Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Июн 2005 20:38:05
#
Трубочист_Кремля
Спасибо за просвещение. Непонятно только, зачем пилоту знать эти идентификаторы.
Аж целых 2 специальных терминала? Мало что-ли Внуково-3?
P.S.: спасибо Фёдору и NYC - занятное обсуждение развернулось:)
|
|
Дата: 14 Июн 2005 22:09:20
#
Aeroplanino
Непонятно только, зачем пилоту знать эти идентификаторы.
А вы уверены, что это точки метеоплощадок? Может быть, имеются в виду ближние и дальние приводы? На них обычно присутствует метеооборудование. Завтра лётчик придёт, спрошу…
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Июн 2005 05:08:53
#
Трубочист_Кремля
Уверен. Сверено хоть и с неофициальным, но заслуживающим доверия источником - Jeppesen Sim Charts.
Physical feature symbols used on the airport chart:
...
RVR measuring site, may have identifying letter or number
быть, имеются в виду ближние и дальние приводы? На них обычно присутствует метеооборудование
Ну, во-первых, дальние приводы на вышеприведённую фотку попасть не могли (а ближний 24 по-моему виден).
Во-вторых, может там и стоит метеооборудование, но измерять видимость на полосе надо всё равно на полосе.
Ага, спросите, спросите...
|
|
Дата: 17 Июн 2005 17:09:03
#
485
У меня от того борта обрывок дюраля до сих пор хранится.
Жуткое впечатление оставили обломки игрушек на снегу и собаки, которые бродили и подбирали... кусочки.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 18:11:59
#
taymyr: Тоже дюралевые куски храню, но еще и куски остекленения штурманской кабины. Недавно в интернете нашел статью, посвященную 20-летию той катастрофы, с описанием причин и последующих страданий оставшихся в живых - им какие-то копейки выплатили, а они инвалидами на всю жизнь остались. Основные суммы вспомоществований испарились по пути. Пилот отделался каким-то небольшим сроком или условно.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 18:32:45
#
И как люди живут в тех многоэтажках?..
Нормально.Самоли,наверно,слышно даже на FM.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 18:41:54
#
Да,и все-таки-что за пятачок там на фото?
|
|
Дата: 20 Июн 2005 23:06:35
#
Aeroplanino
Ага, спросите, спросите...
Сегодня заходил лётчик... Спросил...
Треугольнички - это действительно приводы аэродрома:
дальний привод - треугольник с двумя буквами (которые станция морзянит в эфир) и цифры (частота передачи);
ближний привод - треугольник с одной буквой (аналогично) и цифры (аналогично)...
Треугольник без буковок - законсервированный привод, или у Вас просто карты такие... недорисованные... :)
Пятачок - это всё-таки или газовка, или ремплощадка - пневматики поменять...
При случае спрошу второго лётчика - гражданского...
|
|
Дата: 21 Июн 2005 00:09:46
#
485...а мы с тобой земляки...
Я родился во "Внучке" ..Б.Внуковская...13я школа
И был на месте аварии... где кабина лежала..на "лесном" стадионе
Насмотрелся на всю жизнь..(я был через10мин(соседка диспетчер)
ещё до пожарных...
А по поводу страха...отец,брат,сестра ,тетка все прошли через 235 отряд
А я в 41год занялся парапланеризмом....и еще летаю..
смотрю на фото и детство вспоминаю....(это сейчас вокруг заборы)
|
|
Дата: 21 Июн 2005 00:33:24
#
хотел фотку бросить.. не смог(не знаю как?)
|
|
Дата: 21 Июн 2005 05:57:56
#
Трубочист_Кремля
Мы о разных вещах говорим. Я про другие треугольники. А приводы по-моему больше на ромбики похожи, чем на треугольнички.
Я вечером сброшу сюда "свои" треугольники, чтоб непоняток не было, щас некогда.
|
|
Дата: 21 Июн 2005 12:50:06
#
Aeroplanino
Никакой не ромбик, а треугольник с усиком. А как ещё?
|
|
Дата: 21 Июн 2005 14:04:15
#
Трубочист_Кремля
Треугольник с усиком. Ээээ... Не знаю такой и вообще плохо себе его представляю :) Не, так не пойдёт - разговор слепого с глухим получается какой-то :))
Часть схемы аэропорта. Треугольники вдоль полос с буквами В и С внутри. Это и есть те места, про которые был вопрос и которые являются местами измерения дальности видимости на ВПП. В створе полос прямо перед огнями полосы круглые значки с надписью Lctr - это ближние приводы полос (Compass-locator).
Часть схемы ИЛС-захода на ВПП02. Обозначены дальний и ближний приводы.
Ромбик, возможно, не очень удачная аналогия. Предложу "вьетнамец на лодке" :)
Треугольник с усиком?
kovcheg
хотел фотку бросить.. не смог(не знаю как?)
