Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Авг 2005 23:03:36
#
Купил я себе 9-ого августа DEGEN. Купил с одной целью: покрыть 2,13/2,15 и 2,444/2,464 МГц. Перед этим долго читал на форуме все советы и комментарии. Но на деле немного не хватило результата до полного счастья. Сразу скажу, что всё делал как учили: «narrow/wide» ставил в «narrow», врубал SSB и крутил подстроечку. Вместо 2,130 ставил 2,128 и 2,129. Самый нормальный результат был на 2,129. Телескоп, вроде, был выдвинут не полностью. Внешней антенны не было. Смог разобрать слова диспетчера. Но больше ничего не получалось. Каждый раз звук слишком непонятный.
Ставил всё: от 2,128 до 2,132 МГц. Не разбираю речь. Телескоп от полностью выдвинутого, до полностью убранного, да ещё и пальчиком трогаю (тогда совсем молчит). Подключал внешнюю антенну от приёмника (провод). Слишком много лишнего сразу звучит. Использовал и другую КВ-антенну – катушка с проводом от SONY, надевающаяся одним концом на телескоп. Не разбираю слова. Дошёл до ближайшей платформы, сую антенну почтив самый волновод – никак. Постоянно подкручиваю точную подстроечку. В поезде слишком много помех. Об этом предупреждали, поэтому в этом пункте помощи не прошу.
Приехал в метро. Ставлю 2,444 МГц. Молчит. С кнопками всё необходимое сделал. Телескоп сантиметров на 15-20 поднял. Что-то проскочило. Понимаю, что это речь. Начинаю крутить точную подстройку, но снова, как и на железке, никак не могу разобрать слова. Больше я ни разу ничего не слышал в течение 30 минут. Не слышал как на 2,444, так и на 2,464 МГц.
Люди пишут, что они спокойно слушают метро на 15 см телескопа просто стоя у окна/двери. С железкой вообще лепота – 10-15 км за городом. Что не так? Может, я с антенной не так поступаю? Или внешнюю надо как-то правильно расположить? Или я сам приёмник как-то не так держу? Вроде нет. Спасайте, господа! На приёмник нисколько не грешу, кривизной рук тоже не страдаю. Не могу понять, что я делаю не так…
|
|
Дата: 11 Авг 2005 23:06:07
#
Слушать надо в АМ. Чуть сбоку от центральной частоты, выше или ниже.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Авг 2005 23:12:21
#
Да. Индикация АМ есть. Я прямым вводом частоту делаю. Правильно?
|
|
Дата: 11 Авг 2005 23:28:01
#
Это неважно, прямым или нет. Но вы пишете всё делал как учили: «narrow/wide» ставил в «narrow», врубал SSB и крутил подстроечку
SSB врубать не надо:)
|
|
Дата: 11 Авг 2005 23:36:17
#
SSB врубать не надо:)
Во как! А без этого слишком "шумно" получается (я про помехи). Думал, что это спасает.
Если это однозначное решение, то благодарю. Тему пока не закрывайте - вдруг кто что сказать захочет.
|
|
Дата: 12 Авг 2005 00:07:10
#
Кстати, примеров записи ж/д или метро на DEGEN ни у кого нет?
И ещё: кто-нибудь знает, на каких линиях метро в Питере используется 2,444 МГц, а на каких 2,464 МГц?
|
|
Дата: 12 Авг 2005 00:13:48
#
И ещё: кто-нибудь знает, на каких линиях метро в Питере используется 2,444 МГц, а на каких 2,464 МГц?
Вчера один единственный раз услышал на Маяковской, кажись ДСП, спрашивала: "Это у нас 422-й на 2-й прибывает?" На 2.444 МГц было. Больше ничерта не слышал, даже сегодня, сидел в первом вагоне, приемник сканировал обе частоты, слышал как из кабины диспетчер надрывался, а у меня тишина.
|
|
Дата: 12 Авг 2005 00:18:10 · Поправил: Butcher
#
Stumbler, на что слушал? Если на DEGEN, то можно подробно? И не понимаю, что 422-ой делал на "Маяковской".
|
|
Дата: 12 Авг 2005 00:39:28
#
на что слушал? Если на DEGEN, то можно подробно?
Нет, мне тут недавно подарили Alinco DJ-X1, так теперь использую как походный вариант. В соседнем топике есть про это.
И не понимаю, что 422-ой делал на "Маяковской".
