Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Авг 2005 05:42:04
#
Люди бобрые и не очень!
Кто скажет, на какой частоте работают автоинформаторы в метропоцлитене Петербурга? А?
|
|
Дата: 07 Авг 2005 06:38:16
#
А откуда информация, что они в эфире? Речь о том, что остановки "говорит"? Так он без радио работает, а с кабины по вагонам. Вопрос не понял.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Авг 2005 09:16:36
#
Последнее из этой серии, что я видел, правда в Москве, были электронные информатры типа МР3 плеера с миниатюрным 100 ваттным усилителем. Управляется это двумя кнопками из кабины машиниста.
А вот в староглиняные времена применялось вот это.
Экспонат, достойный почётного места в политехническом музее. |
|
Дата: 07 Авг 2005 14:11:49
#
А откуда информация, что они в эфире? Речь о том, что остановки "говорит"? Так он без радио работает, а с кабины по вагонам. Вопрос не понял.
Информация достоверна. В Питере в метро автоинформаторы устанавливаются на станциях, приемники находятся в кабинах поезда. При подъезде к станции, включается передатчик автоинформатора, сигнал с которого принимается приемником установленным в поезде и транслируется по громкой связи в вагонах: "Выборгская. Следующая станция Лесная." (к примеру). С московским вариантом не знаком, но понял из форума, что в москве отличается многое от питерского. Так что москвичи, не надо пытаться мне утверждать, что в питере автоинформаторы работают так же.
Так вот. Если кто вплотную занимается радиосвязью, то наверное знает эффект биения двух несущих - это когда включаются на передачу одновременно 2 передатчика. В ЧМ это будет выглядеть таким образом: более сильный сигнал будет слышно нормально, а более слабый сигнал бедет слышен на фоне несущей более сильного с характерным свистом, если несущая промодулирована, то речь будет иметь характерный похрюкивающий звук, практически неразборчива. К чему я эту всю кашу тут варю вам, господа, да к тому, что когда на станции стоит 2 поезда и получается так, что автоинформаторы срабатывают у обоих, то этот эффект как раз имеет место быть. Причем сигнал с соседнего пути не так уж и сильно слаб перед сигналом передатчика автоинформатора по своему пути.
Не хочется шокирвать людей в метро приемником, но хотелось бы отловить эту "заразу" ради спортивного интереса.
Первоначально я подразумевал, что частота где-то рядом с поездной связью 2.444-2.464 МГц, потому, как кроме антенны поездной связи на крыше головных вагонов ничего нет, а в кабине ничего такого не обнаружил (возможно невнимательно смотрел). Но у меня закрались сомнения по поводу диапазона частот. На практике еще не проверял свои догадки, вот и решил тут поинтересоваться, может кто уже успел найти частоту сего дела.
|
|
Дата: 07 Авг 2005 23:22:14
#
Неужели невозможно просто найти кого-то, кто работает в подземке, и у него узнать?
|
|
Дата: 08 Авг 2005 00:59:02
#
Неужели невозможно просто найти кого-то, кто работает в подземке, и у него узнать?
Увы, к сожалению у меня нет знакомых в ШЧ...
|
|
Дата: 08 Авг 2005 01:01:33
#
|
|
Дата: 08 Авг 2005 01:10:17
#
|
|
Дата: 08 Авг 2005 09:55:30
#
http://voices.metro.ru/digital.html
"Прогресс не всегда идет на пользу. Этот тезис стал актуален в московском метро после того, как на некоторых линиях систему автоинформирования, казалось бы, усовершенствовали: ввели запись объявлений станций на чипы. На каждой станции находится свой чип, где "прошито" только название этой конкретной станции и следующей за ней. Остановившийся поезд считывает эту информацию по радиоканалу, после чего она подставляется в шаблон "Станция <строка 1>. ... Осторожно, двери закрываются. Cледующая станция <строка 2>"......"
К сожалению частоты тоже не знаю. |
|
Дата: 08 Авг 2005 11:01:01
#
где то читал , что используется рамка и наводка на звуковых частотах...........
|
|
Дата: 08 Авг 2005 11:52:14
#
Ничего не обещаю, но в головных вагонах не Калужско-Рижской линии, где судя по статье установлены а/и, при заездах на станции частотомеры срабатывают в районе 210-230 МГц. Правда, приемником услышать пока ничего не удалось.
|
|
Дата: 08 Авг 2005 12:45:25
#
где то читал , что используется рамка и наводка на звуковых частотах...........
Это возможно, но почему слышна тогда передача с соседнего пути? Значит не совсем рамка.
|
|
Дата: 08 Авг 2005 12:47:33
#
Ничего не обещаю, но в головных вагонах не Калужско-Рижской линии, где судя по статье установлены а/и, при заездах на станции частотомеры срабатывают в районе 210-230 МГц. Правда, приемником услышать пока ничего не удалось.
