приводы по-моему больше на ромбики похожи, чем на треугольнички.
Я вечером сброшу сюда "свои" треугольники, чтоб непоняток не было, щас некогда.
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 21 Июн 2005 12:50:06 #  

Aeroplanino

Никакой не ромбик, а треугольник с усиком. А как ещё?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 21 Июн 2005 14:04:15 #  

Трубочист_Кремля
Треугольник с усиком. Ээээ... Не знаю такой и вообще плохо себе его представляю :) Не, так не пойдёт - разговор слепого с глухим получается какой-то :))


Часть схемы аэропорта. Треугольники вдоль полос с буквами В и С внутри. Это и есть те места, про которые был вопрос и которые являются местами измерения дальности видимости на ВПП. В створе полос прямо перед огнями полосы круглые значки с надписью Lctr - это ближние приводы полос (Compass-locator).


Часть схемы ИЛС-захода на ВПП02. Обозначены дальний и ближний приводы.
Ромбик, возможно, не очень удачная аналогия. Предложу "вьетнамец на лодке" :)

Треугольник с усиком?

kovcheg
хотел фотку бросить.. не смог(не знаю как?)
Зайди в "копилку", затем "закачать файл". Смотри пояснения - не вылези за ограничение размера.
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 21 Июн 2005 16:21:24 #  

Aeroplanino

Это навигационная карта, выпускаемая международной оганизацией "Джепсон" - США.
Треугольнички - это указатель сектора ветра, допустимого на данном пороге. Цифры - высота порога над уровнем моря в метрах и футах.
Ромбики - приводы (международное гражданское обозначение; две буквы - дальний, одна - ближний)...

Подробнее можно почитать в руководствах по профессиональной GPS-аэронавигации или в руководстве от производителя карт, уже названной организации "Джепсон".

Треугольник с "усиком" (с молнией) - это на российских (военных) картах...
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 18:03:40 #  

Благодарю за подсказку
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 18:24:22 · Поправил: kovcheg #  


VX-1R на затылке...не подвела
Я там экзамены сдавал....Олюдениз.Турция SIV курс
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 18:29:01 #  

высота подвеса антенны 1650м.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 21 Июн 2005 18:42:53 #  

Трубочист_Кремля
Цифры, ромбики - это всё понятно.
Всё же продолжаю настаивать, что это именно измерение RVR (runway visual range).
Подробнее можно почитать ... в руководстве от производителя карт, уже названной организации "Джепсон".
Ну дык:


Знаете, звучит очень убедительно, что это указатель сектора ветра на пороге, НО:
1. А в центре полосы зачем они, если на пороге?
2. А где числовые значения этого сектора, иначе что даёт этот указатель, где информативность?
3. А если ветер не попадает в эти сектора, то что (ведь сумма углов сектора должна быть 360, а визуально не выходит)?
4. Почему он визульно такой маленький (сектор по углу)? Что, такое дикое ограничение на боковой ветер? И почему нет зависимости от скорости ветра, а только от угла?
5. Опять возникает вопрос про буквы.
6. Смысл это указывать на картах? Если аэропорт контролируемый (с диспами, имею ввиду), то это головная боль УВД, а не пилотов - раз...
...и "хороша ложка к обеду" - два, ибо когда борт уже сел (и смотрит на эту схему - аэродрома) направление ветра относительно полосы... ну в общем понятно :)
Впрочем, по 6 вопросу (про смысл указывать) справедливо и для дальности. Думаю, что указывается для того, чтобы знать что видишь. Видимо, эта хрень имеет заметные размеры, и чтобы штурман не говорил "Что это за фигня, у меня такого не обозначено?" и нанесены на карты эти самые треугольники. Тем паче, что что-то такое удалось разглядеть на фотке.
В общем, у меня сомнений нет. Гражданский, уверен, вам именно это и скажет.

Кстати, такое обозначение приводов - "ромбиками" - международное. На наших картах также обозначено. А вот что там у военных, мне неведомо.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 21 Июн 2005 18:54:19 #  

kovcheg'у по второй фотке.
Мамммааа... :)
Нифига се конечно... но красота то какая!..
Сколько длится кайф? :)
Что за приборчик на ноге?
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 21 Июн 2005 19:04:10 #  

kovcheg:
Дааа, сильно! Какой может после этого быть страх к полетам на гражданских лайнерах... Адреналина на год хватит. А как управляете VX-1? Гарнитура с vox в шлеме? И как в глиссаду входите? :)
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 866

Дата: 21 Июн 2005 19:37:54 #  

гарнитура с VOX у нас запрещена...(ветер однако..)
кнопка справа над ухом(после перегрузок не сразу попадал;)),микрофон встроен в шлем(в районе правой скулы)
прибор альтиметр(много функций)
кайф длился...1650м.вылет- 20-30мин подлет в зону(над морем )около1200
а далее по программе три четыре фигуры 3-5 мин 2-3G и на 100-200м к берегу посадка на пляж и на "ковер"к инструктору
Одновременно около 20-30 куполов 2-3 инструктора ведут по радио
144-433 станции VX-1R/VX-5R/VX-7 и т.д
В глиссаду входим с правым разворотом(как правило)
на полосе могут быть препятсвия...зеваки(туристы)...туалеты ..деревья..
зонтики.. лежаки... кстати столбы уже спилили....
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 22 Июн 2005 09:07:05 #  