Зайди в "копилку", затем "закачать файл". Смотри пояснения - не вылези за ограничение размера. |
|
Дата: 21 Июн 2005 16:21:24
#
Aeroplanino
Это навигационная карта, выпускаемая международной оганизацией "Джепсон" - США.
Треугольнички - это указатель сектора ветра, допустимого на данном пороге. Цифры - высота порога над уровнем моря в метрах и футах.
Ромбики - приводы (международное гражданское обозначение; две буквы - дальний, одна - ближний)...
Подробнее можно почитать в руководствах по профессиональной GPS-аэронавигации или в руководстве от производителя карт, уже названной организации "Джепсон".
Треугольник с "усиком" (с молнией) - это на российских (военных) картах...
|
|
Дата: 21 Июн 2005 18:03:40
#
Благодарю за подсказку
|
|
Дата: 21 Июн 2005 18:24:22 · Поправил: kovcheg
#
VX-1R на затылке...не подвела
Я там экзамены сдавал....Олюдениз.Турция SIV курс |
|
Дата: 21 Июн 2005 18:29:01
#
высота подвеса антенны 1650м. |
|
Дата: 21 Июн 2005 18:42:53
#
Трубочист_Кремля
Цифры, ромбики - это всё понятно.
Всё же продолжаю настаивать, что это именно измерение RVR (runway visual range).
Подробнее можно почитать ... в руководстве от производителя карт, уже названной организации "Джепсон".
Ну дык:
Знаете, звучит очень убедительно, что это указатель сектора ветра на пороге, НО:
1. А в центре полосы зачем они, если на пороге?
2. А где числовые значения этого сектора, иначе что даёт этот указатель, где информативность?
3. А если ветер не попадает в эти сектора, то что (ведь сумма углов сектора должна быть 360, а визуально не выходит)?
4. Почему он визульно такой маленький (сектор по углу)? Что, такое дикое ограничение на боковой ветер? И почему нет зависимости от скорости ветра, а только от угла?
5. Опять возникает вопрос про буквы.
6. Смысл это указывать на картах? Если аэропорт контролируемый (с диспами, имею ввиду), то это головная боль УВД, а не пилотов - раз...
...и "хороша ложка к обеду" - два, ибо когда борт уже сел (и смотрит на эту схему - аэродрома) направление ветра относительно полосы... ну в общем понятно :)
Впрочем, по 6 вопросу (про смысл указывать) справедливо и для дальности. Думаю, что указывается для того, чтобы знать что видишь. Видимо, эта хрень имеет заметные размеры, и чтобы штурман не говорил "Что это за фигня, у меня такого не обозначено?" и нанесены на карты эти самые треугольники. Тем паче, что что-то такое удалось разглядеть на фотке.
В общем, у меня сомнений нет. Гражданский, уверен, вам именно это и скажет.
Кстати, такое обозначение приводов - "ромбиками" - международное. На наших картах также обозначено. А вот что там у военных, мне неведомо. |
|
Дата: 21 Июн 2005 18:54:19
#
kovcheg'у по второй фотке.
Мамммааа... :)
Нифига се конечно... но красота то какая!..
Сколько длится кайф? :)
Что за приборчик на ноге?
|
|
Дата: 21 Июн 2005 19:04:10
#
kovcheg:
Дааа, сильно! Какой может после этого быть страх к полетам на гражданских лайнерах... Адреналина на год хватит. А как управляете VX-1? Гарнитура с vox в шлеме? И как в глиссаду входите? :)
|
|
Дата: 21 Июн 2005 19:37:54
#
гарнитура с VOX у нас запрещена...(ветер однако..)
кнопка справа над ухом(после перегрузок не сразу попадал;)),микрофон встроен в шлем(в районе правой скулы)
прибор альтиметр(много функций)
кайф длился...1650м.вылет- 20-30мин подлет в зону(над морем )около1200
а далее по программе три четыре фигуры 3-5 мин 2-3G и на 100-200м к берегу посадка на пляж и на "ковер"к инструктору
Одновременно около 20-30 куполов 2-3 инструктора ведут по радио
144-433 станции VX-1R/VX-5R/VX-7 и т.д
В глиссаду входим с правым разворотом(как правило)
на полосе могут быть препятсвия...зеваки(туристы)...туалеты ..деревья..
зонтики.. лежаки... кстати столбы уже спилили....
|
|
Дата: 22 Июн 2005 09:07:05
#
Aeroplanino
Да, не по углу, а по месту... Угол всегда одинаковый, кажется, 60'.
А буквы определяют максимально допустимую скорость ветра в данном секторе (месте). Когда самолёт уже катится по полосе, чтобы его перевернуть или скинуть с полосы ветер должен быть сильнее. Так ведь? А на глиссаде?
