Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Окт 2014 17:19:44
#
Kaktus_66
А вы в блокнотике случайно точную дату не записали когда это было?
|
|
Дата: 15 Окт 2014 08:44:35
#
mirney
Увы мне! Май - июнь 2014, причём скорее всего именно май, точнее не скажу. Никто с той стороны на парад Победы не мог лететь? Хотя "парадные" борта вроде как авиадиапазон используют.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Окт 2014 17:47:27
#
Хотя "парадные" борта вроде как
авиадиапазон используют.
Основное управление бортами в воздухе конечно на авиадиапазоне происходит, а вот для связи между собой могут что угодно использовать в зависимости от технической оснащенности летательных средств.
|
|
Дата: 16 Окт 2014 08:49:07
#
mirney
для связи между собой могут что угодно использовать
Интересно. Т.е. получается, что частоты связи между бортами ничем не регламентируются - кто во что горазд? Надо будет поинтересоваться у знакомого авиадиспетчера, может прояснит ситуацию.
|
|
Дата: 16 Окт 2014 14:03:41
#
Kaktus_66
кто во что горазд?
Может не совсем так откровенно, но мои размышления на этот счет таковы - предсавим есть вертолеты и они допустим принадлежат военным, как известно наземные вояки частенько работают на Low Band, так эти вертушки для повышения, скажим так, оперативности работы с наземными войсками оборудованны станцией на этот диапазон. Так вот летит группа из таких вертолетов из пункта А в пункт Б нужно держать между собой связь, на какой частоте это делать, авиадиапазон - черевато если путь не близкий с кем нибудь пересечься; КВ связь - на близких расстояниях нет смысла использывать, и тут как раз удачно есть станции LB на борту и почти всегда пустой диапазон, так почему бы не воспользоваться данной возможностью. Все сказанное мое сугубо личное ИМХО и не может претендовать на 100%-ную истину. В любом случае ждем от вас подробностей старательно записанные вами в блокнот.
|
|
Дата: 16 Окт 2014 14:25:45
#
ждем от вас подробностей старательно записанные вами в блокнот
На ноябрьские праздники собираюсь поехать "консервировать" дачу на зиму, тогда и привезу. Вертолёты у нас, кстати, летают нередко, но как правило поодиночке. Во время разговора была сказана фраза "идём 700" или что-то очень похожее. Скорее всего это указание скорости, так что вряд ли "вертушки". :)
|
|
Дата: 16 Окт 2014 14:45:10
#
"идём 700" или что-то очень похожее. Скорее всего это указание скорости, так что вряд ли "вертушки".
Это могла быть высота.
А вообще, странно это всё... К тому же частота 36.6, прям как нормальная температура тела:))))
|
|
Дата: 16 Окт 2014 14:55:47
#
|
|
Дата: 16 Окт 2014 15:05:05 · Поправил: SPEAKER (16 Окт 2014 15:08:04)
#
|
|
Дата: 16 Окт 2014 15:46:47 · Поправил: Kaktus_66 (16 Окт 2014 15:47:37)
#
Olexx Это могла быть высота.
Теоретически да, но представить вертолётное звено в наших краях - фантазия бастует! Не так далеко находится танковый полигон Алабино, где проводился танковый биатлон, но там поддержки с воздуха вроде как не было. Да и проходил он позже, в августе.
Фотограф Перестань удивляться всему, что происходит в авиадиапазоне и станет легче жить !
Воистину!
|
|
Дата: 16 Окт 2014 16:14:25
#
Kaktus_66
Во
время разговора была сказана фраза "идём
700" или что-то очень похожее.
Возможно была фраза немного другого плана, типа такого: "Идём 300 по давлению 730 ".
|
|
Дата: 16 Окт 2014 16:54:45
#
танковый полигон Алабино, где проводился танковый биатлон, но там поддержки с воздуха вроде как не было.
Kaktus_66
По телевизору периодически показывают танковый биатлон. В кадре "мелькает" два вертолёта.
Воистину!
Kaktus_66
Казалось бы уже всё было: частоты ниже 118 МГц и выше 136 МГц, ДМВ авиа диапазон, рабочая авиа частота у военных в радиолюбительском диапазоне 144-146 МГц. Полёт до "Серой лошади" и обратно. Вот теперь 36,6
:)
|
|
Дата: 16 Окт 2014 21:53:51 · Поправил: Kaktus_66 (16 Окт 2014 21:58:01)
#
mirney Идём 300 по давлению 730
Не-не-не, никаких давлений точно не было!
Фотограф В кадре "мелькает" два вертолёта.
С них, наверное, съёмки ведутся. Но я-то слышал четверых, не меньше. Может, конечно, с каждого борта по двое на связь выходили.
Казалось бы уже всё было
Значит не всё, а там, глядишь, и ещё что-нибудь нарисуется - чтобы мы в тонусе держались ;)
Ну вот уже самому до записей добраться не терпится, а то прям какую-то тайную частоту промониторить посчастливилось!
|
|
Дата: 16 Окт 2014 22:09:54 · Поправил: Olexx (16 Окт 2014 22:11:14)
#
А почему именно 4-х?;)
Вообще, по голосу(ам) в р/о можно примерно определить тип- вертикальные несложно определяются по дрожащему голосу, голоса в боевых слышны как "зажатые" и тд.
Откровенно говоря, не очень верится в этот номинал, применительно к авиации вообще и к р/о внутри группы в частности.
если и авиация, то это уникальный случай и это вертикальные.
