Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Июн 2005 18:20:54
#
В Соединенных Штатах Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральная комиссия по связи (FCC) рассматривают возможность отмены запрета на использование сотовых телефонов во время авиаперелетов. На этом активно настаивает ряд общественных организаций. Неожиданно против высказались астрономы. Комитет по радиочастотам при Национальной Академии Наук обратил внимание FCC на то, что сотовые телефоны дают помехи в диапазоне, который зарезервирован для астрономических наблюдений. В обращении утверждается, что даже один телефон, работающий на борту самолета в 150 километрах от радиотелескопа может создать шум, на порядок превосходящий допустимый уровень. В качестве возможного решения предлагается оснастить каждый самолет станцией сотовой связи, которая будет передавать трафик на землю, не создавая помех астрономам.
Остается, правда, непонятным, почему до сих пор радиоастрономы не жаловались на сотовые телефоны в небе. Ведь запрет на использование сотовой связи не распространяется на частные самолеты и малую авиации, да и на больших самолетах пассажиры периодически нарушают правила и этого обычно никто не замечает. Однако против снятия запрета выступают не только астрономы. Многие считают, что многочасовой полет и без того достаточный стресс, чтобы еще слушать болтунов, которые станут трепаться по сотовым телефонам. FCC пока продолжает сбор мнений.
Подробнее: http://www.newscientist.com/article.ns?id=dn7493&feedId=online-news_rss20 |
|
Дата: 15 Июн 2005 19:02:02
#
если включаешь мобильник в самолете то он яростно и на полной мощи пытается достучаться до ближайшей БС, что не получается, из-за большой скорости самолета. И того, если все врубят мобильники, то за несколько часов лету получается неплохое облучение (+переговоры пилотов, у них там мощные антенны на 130 МГц).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Июн 2005 14:09:30
#
О как интересно! А не на 131 ? Или, может, на 132? ;)
|
|
Дата: 16 Июн 2005 14:30:07
#
за несколько часов лету получается неплохое облучени
Да ну?
у них там мощные антенны на 130 МГц
Антенны может и мощные а передатчики 40Вт, что мягко говоря смешно) да еще и не внутри фюзеляжа.
Гость
Лучше почитайте САНПИН а также умные книги по радиосвязи. Аэродромный локатор вас облучает на порядок больше, скоро что-нибудь отвалится) Харош нести пургу всякую в этом топике.
|
|
Дата: 16 Июн 2005 15:41:32
#
Гость
на сколько я помню, в стандарте жсм мобильные темриналы ограничены мощностью передачи в 2 Вт. Да таких уже и не делают давно, многодиапазонные современные трубки - 0.5 Вт макс. Вред здоровью не критичный, пусть даже все аппараты в самолете начнуть регится в сети :)
А то, что в полете хендовер идет быстрый это да, связь не на 5-рку совсем и, выпадения идут часто конкретные..
|
|
Дата: 16 Июн 2005 15:48:19
#
вред от каждого аппарата нормальный. Там частота не 100 МГц все-таки. А мобильник в самолете не работает (у меня не работал). Только пытается зарегиться в соте, и не удаётся.
|
|
Дата: 16 Июн 2005 15:58:37
#
летали в калининград, звонили. уж с какой высоты не скажу, но где-то уже близко к концу полета, качество плохое, если сравнить, то можно с качеством айпи телефонии конца прошлого века.. хотя гсм и на земле - ацтой, эхо, запаздывания, провалы, наложения, слушанье самого себя, тьфу! - куда уж ему до неба! ;-) ну да это тема другая уже..
|
|
Дата: 16 Июн 2005 16:03:16
#
А Сименс при включении спрашивает - "Подтвердите включение в самолете" :)
|
|
Дата: 16 Июн 2005 16:09:45
#
потому что на нормальных авиакомпаниях нельзя включать мобильник в течении всего полета. А на всяком леваке типа "Сибири" (самолет которой разбился, кажется, в прошлом году), разрешают.
|
|
Дата: 16 Июн 2005 17:33:16
#
Человек от Фокса
Да таких уже и не делают давно, многодиапазонные современные трубки - 0.5 Вт макс.
