Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Июл 2007 11:34:01
#
Вчера борт 72976 работал с "Канатным". В результате - новый позывной (видимо, временный) "Постоялец" и его рабочая частота 126,750 (на форуме уже была с позывным "Теория").
|
|
Дата: 15 Дек 2007 13:48:30
#
14.12.07: Принимал работу борта (б/н 10371) с "Канатным". После прохода (под) ЕКСИМ перешел на рабочий канал-126.750, позывной "Теория". Посадка осуществлялась на этом канале.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Дек 2007 22:38:14 · Поправил: Theyler (17 Дек 2007 02:37:33)
#
Есть такая теория, что основные используемые частоты в авиадиапазоне должны быть кратны 100.
Так проще называть голосом. Например: "работайте с Москва-Контроль сто двадцать шесть запятая, семь". Что, несомненно, легче воспринимается и быстрее набирается на оборудовании, чем "стодвадцатьшесть запятая, семь пять ноль".
А вот уже вспомогательные наземные службы, не требующие произнесения частот в эфире и частоты временных полётных групп могут быть кратны 50-ти.
Кратность 25-ти, как в FM, не ставят именно из-за AM.
Таким образом, это может быть частота, например, частного аэроклуба, местного ОСТО (позывной "Теория" наталкивает именно на эту мысль), авиаподразделения МЧС или вертолётов Скорой или пожарных.
Кстати, "Постоялец" - тот, кто временно гостит некоторое время (Но требует наличия позывного).
|
|
Дата: 17 Дек 2007 01:57:54
#
позывной "Теория" это временный позывной.
Кстати, "Постоялец" - тот, кто временно гостит некоторое время (Но требует наличия позывного).
Theyler
А вот это - интересная мысль ! Спасибо ! |
|
Дата: 17 Дек 2007 02:36:27 · Поправил: Theyler (17 Дек 2007 02:39:20)
#
Спасибо !
Да лишь бы во благо.. (-:
А вот теория насчёт "Теории" - а может быть, это:
1. Крайне редко используемый позывной (на случай каких-либо редкопроводимых мероприятий или "теоретических" учений)
2. Совершенно новый, только что введённый позывной.
Мониторинг покажет.
|
|
Дата: 17 Дек 2007 13:57:40
#
Theyler
А вот ещё временные позывные:
Крыло, Бойкий, Силос, Метро, Ангар. Что по ним Вы скажите ?
|
|
Дата: 17 Дек 2007 17:39:12 · Поправил: ChowChow (17 Дек 2007 21:55:12)
#
Есть такая теория, что основные используемые частоты в авиадиапазоне должны быть кратны 100 – познакомиться бы с первоисточником.
Самое интересное, что «большой» шаг сетки действительно может кое о чём говорить, но причины там несколько иные.
…и быстрее набирается на оборудовании – на каком, к примеру (тип)? Всё, что после запятой, на командных р/с (исключение – некоторые военные станции) набирается одной ручкой/колесом – там без разницы; ввод цифровыми кнопками - ещё проще. А чаще вообще используется ЗУ.
Кратность 25-ти, как в FM, не ставят именно из-за AM. – это надо обдумать……….
…позывной "Теория" наталкивает именно на эту мысль – вот что значит системный подход. Теперь я понимаю, почему позывной «Саксофон», очевидно, предназначен для оперативной переброски сил военных музыкантов: их в/ч в Москве, как и военно-дирижёрский факультет консерватории, располагается рядом с Ходынским полем; чтоб в случае чего – сразу на борт. Аэродром там вроде ещё не совсем закрыт.
В плане анализа интересен ещё один позывной: «Хрен» (123.550)
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=24829&page=53#msg295368 |
|
Дата: 17 Дек 2007 20:30:06 · Поправил: BearF (17 Дек 2007 20:31:46)
#
ChowChow
В плане анализа интересен ещё один позывной: «Хрен» (123.550)
Вероятно, получится слово из трех букОв (прошу не обижаться, шутка). А вообще, не далее, как в пятницу его принимал («Хрен») на одном из рабочих каналов "Соринки". Летом во время учений также принимал этот позывной во время тесной работы дороховскиих бортов с аэродромом Иванаво-Северный, а также при пусках ракет (имитации пусков) и работе в Ивановской области.
|
|
Дата: 18 Дек 2007 00:21:48
#
А вообще, не далее, как в пятницу его принимал («Хрен») на одном из рабочих каналов "Соринки".
BearF
Как говорит Rulez Reloaded : "Интересно, что курят люди, которые придумывают такие позывные ?"
|
|
Дата: 18 Дек 2007 11:02:46 · Поправил: Theyler (18 Дек 2007 14:19:02)
#
Вообще-то ещё в каком-то 89-м году, шаг сетки у ЧМ-радиостанций (к примеру, у носимых "Днепров", "Кактусов", "Виола-Н", "Ласточек", "Тюльпанов" и пр., а так же у "Льнов" и других стационарно-мобильных) был 50 КГц.
Это уже позже стали делать 25. Так как количество служб (радиоабонентов) увеличивалось.