Вполне возможно, это была работа на полигоне Алабино в связке броня+несколько вертикальных+некий общий "вынос".
|
|
Дата: 16 Окт 2014 22:32:27
#
Olexx А почему именно 4-х
По голосам судил, 4 или 5 абонентов. Голоса были не зажатые, по качеству как гражданские лётчики на подходе разговаривают. Если упоминавшаяся цифра 700 всё-таки скорость, то вряд ли это что-то сверхзвуковое.
Откровенно говоря, не очень верится в этот номинал
Когда услышал первое, что подумал - авиасимуляторщики в погоне за достоверностью в эфир вышли. Да и не был до конца уверен, что это борта, пока не прогуглил упоминавшиеся аббревиатуры и термины, к "броне" никакого отношения не имеют. Частота 33,6 как Вы уже заметили замечательно запоминается, т.к. совпадает с температурой тела.
и это вертикальные
А вертикальные это кто - вертушки?
|
|
Дата: 16 Окт 2014 22:37:58
#
А вертикальные это кто - вертушки?
Kaktus_66
Да.
|
|
Дата: 16 Окт 2014 22:46:58 · Поправил: Olexx (16 Окт 2014 22:48:49)
#
Голоса были не зажатые, по качеству как гражданские лётчики на подходе разговаривают. Если упоминавшаяся цифра 700 всё-таки скорость, то вряд ли это что-то сверхзвуковое
Это еще почему?;) Вы думаете, что сверхзвуковые борта не летают на скорости 700?;) Сильно заблуждаетесь! Чаще всего как раз примерно на этих скоростях и летают.
Это не показатель.
Как известно, чудес не бывает и разгадка наверняка простая:) Но в любом случае, Ваш случай - исключение, а не правило.
|
|
Дата: 18 Окт 2014 11:16:51
#
Olexx Вы думаете, что сверхзвуковые борта не летают на скорости 700?;) Сильно заблуждаетесь!
Не то, чтобы заблуждаюсь, скорее не обладаю информацией. :)
Появилась новая версия - от знакомого авиадиспетчера, правда гражданского. ИМХО фантастическая.
Вопрос: Володь, привет! Вопрос к тебе, как к профессионалу. На даче этим летом я поймал переговоры бортов, человека 4 переговаривались. Но частота была - 36.600, т.е. к авиадиапазону никакого отношения не имеет. "Идём 700" - это высота или скорость? Общались по именам. Кто это мог быть? Думаю, вояки, но разве у них не регламентированы частоты межбортовой связи?
Ответ: Возможно это операторы беспилотных аппаратов. 700 -это возможно высота.
Интрига сохраняется. Хотя разгадка, как правильно заметил уважаемый Olexx скорее всего лежит на поверхности.
|
|
Дата: 18 Окт 2014 13:41:34
#
Olexx
Откровенно говоря, не очень верится в этот номинал, применительно к авиации вообще и к р/о внутри группы в частности.
если и авиация, то это уникальный случай и это вертикальные.
За многолетнюю практику наблюдений на ЛБ даже в московском регионе доводилось наблюдать работу воздушных подвижных объектов на частотах вблизи 35 МГц. Что уж говорить о районах базирования или перемещения армейской авиации. Да и с чего бы им там не работать, если станции на многих бортах есть и в повседневной работе вне полигонов они чаще всего не задействованы. Как правильно заметили выше, для лётчика по сути это дополнительный канал связи, не контролируемый диспетчерскими службами и который вполне может использоваться наиболее смышлёными летунами для локального чата.
Кстати, указанная выше частота очень хорошо вписывается к воякам.
|
|
Дата: 25 Окт 2014 14:28:53
#
Ожила частота 119.450. Сейчас на ней Внуково-Руление.
Сам себя уточню: 119.450 это руление для вертикальных и, похоже, перрона с бизнес-авиацией.
|
|
Дата: 25 Окт 2014 19:54:04
#
Сегодня, наконец, добрался до своих записей. Оказывается, дату и время я таки отметил, зря на себя наговаривал.
Итак, 23 июня 2014 в 13:30 в 10 км от Малоярославца Калужской области на частоте 36600 ЧМ в течение нескольких минут удалось услышать переговоры нескольких бортов следующего содержания:
- Игорь Николаевич, идём 700
- (что-то по поводу показаний прибора (ов), не успел записать)
- ты на прибор не смотри, смотри на GPS
- выхожу на линию пути
- ну нормально, забрался на 400-ый
- ага. какой борт - крымский?
- Женёк, у нас скорость не большая?
- 750, нормально
- е@#ться, я РСПС и РСДН поймал!
Записал что успел, т.к. после недельного сканирования пустоты эфира в диапазоне 36 - 46 МГц был мягко говоря ошарашен услышав такое. Для справки (спасибо поисковикам):
Линия пути - проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли;
РСДН - радиосистема дальней навигации;
РСПС - радиосистема предупреждения столкновений.
Может ли приведённый радиоперехват помочь в опознании принадлежности абонентов? |
|
Дата: 25 Окт 2014 20:19:35 · Поправил: cemichael (25 Окт 2014 20:27:31)
#
- ну нормально, забрался на 400-ый
здесь имеется ввиду эшелон полета Э400 (40 000 футов)
- ага. какой борт - крымский?
принадлежность пока не ясна, но обсуждали они скорей всего Су-27/30 с аэродрома Крымск
сами абоненты скорей всего тоже однотипные - Сухие
|
Реклама Google |
|