Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Ноя 2012 04:02:02
#
Скорее всего имелось ввиду, под буквами ШРЗ, что ремонт проводился в лабаратории (заводе) принадлежавшей службе Ш. Аббревиатура подразделений связи ШЧ (шнуровая часть).
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 05:11:43
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 09:04:24
#
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 09:25:46
#
Также были в свободной продаже и отдельные части: трансформаторы, ВЧ-блоки, КПЕ.
Да, как сейчас помню в 70-х годах продавались ВЧ блоки от Урала в секции радиотоваров в ЦУМе.
Стоил этот девайс 4р.50 коп.
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 12:01:46
#
начинаешь подозревать, не новодел ли ?
Не похоже на новодел. Просто китайцы умеют преподнести товар лицом, а не как на наших блошинках, даже пыль поленятся вытереть и тараканов повытрести. За то цены ломят, как за отреставрированное изделие.
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:19:35
#
Надпись на шкале "Рем.ШРЗ" говорит о том, что этот прибор был в ремонте на ШРЗ (Ш… ремонтный завод) Клн. (калининской) железной дороги в 1956 году.
Осталось найти справочник железнодорожных станций 50-х годов и найти там на калининской ЖД станцию на имя Ш. ;-)
Не нужно искать станцию. Т.к. скорее всего это обычный шпалоремонтный завод.
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:20:10
#
Наше, доморощенное. Не знаю куда можно применить, но подозреваю - вещь полезная... :) |
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:32:54
#
Наше, доморощенное. Не знаю куда можно применить, но подозреваю - вещь полезная... :)
Антеные реле. Можно применить для коммутации ДВ-СВ-КВ антенн)))
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:43:39
#
скорее всего это обычный шпалоремонтный завод.
Если в 56-м году шпалоремонтный завод на Клн.ж.д. был всего один, то вопросов нет.
Маркировка после ремонта должна четко идентифицировать ремонтную организацию. У более серьезных изделий еще и запись в формуляре делали. Чтобы знали фамилию и имя ошибки. ;-)
ремонт проводился в лабаратории (заводе) принадлежавшей службе Ш. Аббревиатура подразделений связи ШЧ (шнуровая часть).
Не совсем понятно, как в этом случае расшифровать ШРЗ? Ремонт в подразделении?
Ясно, что ремонт выполнял работник какой-то лаборатории, какого-то цеха, некоего предприятия, такой-то структуры.
При маркировке всегда указывается предприятие, без указания подразделения, отдела, лаборатории. Отвечает организация.
Наше, доморощенное. Не знаю куда можно применить, но подозреваю - вещь полезная... :)Просматривал недавно справочник железнодорожника 50-х годов. Я не спорю за антенные, просто сколько в том справочнике эксклюзивных релюшек! О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…. ;-)
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:51:32
#
Ну я бы не рискнул рвать 50-ти омный РК, чтобы завести на эту релюху, разве только в качестве грозащиты ? А то имел пару лет назад печальный опыт прихода разряда в квартиру, правда по сетевому кабелю интернет-провайдера, но хватило на три девайса, сам комп, аудио-усилитель и УКВ радиостанция внкутри "слегка полопались" ... Проблема современного панельного дома, не на что заземлиться. Кругом, точнее снизу-сверху метапол, живём до случая.
Ну и прицепом, не очень старая, но уже списаная р/ст Лён-Б-160 болгарского производства. 100 каналов. "Деревянная", надёжная, перетягивается в любительский учасок, что собственно в наше время уже не актуально.
Увеличить |
|
Дата: 03 Ноя 2012 13:57:28 · Поправил: Goodwin_CB (03 Ноя 2012 14:00:05)
#
local07
Если ремонтировалось в структурах ЖД, то там большие любители различных сокращений. Для контор по поверке и калибровке приборов тоже были придуманы соответствующие буковки. Сейчас не вспомню, но до сих пор наши измерялки смотрят в двух местах, простые - своими силами, сложные - в бывшем Дальстандарте, он теперь как-то по другому называется. И вот что-то похожее в этом ШРЗ есть на нашу нынешнюю систему. Кстати, наши ставят скромный "чернильный" штампик 1.5х1.5 см, который потом хрен чем отмоешь, только вместе с краской, а Дальстандарт бирку с голограммой... Вот. Крутые перцы.
|
|
Дата: 03 Ноя 2012 20:02:08 · Поправил: Programmist (04 Ноя 2012 02:03:07)
#
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 01:55:59 · Поправил: Dominic (04 Ноя 2012 01:57:49)
#
Если в 56-м году шпалоремонтный завод на Клн.ж.д. был всего один, то вопросов нет.