И уж совсем в последнее время стали частельно использовать 12,5. Обычно те организации, где распределением частотного плана занимаются они сами. Например, МВД.
В участке диапазона "А" - 148.0000-148.9875, "Б" - 172.0000-172.9875 и диапазон "Х" - 171.1750-172.1250
Вот там они могут выкручивать, что хотят, безо всякого согласования со службами извне Системы.
Что касается тех, кто воякам и иным спецслужбам составляет таблицы позывных, то в МВД, например, существует специальный циркуляр, где есть чёткие предписания. Например, в качестве стационарных позывых использовать названия населённых пунктов региона, но чтобы они не совпадали с реальным местом расположения радиостанции. Позывные (названия пунктов) необходимо подбирать таким образом, чтобы разборчивость позывного была не хуже определённого критерия, чтобы позывной был легко и без затруднений произносим, был не более десяти букв. Оговаривается частота смены позывных и тому подобные нюансы.
Что касается авиации, то, например, существует правило, предписывающее длину позывного контрольной точки - пять букв (например, "Бекас", "Ланит", "Радий", "Радар", "Рубин" и т.п.).
Военные же используют т.н. "Эксцентричные" редкоиспользуемые в простой обычной речи позывные.
Примеры таких позывных: "Лоция", "Пролив", "Ларец", "Пешеход", "Теория", "Фагот" (кстати, "Саксофон").
Есть и более "громкие": "Рубин", "Алмаз", "Звезда", "Пламя", "Арсенал". Они обычно применяются для обозначения ключевых позиций (Штабов армий, округов).
Наряду с этими, используются и "традиционные " позывные (для мелких подразделений): "Акация", "Ромашка", "Тополь", "Берёза"..
При этом, у военных эти позывные не должны быть никак связаны смысловым значением слова (Это на вашу язву по поводу "саксофона").
В гражданской авиации наоборот, часто используются позывные по "ассоциативному" типу.
например, "Шпора" - позывной вертолётов Ростовского ОСТО.
Ваш "Постоялец" - тоже явно не военного значения.
"Новичок", скорее всего, тоже, какой-нибудь позывной гражданского клуба обучения пилотажу.
Но бывают и исключения. На усмотрение руководства и секретного отдела войсковых соединений.
|
|
Дата: 18 Дек 2007 13:29:58
#
Фотограф
:)
|
|
Дата: 24 Дек 2007 21:33:45 · Поправил: BATONS (24 Дек 2007 21:35:35)
#
Вот мои результаты сканирования диапазона 20 и 21 Декабря
(сканировал с 7:00 20 декабря и до 19:00 21 декабря)
кому принадлежат частоты:
129.6 Мгц
130.2 Мгц
132.1 Мгц
В таблице частот - записей нет. |
|
Дата: 24 Дек 2007 22:01:45
#
132.1 Москва-Контроль Горький-3 Сосновское
|
|
Дата: 25 Дек 2007 00:28:19
#
|
|
Дата: 07 Фев 2008 22:10:53
#
У меня какая то несучка стоит на 125,505 Мгц
что это? есть она еще у кого, или это у меня какая то местная помеха?
|
|
Дата: 07 Фев 2008 22:18:09
#
А что у тебя за приемник?
|
|
Дата: 07 Фев 2008 22:21:39
#
|
|
Дата: 07 Фев 2008 22:28:04
#
BATONS
Не она ?
На 125,505 у меня в области сейчас чисто. |
|
Дата: 07 Фев 2008 22:37:33
#
Фотограф
Не она ?
нет, эта несучка у меня вообще бесшумная, это примерно тоже самое, как настроится на частоту видеосигнала на ТВ.
Видимо местная помеха какая то.
|
|
Дата: 08 Фев 2008 18:14:05
#
Еще неизвестные частоты за сегодня:
134.125 Мгц какая то цифра. ЗАПИСЬ
131,125 Мгц - что то пробубнил английский пилот ЗАПИСЬ
131,625 Мгц - запрос на английском ЗАПИСЬ
131,625 Мгц в базе числится как Симферополь-транзит, но судя по четкости голоса пилота, он явно не над симферополем или в его зоне вещал.
131,125 Мгц - записи в базе нет, как и 134,125 Мгц.
Подскажите пожалуйсто кому принадлежат вышеперечисленные частоты?
Еще была сегодня активность на следующих частотах, но из за того, что я плохо настроил шумодав, получил обрывки фраз.
134,3 Мгц
132,9 Мгц
131,45 Мгц - тут слышно (на фоне шумов) пакеты ACARS и переговоры.
132,9 Мгц -это какой то контроль, но какой не расслышал.
132,75 Мгц
если среди этих частот есть, что интересного, то я поставлю приемник на запись конкретно на частоте. |
|
Дата: 08 Фев 2008 21:36:22
#
BATONS
К сожалению приходится искать ещё по форуму, 2 раза:
134<точка>125 и 134<запятая>125. Для поиска это разные частоты.
|
|
Дата: 08 Фев 2008 21:36:48 · Поправил: BATONS (08 Фев 2008 21:56:17)
#
131,45 Мгц - тут слышно (на фоне шумов) пакеты ACARS и переговоры.
