Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Ноя 2012 13:56:54
#
У родителей в погребе на отвественном хранении стоит УРАЛ середины 60-х. Полностью рабочий аппарат. Испортить мне удалось его лишь однажды, нажав все клавиши разом, мне лет шесть было. По жопе естественно отхватил, а радиолу "чинил" радист с метеостанции, приятель отца. Он мне потом, года через три, когда я помимо пакостей стал что-то собирать соединяя проводочки, подарил роскошные по тем временам головные телефоны. Импортные. Из какой-то страны соцлагеря.
Увеличить
Вот он, страдалец... |
|
Дата: 11 Ноя 2012 14:40:34
#
У родителей в погребе на отвественном хранении стоит УРАЛ середины 60-х. Полностью рабочий аппарат.
Варварство однако. Если конечно это действительно погреб.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Ноя 2012 17:32:14
#
Владимир RA9SZ
Ну если бытть точным, то подпол, с примерно одинаковой температурой и влажностью. Мыши его не трогают, у них там картошки - завались. Просто нет другого места.
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 10:46:56
#
Видно, что сохранность хорошая. Слегка разобрать, отмыть, почистить контакты и будет как новый. В худшем случае поменять лампы и то не все. А аппарат интересный, не часто встречается. А мыши могут добраться. Они пропарафиненную бумагу любят больше, чем сырую нечищенную картошку. А могут просто оборудовать себе в нем квартиру на многодетную семью.
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 16:03:28 · Поправил: Agat (12 Ноя 2012 16:12:08)
#
Programmist
У меня к Вам вопрос на тему Волна 307С-1. Наладил я ее, проблемы были в качестве сборки, регулятор был просто криво прикручен и из-за этого не поворачивался на весь свой ход. Еще на нем отсутствовала пластмассовая крышечка, на которой видимо есть ограничитель поворота. Т.е. его можно крутить на 360 градусов. Ну скорости я немного подстроил к среднему положению регулятора. Правда стабилизация там не важная, от края к концу пластинки скорость несколько меняется по стробоскопу.
Усилитель возбуждался, по причине того, что плата была залита с обеих строн чем-то ржавого вида. Напомню, что на аппарате стояли заводские пломбы и если бы его облили снаружи, то это было бы видно, да и динамики бы пострадали. Похоже что поставили такую плату на заводе. Плата кстати вся была забрызгана оловом.
Отмыл спиртом, почистил, вроде теперь все нормально. Правда полез в усилитель, по причине того, что хотел померить напряжение 9В выходящее на ЭПУ и случайно коротнул. Сгорел предохранитель на плате. Но, как говориться нет худа без добра, а то когда бы еще руки дошли.
Так вопрос такой: Почему написано питающее напряжение на контактах 1 и 4 разъема ЭПУ, +9В и -9В соответственно, хотя глядя на схему, туда попадает полное напряжение питания 12В. Т.к. на схеме написано +9В, -9В и Общ. то это меня сначала сбило с толку, я подумал что используется двухполярный источник. Когда посмотрел внимательно, то вообще не понял откуда 9В. И что означает 2/4 и 1/3 вверху схемы по шинам 9В? Как не пытался понять, ничего в голову не приходит.
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 17:56:14 · Поправил: Programmist (12 Ноя 2012 18:51:27)
#
Agat
Питание там однополярное. "-9В" и "Общ." это в принципе одно и то же, но соединять их вместе нельзя, так делается для того, чтобы не было фона, когда провод питания и "земля" (общий) идут отдельными проводниками, которые соединяются вместе в точке, расположенной в районе блока питания. Называется "Мекка" заземления.
В данном случае, как-то так:
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 18:40:53
#
Goodwin_CB
Так тож "ФД" - "Феликс Дзержинский" вот раритетище - он, если я не ошибаюсь таскал пассажирские скоростные составы по стране. У нас до сих пор говорят ".. чо сопишь как ФД".