Какой отстой :)
НО, не забывайте - в штатах то 3 (+1) стандарта и 800 и 1900 Мгц.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 09:57:08
#
Nikolay
эт точно! хотя, почти уверен, что и их сотики тоже не особо фонят, может , за исключением AMPS'а.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 14:30:25
#
А то, что в полете хендовер идет быстрый это да,
Хендовер или хэнговер?
|
|
Дата: 17 Июн 2005 14:34:48
#
Handover, в некоторых с-мах просто handoff, это все "передача" абонентского терминала от одной БС к другой, он почти не при чем.
На скорости 800-950км/ч не работает GSM, неоднократно проверено) На 350км/ч еще работает.
|
|
Дата: 17 Июн 2005 14:43:15
#
cell_master
Спасибо за разъяснение, я привел как игру слов (hangover - похмелье), заодно узнал значение.
Как бывший увлеченный астрономией и как пассажир, полностью поддерживаю запрет на мобильные на борту. Они еще и взрываются, (батареи), ну их...
|
|
Дата: 17 Июн 2005 14:58:56
#
Хотя реальной опасности никакой не представляют? Ну разве что батареи, но их мало кто заряжает на борту неисправными зарядками. Что толку запрещать или нет, все равно не работают как положено, а самолету от них ничего не сделается, впрочем пассажирам тем более, кроме психически неуравновешенных, но им не так просто помочь, эффект самовнушения больше чем кажется со стороны и вреднее для организма. Я видел истерическую даму на рейсе, которая на ту-154м орала на весь салон что самолет старый и он развалится, все погибнем, ей еле рот заткнули, а лучше бы высадили нах...
|
|
Дата: 17 Июн 2005 19:01:01
#
Я, кстати, забыл указать источник: "Астрономия сегодня", http://astronomytoday.da.ru
Гость
А на всяком леваке типа "Сибири" (самолет которой разбился, кажется, в прошлом году), разрешают.
Хм... "Всякий левак" - чуть ли не второй авиаперевозчик в стране, между прочим.
А самолёт разбился, потому что его взорвали. Какое тут отношение к теме мобильников? Это проблема терроризма, аэропорта Домодедово, но никак не Сибири. |
|
Дата: 17 Июн 2005 20:43:01
#
Это точно, а мне в Сибири сервис понравился, даже на ТУ-204-100 меня прокатили недавно, я его прямо перед посадкой сфоткал)
|
|
Дата: 17 Июн 2005 21:14:05
#
фигню говорите, Гость, на аэрофлоте тоже никто не запрещает во время полета
|
|
Дата: 17 Июн 2005 21:23:42
#
Если с собой есть GSM телефон его очень интересно включать в полете чтобы определять достоверно над какой страной летишь. Я так днем крупные города опознавал)
|
|
Дата: 17 Июн 2005 22:28:32
#
поподробнее можно?
|
|
Дата: 17 Июн 2005 22:34:43
#
Всмысле? Кому и о чем?
|
|
Дата: 17 Июн 2005 23:55:20
#
ну как там города определять?
|
|
Дата: 18 Июн 2005 00:02:57
#
Да по карте, как обычно, можно зная маршрут и время засечь) На глазок, короче, а удостоверится насчет страны легко включив GSM телефон в режим поиска доступных сетей и почитать какие он видит в данный момент. Если днем долгий перелет и окошко рядом, интересно же поглазеть при отсутствии облачности, однажды над Тегераном самолет даже здорово снижался, можно было рассмотерть чего-то)
|
|
Дата: 18 Июн 2005 00:05:10
#
Сверху с помощью телефона Болгарию от Румынии отличал, там где это непонятно было, соседи ведь, а границу не видно:)
|
|
Дата: 18 Июн 2005 00:21:17
#
дак как отличал?
|
|
Дата: 18 Июн 2005 00:41:39
#
Ну телефон же пишет название сети (сетей), сначала идентифицируется страна.
|
Реклама Google |
|