Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Июл 2005 22:28:04 · Поправил: Iogan
#
Есть у меня карта Ростов на Дону район аэродрома с Вартуса
Суть вопроса:
1. Где взять карту района ответственности Ростов -контроля
2. Часто упоминают такой пункт как Росня это где?
3. Где можно узнать по обозначениям , пояснениям и о том как читать радионавигационную карту (только не надо безадресного отсыла на avia.ru)
|
|
Дата: 28 Июл 2005 08:04:58
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Июл 2005 11:33:32
#
Iogan
зайди сюда ,ftp://avia.preferance.ru/RNK/CaiCa/
и выбери карту Р-2
|
|
Дата: 28 Июл 2005 14:23:23 · Поправил: Iogan
#
Aeroplanino
1. Спасибо за карты. Чем сшить?
2. на РНК не нашёл. Упоминают в разговоре 1го сектора 133.6 . "после Росни (Розни?) делайте ...", " прохожу Росню" ," расчётное время до Росни..."
Ростов-контроль сектор1: "над Росней работайте 130,5" - значит где-то она есть. На 130,5 Росни не слышу, только борт.
3. Вопросов много, пытаюсь найти сисиемное изложение. Вот например что такое "Ростов центральный" Дорожный-128,5?
Сергей
Спасибо, отличная ката. На ней к стати нет ни какого "Ростов центральный" 128,5 (стоял на этой частоте 30 минут - глухо)
что за сервер ftp://avia.preferance.ru и каково его содержание? |
|
Дата: 28 Июл 2005 20:09:20
#
Ростов Центральный он же Ростов Доржный,в основном работают на 124.0
|
|
Дата: 28 Июл 2005 20:54:42
#
Iogan
1. Спасибо за карты. Чем сшить?
Не знаю. Фотошоп, фотоедитор. Только зачем - они ведь такие большие? Замучаться можно будет по ним ползать.
3. Вопросов много, пытаюсь найти сисиемное изложение. Вот например что такое "Ростов центральный" Дорожный-128,5?
Ростов центральный - название аэропорта. Дорожный - его позывной. Тут ещё где-то пробегала ссылка на список всех позывных для аэропортов. Как специально придумывали забавные. У нас Курган вот Маховичок, но в эфире ни разу не слышал, что неудивительно. Это наверно на случай войны или для связи между аэропортами по КВ :)
128,5 - соответственно частота.
Там всё просто. Аэропорты обозначены чёрными окружностями с надписями в чёрном квадрате.
УВД - зелёный цвет. ОПРС - фиолетовый. ВОР - синий.
Трассы чёрные, внутри в середине участка протяжённость участка, над протяжённостью название трассы, на концах участка магнитные курсы участка. Если трасса односторонняя, курс только один и значок вокруг протяжённости выглядит соответственным образом. Если линия трассы не сплошная, а штрих-пунктирная - трасса обычно не используется, только с указания УВД.
Особые зоны обозначены характерными замкнутыми линиями. Внутри тип зоны, название и границы (верхняя и нижняя).
Точки трасс (они же концы участков, они же пересечения, они же fix`ы) обозначены треугольничками. Рядом написано название и координаты.
Описание аэродрома для примера:
Каменск-уральский -- название аэродрома
Радушный - 128,5 -- позывной, частота
505 РМ/ВЦ п/п -- частота дальнего привода (в кГц), позывные, в период полётов
26-й п/п -- наверно номер канала, в период полётов
{координаты}
п/п - в период полётов. к/с - круглосуточно.
|
|
Дата: 28 Июл 2005 22:12:43
#
Aeroplanino
1. Для вывода на цветную фотобумагу 30х40, но потребность сшивать отпала после закачки карт указанных Сергеем
2. Вопрос про "Ростов центральный" Дорожный-128,5? следует понимать так это частота глухая и на других картах такого нет и в эфире не звучит этот позывной тогда что это? Ну да Бог с ним.
3. что такое ВОР? фиолетовый / синий я плохо разбираю на карте где какой.
4.как реально звучит сигнал привода в эфире? 505кГц РМ/ВЦ-морзянкой идёт?