Очень рад, что перестали их на иголки резать - хоть что-то в музеи. Гудок у них, правда, ого-го. говорят их настраивали профессиональные музыканты и каждый паровоз по гудку определяли, на слух.
Видел, как своим ходом примерно такой перегоняли - поздний вечер, снег, мимо на всех парах - таким призраком из прошлого - звук - не передаваемый.
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 21:58:23 · Поправил: Agat (12 Ноя 2012 22:04:08)
#
Programmist
Спасибо! Да, я в принципе так и понял при детальном анализе схемы, но вот что означает 2/4 и 1/3 вверху схемы по шинам 9В, я так и не разобрался. Правда термин "Мекка" заземления слышу впервые. Но самое главное результат получен. После тщательной промывки и очистки платы от брызг припоя аппарат заиграл совсем по другому. Даже при полной громкости и выведенных на максимум регуляторах тембра, шума и фона в динамиках почти нет. Качество звука конечно зависит как от пластинок и головки, но для такого "дипломата" вполне приемлимо. Правда из 4-х восстаноленных мною головок только одна играет нормально, у остальных несколько завышенный спектр частот, хотя методику ремонта и материал ипользовал одинаковый. Видимо пьезокристаллы тоже разные бывают.
Беру свои слова обратно, в адрес этого аппарата, хотя факт остается фактом, в 1992 г., а это год выпуска моей Волны-307С-1, собирали уже, как придется и из чего придется. Даже одного винта в крышке ЭПУ не хватало. Сомневаюсь что его кто-то потом выкрутил, аппарат то непользованный практически.
|
|
Дата: 12 Ноя 2012 22:27:20
#
что означает 2/4 и 1/3 вверху схемы
У меня на схеме таких цифр нет, если это номера для межблочных соединений, то можно сказать, что они ничего не значат, кроме того, от какой точки на плате и до какой должен идти провод. |
|
Дата: 13 Ноя 2012 00:12:25
#
У меня на схеме таких цифр нет
А у Вас схема от старой Волны-307 стерео. Вот схема от Волны-307С-1 http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/f/wolna307s1sx.djvu. А вот инструкция к ней http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/f/wolna307s1in.djvu
Да, и про вопрос, почему на выходе напряжения для ЭПУ написано 9В, а на самом деле туда идет напрямую 12В. Или это они указали для случая питания от батарей? Это я к тому, что можно ли запитать ЭПУ напрямую от БП 12В через специальный переходник, а выход звукоснимателя подать на нормальный усилитель с хорошей акустикой. Не накроется ли схема управления двигателем? |
|
Дата: 13 Ноя 2012 01:55:55
#
9 Вольт, это от батареек, от 12 не сгорит, можно запускать напрямую, но не больше, чем 14 Вольт. Если подавать сигнал с головки на усилитель, то желательно через корректор для пьезо звукоснимателя, с входом не менее 1МОм.
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 05:35:03 · Поправил: OfK (13 Ноя 2012 07:05:50)
#
Не, паровоз самый натуральный. Притащили со ст. Бурея, после реставрации поставят в железнодорожном музее в районе Амурского моста. Туда всякие ретро фиговины стаскивают. Недавно приволокли кадушку двухосную, дореволюционную, вся в заклёпках, сварку видать ещё не придумали, или не применяли...
Есть на дороге ещё один такой, на ходу ! На нём выезжают по великим праздникам, таким как 9 мая. Есть несколько человек с правами МАШИНИСТА ПАРОВОЗА, которые "рулят" этим аппаратом ! Железяка пока бежит из парка до станции, гудит как потерпевшая, пар не жалеют. Но зато как красиво ! Гудок своеобразный, у стариков слёзы наворачиваются. На этом экземпляре установлена вполне современная радиостанция, РВ-1М, даже вроде как и АЛСН работает (система дублирующая показания напольных светофоров)
Круто!!!! посёлок Бурея.... узловая железнодорожная станция... Прям как волна тёплого молока :-) В этом посёлке прошли все мои каникулы всего детства (вплоть до института). Переговоры по громной связи на станции, гудки электровозов, грохот сцепок вагонов звучали так же естественно, как чирикане воробъёв во дворе, гавканье дворовых бобиков...
