|
Дата: 24 Июл 2005 20:57:06 · Поправил: Myxoboy
#
OFF
...Терпеть не могу Ленинградку - за траффик, за обилие городов и деревень, которые она рассекает надвое, за гаишные посты и засады. Не люблю и по возможности стараюсь объехать, благо возможность такая есть. Вот и до Валдая поехал объездным путем - через Зубцов - Ржев - Осташков -Демьянск. Траса М9 проложена так удачно, что практически до границ Московской области не захватывает ни один населённый пункт. Вот так просто и легко, без единой остановки докатился до поворота на Ржев. Поездка по М9 оставила самые приятные впечатления, несмотря на то, что после Волоколамска дорога сужается до одной полосы в каждую сторону - движение даже в пятницу не очень интенсивное. Далее по выбранному пути нужно было проехать через Ржев на Р87 - несложная задача, поскольку маршрут через город сопровождают указатели на Осташков, нужно лишь держаться главной дороги.
На выезде стояли двое пацанов и чем-то торговали, обычное дело, если не посмотреть чем - на табличке крупными буквами было написано:ЧЕРВИ! Вот коммерсанты, млин! Впрочем, если дело касалось бы только рыбалки, можно было бы и закончить поездку, узнать у пацанов про рыбные места и купить у них этих червей в качестве благодарности за информацию. Другое дело, можно ли что поймать в июле на червя, но это уже OFF из OFFa. А дальше по дороге - торговали червями все кому не лень, и пацаны, и мужик в болотных сапогах и даже старая бабушка. Похоже, местные предлагали их вместо макарон, черви и ничего другого кроме, ни рыбы, ни грибов, ни ягод. Наконец, червивые места закончились, больше на всем протяжении маршрута они уже нигде не продавались. От Ржева до Осташкова примерно 110 километров, дорога в хорошем состоянии, но есть и одно место, где следует "смотреть в оба". Пропал МТС и появился только у Селижарово. К большому сожалению, здесь я стал невольной помехой для попутчиков, поскольку недавно перебрал движок и полз всю дорогу не более ста двадцати. Попутчики без проблем мой пепелац обгоняли, но при обгонах грузовиков я легко со ста восемьюдесятью лошадями делал всю колонну. В итоге после четвертого раза за мной пристроились в хвост и так ползли всю дорогу - сто двадцать до самого Осташкова. Интересный город, с трёх сторон окружённый водой. Никто там не торопится, ни автомобили, ни пешеходы, ни немногочисленные светофоры. Хотелось бы узнать, чем живут местные, вроде бы рай для туристов, а специфической инфраструктуры не замечается, нет даже дорожных указателей, из-за чего пришлось поплутать. Наконец, найден нужный левый поворот и полусонный от июльской жары город остаётся позади. Дорога под колёсами заснуть не даст. Ровные участки сменяются заплатками, те в свою очередь - раздолбленными ямами. В одну из них, прямоугольную, глубиной сантиметров в двадцать и шириной во всю полосу мне посчастливилось залететь. Хорошо, без последствий. В местечке со смешным названием Свапуще мы решили уйти с трасы и прокатиться вдоль берега Селигера через Сосницу - Истошье - Мысловицы до Валдая. Асфальт достаточно быстро закончился и пошёл так называемый грейдер - грунтовая щебеночная дорога. До Сосниц она в достаточно хорошем состоянии, изгибается причудливо среди леса, иногда выскакивает на берег озера, попадаются ответвления на турбазы. Что характерно, весь попутный и встречный транспорт был с московскими номерами, кто с байдаркой на багажнике, кто с удочками. Отдохнуть там можно, видимо, всерьёз и надолго. Дальше Сосниц ехать не советую, на стыке двух областей за дорогой никто не следит, трясло так, что повылетали из гнёзд предохранители. И среди зтой глуши наткнулся вдруг на странную деревню - состоящую сплошь из старинных кирпичных домов, постройки, наверное, конца 19 века, обжитые и полуразрушенные, с деревянными пристройками, которые в отличие от каменных стен не выдерживают давления времени. Даже спустя столетие можно оценить достаток, с которым здесь раньше жили, оценить и пожалеть. Плохая дорога заканчивается километров через десять, дальше опять идут ответвления на турбазы и дома отдыха, а кусок дороги Демьянск - Ореховно вообще заасфальтирован. Однако ответвление на Валдай остаётся грунтовым, правда в хорошем состоянии. Весь путь по грунту занял у меня два с половиной часа со средней скоростью в полтинник. По трассе естественно можно проскочить в два раза быстрее. Наконец. снова асфальт, выход на Ленинградку напротив Валдая, пост ГАИ о котором предупреждали. Уходим направо на Долгие Бороды и минут через десять, пользуясь заблаговременно раставленными указателями, оказываемся на поляне, где проводится слёт.Обстановка скорее напоминает кемпинг, народу больше сотни, многие приехали с семьями, хаотично разбросаны палатки, выставлено несколько мачт со штырями и, если не ошибаюсь, один диполь Надененко. Общение в основном происходит между теми, кто вместе приехал, однако, как я понял, очень многие хэмы знают друг друга по прежним слётам и QSL-cвязям. Вечереет. Вызывная частота практически пуста, очень редко кто-то кого-то спрашивает. Весьма характерный разговор:
(позывной), кто на связи?
