Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Сен 2014 14:31:57
#
Спасибо за совет.
|
|
Дата: 05 Янв 2015 23:21:04 · Поправил: Wel11 (05 Янв 2015 23:23:49)
#
Доброго времени суток. Прочитал темку, в общем, по антеннке понятно всё. В наличии у меня, где есть КВ с 2.130 -это Zastone ZT-2R, может, радейка звёзд с неба и не хватает, но всё же)) Вопрос такого характера: имеет ли смысл сборка такой антенны, если я дежурил на частоте 2.130 большую часть дня, но на двухдиапазонной базовой антенне GP 144/430, расположенной на уровне 3 этажа, вокзал на расстоянии 1,5 км, больше нет других антенн, ЖД пути проходят еще ближе, поездов очень мало, но все же проходят. ЖД не электрифицирована, ну, по крайней мере никаких проводов над путями) Так вот ни обмена, ни тональников...)) По антенне КВ на самих вокзалах не скажу, как-то , когда был в районе - именно о них не знал еще. На 2 метрах - 150-156мгц - обмен присутствует, если что).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Янв 2015 00:14:35
#
Wel11
Соберите ферритовую антенну всё-таки. На УКВ портативный штырь ничего не примите, ибо слишком короток, даже не смотря на то, что у вас там на жд используется связь без направляющих, т.е. возле постов ЭЦ натянуты полноразмерные антенны. Обмен у вас там скудный сейчас, даже при наличие поездов: следуют транзитом без особенностей, посему мало когда что-то кто-то в эфире говорит. В былые годы (80-е, 90-е) там было слышно Бендеры в Тирасполе, Тирасполь в Бендерах даже на верёвку в 5 метров, обмен был плотным.
|
|
Дата: 06 Янв 2015 00:20:14 · Поправил: and__rew (06 Янв 2015 00:30:42)
#
скажите, а магнитная антенна на ферритовом стержне уступает ли по приёму магнитной рамке тов. Пентода?
|
|
Дата: 06 Янв 2015 08:39:16 · Поправил: Wel11 (06 Янв 2015 09:42:14)
#
Stumbler, спасибо, тогда всё же соберу её, мало ли) а так да, тишь тут на ЖД)) Разве что на 150 мгц башмаки, маршрут готов и т.д)))
|
|
Дата: 11 Янв 2015 14:03:40 · Поправил: elovozeleniy (11 Янв 2015 14:09:57)
#
Все привет, и с новым годом!)
Други, подскажите такой момент. Заметил ухудшение сигнала, в зимнее время года. Возможно ли такое? Или ввиду того что возле дома возводят новостройку, и работает башенный кран, который глушит сигнал?
И еще вопрос, может есть любители ЖД, которые не прочь встретится, половить радиообмен, по фотографировать поезда? )) Московский регион.
|
|
Дата: 27 Янв 2015 16:53:04 · Поправил: R0JAB (27 Янв 2015 16:56:38)
#
моя антенна, вариант не походный, делал просто для пробы
город железнодорожный, до станции по прямой 500 метров, гремят в эфире по полной
катушку приемную намотал в 50 витков, катушка связи 3 витка
конденсатор трехсекционный, при настройке третью секцию отключил, позже отключил и вторую, даже на одной только секции попадает в резонанс при почти полностью выдвинутых пластинах
заработало сразу без каких либо проблем
|
|
Дата: 08 Мар 2015 02:03:07
#
Участвовал ранее в теме, сделал ферритовую антенну 500КГц-2,5МГц, ранее выкладывал,
Помню, что близ кавказа очень распространена связь СВ(LV-MV для евромагнитол), так вот, там действительно моя антенна показала себя намного лучше, но каково было мое удивление, когда я включил приемник на peugeot 3008 на 1412КГц и все полторы тысячи километров не было даже намека на помеху, вещал канал "Вести", а моя антенна не только не брала в машине, так еще была больше и никогда такого не было, чтобы прием был ровный, всегда сигнал плавал по синусоиде каждые 15 секунд, и приходилось подкручивать сканер и резонатор. В чем дело? Какой элемент здесь косячит? Сканер? Отсутствие уселительного каскада? Или нужна "олуша" против синфазных помех?(погуглите)
Сканер icom icr6
Посмотрите ссылку,
Вдогонку как решение, но может не подойти, у дегена слишком чувствительный вход
Шттп://www.ebay.com/itm/DEGEN-DE31MS-INDOOR-ACTIVE-SOFT-LOOP-ANTENNA-FOR-MW-SW-/171455388130?pt=US_Portable_AM_FM_Radios&hash=item27eb8999e2
|
|
Дата: 08 Мар 2015 12:27:09
#
mickel52
Каким образом излитый вами поток сознания относится к теме
КВ-антенна на локомотивах. Нужен чертёж.?