Насколько помню, в Бурее не просто паровозы были, а специальный госрезерв паровозов на случай войны. Их регулярно проверяли и держали в полной готовности (ещё дет десять назад). Правда, если ли этот резерв сейчас - не знаю....
А музей возле моста - это в Хабаровске??? Недалеко от Балтимора??
Кстати, реставрируя подобные раритеты (и вообще всё, что обсуждается в этой ветке), неплохо помнить, что в те времена было повальное увлечение мазать шкалы приборов (особенно военных) радиоактивной люминфорной краской с солями радия. Можно по незнанию поиметь существенную дозу.
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 07:31:52
#
А на Алтае РЖД провели капитальный ремонт вокзалов почти во всех городах и на больших станциях. И на многих привокзальных площадях поставили паровозы на постаменты. Так что теперь имеем возможность посмотреть на это чудо техники вблизи.
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 07:42:29
#
Programmist
Спасибо за консультации. Буду пробовать.
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 12:52:46
#
Есть на дороге ещё один такой, на ходу !
Goodwin_CB
Здорово. У нас в Батайске похожий на площади привокзальной. Дети лазят по нём. Такие машины при годятся в топливный кризис :)
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 13:19:02
#
Кстати, такие паровозы можно использовать в трудную минуту как мини-котельную способную отопить небольшой поселок.
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 14:15:01
#
паровозы можно использовать в трудную минуту как мини-котельную
Могу ошибаться, но слышал, что тепловозы при должном усердии можно использовать как передвижную дизельную электростанцию...
|
|
Дата: 13 Ноя 2012 15:55:07
#
Кстати, такие паровозы можно использовать в трудную минуту как мини-котельную способную отопить небольшой поселок.
Когда - то я жил в Ульяновске , поблизости от локомотивного депо , там действительно паровоз использовали для обогрева корпусов депо и административного здания . В качестве топлива использовали мазут .
|
|
Дата: 14 Ноя 2012 00:40:40
#
В данном случае паровоз серии "Л". В фас они все примерно одинаковы. Всё что осталось от бурейского хранилища на снимках. Август 2012. На механизмах ещё видны остатки смазки, но раньше это всё ещё и бумагой оборачивалось. Один паровоз поставили с восточной стороны перрона, у водонапорной башни. Остальные похоже разойдутся по другим станциям. По поводу приборов: Точно знаю, что такие (с радиоактивным люминофором) применялись в авиации, в водном транспорте попадались обычные фосфорные накопители, а вот с паровозами ? Не кв курсе.
Увеличить
Вторую фотку вставлю позже, убегаю на работу |
|
Дата: 14 Ноя 2012 02:20:01 · Поправил: OfK (14 Ноя 2012 02:30:27)
#
Точно знаю, что такие (с радиоактивным люминофором) применялись в авиации, в водном транспорте попадались обычные фосфорные накопители, а вот с паровозами ?
Как ни печально, но люминфор с солями радия использовали даже для ёлочных игрушек! А уж в часах, компасах, тумблерах, всяких ампер-вольт-ватт-кучачего-метрах и подавно. В т.ч. и в заводском оборудовании, станках и т.п.
Для интереса....
Форум 1
Форум 2
Конкретно тепловозное.....
А про Бурейское хранилище..... Жаль... :-( На гвозди порезать не долго.... А не дай Бог петух в филей цапнет - останется только локти грызть... :-( |
|
Дата: 14 Ноя 2012 05:29:24 · Поправил: Goodwin_CB (14 Ноя 2012 05:29:53)
#
Увеличить
Вот, вторая фотка.