ИМХО, малость оффтопично. Но мня тоже поразило то, что там делал маршрут с соседней линии. Единственное, что это может быть, так это то, что между Пл. Восстания и Маяковской есть ССВ (соединительная ветвь). В общем, он туда мог попасть. Правда не знаю, зачем.
|
|
Дата: 12 Авг 2005 00:56:44
#
ОФФТОПИК: Ветвь есть, но 422-ой - это с четвёртой линии.
Если кому не лень, повторите, пожалуйста, алгоритм работы с DEGEN'ом при прослушке 2,13 и метро. Жутко интересно!
|
|
Дата: 12 Авг 2005 01:01:08
#
ОФФТОПИК: Ветвь есть, но 422-ой - это с четвёртой линии.
I am ффкурси!
Если удастся "наловиться" в метро чего-нибудь, то личкой было бы интересно пару вопросов потом обсудить.
|
|
Дата: 12 Авг 2005 16:10:47
#
Только что пришёл с практики на ж/д. ИДЕАЛЬНО!!! Нисколько не жалею о покупке, так как ж/д покрыто, а метро не особо обязательно. Забавно, что самый хороший, разборчивый и чёткий приём получился не на 2,128 МГц, а на 2,133 МГц!
Ware, тебя считаю своим спасителем. Никак не мог додуматься вырубить SSB :)
|
|
Дата: 12 Авг 2005 19:41:57
#
Только что пришёл с практики на ж/д. ИДЕАЛЬНО!!!
А в каком районе слушали? Далеко ли от самой Ж/Д?
|
|
Дата: 12 Авг 2005 20:19:18 · Поправил: Nikolay
#
Butcher
SSB врубать НЕ надо:)
Хотя я на R75 только в USB мог нормально слушать жел.дор.
|
|
Дата: 12 Авг 2005 22:13:20
#
А в каком районе слушали? Далеко ли от самой Ж/Д?
Прямо на путях. Однако, первый раз я тоже слушал прямо на путях (см. самый первый post). Я счастлив! Но удивляет 2,133 МГц вместо 2,128 МГц. Именно на второй частоте, по словам одного из участников форума, надо слушать в АМ.
|
|
Дата: 14 Авг 2005 00:32:33
#
Прямо на путях. Однако, первый раз я тоже слушал прямо на путях (см. самый первый post).
Ага, понятно. Без хорошей антенны слушать так и приходиться - непосредственно возле Ж/Д.
Я счастлив!
Ну, я за Вас тоже счастлив! =)
Но удивляет 2,133 МГц вместо 2,128 МГц. Именно на второй частоте, по словам одного из участников форума, надо слушать в АМ.
Ну ЧМ АМ приемником как раз со сдвигом надо слушать. Не в курсе с каким, у меня на этих частотах есть ЧМ.
Хочу попробовать себе магнитную антенну сделать, вот тогда половить можно и подальше от железки.
По теме вспомнилось. Лет так 16-ть назад я перестроил ВЭФ-314 (с номером модели могу ошибаться) и преспокойно мог слушать на родную магнитную антенну поездную связь за 15-20 км от дома.
|
|
Дата: 14 Авг 2005 02:03:18
#
По теме вспомнилось. Лет так 16-ть назад я перестроил ВЭФ-314 (с номером модели могу ошибаться) и преспокойно мог слушать на родную магнитную антенну поездную связь за 15-20 км от дома.
А подробнее можно? Думаю, что это по теме будет.
|
|
Дата: 14 Авг 2005 02:25:54
#
А подробнее можно? Думаю, что это по теме будет.
Эхехех, дружище, ну разве я вспомню какие-то мелкие подробности на счет перестройки? =) Времени-то сколько прошло...
Приемник супергетеродинный, так вот по схеме, прилогавшейся к нему, я нашел контурок гетеродина и крутанул его. Только я это делал не в домашних условиях, а в КРП поездной связи, в депо, вооружившись ГСС-сом =)
Да и бросьте Вы, у Вас же есть DEGEN - вполне подходит для того, что Вам нужно. Антенну соорудите и слушайте на здоровье =)
Вон, давича, на Витебском вокзале, провожал родных на юг, в память приемника записал 2 частоты - поездная (2.130 МГц) и на УКВ, там где работают бригады по отправлению поездов. Наушники в уши. Включил сканнер и наслаждался на штатную антенну примача тем, как из-за задержки в проверке тормозов состава, задержали отправление поезда. Все это сопровождалось на УКВ весьма красочными эпитетами ДСП в сторону дежурной по отправлению, ну а под конец по поездной было сообщено, что маршрут готов, что поезд следует по главному пути и все такое =)
|
|
Дата: 14 Авг 2005 11:48:49
#
Советские поезда и станции вещают на 2130 kHz фазовой модуляцией, но только там, где эта частота в ходу. У нас в Латвии -- не всюду в ходу, да и на GSM-R переходят (народ на Indrika 8 вовсю инженерские и магистерские про это пишет).