5.вот пример Таганрог центральный Квартет 124.0 470 ТН/ЩЛ п/п -ну это примерно понятно, а дальше 20-й п/п и ниже с47 14.8 в038 50.8 - это как понимать?
|
|
Дата: 29 Июл 2005 22:32:04
#
Iogan
1. Для вывода на цветную фотобумагу 30х40, но потребность сшивать отпала после закачки карт указанных Сергеем
Круто аднака :)
2. Вопрос про "Ростов центральный" Дорожный-128,5? следует понимать так это частота глухая и на других картах такого нет и в эфире не звучит этот позывной тогда что это? Ну да Бог с ним.
Может к моменту выхода второй карты его закрыли. Плюс ещё ua6bkf сказал, что 124,0. Предположу, что это аэропорт МВЛ.
3. что такое ВОР? фиолетовый / синий я плохо разбираю на карте где какой.
ВОР - это VOR. Всекурсовой радиомаяк вроде по-нашенски. Very high frequency omnidirectional radio. Показывает твоё положение относительно себя (твой радиал/пеленг). В отличие от обычного радиомаяка (ОПРС), по которому можно узнать только КУР - курсовой угол радиостанции (просто стрелка показывает на источник сигнала). Правда, мне кажется, что я загнул про ВОРы (ни одного у себя не нашёл). Синим РСБН :) Синий - цвет водоёмов. Шкала с градусами большая такая. Сами радиостанции с подписями обозначены фиолетовым (для ОПРС значок в виде концентрических окружностей из точек).
4.как реально звучит сигнал привода в эфире? 505кГц РМ/ВЦ-морзянкой идёт?
Так точно, морзянкой. Обычный приёмник, именуемый AM/FM-приёмником, ловит в диапазоне 530-1600 кГц. По РНК можно найти радиомаяк с нужной частотой поблизости и послушать.
5.вот пример Таганрог центральный Квартет 124.0 470 ТН/ЩЛ п/п -ну это примерно понятно, а дальше 20-й п/п и ниже с47 14.8 в038 50.8 - это как понимать?
20-й - не знаю точно. п/п - период полётов.
с47 14.8 в038 50.8 - северная сорок семь градусов четырнадцать целых восемь десятых минут восточная ноль тридцать восемь градусов пятьдесят целых восемь десятых минут. Георгафические координаты.
Вопрос всем:
"20-й" из вопроса Iogan`а - это номер канала или что-то ещё, т.к. у меня при тех же самых 124,0 написано "8-й"?
|
|
Дата: 29 Июл 2005 22:36:22
#
|
|
Дата: 30 Июл 2005 13:14:37
#
Aeroplanino
Как специально придумывали забавные. У нас Курган вот Маховичок, но в эфире ни разу не слышал, что неудивительно. Это наверно на случай войны или для связи между аэропортами по КВ :)
Не Маховичок, а Маховик ;)
Условные позывные аэропортов ГА с момента развала СССР используются действительно в основном на КВ (на аэродромах гос. авиации условные позывные до сих пор остались и на УКВ)
Вот, кстати, список условных позывных аэропортов ГА:
http://rusdx.narod.ru/AVIA/call.htm
А в советское время большинство даже гражданских аэропортов (кроме, может быть, крупных международных) даже на УКВ юзали условные позывные, типа "Маховик-старт", "Маховик-круг" и т.п. |
|
Дата: 30 Июл 2005 13:18:17
#
|
|
Дата: 30 Июл 2005 17:37:22
#
Corvus
А как часто там в эфире бывают? Как-нибудь ко времени привязано? Передают только погоду?
|
|
Дата: 02 Авг 2005 14:01:33 · Поправил: Iogan
#
следующие вопросы:
1. В синей рамке синим написано и стрелка указатель от этой надписи на жирный синий кружок со стелочкой в виде молнии это что ВОР?:
Ростов на Дону
945
0145-2200 зима
0045-2100 лето
с 47 25.0 в040 02.3
что такое зима лето и цифры перед ними?
2. Чёрный треугольник без кружка и чёрным надпись СУДИР и далее координаты. Что это? Такие треугольники расположенны в т.ч. и на море. Есть так же треугольники не закрашенные внутри чёрным.
