Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Мар 2015 22:07:45
#
Гаврила50
Можно "откатить" назад: поцарапать корпус и шкалу, испачкать контакты барабана и "гребенки", смыть масло "изготовленное из лучших сортов нефти" из регулятора громкости и испачкать его...
Глядишь и заработает снова! Не зря же говорят, что лучшее - враг хорошего!
Не сомневаюсь в том, что всё сделано хорошо и правильно, осталось только снова вытащить шасси из корпуса, взять схему и в течение 5-30 минут всё исправить... Так бывает: все сделал - вставил в корпус - не работает или еще какая-нибудь фигня... Всё получится, главное - не спешить! Удачи! Не забудьте потом написать в чем дело было!
|
|
Дата: 05 Мар 2015 16:41:59 · Поправил: Гаврила50 (05 Мар 2015 17:37:52)
#
Напишу обязательно. Только вот когда теперь руки то до него дотянутся. Но свою созидательную роль этот ВЭФ-12 всё равно сыграл. Начал то я тот творческий день с того, что достал все три свои ВЭФа, в тч две Спидолы 231 и 232. Питание от сети было только у ВЭФ-12. Если помните, было такое изобретение - блочёк питания 9 в, который вставлялся в батарейный отсек, прижимаясь специальными контактными площадками к контактам батарейного отсека. И вот я решил сделать его универсальным для всех ВЭФов. Вывел проводки и припаял старинный штекерок под разъёмы питания Спидол. Ну вот заодно и проверил все три приемника. Временная неудача с ВЭФ-12 меня не расстроила, потому что мне оказалось более важным то, что совершенно рабочим оказался Спидола-232, самый мой любимый. На нём я даже на СВ что то неизвестное отловил. Попоёт ещё красавчик, порадует старичка! Ну а ВЭФ-12 я всё равно заставлю работать, ясно же что мелочь какая то, устранимая. Тем более что он самый старый, раритетный. Но теперь руки тянутся и к Спидоле-232, тоже хочется чистку-полировку ему сделать, типа довести до ума.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Мар 2015 19:16:45
#
Гаврила50
Как я Вас понимаю!
232 - аппарат очень хороший! У меня тоже есть, работает!
Может быть, стоит "дожать" ВЭФ-12? Ну как на половине пути можно останавливаться7 Там ведь точно какая-нибудь несерьёзная неисправность...
|
|
Дата: 05 Мар 2015 19:43:15 · Поправил: Гаврила50 (06 Мар 2015 07:34:48)
#
Обязательно дожму в ближайшее время. Вот отпразнуем 8 марта, приведёмся в чувство и продолжим наше благородное дело всей нашей многострадальной жизни. А Спидолу-232 я вчера вечером обслужил, контакты барабана отчистил спиртом, регуляторы громкости и тембра оросил вэдэшкой. Приемник внутри оказался как новый, некопаный, без пыли и тараканов. После ТО заработал вообще лучше нового, правда в наших краях больше всех слышны голоса Китая и Казахстана. Зато много на всех КВ.
|
|
Дата: 06 Мар 2015 16:56:23
#
а мне больше нравится вэф 202
|
|
Дата: 06 Мар 2015 17:50:09
#
Да ВЭФ-202 это самая классическая модель из ВЭФов. И скорее всего самая популярная. Мне то она тоже нравится, но пока такой в коллекции нет. Давно хочу заиметь, но хотелось бы в отличном состоянии и косметически и полностью исправную. Такие есть в Интернете, много, но дорогие. Со временем всё равно найду себе.
|
|
Дата: 06 Мар 2015 19:05:50
#
цены заоблачные на все скачут одна зарплата стабильно низкая
|
|
Дата: 06 Мар 2015 20:31:46
#
Цены на ВЭФ-202 заоблачные?
Мне бы ваши проблемы.
Тут вот захотелось Grundig Satellit присовокупить к имеющемуся "поголовью". Вот где цены.
|
|
Дата: 06 Мар 2015 22:06:03 · Поправил: Artriot (06 Мар 2015 22:09:11)
#
Цены на ВЭФ-202 заоблачные?
Мне бы ваши проблемы.
Тут вот захотелось Grundig Satellit присовокупить к имеющемуся "поголовью". Вот где цены.
Да уж.. Тоже не понимаю. Я свой 202 взял за тысячу р практически в идеальном состоянии. Очистка контактов барабана и замена пары электролитов (хотя даже и не требовалось, по большому счету) - и как новый:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Вот лампа немецкая какая-нибудь - это да... Сейчас цены выросли очень ощутимо
О сателлите тоже давно мечтаю. Есть 750й - но я имею в виду настоящий) |
|
Дата: 06 Мар 2015 22:32:00
#
Такие есть в Интернете, много, но дорогие. Со временем всё равно найду себе.
Уважаемый Гаврила50, скажи(те), какой "кирпич" нужен? Завтра отошлю... Это серьезно.