|
|
Дата: 08 Мар 2015 12:54:38
#
Ну это в моем стиле, )))
Антенна у меня ведь на два диапазона, есть переключатель, я слушаю и св и поездную радиосвязь и готов совершенствовать ее под эти два условия, если к теме это не относится разрешаю модераторам это вырезать
|
|
Дата: 12 Мар 2015 13:03:07
#
Доброе время.
Активная застройка возле моего дома, побудила меня сделать новую антенну стационарную. Т.к текущая перестала принимать сигнал.
Было решено купить ферритовые стержни М400НН, 10х200 - 9 штук, и КПЕ увеличенной емкости. Соединил сердечники по схеме 4+4=40см. Иными слова пучек из 4-х сердечников соединил с таким же пучком из 4-х сердечников в длину.
Для теста обмотал место соединения скотчем. Сделал 35 витков, через шаг (мотал витой парой) и 2 витка катушки связи.
[/url]
Настраивал в резонанс, по С-метру. Прирост сигнала увеличился. К примеру слышу ст. Силикатную в 12км. Но при этом возрос характерный треск при приеме сигнала. Вопрос прост, как побороть треск? |
|
Дата: 23 Мар 2015 16:20:08 · Поправил: 1428 (23 Мар 2015 21:29:34)
#
.
|
|
Дата: 23 Мар 2015 20:14:01
#
1428
Доделаю большую антенну и попробую как вы говорите. Обычно стоит на окне.
|
|
Дата: 24 Мар 2015 09:27:01
#
Парни, а чисто теоретически на Icom R5 ВНУТРИ электрички реально услышать поездную радиосвязь? или это пустой номер?
Как-то пробовал гулял вдоль путей рижского направления - тишина полная. Ноль.
|
|
Дата: 24 Мар 2015 10:55:45 · Поправил: elovozeleniy (24 Мар 2015 10:56:25)
#
Olenevod
ВНУТРИ электрички реально услышать поездную радиосвязь?
Насчет Icom R5 не знаю. А так да прием ДСП и машинистов слышать можно. Но при приближении_удалении от станции. Речь идет, о ЭД4М ЭМ2
|
|
Дата: 24 Мар 2015 16:00:01 · Поправил: 1428 (24 Мар 2015 22:21:11)
#
elovozeleniy
Olenevod
и другие
Ваши антенны на локомотивах?
Нет.
Зачем сюда впёрлись?
|
|
Дата: 24 Мар 2015 16:58:40
#
1428
Вы модератор? Что за хамство?
|
|
Дата: 24 Мар 2015 17:22:28
#
Парни, а чисто теоретически на Icom R5 ВНУТРИ электрички реально услышать поездную радиосвязь? или это пустой номер?
Olenevod
Слушал на Yaesu VX-6R, на штатную антенну.
|
|
Дата: 24 Мар 2015 22:19:05 · Поправил: 1428 (24 Мар 2015 22:20:12)
#
Stumbler
Очень хотелось, что бы все придерживались той темы, которая в заголовке.
В том числе и Вы, и Я, и все.
Вы модератор?