3. Над чётной трассой надпись УБ496. Название трассы?
4. сигнал ОПРС обычным цифр приёмником у меня не получилось поймать - шаг прёмника не совпадает с частотой ОПРС.
5. Рубежи передачи донесений на картах есть?
|
|
Дата: 02 Авг 2005 15:53:13
#
Прошу прощения.. Дорожный - это аэродром на Военведе. Вояки. У них стандартная - 124,0. Но для взаимодействия с гражданскими, у них есть 128,5.
|
|
Дата: 03 Авг 2005 19:23:03 · Поправил: Aeroplanino
#
Iogan
1. В синей рамке синим написано и стрелка указатель от этой надписи на жирный синий кружок со стелочкой в виде молнии это что ВОР?:
У меня карты нет. Качать честно говоря не хочется. Судя по описанию это ВОР, но если вырежешь кусочек в копилку, будет яснее.
Ростов на Дону
945
0145-2200 зима
0045-2100 лето
с 47 25.0 в040 02.3
Это судя по всему ОПРС. После "945" ещё позывной стоит, что-нибудь вроде РД, да?
Зимой время работы с 01:45 по 22:00, летом с 00:45 по 21:00. Время UTC. Переход между зимой и летом в дни равноденствия в 00:00 UTC.
2. Чёрный треугольник без кружка и чёрным надпись СУДИР и далее координаты. Что это? Такие треугольники расположенны в т.ч. и на море. Есть так же треугольники не закрашенные внутри чёрным.
Точка на трассе. В таких точках либо пересечение трасс, либо изменение курса трассы, либо пересечение трассы с какой-либо воздушной зоной (например, граница двух "контролей"). В точке СУДИР курс трассы меняется на 3 градуса (по МСФС). Незакрашенные треугольники? Не знаю, что-то не нахожу на своих РНК такие. Возможно, так обозначены точки, прохождение которые надо обязательно докладывать. В США допустим ещё своим значком обозначаются фиксы на трассах (так называют эти точки у них), где происходит изменение нижнего эшелона (например, по курсу возвышенность); значок означает, что к этой точке нужно набрать новый эшелон. Тоже можно в копилочке показать.
3. Над чётной трассой надпись УБ496. Название трассы?
Да.
4. сигнал ОПРС обычным цифр приёмником у меня не получилось поймать - шаг прёмника не совпадает с частотой ОПРС.
Шаг по-моему 9 кГц. Настроиться надо на ближайшую. У меня тоже не совпадает (разница 2 кГц).
5. Рубежи передачи донесений на картах есть?
Про передачу от одной службы УВД к другой - тут понятно. Что касается докладов по трассе, то возможно, что это те незакрашенные треугольники, что я описал выше. В противном случае скорее всего они не обозначены (у американцев такое на картах отмечается). Диспетчер сам говорит при первоначальном контакте какая точка его интересует.
|
|
Дата: 03 Авг 2005 20:05:22 · Поправил: Iogan
#
ВОР или не ВОР?
белый треугольник
на счёт рубежей в эфире говорит так:
-на рубеже, 600, удаление 12 км, разрешите вход в глиссаду |
|
Дата: 04 Авг 2005 09:41:14
#
ВОР или не ВОР?
Не ВОР. Не знаю что это. А на другой карте что в этом месте? Скорее всего это какая-то вещательная станция. Этот сигнал тоже можно использовать для автоматического радиокомпаса. Что слышно на этой частоте 882 кГц?
Вот на нижней картинке:
Керчь
116,3 KER
{координаты}
Вот это ВОР. Но карта похоже не моя, а Сергея. Посмотри на моей, как там обозначен этот ВОР.
Здесь значок непонятной наружности на трассе в точке, где направление трассы меняется с 359 на 004 градусов.
белый треугольник
Много трасс сходятся в точке. Возможно, так обозначено пересечение трасс. Возможно, что этот пункт необходимо обязательно докладывать, т.к. весьма напряжённое место. Диспу в любом случае необходимо знать время пролёта этой точки как минимум. Как обозначено на моей карте?