Aeroplanino

Да, не по углу, а по месту... Угол всегда одинаковый, кажется, 60'.
А буквы определяют максимально допустимую скорость ветра в данном секторе (месте). Когда самолёт уже катится по полосе, чтобы его перевернуть или скинуть с полосы ветер должен быть сильнее. Так ведь? А на глиссаде?
Если азимут ветра не вписывается в сектор, откроют подходящий порог на этой или же соседней полосе. Вы думаете, зачем их "иксиком" строят?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 22 Июн 2005 19:02:28 #  

Трубочист_Кремля
Да, не по углу, а по месту... Угол всегда одинаковый, кажется, 60'.
Маленькие по месту? Это как?
Угол всегда 60 градусов? Ну а если ветер не попадает ни в один сектор?

А буквы определяют максимально допустимую скорость ветра в данном секторе (месте). Когда самолёт уже катится по полосе, чтобы его перевернуть или скинуть с полосы ветер должен быть сильнее.
В таком случае чему, например, соответствует буква А? Прям ребус какой-то... Важно не только направление ветра, но и его боковая составляющая. Как одномерный сектор будет отвечать за двумерную величину - ветер?

Если азимут ветра не вписывается в сектор, откроют подходящий порог на этой или же соседней полосе. Вы думаете, зачем их "иксиком" строят?
А вы думаете, что когда в Кольцово 2 параллельные 08/26 и ветер 180/360, то аэропорт закрыт?

Я понимаю, что для каждой полосы есть/могут_быть свои секторы, когда данная полоса будет работать. Но это для УВД. На схемах аэродрома это не указывается, т.к. лётчикам не надо знать эти секторы. Они прилетают на "готовенькое": полосу им скажут.
Что касается силы ветра, то это как раз головная боль лётчиков, но для каждого типа своя максимальная боковая составляющая при посадке и взлёте. При чём тут схемы?
А на глиссаде причём ветер? На глиссаде, предпосадочной, или где ещё в полёте ограничения на боковой ветер нет, есть поправка на него.
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 22 Июн 2005 19:57:06 · Поправил: Трубочист_Кремля #  

Aeroplanino

1. Если угол больше и сила ветра превышает допустимое значение - перенесут на другой порог.
2. Буквы - допустимая сила ветра.
3. Если очень сильный порывистый ветер у земли - закроют нахрен. В любом случае, даже при небольшом привышении нормы РП предупредит о порывистости и предоставит право принятия решения командиру борта.
4. На глиссаде причём? Сбрасывается газ и опускаются закрылки, машина "висит" на набегающем потоке воздуха и в этот момент неустоичива. На выходе её может не только снести по курсу, но и перевернуть порывом. Вспомните 12 мая...

Вы не хотите задать свои вопросы на авиафоруме? Там народ компетентный...
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 23 Июн 2005 11:55:18 #  

Трубочист_Кремля
Да я вроде как вам оппонирую. Точнее, на ваши доводы. Просто не ожидал, что будете спорить с моими агрументами, ведь я даже скрины привёл, не от балды. Думаю, раз спорят с такими агрументами, значит что-то не так, надо до истины докопаться...
И кстати, именно вы написали про идентификатор.

Да, спрошу, тем более у меня есть у кого спросить:) Не раз уже спрашивали...
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 23 Июн 2005 12:22:46 · Поправил: Трубочист_Кремля #  

Aeroplanino
И кстати, именно вы написали про идентификатор.

Я думал, что идёт речь об аэродромной схеме, а не нав. карте.
Поспешил...
Лётчикам знать расположение будок с фотоимпульсными измерителями метеорологической дальности видимости действительно незачем. Это нужно только для МЕТЕО и РП. У военных они раньше идентифицировались просто по номерам, а если аэродром маленький - по приводам и полосе...
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2563

Дата: 23 Июн 2005 13:34:47 #  

Любителям Внуково:
http://www.airliners.net/open.file/864350/M/
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 23 Июн 2005 14:07:46 #  

Nikolay: Спасибо! Класс! Они бы все так Московские порты поснимали!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 24 Июн 2005 18:27:52 #  

Ну тогда закроем тему с треугольниками. Спросил. Ответили:

RVR измеряют только видимость. Судя по легенде джепсона, треугольник это просто обозначение станции RVR. Обычно Джепсен не делает двусмысленных определений. Что касается секторов ветра и прочее, первый раз слышу - ни в каких правилах, известных мне, об этом ничего не говорится.
Пилот АОН, Калифорния.
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 25 Июн 2005 00:47:21 #  

Aeroplanino

Да, как всегда, бардак в ВВС...
"Боевой" всё своё бакланит... :(
Жаль, что далеко пилоты сидят, истину без стаканА не найти... :)
Так, зачем летунам идентификация этих станций? Тогда и ИВО надо на карты наносить? Сомнительно как-то.
Надо будет мне со вторым, "гражданским" пообщаться - повод встретиться, однако...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.048; miniBB ®