Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Апр 2009 14:32:36 · Поправил: БЕГЕМОТ (12 Апр 2009 15:17:50)
#
//нарушение п.2.3., п.2.4., п.4.1., п.4.6. и п.4.9. Правил форума//
|
|
Дата: 13 Апр 2009 00:48:48
#
Agat
родная кассета поставлявшаяся в комплекте с Маяком-231, ее корпус был отлит из силумина
Как это - из силумина? У неё что, "бобины" с лентой ничем не прикрыты? Можно поподробнее об этом?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Апр 2009 07:53:23 · Поправил: Agat (13 Апр 2009 08:05:34)
#
Как это - из силумина?
Если посмотреть на фотографию, то видно, что несущая рама кассеты светлая - это литье. А с лицевых сторон прикручены прозрачные пластмассовые крышки. Внутренняя конструкция такая же, как и у обычной кассеты. Также как и в МК пленка центрируется прозрачными рефлеными пленочками, чтобы рулон не перекашивался в корпусе.
Кстати пленка в моей кассете уже не родная, а от развалившейся индийской на 90 мин. Родная была хромовая, 60 мин. ужасного качества, поэтому я ее заменил. На этой кассете у меня записаны альбомы Led Zeppelin I и II. На такой тяжелой кассете просто обязан быть тяжелый рок:)))
|
|
Дата: 13 Апр 2009 09:15:31 · Поправил: Tolan (13 Апр 2009 09:17:15)
#
Нашел в сети широко известную в узких кругах книгу В.И. Шапкина "Красные уши".
О профессиональных приемниках СССР с 1945 по 1970г.
Формат .djvu Размер файла 39мб. Качество достаточно приличное.
Любителям раритетов советую скачать здесь
Дам эту ссылку в ветку "Приемники большие и тяжелые" - там будет еще более кстати... |
|
Дата: 13 Апр 2009 13:55:45
#
Yurik178
хороший магнитофончик Вам достался, берегите его... редкая зверюга.
|
|
Дата: 13 Апр 2009 15:04:10
#
С год назад назад подарил приятелю на день рождения приставку Нота ("Чебурашка"), совершенно новая. Стояла у меня под столом лет 20. Я ее как купил в магазине на распродаже за 50 руб., отстроил все по приборам, так она у меня и стояла практически не пользованая. К ней еще зип был головка, пасики, лампочки и целая сумка катушек. Жалко было отдавать, но места блин мало хранить такие вещи. Послушал ее на последок, аж прослезился. Столько лет простояла, а работает, как часы.
|
|
Дата: 14 Апр 2009 14:40:39
#
с Маяком-231, ее корпус был отлит из силумина. Магнитофон до сих пор прекрасно работает, а на сендастовой головке за 25 лет эксплуатации нет ни малейших следов потертости. Во какие головки делали - вечные.:)
Да, только вот летом прошлого года расстался с таким аппаратом, по причине переезда из С-Посада в Пушкино (новая квартира меньше по площади), хранить тоже было бы негде. Движок у него вещь, точно такой же стоял на какой-то из моделей отечственных стиральных машин. А работал мой "Маяк" кстати тоже отлично и головки отличные. Жаль, но если бы хранить дома все "раритеты", то самими жить было бы негде. У меня сейчас тоже кстати дома небольшой музей связной техники морской и речной, так что уже и так ставить некуда.
|
|
Дата: 14 Апр 2009 14:59:20
#
А у меня рука не поднимается, расставаться c "Vilma-104", так и стоит. Сендастовая голова, двухмоторная лентотяга, доведенный до ума тракт записи-воспроизведения, адаптивное подмагничивание.
Труда немеряно.Работал ни чуть не хуже акая трехмоторного с прямым приводом, который жэ-икс-эф-91.
Вот акай проданный не жалко)
|
|
Дата: 14 Апр 2009 15:08:15
#
Agat
Колонки такие-и сейча с удовольствием купил бы. Голубая мечта идиота. Чувтвительность характеристическая была самая лучшая из ряда более или менее доступных акустических агрегатов. Да и качество изготовления вполне неплохое. Усилки шли с ними эстония - 010, раздельные оконечник и предварительный. Честно сделаная техника.
|
|
Дата: 14 Апр 2009 20:28:11
#
Усилки шли с ними эстония - 010, раздельные оконечник и предварительный. Честно сделаная техника.
И еще вертушка с тангенциальным тонармом, крышка у нее была плоская из стекла. Мне ребята говорили, что эта аппаратура делалась с перспективой на цифровой магнитофон. Правда это, или нет так и не знаю.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 07:38:38
#
Agat
Мне ребята говорили, что эта аппаратура делалась с перспективой на цифровой магнитофон. Правда это, или нет так и не знаю.