А Вы?
|
|
Дата: 25 Мар 2015 00:45:34
#
1428
А Вы?
Не провоцируйте, а то узнаете больше ответов, чем те, на которые вопрос свой задаёте. Просить придерживаться можно в другом тоне, а не налетать и хамить людям. Изначально тему создал мой земляк, когда думал, что родная локомотивная антенна даст возможность принимать хорошо ПРС на КВ. Но когда стало ясно, что локомотивная - не "очень-то" и антенна, тема перешла в другое русло и уже не один год в этом русле существует.
Если есть претензии, жалобы, просьбы, пожелания, то обращайтесь в личку к любому из модераторов.
|
|
Дата: 28 Июн 2015 17:33:27
#
Подскажите, вытащил из радио вот такой КПЕ, и никак не пойму, к каким клеммам паять катушку, подскажите, если не трудно.
Заранее спс! |
|
Дата: 04 Июл 2015 21:34:07
#
Слушаю прс. История такая- в электричке нормально, в квартире (2 км от станции) неустранимая помеха на fm и am, точно в канале. При старте лифта меняется тон. Направленность антенны ничего не давала, уровень помехи слишком большой. Переделал антенну, устранив приём по электрической составляющей. Появился глубокий минимум, в пределах 3° сектора помеха давилась полностью. Занялся пеленгацией источника, оказалось, это телевизор за стенкой в метре, в дежурном режиме. Что любопытно, попадал точно в канал, при постройке на +5 или - 10 кГц всё чисто.
Обмен не слишком интенсивный, возможно, интереснее будет писать на диктофон. И тональник раздражает, подумаю, как его ослабить раз в 10 или убрать совсем.
Demon1341
Зачем кпе? На подвижной катушке мотайте витков 40, конденсатор пик 20-40, настроитесь по шуму, а дальше уточните. Или фото платы, откуда выпаивали. Определите земляной вывод, а затем подоткнетесь и покрутите.
|
|
Дата: 05 Июл 2015 00:25:38
#
andory
Спс за ответ, собственно собрал это дело в корпусе, 35 витков контурной катушки и 1.5 витка катушки связи, прием есть в отличии от приема на телескоп или крысиный хвост дегена, но наверное буду ещё эксперементировать когда наслушаюсь.
|
|
Дата: 28 Фев 2016 15:03:46
#
Добрый день!
Соорудил антенну, настроил её в резонанс, подключаю к ДЕГЕНУ — работает!
Вот и фото:
[imgs-l]https://yadi.sk/i/lFzEMoKtpeq6w[/imgs-l]
Сейчас деревянную подставочку убрал, конденсатор поставил намного
меньше (от карманного приёмника) и поместил всё в пластмассовую
коробочку. Провод брал от витой пары. Количество витков около 60.
Крепление стержня —
держатели для провода 10 мм.
Появились некоторые вопросы:
1) на что влияет количество витков контурной катушки?
2) на что влияет положение контурной катушки на стержне (центр, край)?
3) как лучше мотать контурную катушку — виток к витку или через шаг?
4) на что влияет количество витков катушки связи?
5) на что влияет положение катушки связи на стержне и относительно контурной катушки?
6) какой провод брать — тонкий или толстый? Зависит ли что-то от этого?
И ещё — резонанс есть когда подключаю только одну секцию конденсатора и когда подключаю две секции
параллельно... [img]https://yadi.sk/i/3_fXRomWpf35p[/img]Как всё таки лучше?
|
|
Дата: 28 Фев 2016 15:07:41 · Поправил: and__rew (28 Фев 2016 15:21:59)
#
Добрый день!
Соорудил антенну, настроил её в резонанс, подключаю к ДЕГЕНУ — работает!
Вот и фото: ТУТ
Сейчас деревянную подставочку убрал, конденсатор поставил намного
меньше (от карманного приёмника) и поместил всё в пластмассовую
коробочку. Провод брал от витой пары. Количество витков около 60.
Крепление стержня —
держатели для провода 10 мм.