а передача ACARS на этой частоте действительно есть, даже пакеты у меня декодируются.
Может это борт забыл передатчик отключить, хотя у меня и днем на этой частоте пакеты проходили
как обьяснить это? |
|
Дата: 08 Фев 2008 21:42:46
#
Может это борт забыл передатчик отключить,
BATONS
Японец ? |
|
Дата: 09 Фев 2008 12:44:44
#
Фотограф
К сожалению приходится искать ещё по форуму, 2 раза:
134<точка>125 и 134<запятая>125. Для поиска это разные частоты.
согласен. нужно договорится и писать частоту через <запятая> (так удобней)
Японец ?
я не знаю, по рейсу (HF0000) не определить откуда он летел (не нашел такого рейса).
постою как нибудь на частоте и посмотрим какие борта там "пакетыми бросаются"
|
|
Дата: 09 Фев 2008 13:27:05
#
BATONS
У меня какая то несучка стоит на 125,505 Мгц
Вероятно Ethernet сеть 100Мбит. У меня такая тоже есть.
|
|
Дата: 09 Фев 2008 18:00:48
#
Японец ?
я не знаю, по рейсу (HF0000) не определить откуда он летел (не нашел такого рейса).
А по рег.номеру не посмотреть? :) Это зелёный А310 Сибири.
|
|
Дата: 09 Фев 2008 18:23:11 · Поправил: BATONS (09 Фев 2008 18:24:22)
#
Aeroplanino
А по рег.номеру не посмотреть? :) Это зелёный А310 Сибири.
по рейсу хотел определить откуда он летел? если из Японии или из тех краёв- то понятно, видимо забыл выключить передатичк, или какой сбой произошел.
А вообще, как происходит смена частот в система ACARS самолета, когда он из зоны в зону перелетает с разными частами, никто не знает?
|
|
Дата: 09 Фев 2008 19:20:51
#
to BATONS:
Еще неизвестные частоты…
- часть их Вы наверное сами уже определили:
134.300 Пенза – контроль
132.900 Вологда - контроль
132.750 Дорохово (Соринка Миля-хх Причал Тополек Пульс Кипарис Коршун «и далее везде» – с нашего сайта).
Следующие – поинтереснее. Полдня оно у меня принимало; сейчас залез в логи и обнаружил:
131.450 – очень похоже на ACARS (прогу лень ставить/проверять)
131.625 - судя по разговорам технический транзит для иностранцев. Кажется, к конкретному аэропорту не привязан. Обмен очень редкий. ДН антенны в верт. плоскости переключал на «прижатую»: диспа было слышно с очень хорошим качеством (даже шуршание на столе :). Вообще, все частоты вида 1хх.625 в МВЗ какие-то загадочные …:)
Любопытно: сигнал (ACARS ?), прошедший на 131.450, через ~ 15 сек. как правило повторялся на 131.625.
134.125 – действительно, идут цифровые посылки; надо бы на досуге их пощупать; голосового обмена не слышал.
|
|
Дата: 09 Фев 2008 19:38:28 · Поправил: BATONS (09 Фев 2008 19:41:56)
#
ChowChow
да. с установкой антенны на крышу много "стало слышно" отсюда и много непонятных частот и много вопросов :))
Я сейчас ставлю каждый день сканирование диапазона шириной 2 мгц с шагом 25 кгц. из за шумодава не получается в должной мере идентифицировать принадлежность, так что сейчас просто выписываю частоты на которых есть цифра или голосовые сообщения. ну а вторым этапом буду на каждой частоте стоять, ну и информацией тут на форуме делится, общими силами обпределим.
131.450 – очень похоже на ACARS (прогу лень ставить/проверять)
это и есть ACARS только не понятно почему его передают в нашей зоне где primari 131.725 Мгц, secondari 131.825 Мгц
прогу можете не ставить, вот что мне удалось пока расковырять ТУТ, мне очень интересно понять причину почему у нас ACARS на 131.450
Любопытно: сигнал (ACARS ?), прошедший на 131.450, через ~ 15 сек. как правило повторялся на 131.625.
а что у Вас и на 131.625 есть ACARS? я сейчас у себя посмотрю. |
|
Дата: 09 Фев 2008 20:00:43
#
to BATONS:
с установкой антенны на крышу много "стало слышно" отсюда и много непонятных частот – это самый кайф!
…сканирование диапазона шириной 2 мгц с шагом 25 кгц – по-моему, самый оптимальный кусок.
131.450… это и есть ACARS – буду знать, я не сильно в теме.
вот что мне удалось пока расковырять… - просмотрел всю ветку, ощутил сильный зуд вернуться к этому делу.
....а что у Вас и на 131.625 есть ACARS... – с задержкой на 10 … 15 сек. там повторялось то же что и раньше на 131.450. Сужу только по «звуковому образу», очень похоже. Больше всего заинтересовала такая синхронность: что-то проходит на одной частоте, а потом похожее, через одинаковое время – на другой. Но «повторения» были не всегда.
|
Реклама Google |
|