Судя по всему, их вообще в масштабах страны было по пальцам одной руки пересчитать. Чаще встречались шпалоремонтные мастерские.
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 03:32:10
#
Ребята, не прикалывайтесь. Чего ремонтировать в шпале ? Они просто менялись через определённое время, после чего из них строили сараи, гаражи, парники, потому как пропитанные креозотом, они не очень сильно подвергались гниению, а уж короеды и дятлы их вообще стороной обходили. :)
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 13:04:36
#
Ребята, не прикалывайтесь. Чего ремонтировать в шпале ?
Просвещайтесь. |
|
Дата: 04 Ноя 2012 14:16:26 · Поправил: Goodwin_CB (04 Ноя 2012 14:37:07)
#
Ну фсё, щас всё брошу и пойду из РЦС в ПМС. Шпалы чинить. Трещины эпоксидкой заливать. Возможно и есть подобные техкарты по проверке и замене, но насколько я наблюдал по работе, проблемная шпала выявлялась путейцами на месте, без всякого спец-оборудования, на глазок. И если бригадир или мастер считали замену необходимой, то конкретное "бревно" просто выдёргивалось из плети и заменялось новым. Обычно вручную. Повальная проверка-выбраковка делалась только в случаях полной замены полотна по сроку и шла впоследствии на вторичные по значимости пути.
И вообще, что упёрлись в эту тему ? Где вольтметр и где шпала ? Если кому-то вступило увидеть в букве Ш только шпалу, то... В общем ни о чём.
Вот такой вариант устроит ? http://zdr.gudok.ru/pub/14/141575/ |
|
Дата: 04 Ноя 2012 14:23:33 · Поправил: Goodwin_CB (04 Ноя 2012 14:24:42)
#
По ролику что-то не совсем вкурил, мотор работает от аккумы и её же заряжает ? Или как ?
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:00:23
#
Где вольтметр и где шпала ?
Вы не правы. Еще неизвестно, что действительно скрывалось за этой шпалоремонтной вывеской. ;-)
В стране любая шпалоремонтная могла не только переклеить шкалу и отградуировать лабораторный прибор. Ведь почти каждый второй в стране был готов к труду и обороне. Да и книги по ремонту приборов были в любой библиотеке.
Что касается штампиков поверителей и калибровщиков, то ставили они их на внешнюю поверхность закрытого и завинченного приборов.
Ремонтное подразделение отметку о ремонте головок наносило на шкалу. Далее закрытый прибор шел на контроль его метрологических характеристик (в те годы поверка) и в случае годности на него наносилась отметка в виде клейма.
Ремонтник тоже мог опломбировать прибор строго персональным клеймом или штампом. Помните про фамилию и имя ошибки? ;-)
Тоже относится и к поверителям и нынешним калибровщикам. Персональность скрыта за шифрами клейм. Хабаровский ЦСМ использует шифр АЮ. Хабаровский ВНИИФТИ Дальстандарт как вышестоящая по метрологической иерархии организация на одну буквы меньше – Х. Нижестоящие же структуры имеют в штампе три буквы шифра. Если сообщите буквы в штампе своего предприятия, то при желании можно выяснить его название и ФИО лица, получившего это клеймо. Будем палить контору? ;-)
Вот такой вариант устроит ? http://zdr.gudok.ru/pub/14/141575/
Этот ШРЗ относился к Хабаровской ЖД.
Ищем Ш*РемонтныйЗавод Калининской железной дороги, 1956 год. Только зачем его искать? Кажется, что и этого достаточно. Можно еще по заводскому номеру прикинуть диапазон лет в котором был выпущен прибор. |
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:33:52
#
Ну у нас на приборах лепят такое. Это на те, которые проходят поверку в Дальстандарте. Всякая мелочь типа мультиметров - своими силами. Железнодорожными. Осциллографы вообще вывели в разряд индикаторов.
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:45:14
#
Если нет штампа на приборе, то он может стоять в свидетельстве о поверке (калибровке).