А вообще не понимаю восторгов по поводу этих "кирпичей", имею в виду ВЭФ12-206, средний приемник с устаревшей схемотехникой и конструкцией, когда эта схема появилась в Спидоле в начале 60х, да это был ПРИЕМНИК!, но в конце 70х, это уже было убожество, и даже изменение корпуса не помогло, (был симпатяга-приемник, стала "хрущебина" с острыми углами) когда пошла серия 207/208, потом 230/250 появилась надежда на возрождение приемников ВЭФ, но дерьмо типа 214-216/317 и дальнейшее свело на нет все...
единственный приемник из последующей серии 232/242, НО!! был бы тракт чм/фм, приемник бы пользовался успехом: не плохая эргономика, БП на борту, хороший динамик и пр.
Но это все было упущено заводом, и вышло то, что есть...
Не примите мое высказывание за критикантство, я люблю советские радиоприемники и имею всю линейку транзисторных ВЭФ ов (кроме 252), но то что есть, то и есть...
Созданные в 60х одновременно в ВЭФами приемники дяди Грундига, имели и не сравнено более широкий модельный ряд! и более совершенную схемотехнику и лучшие параметры.... (не сочтите ради бога за русофоба).
Опять же имею порядка 40-50 приемников Грундиг, есть с чем сравнить...
|
|
Дата: 06 Мар 2015 22:36:34
#
Я свой 202 взял за тысячу р
Ну ребята Вы даете... их за 500 не выбрать на Авито...
|
|
Дата: 06 Мар 2015 22:49:12 · Поправил: Artriot (06 Мар 2015 22:59:08)
#
Хочу поделиться своим настольным радиоприемником. Это Grundig Type 97b 1961 года. На борту FM, SW 49-19m, MW, LW
Из всех своих приемников чаще всего я использую именно его - не знаю почему, но это просто мой любимый аппарат.
Высотой он с две пачки сигарет.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Достался он мне в неплохом состоянии, по электрике - вообще все ок, зато с большой проблемой по механике.
У этих грюндигов есть очень слабое место - а именно механизм смены диапазонов УКВ и МВ-СВ-ДВ.
Представляет он собой вот такую ерунду.
http://www.radiomuseum.org/forumdata/users/4776/file/Grundig_97a/04_Antrieb_ohne_Walze_mit_Seil.jpg
http://www.radiomuseum.org/forumdata/users/4776/file/Grundig_97a/06_Verklebter_Kupplungsmitnehmer.jpg
Т.е. на валу силуминовое колесико с зубчиками на плоских сторонах. С обеих сторон к нему попеременно прижимаются позолоченные втулки с тросиками от верньеров, с черным материалом, похожим на пемзу. Таким образом обеспечивается сцепление. Чем-то похоже на коробку передач в авто)) Нажал на кнопку УКВ - одна пружинка поджалась, другая подвинулась. Нажал кнопку МВ - соответственно, наоборот.
Идиотизм такого решения состоит в том, что силуминовое колесико посередине крепится к валу тремя винтами, проходящими по его ребру. От времени, разумеется, все это ломается именно в этом месте. В моем случае винтик был всего один, остальные отверстия залиты чем-то вроде эпоксидки, к тому же колесико еще и треснуло по линии этих отверстий, от него отломился кусок - т.е. колесико свободно вращалось на валу, ручка настройки ни на одном диапазоне, конечно же, не работала.
На немецких форумах видно, что с этим тоже многие очень мучаются.
Я же проблему решил просто - применил немецкий фиксатор "вал-втулка" Локтайт. Правда, за ним пришлось ехать черт знает куда, в Мск в рознице его найти невозможно, да и стоит он довольно дорого, применяется в основном на производстве. Но эта штука оказалось просто чудесной. Всего одна капля - и колесико намертво зафиксировалось. Теперь все работает. Правда, узел теперь неразборный - фиксатор выдерживает давление чуть ли не в тонну)
Ну да и бог с ним, главное - радио отлично работает) |
|
Дата: 07 Мар 2015 00:43:35
#
Artriot
Позвольте Вас поздравить, великолепный приемник!!! Хочу такой!!!
механизм смены диапазонов УКВ и МВ-СВ-ДВ.
Представляет он собой вот такую ерунду.
Ну а это поверьте не ерунда, а отличный механизм! но возраст есть возраст, суставы у всех стариков болят, лечить нужно, да и не сложно это. У меня два подобных Грундига, правда несколько побольше, пару блоков в высоту..., и у обоих были проблемы с "коробкой передач", вылечил однако...
|
|
Дата: 07 Мар 2015 01:13:26
#
хотелось бы звезду приобрести или 6н1
|
|
Дата: 07 Мар 2015 02:38:02
#
AlexT
Спасибо!