Ну на этом приборе не просматривается ни визуально, ни дозиметром. Был у меня лет 25 назад высотомер самолётный, вот тот "шуршал" конкретно, при снятом стекле (стёклышко видать на них не простое стояло) фонил в пределах 900 мкРг/час. Со стеклом значительно слабее, цифру не помню. Возможно что-то типа хрусталя содержащего свинец уменьшало уровень? :) Корабельный светонакопитель в виде круга диаметром сантиметров в 12 тоже был. Говорили, что предназначался для установки на корме при кильватерном передвижении. Следом идущее судно ориентировалось в темноте именно по этой зелёной штуковине. Тут и светомаскировка и "поводок". Не знаю, может байка. |
|
Дата: 14 Ноя 2012 06:56:58
#
вот тот "шуршал" конкретно, при снятом стекле (стёклышко видать на них не простое стояло) фонил в пределах 900 мкРг/час
Возможно, состав был не с радием, а с другим изотопом, активирующим люминофор альфа и бетта излучением. Альфа на 100% отсекается обычным стеклом. Бетта проходит, но с существенным ослаблением.
А паровозы жалко.... :-(
|
|
Дата: 14 Ноя 2012 07:28:12 · Поправил: Гаврила50 (14 Ноя 2012 07:40:26)
#
|
|
Дата: 14 Ноя 2012 11:18:11
#
Увеличить
В начале осени искали зоны неуверенного приёма по ст. Амур. В коридоре у дежурного сфотал такой вот аппарат. Судя по наклейкам в рабочем состоянии. Завтра сфотаю ещё один раритет, если изловлю владельца. Там ваще отпад ! Немного исковырян улучшайзерами, но остов виден ! |
|
Дата: 15 Ноя 2012 10:32:43
#
Получилось отловить владельца телефона. Сфотал. Скорее всего 1935 год. На бирке затёрта фамилия которую носил завод-изготовитель. Видать попал в разряд врагов народа. Дырки по корпусу - следы от установки номеронабирателя. ПоубЫвал бы за такую топорную работу. Но что сделано, то можно залудить и привести в порядок. Правда хозяин раритета как-то не очень заинтересован. Стоит железяка как память о родственнике и ... пусть стоит.
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 15 Ноя 2012 10:39:36 · Поправил: Goodwin_CB (15 Ноя 2012 14:36:54)
#
|
|
Дата: 15 Ноя 2012 10:48:11
#
Goodwin_CB
Скорее всего 1935 год.
Что-то я слабо верю что это именно так. В те годы уже телефонов такой компоновки не выпускали. Скорее всего дата выпуска более ранняя.
|
|
Дата: 15 Ноя 2012 10:55:15
#
Ну кто его знает, разве что запустить лапки внутрь ? Может на какой из деталюшек и сыщется дата. Впрочем откуда они там ? Максимум конденсатор в звонковой цепи. О 35 годе подумали из-за последних цифр после номера.
|
|
Дата: 15 Ноя 2012 11:41:11
#
Аппарат классный! И похоже, очень редкий. Даже в музее истории телефона такого нет. Я бы обязательно залез вовнутрь и под лупой всё обшарил. Если будете открывать, сфотографируйте его подробно и не жалея "фотоплёнки" в хорошем разрешении. На бирке кажется эмблема НКТП. Это скорее всего Народный комиссариат тяжелой промышленности. В общем, можно поискать ниточки для распутывания этого клубка.
|
|
Дата: 15 Ноя 2012 12:34:03
#
На бирке затёрта фамилия которую носил завод-изготовитель. Видать попал в разряд врагов народа.
Аппарат сделан на Электромеханическом заводе имени Кулакова, НКТП (наркомтяжпром) г. Ленинград.
А.А. Кулаков не был врагом народа. Врагами были кулаки.
Что-то я слабо верю что это именно так. В те годы уже телефонов такой компоновки не выпускали. Скорее всего дата выпуска более ранняя.
Раньше 1932 года никак. А в 1935-м аппарат мог быть оконечным устройством более сложного агрегата. Как раз такими и занимался завод имени Кулакова.
|
Реклама Google |
|