По номеру стикера тоже можно найти организацию сдавшую прибор. Все ходы записаны, все под колпаком. ;-)
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:46:49
#
Goodwin_CB
Пожалуйста пользуйтесь тегами
[img s]http://www.radioscanner.ru/uploader/2012/birka.jpg[/img s]
Увеличить |
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:52:09
#
Зачем искать ведьм на шпалоремонтном заводе ? Вы обратили внимание на то, что на телефонах перестали лепить бирки: Внимание, противник подслушивает. Расслабьтесь. Всё будет хорошо. Или не будет.
Ну а то, что по бирке можно отыскать чёрта лысого, это да... Уж бумаги пишем немеряно, после чего дублируем в компутер и раз в месяц передаём в столицу ! Капец ! Во вертикаль отгрохали !
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:54:43
#
То Blik Это как ? Чего нажать нужно для получения такой малипуськи ?
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 15:59:11
#
Goodwin_CB
[img] и [/img]
приписать букву s = [imgs] и [/imgs]
кому надо картинку увеличат.
Спасибо.
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 16:01:42 · Поправил: DLD (04 Ноя 2012 16:05:59)
#
Да, вольтметр этот, вполне вероятно, из дистанции ШЧ.
Ш - так обозначается служба сигнализации, централизации и блокировки (ранее - сигнализации и связи) на железных дорогах). П- путейцы, Д - движенцы, Э- электрики, Т- локомотивщики и т д.
Развинчивать его нет желания, ибо можно попортить. В общем, год изготовления наверно не обозначишь.
На оригинальной шкале прибора должен стоять знак завода-изготовителя. Обычно такие переносные приборы делали на ленинградском заводе Электроприбор.
Надпись на шкале "Рем.ШРЗ" говорит о том, что этот прибор был в ремонте на ШРЗ (Ш… ремонтный завод) Клн. (калининской) железной дороги в 1956 году.
Осталось найти справочник железнодорожных станций 50-х годов и найти там на калининской ЖД станцию на имя Ш. ;-)
Обычно такие приборы имели зеркальную шкалу. Посмотрите внутри, возможно под шкалой имеется зеркало или полуовальная прорезь. Если только в процессе ремонта не заменили всю шкалу целиком на новую пластину с нанесением на нее новой разметки.
Прибор лабораторный, но не школьный. В школы попадал в качестве шефской помощи после списания из лабораторий институтов и предприятий.
Нет, знака нет
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 16:11:45
#
Ну чтоб увести рассуждения в сторону от шпал, попробую забросить картинку очередного раритета. Пендосовский телефон. Для любопытных могу сфотать потроха. Примерно 60-70 года.
Увеличить |
|
Дата: 04 Ноя 2012 16:20:21
#
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 17:06:11
#
Наше, доморощенное. Не знаю куда можно применить, но подозреваю - вещь полезная...
Реле от радиостанции РСБ5. Вещь мощная, но часто подводят контакты из-за окисления.
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 18:12:55
#
DLD
Нет, знака нет.
Семен Семеныч! Вот с этой фотографии и надо было начинать.
Согласно вашей фотографии этот прибор класса точности (цифра в кружке справа вверху) 2,5.
Или нет? (Классный у вас сотег, такие четкие фотки дает! Мой не чета, памойка отдыхает...)
Если 2,5, то значит он никогда не был с зеркальной шкалой. Значит это никак не ДВИ или МПС.
Скорее всего это 2МП (Магнитоэлектрический Переносной) на 3-15-150В. Класса точности (указан в кружочке).
Горизонтальная стрелка в правом верхнем углу говорит о горизонтальном (лежачем) рабочем положении прибора.
На откидной крышке был шильдик со схемой подключения прибора. Стоимость в 1948 году 130р.
Прибор описан в справочнике Шкурина Электроизмерительные и радиоизмерительные приборы, 1948г.
Там же описан прибор МПС - один в один как 2МП, но с зеркальной шкалой. Только что-то там с классами точности напутано. Согласно книге оба имеют кт.1,0. Без "зеркала" такого класса не достичь. Наверное опечатка….
|
|
Дата: 04 Ноя 2012 18:45:12
#
мотор работает от аккумы и её же заряжает ? Или как ?
Обычно все подобные устройства имеют пару аккумуляторов. Один крутит мотор, а второй заряжается.
В общей сложности от двух аккумуляторов безобразие крутится почти в два раза дольше, чем от одного, поэтому и называется "вечным" двигателем или генератором "свободной" энергии. Существует великое множество таких девайсов, в том числе и промышленные образцы, весом в несколько тонн.
|
Реклама Google |
|