КД проигрыватель был точно. Механика и головка использовались, если я ничего не забыл, филлипсовские.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 07:52:47
#
hs_19
а у меня Vilma-102 стоит, со сдохшими роликами прижима, сквозной канал, закрытый тракт, УВ доведенный до нормального состояния, но вот роликов нема...
Agat
у эстонии 010 тонарм обыкновенный, радиальный, тангенциальный был у ЭЛЕКТРОНИКА Б1-04
|
|
Дата: 15 Апр 2009 08:06:24
#
mf21
Не разу такого не видел. Фоток нету часом? было бы любопытно.А что за головка? Надо полагать зазаборного происхождения.Сквозняков для кассетников в бывшем Союзе кажись не делали.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 08:59:43 · Поправил: mf21 (15 Апр 2009 09:08:51)
#
hs_19
делали, просто то что делали можно разделить на две категории, реалворлд и мистикстар:
реалворд: Vilma-102, Vilma-110, МАЯК-010
мистикстар: Vilma-100, МАЯК-011, Vilma-102-1(с ИК ДУ!)
у маяков уже была использована система самокалибровки канала З-В по двухчастотному сигналу и прочие радости, а фотку вильмы выложу, просто за ней нужно на антресоль лезть и головка в ней наша, но помоему лицензионная, хотя с бошками у нас был темный лес, м.б. просто цельнотянутая :)
|
|
Дата: 15 Апр 2009 09:05:41
#
Маяк-010 не доводилось видеть вовсе...А было бы любопытно.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 10:13:35
#
hs_19
Маяк 010 существовал только в выставочных образцах.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 10:25:41
#
да наверное, значит это 011 маяк немного выпускался
|
|
Дата: 15 Апр 2009 11:29:11
#
mf21
010 и 011 я видел только на фото в РАДИО во время выставки "Связь -82"
|
|
Дата: 15 Апр 2009 16:02:01 · Поправил: Agat (15 Апр 2009 21:34:51)
#
|
|
Дата: 15 Апр 2009 20:06:01
#
Кратер
есть счастливцы с МАЯК(ами), даже в МСК... в некоторых был немецкий протяг марк планк, я его никогда не видел, но счастливцы писаюся кипятком... нашенская копия конечно только копия, приционности не хватает и если бы не диверсия с роликами, то я её даже бы хвалил... нужно вот на фотки сподобится, постараюсь сделать на неделе.
|
|
Дата: 15 Апр 2009 21:39:01 · Поправил: Agat (15 Апр 2009 21:43:34)
#
|
|
Дата: 16 Апр 2009 08:22:01 · Поправил: hs_19 (16 Апр 2009 08:27:00)
#
Agat
На 010м протяга очень уж на вильмовскую похожа. На 011, подозреваю, все будет гораздо круче.
В любом случае по меркам еxСССР аппараты весьма и весьма недешевые.
Блин, а 011й похоже в курятнике хранили, судя по состоянию передней панели.Но в любом случае аппарат вызывает уважение.
У меня был AKAI GX-F91, так он по набору функций был примерно такой же , как 011й Маяк.
А Акай тот считался крутым аппаратом.
|
|
Дата: 16 Апр 2009 12:15:08 · Поправил: Agat (16 Апр 2009 13:13:39)
#
hs_19
Да, уж... точно куры по углам насидели порядком:) Интересно, что на 011 все по англицки написано, неужто на экспорт агрегат готовили?
Еще был Маяк-120. Это тот же 231, только со сендастовой башкой. Схемотехника и кинематика вся один в один, и индикаторы такие же стрелочные были. Единственно ручки сферической формы и панель серебристая. Правда у 231-х тоже были серебристые панели: http://www.rw6ase.narod.ru/m/majak/majak231s0.jpg
Но вот тут модификация с электронными индикаторами, как на 232-х http://rw6ase.narod.ru/m/majak/majak120s.html Или это ктото сам доработал. Дыра уж больно напоминает пропилинную от стрелочных. У 232-го было вот так: http://www.rw6ase.narod.ru/m/majak/majak232_2.jpg
Еще слышал такую байку, что логика 231-го была содрана с какого-то японского аппарата и японцы предъявили советам притензии. После этого 231-й был снят с производства и стали выпускать Маяк-232 и позднее 233, где отсутствовала плата квазисенсорного и программного управления. Надежность этих моделей снизилась, т.к. все управление было перенесено на переключатели П2К, ну а про них много говорить не надо. |
|
Дата: 16 Апр 2009 13:17:23 · Поправил: hs_19 (16 Апр 2009 13:22:17)
#
Agat
Интересно, что на 011 все по англицки написано, неужто на экспорт агрегат готовили?