С другой стороны, в этом году в ЖД институте была магистерская работа на тему создания нового лабораторного практикума по КВ и УКВ станциям. Видимо, GSM-R откладывается, а как со старыми технологиями обращаться, молодой народ не знает вовсе.
Слушать на DEGEN можно с расстройкой +-2 kHz при узкой полосе и +-4 kHz при широкой. Печально, что у моего лаптопа нет линейного входа, так бы в два хода сделал точный режекторный фильтр на вызывной тон... Писк раздражает.
На электрифицированых участках беда -- помехи от контактной сети. Может, на магнитную антенну их меньше?
|
|
Дата: 14 Авг 2005 23:03:49
#
Из сегодняшних наблюдений: садиться слушать в электропоезде надо ТОЛЬКО в моторный вагон (с токоприёмником), так как в прицепном неописуемо сильные помехи от компрессора, когда тот работает. Даже от тяговых двигателей помех нет. Они есть, конечно, но настолько тихие, что их можно не считать.
|
|
Дата: 14 Авг 2005 23:53:49
#
А в первом вагоне компрессор есть ?
|
|
Дата: 15 Авг 2005 00:01:14
#
Из сегодняшних наблюдений: садиться слушать в электропоезде надо ТОЛЬКО в моторный вагон (с токоприёмником), так как в прицепном неописуемо сильные помехи от компрессора, когда тот работает. Даже от тяговых двигателей помех нет. Они есть, конечно, но настолько тихие, что их можно не считать.
Мда. Был бы ЧМ, было бы легче Вам.
А в первом вагоне компрессор есть ?
Электропоезда состоят из секций - компрессорный вагон+моторвагон. Первый вагон по ходу, он же головной - компрессорный. Компрессор слышно очень хорошо, когда он работает, в некоторых поездах, прошедших капитальный ремонт для близиру =), копрессор дико грохочет и создает аудиопомехи =)
|
|
Дата: 15 Авг 2005 00:11:38
#
Стало быть машинисту компрессор тоже мешает ?
|
|
Дата: 15 Авг 2005 00:24:05
#
Нет, в кабине он не слышен. Или вопрос не о комфорте, а о связи? Я сразу по-железнодорожному подумал про удобство машиниста :))
|
|
Дата: 15 Авг 2005 01:35:41
#
фазовая модуляция - АХИНЕЯ полная. модуляция чм, девиация 6 кгц
|
|
Дата: 15 Авг 2005 01:38:40
#
Может, на магнитную антенну их меньше?
На магнитную антенну о помехах от КС можно забыть
|
|
Дата: 15 Авг 2005 09:45:04
#
Речь пойдет о аналочичных наблюдениях на другом приемнике,Tecsun pl-200,но суть та же: прием в АМ с расстройкой ок 2кГц,итак-метро мало впечатлило-поезд шел без незапланированных остановок,диспетчер выходил на связь всего раза 3 за 6 остановок,всего несколько фраз.Несмотря на наушники(типа плеер слушаю),шум при дижении в тоннеле все забивал.Другое дело на Курском вокзале-на 2130(+2)слышно прекрасно.О применяемой антенне: наилучший результат получился при касании рукой сложенного "телескопа".Подключенный к нему же провод из размотанной комплектной катушки и расположенный в сумке,дал худший результат.
|
|
Дата: 15 Авг 2005 10:17:26
#
...наилучший результат получился при касании рукой сложенного "телескопа"...
Странно. Я тоже так делал специально (экспериментирую по полной!), но ж/д сразу глохла.
|
|
Дата: 15 Авг 2005 10:59:45
#
У меня премник в это время был не в руках а в сумке,может в этом дело?
|
|
Дата: 15 Авг 2005 11:18:20
#
И у меня в сумке. Правда, сумка на коленях... Ну ладно. Главное, что мы знаем как получить чёткий приём :)
|
Реклама Google |
|