Да нет, механизм в принципе весьма неплох и интересен - скорее, у меня претензии именно к материалу, из которого сделано колесика. Алюминиевые сплавы от времени и нагрузок крошатся и разрушаются. И я так понимаю, использование таких материалов - это уже признак 60-х, наверное? Просто мне это хорошо известно по той же Сакте 63-го года. У них болезнь - разрушение деталей верньерного механизма УКВ. У меня тоже есть и большие ламповые, среди них и грюндиг - но 50-х годов, там как-то попрочнее все)
Хотя что тут говорить, наверняка в 61-м году, собирая этот приемник, как-то не думали, что он будет работать в 2015-м) А он работает, однако - и на том спасибо)
|
|
Дата: 07 Мар 2015 10:12:00
#
AlexT
"единственный приемник из последующей серии 232/242, НО!! был бы тракт чм/фм, приемник бы пользовался успехом: не плохая эргономика, БП на борту, хороший динамик и пр."
Если наплевать на "аутентичность" (я именно так к ней и отношусь), то в случае с 232 - это направление, в котором следует работать, причем ЧМ тракт просится там раздельным, место свободное внутри позволяет!
|
|
Дата: 07 Мар 2015 10:28:39
#
Алюминиевые сплавы от времени и нагрузок крошатся и разрушаются. И я так понимаю, использование таких материалов - это уже признак 60-х, наверное?
Да уж, силуминовые детали в старой аппаратуре это еще тот головняк! Чио в старых Балтиках на переключателях, что в Сактах и пр., но вот тех кто догадался из этого г..на делать механизмы в аппаратах высшего класса, например Виктория 003, этого не понимаю.
|
|
Дата: 07 Мар 2015 13:05:49
#
на патефонах силумин тоже ставили.
|
|
Дата: 07 Мар 2015 13:14:00
#
У меня от комплекса "Радиотехника-101" осталась "вертушка" выпуска ~1985, у неё давно уже развалился
тонармодержатель (материал - подозреваю силумин). Я уж промолчу про электролит в блоке питания,
у которого один вывод был откусан под "корешок". Вот тебе и "RRR"...
Кстати, писал жалобу на завод - без ответа.
|
|
Дата: 07 Мар 2015 16:26:03
#
Естественно, силумин - значительно дешевле стали, при этом еще и легче. У него единственный недостаток - хрупкий и легко отламывается при падении. Удешевление - вот почему его стали применять массово. Да и не только его - а какая пластмасса в советских радио? Опять же, по той же Сакте знаю. Она просто усыхает от времени)
|
|
Дата: 11 Мар 2015 06:57:00
#
А вот такое решение по питанию от сети было принято для ВЭФов 12, 201, 202 и ещё нескольких моделей. Многие конечно видели, но вдруг кто пропустил этот интересный блочек. А сделали его в форме коробульки, которая вкладывалась в батарейный отсек, прижимаясь контактными площадками к пружинкам батарейного отсека. Вспомнил его потому, что у двух моих Спидол нет сетевых блоков питания и пришлось использовать этот единственный имеющийся на 9 вольт. На скорую руку вскрыл, припаял штекерок, и блок питания стал универсальным.
Есть даже переключатель сети 220127в. Я вообще удивляюсь, зачем этот переключатель лепили стольколет. И сейчас ещё не прекратили. Сетей на 127в уже никто и не помнит, да и были они не долго. Устройство со Знаком качества. Цена 7,5 рублей. |
|
Дата: 11 Мар 2015 14:45:06
#
|
|
Дата: 11 Мар 2015 19:14:56
#
Гаврила50 имею такой в наличии и исправный! я про зарядку!
|
|
Дата: 11 Мар 2015 19:22:37
#
И у меня такой есть
|
|
Дата: 11 Мар 2015 19:24:57
#
Старый мерседес....от Штирлица стоит себе спокойно на задворках....
|
|
Дата: 11 Мар 2015 19:39:42
#
вэф 221 с фм диапазоном часто встречается?
|
|
Дата: 11 Мар 2015 20:41:11
#
Раз уж речь зашла про содержимое гаражей. Радиоприемник Philetta 1965г. стоял в гараже у одного человека (слушал на нем радио "Шансон"), там наверное свои "зубы" и оставил. Долго чертыхаясь восстанавливал верньер. Пока сделал, начал глючить переключатель диапазонов. Звук приятный, а как приемник - так себе.
Ну очень компактный внутри.
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 11 Мар 2015 21:42:42
#
Зарядное устройство для аккумуляторов-таблеток
В наличии.
А вот такое решение по питанию от сети было принято для ВЭФов 12, 201, 202
Имеется.
|
|
Дата: 12 Мар 2015 06:36:33
#
ez9ra9
Старый мерседес....от Штирлица стоит себе спокойно на задворках....
Интересно, где его Штирлиц бросил, где эти задворки находятся? Похоже, на родине старичка, в смысле Мерса. А вот мой старичок паркуется на задворках отечества, в Сибири. Вчера припарковал его, а сегодня еле парковку нашёл. Скрывается под псевдонимом "Чарлик", а так фамилия Москвич-407. Год рождения 1960, на ходу.
|
|
Дата: 12 Мар 2015 14:47:54
#
вэф 221 с фм диапазоном часто встречается
Что это за диапазон такой интересный? Не встречал на памяти
|
Реклама Google |
|