А почему бы и нет?!
Агрегат то и впрямь неплох.
А 232 и сделанные на базе лпм 232х ноты с двумя кассетами я поремонтировал изрядно)
В 231х мне движок нравился кд6-4у4 и его ипонский аналог.Не помню правда как его звали, но работали что звери)
Связка была неплохая по тем временам популярна 231й маяк ,бриг 001 или барк(что в принципе одно и то же)) и пара s-90. Жгло не по детски)
|
|
Дата: 16 Апр 2009 14:13:25 · Поправил: Agat (16 Апр 2009 14:21:34)
#
В 231х мне движок нравился кд6-4у4 и его ипонский аналог
Движок там в начале запитывался от сети напрямую. В следствии чего он сильно нагревался, что даже верхняя пластмассовая крышка коробилась. Потом народные умельцы стали запитывать его от отвода первичной обмотки силового транса, который предназначался для питания магнитофона от сети 127 В. Эффективность и обороты двигателя при этом оставались на прежнем уровне, т.к. обороты зависели от сети 50 Гц, а КПД вполне хватало чтобы проворачивать лентопротяжку. Позднее заводчане сделали отвод специально для питания движка, помоему порядка 160 В. Такой вариант у меня. Т.е. он сильно не нагревается и мощность остается с запасом. Кстати такой же точно двигатель стоял и на катушечной Ноте "Чебурашке", но там он грелся не по детски, т.к. запитан был на все 220 В. А насчет 232-х я что-то Вас не понял. ЛПМ у 231 и 232 практически одинаковые, отличался только подающий узел. В 231-ом подтормаживание подающего было сделано просто по идиотски, веревочкой на пружинке, в результате чего возникала страшная детонация. Я его потом переделал. Еще в этих магнитофонах была неудачная разводка печатной платы, по причине чего напряжение ГСП проникало в НЧ канал записи, (помоему левого канала), что приводило к завалу верхних частот при записи. То же легко устранялось, но завод так и не предпринял ни каких мер по устранению этой проблемы.
|
|
Дата: 16 Апр 2009 14:48:47
#
Agat
Я про ноты у которых моторчик был маленький, на два здоровенных маховика...То еще чюдо.
А 232 меня доставали ереванские конденсаторы и прочие мелочи.Типа датчиков автостопа.
|
|
Дата: 16 Апр 2009 14:50:09
#
В Нота МП 220С тоже притормаживание верёвочкой, естественно скрипел и выл регулярно, устранилось подгибанием какой-то железочки, прижимающей ту самую верёвочку. От какого напряжения мотор работает несмотрел, но на оси надет вентилятор и ничего не перегревается сутками, он вроде трёхфазный, включен через конденсатор.
|
|
Дата: 16 Апр 2009 15:15:44
#
Sergey4565
С Нота МП 220С я к сожалению не знаком. Там что, кинематика была такая же как в Маяке-231, только на два ЛПМ? На счет железочки, то этот вариант тоже я пробовал, но все это временно. Веревочка выпиливала аккуратненькую канавку и проблема снова возникала. Беда в скорости перемотки. В Маяках перемотка бешенная и веревочка за счет трения начинала плавить шкив узла вытачивая в нем канавку. Я сделал примерно по принципу Маяка-232. Там подтормаживание сделано фетровой подушечкой приклеенной к латунной пластиночке и прижимающейся к бобинке подающего узла. В 231-м левый и правый узел были одинаковыми, а в 232-м разные. Я в своем сделал проволочный прижим на конце которого надет рулончик из тефлоновой пленки. Он прижимается к подающему узлу, подтормаживает его, но за счет низкого коэффициента трения очень плавно скользит и вибрация не возникает.
|
|
Дата: 18 Апр 2009 19:48:19
#
Agat
тонарм там какой-то хитрой конструкции помоему был. У него было две трубки, одна помоему шла впереди со съемником статики, или что-то в этом роде.
У "Эстонии-010" на более длинной трубке стоял оптический датчик. Он оказывался впереди головки (трубка была хитро изогнута). По сигналам этого датчика осуществлялся поиск нужной записи на пластинке - вроде как срабатывало от разницы отражающей способности поверхности в местах записи и на промежуточных "пустых" участках между песнями. На панели проигрывателя можно было набрать нужный номер записи.
Видел эти аппараты живьем.
А где-то в сети читал тему, в которой указывалось, что прототипом аппарата послужил немецкий проигрыватель, и там были и фотографии. В самом деле очень похоже. И там тот немецкий аппарат очень уж хвалили.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 22:24:23
#
|
Реклама Google |
|