Хм... Интересно. Я склонялся к 160-161 МГц. Просто интуитивно. Видать просто тогда надо постоять на конечной станции, которая на поверхности и посканировать диапазоны в тот момент когда подъезжают поезда. Там как раз длинное сообщение передается.
|
|
Дата: 08 Авг 2005 17:20:50
#
А на плеер без кассеты в режиме "воспроизведение" он тоже ловится на 210 МГц :))))) ?
|
|
Дата: 08 Авг 2005 17:36:46
#
А на плеер без кассеты в режиме "воспроизведение" он тоже ловится на 210 МГц :))))) ?
Хм, не понятно кому этонаписано. И утверждение это или знак вопроса просто по ошибке вставлен? =)
|
|
Дата: 08 Авг 2005 17:52:22
#
Storoj
А на плеер без кассеты в режиме "воспроизведение" он тоже ловится на 210 МГц :))))) ?
Один мой кореш (не ХЭМ) рассказывал, что он как-то в мятро слушал плеер. На одной из остановок в паузе между записями на кассете как раз объявили станцию, и мой корефан услышал объявление станции в наушниках от плеера. Сам утверждать ничего не могу, т.к. пишу с его слов, но ситуация весьма схожая.
|
|
Дата: 09 Авг 2005 12:41:32
#
Сегодня выяснил, что эта штуковина у нас называется УПО. Но на счет частот - неизвестно пока.
|
|
Дата: 09 Авг 2005 14:42:42
#
|
|
Дата: 09 Авг 2005 15:14:17
#
|
|
Дата: 12 Авг 2005 01:07:50
#
Сегодня сканировал в течении часа 3 диапазона, предположительных - 2 МГц, 160-170, 200-240 МГц. Ничерта не нашел там. Да, без частотомера трудновато. Уже перерасло в азарт, спортивный интерес, как угодно =) Уже цифирьки в глазах маргают после такого "дикого" сканирования =)
Еще осталось предположение: возможно еще где-то на 800-900 МГц или 1 ГГц и выше сия штуковина работает. НУ ГДЕ-ТО ОНА ЖЕ ВЕЩАЕТ?! =)))
В общем пока у меня, в связи с этим, двери закрываются......осторожно =)))))
|
|
Дата: 12 Авг 2005 01:31:42
#
Stumbler
Вы это ищите?
http://elkom-metro.fatal.ru/upo.htm
Представьте, заходите вы в конец вагона, достаёте частотомер, вытягиваете "телескоп" и.... "Осторожно, двери закрываются"... Пассажиры в форточки попрыгают. :) |
|
Дата: 12 Авг 2005 01:49:44 · Поправил: Stumbler
#
Вы это ищите?
http://elkom-metro.fatal.ru/upo.htm[/b][/i]
Дружище, респектище за ссылку!!! Оно самое! =) Жаль только, что так низко по частоте и по индуктивной связи передается. Но все равно, думаю, что если сварганить магнитную антенну, то можно попытаться поймать голос подземелья. Ну это, как говорится, на практике будет видно. В любом случае, даже такой результат поиска - тоже результат =))
Представьте, заходите вы в конец вагона, достаёте частотомер, вытягиваете "телескоп" и.... "Осторожно, двери закрываются"... Пассажиры в форточки попрыгают. :)
Бугагагагага!=))) Мамычки, люди попукаются - точно. Главное не сказать "Алах агбар" от радости, когда частота отобразится на дисплее =) |
|
Дата: 14 Авг 2005 00:57:04
#
Сегодня первый раз на станции "Черная речка" услышал "голос" УПО. Все великолепно. Слушал на самодельный миниатюрный ДВ приемник, так как на портативке на этой частоте дикая пораженка. Ручку перестройки опустил в самый низ и все услышал.
|
|
Дата: 17 Авг 2005 08:35:58
#
говорил же ,что частота оч. низкая , я про индукционную рамку на станции читал ещё в детской книжке про метро , в году так 85-86
|
|
Дата: 18 Апр 2006 10:16:05
#
Питер- это питер....своя роматика и свои прибабахи...В МСК все иначе, только если застройку линий сделают как в США тогда только такой вариант и прокатит.....
|
|
Дата: 24 Окт 2008 18:23:26 · Поправил: Visariy (24 Окт 2008 18:25:49)
#
Stumbler
А чего ж в посте частоту не продублировать? Сайта ведь уже нет, и ответа на вопроса в теме тоже.
У ДВ ведь тоже варианты - 0,15-0,408 МГц. Да и какая модуляция?
|
|
Дата: 24 Окт 2008 21:43:35
#
|
|
Дата: 24 Окт 2008 22:13:10
#
http://www.elkom-metro.com/upo.htm
Знакомая фирма ,она на дизельный обьект на ТКЛ свою стойку громкоговорящего оповещения поставила.....ничего так хорошая аппаратура,мне понравилось. |
|
Дата: 24 Окт 2008 22:24:05
#
dionis, radist47
спасибо ребята!
100,0 кГц +/-5 кГц
На приёмнике в режиме ДВ нижняя граница 0,15 МГц, то есть 150кГц. Затруднительно будет замониторить данный сигнал. А на 300кГц и на 450 кГц вторую и третью гармонику реально услышать?
|
|
Дата: 24 Окт 2008 23:12:27
#
Нереально
|
Реклама Google |
|