на счёт рубежей в эфире говорит так:
-на рубеже, 600, удаление 12 км, разрешите вход в глиссаду
Так это совсем другая история. РНК к районам аэродромов отношения не имеют. Там свои карты - АНИ.
Что касается данного доклада. Это к Ростову-на-Дону относится, да? В Ростове достаточно сложные схемы подхода (видимо из-за препятствий) с несколькими ТВГ. Поэтому когда экипаж выходит на посадочный, он сообщает об этом и свою высоту. Например, для ВПП 22 две ТВГ - на 600 и на 400 метров. ИМХО.
|
|
Дата: 04 Авг 2005 13:52:29
#
Про белый треугольник: это есть "пункт обязательного донесения". Имеет по междунакродным правилам буквенное кодирование из 5-ти символов. BETEG, VINLI, MIMRA, NADIR и т.д. Данные пункты нанесены на РНК (с географическими координатами) и используются для внесения в flightplan, для векторения (процедура входа-выхода на схему а/п) и т.д. Аналогично данные по этим пунктам заносят в НВУ (навигационно-вычислительное устройство, GPS и т.д.)
У диспа на экране отображаются VORы, NDB, Пункты обязательного и необязательного (в данном примере черный треугольник) донесения. Посему фраза: "...на ВИНЛИ снижайтесь 2100..." есть указание борту выполнять ту или иную схему захода (напр. с востока на Домодедово)
|
|
Дата: 04 Авг 2005 16:31:17
#
На счёт кружка со стрелкой выяснил - это мощная станция (вероятно Радио Маяк)
Ростов на Дону
945
0145-2200 зима
0045-2100 лето
с 47 25.0 в040 02.3
на счёт ВОР я так и не понял уж очень на позывной аэродрома походит, тогда вот это и позывной и ВОР так надо понимать:
|
|
Дата: 04 Авг 2005 16:43:15
#
Iogan
Позывной VOR - ВКЛ (WKL). А то, что на позывной аэродрома подходит - что в этом такого. "Аэрофлот 555, прохожу Великие Луки, 10100." Иногда сам аэродром может быть контрольной точкой.
|
|
Дата: 04 Авг 2005 17:28:49 · Поправил: Iogan
#
Nikolay -Угу!
теперь пожалуйста расскажите технически с подробностями если можно как работает система VOR - если ей запрос пошлёт потороний человек (например прохожий) ответит?
А так же как работает система госопознавания , на какой частоте , как этот сигнал звучит в эфире , кто посылает запрос и соответственно анализирует ?
Видел когда-то на военном аэродроме в кабине самолёта красную коробочку с кнопкой "взрыв", как мне обьяснили это есть она самая - система госопознавания, с устройством ликвидации . В гражданских лайнерах таких коробок нет, значит их иначе опознают?
|
|
Дата: 04 Авг 2005 18:11:53
#
Iogan
=А так же как работает система госопознавания
Да как бы это тайна. Государственная. Была. Рашьше. Может и сейчас. А система называется "Пароль".
посылает тот, кто желает выяснить принадлежность опознаваемого. Там все запросы - ответы шифрованные. Эти шифры и есть гостайна.
А ответчики госопознавания стоят не тольно на гражданнских самолетах (производства СССР,России,СНГ) но и на кораблях и на наземной технике (военной).
ЗЫ. А может вы шпиен? А я самую страшную тайну выдал?
|
|
Дата: 04 Авг 2005 18:42:12 · Поправил: Iogan
#
SYL
Попрошу по существу, прочтите пожалуйста вопрос ещё раз.
Извините, но ваш ответ не несёт никакой существенной информации, про то что ответы шифрованные знают и дети.
Ответчики которые стоят на самолётах ВВС и кораблях ВМФ не ставят на гражданские самолёты и корабли.
Вопрос был такой: частота, кто посылает (предполагаю что РЛС ПВО ), как звучит в эфире. Про коды я не спрашивал. В одной из комп игр симуляторов, в кабине боевого самолёта имитировалось звуковое сопровождение запроса "свой-чужой", нечто похожее на модемный хэндовер только коротко и быстро, так как это звучит на самом деле?
|
|
Дата: 05 Авг 2005 06:38:07
#
Iogan
ВОРу, насколько я понимаю, никто запрос не посылает.