Если азимут ветра не вписывается в сектор, откроют подходящий порог на этой или же соседней полосе. Вы думаете, зачем их "иксиком" строят?
|
|
Дата: 22 Июн 2005 19:02:28
#
Трубочист_Кремля
Да, не по углу, а по месту... Угол всегда одинаковый, кажется, 60'.
Маленькие по месту? Это как?
Угол всегда 60 градусов? Ну а если ветер не попадает ни в один сектор?
А буквы определяют максимально допустимую скорость ветра в данном секторе (месте). Когда самолёт уже катится по полосе, чтобы его перевернуть или скинуть с полосы ветер должен быть сильнее.
В таком случае чему, например, соответствует буква А? Прям ребус какой-то... Важно не только направление ветра, но и его боковая составляющая. Как одномерный сектор будет отвечать за двумерную величину - ветер?
Если азимут ветра не вписывается в сектор, откроют подходящий порог на этой или же соседней полосе. Вы думаете, зачем их "иксиком" строят?
А вы думаете, что когда в Кольцово 2 параллельные 08/26 и ветер 180/360, то аэропорт закрыт?
Я понимаю, что для каждой полосы есть/могут_быть свои секторы, когда данная полоса будет работать. Но это для УВД. На схемах аэродрома это не указывается, т.к. лётчикам не надо знать эти секторы. Они прилетают на "готовенькое": полосу им скажут.
Что касается силы ветра, то это как раз головная боль лётчиков, но для каждого типа своя максимальная боковая составляющая при посадке и взлёте. При чём тут схемы?
А на глиссаде причём ветер? На глиссаде, предпосадочной, или где ещё в полёте ограничения на боковой ветер нет, есть поправка на него.
|
|
Дата: 22 Июн 2005 19:57:06 · Поправил: Трубочист_Кремля
#
Aeroplanino
1. Если угол больше и сила ветра превышает допустимое значение - перенесут на другой порог.
2. Буквы - допустимая сила ветра.
3. Если очень сильный порывистый ветер у земли - закроют нахрен. В любом случае, даже при небольшом привышении нормы РП предупредит о порывистости и предоставит право принятия решения командиру борта.
4. На глиссаде причём? Сбрасывается газ и опускаются закрылки, машина "висит" на набегающем потоке воздуха и в этот момент неустоичива. На выходе её может не только снести по курсу, но и перевернуть порывом. Вспомните 12 мая...
Вы не хотите задать свои вопросы на авиафоруме? Там народ компетентный...
|
|
Дата: 23 Июн 2005 11:55:18
#
Трубочист_Кремля
Да я вроде как вам оппонирую. Точнее, на ваши доводы. Просто не ожидал, что будете спорить с моими агрументами, ведь я даже скрины привёл, не от балды. Думаю, раз спорят с такими агрументами, значит что-то не так, надо до истины докопаться...
И кстати, именно вы написали про идентификатор.
Да, спрошу, тем более у меня есть у кого спросить:) Не раз уже спрашивали...
|
|
Дата: 23 Июн 2005 12:22:46 · Поправил: Трубочист_Кремля
#
Aeroplanino
И кстати, именно вы написали про идентификатор.
Я думал, что идёт речь об аэродромной схеме, а не нав. карте.
Поспешил...
Лётчикам знать расположение будок с фотоимпульсными измерителями метеорологической дальности видимости действительно незачем. Это нужно только для МЕТЕО и РП. У военных они раньше идентифицировались просто по номерам, а если аэродром маленький - по приводам и полосе...
|
|
Дата: 23 Июн 2005 13:34:47
#
|
|
Дата: 23 Июн 2005 14:07:46
#
Nikolay: Спасибо! Класс! Они бы все так Московские порты поснимали!
|
|
Дата: 24 Июн 2005 18:27:52
#
Ну тогда закроем тему с треугольниками. Спросил. Ответили:
RVR измеряют только видимость. Судя по легенде джепсона, треугольник это просто обозначение станции RVR. Обычно Джепсен не делает двусмысленных определений. Что касается секторов ветра и прочее, первый раз слышу - ни в каких правилах, известных мне, об этом ничего не говорится.
Пилот АОН, Калифорния.
|
|
Дата: 25 Июн 2005 00:47:21
#
Aeroplanino
Да, как всегда, бардак в ВВС...
"Боевой" всё своё бакланит... :(
Жаль, что далеко пилоты сидят, истину без стаканА не найти... :)
Так, зачем летунам идентификация этих станций? Тогда и ИВО надо на карты наносить? Сомнительно как-то.
Надо будет мне со вторым, "гражданским" пообщаться - повод встретиться, однако...
|
Реклама Google |
|