- Да все!
- (с апломбом) Мне не нужны все!!! Мне нужен позывной!!!
На грани маразма, додумался проводить QSL-сеанс в пределах одной поляны, на вызывной частоте! Ну давай, выйду и накричу тебе в ухо на 5.9 с плюсом...
Ночь. Эфир просто чудесный, нет привычных городских шумов и постоянного шипения, сопровождающего приём, вещалки просто грохочут, на 7030 кто-то с поляны работает морзянкой. На 6970 поймал музыку в стиле рок, сначала думал местные, потом понял, что издалека. Сосед из машины рядом пробует вещать на десяти метрах, ловлю его и на 46 и на 64 МГЦ, а в FM диапазоне гармоники пробиваются аж трижды. Пора спать. Ночь достаточно прохладная и сырая из-за прошедшего накануне дождя, но заснуть получается сразу, всё-таки с дороги.
Утро хмурится облаками. Несильный ветерок. Народ потихоньку поднимается, слышен треск ломаемых веток, разводятся костры и зажигаются газовые примуса. Каждый готовит себе завтрак. Есть желающие с утра искупаться, меня после холодной ночи не тянет совсем. В пятидесяти метрах от купающихся кое-кто пробует забросить удочки. Рыбы нет. Между тем, ветерок разогнал тучи. выглянуло солнце, сразу стало теплее. Промокшие от росы палатки высыхают прямо на глазах. Можно ещё поспать, делать всё равно нечего, все ждут "церемонию открытия". Вообще, организаторы слёта заслуживают только тёплых слов. Надо же, собрать почти две сотни человек, придумать программу, даже катер арендовать! Этот слёт не прошел мимо внимания властей, на открытии выступал чиновник из местного комитета по спорту. Соревнования, да и вообще вся программа расчитана в основном на хэмов, без позывного даже не регистрируют. Впрочем, будь у меня пеленгатор, в "охоте на лис" поучаствовал бы. Время к обеду, народ потихоньку перемешивается, возникает какое-никакое общение, видимо, совместные конкурсы и построения всё-же сближают. Заканчивается конкурс рыболовов и тут для меня настаёт полный финиш, причина - см. выше, а именно, РЫБЫ НЕТ. Дело в том, что я подговорил составить компанию одного знакомого, далёкого от радио и всего, что с ним связано, но уважающего рыбалку. А тут такой облом. Если я нашел бы чем ещё заняться, то ему - пропадать с тоски всё оставшееся время. Делать нечего, собираем манатки и отчаливаем. Обратно едем по Ленинградке, захотелось свернуть на Волгу по пути. Кстати, с одного места хорошо просматривается пристнопамятный "СЛОН", сфотканный Медведевым. После поворота на Валдай примерно через два километра выскакиваешь на пригорок - и вот он, торчит посредине антенного поля. Не сфотографировал, потому что проскочил нужную точку, а возвращаться задним ходом не хотелось.
Ленинградка собирает свою дань с невнимательных водителей. Обычно, всегда считаю соскочившие с трассы фуры - в этот раз их оказалось четыре, одна лежала на боку; гаишных засад, не считая многочисленных постов, насчитал четырнадцать штук. Причём, по дороге туда, была всего одна легко вычисляемая засада в Зубцове. Такие вот пироги и уха.
|