Там принцип такой. Посылается 2 сигнала. Один всенаправленный, другой узконаправленный. В начале цикла посылается этот всенаправленный сигнал и начинает посылаться узконаправленный допустим в направлении 0 градусов с поворотом направо. Самолёт например на азимуте 90 градусов. В начале он принял сигнал всенаправленный (точка отсчёта времени) а через 90 мс (например) на него попал узкий (который посылается по всем направлениям последовательно). Вот разница в 90 мс и даёт нам азимут/пеленг в 90 градусов. Через 360 мс цикл повторяется. Короче, по разнице времени получения двух сигналов и определяется самолётом его пеленг.
Вот ДМЕ что-то там посылается, тут уже обсуждалось..
Извините за такие "технические" подробности :))
на счёт ВОР я так и не понял уж очень на позывной аэродрома походит, тогда вот это и позывной и ВОР так надо понимать
И позывной (точка на трассе), и ВОР, и привод, и аэродром.
|
|
Дата: 05 Авг 2005 09:08:42
#
Iogan
Да ненадо так обижаться. Любой вопрос про систему госопознования - "на грани".
А уж совсем конкретные:
=частота - ?????? в районе 1-3 ГГц. Не меньше. Но и не больше.
=кто посылает - запросчик. Стоять может на чем угодно, что может шмальнуть. Были разговоры типа чуть ли не на ПЗРК их ставить.
=как звучит в эфире - а зачем этот сигнал СЛУШАТЬ??? на него надо правильно ответить.
=Ответчики которые стоят на самолётах ВВС и кораблях ВМФ не ставят на гражданские самолёты и корабли.
На военной технике стоят как ответчики так и запросчики. На гражданской - только ответчики. Может быть изделия разные, но работают в одной системе.
Стоят - подразумевается что должны стоять. Стоят далеко не везде.
Не в обиду - лучше разберитесь как работает вторичная радиолокация - эта инфа более доступна. Идея та-же. только без кодирования.
Удачи
|
|
Дата: 05 Авг 2005 10:45:54
#
Aeroplanino
на счёт пеленга понятно а радиал - это расстояние, надо понимать, как с помощю ВОР определяется радиал
SYL
обида тут ни при чём, просто подобные вопросы поднимают много пустых разговоров. С тем что вопрос на "на грани" согласен полностью .
=а зачем этот сигнал СЛУШАТЬ??? ну слушают же и опознают на слух различные радиосиганалы цифровой связи и выкладывают их тут и спорят на эту тему постоянно, необычного ничего нет.
Вопрос про типы ответчиков был задан так потому что ответчики военных самолётов имеют систему ликвидации путём взрыва, а гражднские такой системы не имеют и следовательно скрывать там нечего.
Вопрос снят.
|
|
Дата: 05 Авг 2005 11:13:52 · Поправил: rw6hrm
#
Дополню инфу по Ставрополю, мож кому и надо (по карте выше). Частота 882 кГц - радиовещательный передатчик, 50 кВт (был), транслирует "Маяк". В настоящее время (начало августа 2005) трансляции эпизодические, 2-3 раза в сутки по 2 часа. Обещают вскоре закрыть вообще.
730 кГц - приводной передатчик. Стоит рядом с Михайловском (бывшее село Шпаковское) на территории аэропорта. Телеграфом передает сигнал "ОП" в амплитудной модуляции. Мощность - около 5 кВт.
|
|
Дата: 05 Авг 2005 19:32:45
#
Iogan
на счёт пеленга понятно а радиал - это расстояние, надо понимать, как с помощю ВОР определяется радиал
Радиал - это тоже самое, что и азимут. Вообще радиал - буржуйское название. Если самолёт находится точно на юге-востоке от ВОРа, то азимут его относительно ВОРа будет 135 градусов. Он будет находиться на радиале 135 градусов (луч от маяка через самолёт). Пеленг относительно ВОРа будет 215 градусов (135+180) - луч от самолёта через ВОР.
Бывает удаление радиальное и боковое. Допустим при заходе на посадку относительно посадочного курса: радиальное 15, боковое 3 км.
|
Реклама Google |
|