Появились некоторые вопросы:
1) на что влияет количество витков контурной катушки?
2) на что влияет положение контурной катушки на стержне (центр, край)?
3) как лучше мотать контурную катушку — виток к витку или через шаг?
4) на что влияет количество витков катушки связи?
5) на что влияет положение катушки связи на стержне и относительно контурной катушки?
6) какой провод брать — тонкий или толстый? Зависит ли что-то от этого?
И ещё — резонанс есть когда подключаю только одну секцию конденсатора и когда подключаю две секции
параллельно... РИСУНОК Как всё таки лучше? |
|
Дата: 28 Фев 2016 20:56:40
#
and__rew
Васильев В.А. Антенны портативных приёмников - ответы на некоторые вопросы.
Катушку связи надо двигать+витки по стержню до максимального сигнала. Т.к. изоляция достаточно толстая, намотка вплотную получается по меди через шаг. Попробуй витки на почти весь стержень растянуть, а связь - в середине, подобрать кол-во витков, далее связь использовать экранированную.
Эту антенну можно с успехом на СВ использовать, до низа- 2секции, для прс одна.Было бы интересно сравнить приём станции на штатную ФА и на эту, в резонансе.
|
|
Дата: 29 Фев 2016 00:04:20
#
Спасибо за ответ!
То есть — далее связь использовать экранированную?
Растяну я витки контурной на весь стержень, катушку связи намотаю по середине, подберу количество витков... "далее связь использовать экранированную" — это не понял, подскажите пожалуйста
|
|
Дата: 29 Фев 2016 01:38:22 · Поправил: andory (29 Фев 2016 02:58:32)
#
Надо получить максимальный уровень сигнала при минимальном уровне помех. Конденсатором при настройке получаете максимальный шум. Далее подвигайте катушку связи (м.б. удвоив количество витков). И только после этого пробуйте растянуть, чтобы результат был заметен, и далее подбирайте кол-во витков связи.
Иногда есть местные помехи (по электрическому полю) в виде треска. Их можно попытаться уменьшить?, заэкранировав катушку связи. Для одного витка его делают из экранированного провода соединением центрального провода с экраном. Провод основной катушки при этом должен остаться снаружи.
При этом даже хорошая антенна на таком стержне не будет на порядок лучше того, что уже сделано, и например, на 10 стержнях Ваша конструкция будет, скорее всего, работать лучше, чем моя оптимальная на одном, без использования усилителей и т.п.
Надо ещё добавить, что приём прс сильно зависит от конкретного места.
|
|
Дата: 11 Дек 2016 20:50:09
#
Вообще мой вопрос не нов, но прошу направить в нужное русло. С ФА ранее не сталкивался. Собрал её на стандартном стержне 30 + 2 витка проводом от витой пары. Конденсатор так же стандартный, от приёмника. Подцепил к портативке и выставил 2.130 в АМ, настроил расположение катушек и ёмкость, добился максимального шума и показаний S-метра, а потом уже в ФМ переключился. За час ни одного тональника... Единственное, что удалось поймать, так это дпрм на 635 кГц и некоторые вещалки на кв, которые стали лучше слышны, нежели на провод. До жд вокзала 10 км по прямой через весь город, да и обмен вблизи там не частый на кв. Вот и думаю, должен ли я слышать ещё более дальние станции, или всё нормально, ибо ничего железнодорожного вблизи нет?
|
|
Дата: 12 Дек 2016 21:50:07
#
Alex1
ПРС рассчитана на работу в пределах перегона, а не по всей дороге. Если у Вас 10см антенна, то на 10км она м.б. мала. Послушайте на станции, если хоть какой обмен есть, а потом дома ориентируйте антенну или сделайте с большим усилением. В общем, тональники даже в шумах хорошо заметны. У меня за вечер-ночь набирался десяток минут.
По чувствительности на верху СВ приличная антенна может работать лучше, например, чем ВЭФ 202.
|
Реклама Google |
|