Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Авг 2005 17:02:12
#
Понятно, спасибо!
|
|
Дата: 25 Авг 2005 19:26:44 · Поправил: Stumbler
#
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/spbmetro2444_kvl.mp3 (231 КБ)
Прием на магнитную антенну на растоянии 200 м от ближайшей станции метро Кировско-Выборгской линии (1-й линии).
http://klan-kb.com/spbzd2130.mp3 (1,66 МБ)
4 км от станции Девяткино. Прием все на ту же магнитную антенну.
В догонку к этому, еще один файлик:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/spbzd2130_01.mp3Связь по ст.Девяткино. Прием велся за 10 км от самой станции.
Butcher, не за что.
Лучше расскажите, как у Вас там дела с антенной продвигаются? |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Авг 2005 20:20:37
#
Да никак. Я так понял, что это не запашет.
|
|
Дата: 25 Авг 2005 21:14:33
#
Да никак. Я так понял, что это не запашет.
В смысле, локомотивная антенна? Ну так это не панацея.
|
|
Дата: 26 Авг 2005 00:45:13
#
Да, она. Мне почему-то казалось, что с ней я буду лучше слышать ЖД. А что ещё может думать человек, который мало понимает в РАДИО?
|
|
Дата: 26 Авг 2005 01:59:07
#
Butcher, Вы что, даже паяльник в руках держать не можете?
Вы так и не пробовали собрать антенну на ферритовом стержне?
|
|
Дата: 07 Сен 2005 12:24:03
#
Stumbler, не поделишься антеннкой своей? У меня точно руки до изготовления не дойдут. Я с бОльшим удовольствием тебя отблагодарю.
|
|
Дата: 08 Сен 2005 18:16:03 · Поправил: Stumbler
#
не поделишься антеннкой своей? У меня точно руки до изготовления не дойдут. Я с бОльшим удовольствием тебя отблагодарю.
Мнэ... Я тут в транс вошел после прочитанного и был там несколько минут =)
Едешь на Юнону, покупаешь там у тетеньки пластмассовый корпус, по форме и размерам похожий на тот, что на фотке Потом, там же, находишь дедульку с феритовыми фаллоим...эээ, простите, стержнями. Еще находишь малогабаритные переменные конденсаторы, где-то на 240-280 пФ.
Пишешь мне в личку на форуме, договариваемся, встречаемся, я тебе собираю и отдаю =)
P.S.: Извини, семья, дети, работа, времени мало, блаблабла... Ну, в общем понятно? |
|
Дата: 08 Сен 2005 21:39:47
#
Stumbler ? имеет ли отношение магнитная антенна, что на фотке к DJ-F1, если да - то очень интересна схема конвертера.
|
|
Дата: 08 Сен 2005 21:45:13
#
имеет ли отношение магнитная антенна, что на фотке к DJ-F1, если да - то очень интересна схема конвертера.
Нет, не имеет отношения никакого.
|
|
Дата: 08 Сен 2005 22:29:53
#
Это замечательно, что не имеет.
|
|
Дата: 09 Сен 2005 11:03:26
#
Это замечательно, что не имеет.
Поясните. Разверните мысль, так сказать.
|
|
Дата: 09 Сен 2005 17:24:44
#
Замечательно, что не была потрачена уйма времени на разработку_сборку_настройку сложного конвертера только ради переговоров ЖД...
|
|
Дата: 09 Сен 2005 21:22:47
#
Microtech, простите, может я чего-то недопонимаю, но при чем тут конвертер, если сканнер у меня имеет диапазон от 100 кГц до 1,3 ГГц? Уж простите меня еще раз за мою непонятливось.
|
|
Дата: 09 Сен 2005 21:26:03
#
Microtech
Перечитал часть треда еще раз, въехал. Вы спрашивали про балалайку DJ-F1. Теперь все понятно. Нет, у меня применик DJ-X1.
|
|
Дата: 19 Мар 2006 01:38:20
#
Сегодня сделал для себя любимого антеннку:))
А вот что у ней внутри:
На всякий случай дам технико-экономическое обоснования своих действий и используемых материалов. Для начала я взял ферритовый стержень длиной 19,5 см и диаметром ок. 10 мм (насчёт марки феррита не в курсе). Для того, чтобы, повысить его высокочастотность и уменьшить размеры, отколол небольшой кусочек стержня (порядка 3 см). Это не ухудшило приём - помех стало меньше, а сигнал стал приниматься лучше (почему, я так и не понял, ведь контур настраивался на одну и ту же резонансную частоту). Затем взял пластмассовую коробочку, которую не так давно приобрёл в "Чип и Дип" и наделал в ней кучу дырок, в которых разместил:
a) сам стержень;
b) КПЕ;
с) разъём BNC.
Число витков катушки контура - не считал (подбор практическим путём), число витков катушки связи - 5. Диаметр провода - не мерял. Делал из того, что было под рукой. Сам стержень и каркас взял готовые, в свою бытность выдранные из какого-то приёмничка. Каркас укоротил за ненадобностью (т.к. число витков катушки для паровозного диапазона на порядок меньше, чем для средневолнового). Наибольший уровень сигнала получается при расположении катушек посередине стержня (другие варианты расположения и даже разноса контурной и связной катушек не дали должного результата). Увеличение числа витков катушки связи до 5-ти (вместо описанных выше 1-2) даёт увеличение чувствительности, но ухудшает селективность. Однако введение разделительного конденсатора ёмкостью 2200 пФ (большой коричневый, идущий к разъёму) позволило заметно улучшить не только избирательность, но и ещё поднять чувствительность антенны. Конденсатор ёмкостью 100 пФ, включённый последовательно с КПЕ, позволяет несколько сузить диапазон рабочих частот антенны и делает настройку на резонансную частоту более плавной, и, как следствие, более точной (диапазоны 2,1 и 2,4 MHz перекрываются). Стержень и каркас с катушками зафиксировал при помощи изоленты (см. рисунок).
Сам девайс можно использовать для работы со сканером:
Но можно и в качестве т.н. "бесконтактной" магнитной антенны:
Магнитная антенна, расположенная в 1,5...2 см от перетянутой мыльницы заметно увеличивает чутьё (это вариант мыльницы с магнитной антенной - телескоп снят за ненадобностью. АМ-тракт приёмника не используется).
Результаты оказались очень неплохими - самые мощные тональные сигналы и переговоры сканер "слышит" на 8 баллов с подоконника (если учесть, что в Весёлом посёлке этот диапазон слышно очень плохо - на Деген вообще никак, на перетянутый ICFSW-55 - изредка только тональники, на перестроенный ICFSW-66 иногда переговоры, но с большим трудом и только на улице). Мыльница в бесконтактном режиме принимает несколько хуже сканера (естественно). При работе на балконе наблюдается густая паравозная каша (всё-таки уже дело к ночи), шумодав не закрывается даже при работе с подоконника (днём всё было значительно чище, некоторые корреспонденты проходили очень даже разборчиво). Положение оси КПЕ при работе с разными девайсами различно - в бесконтактном режиме одно, со сканером - другое. Изменение длины соединительного коаксиального кабеля также несколько влияет на резонансную частоту контура (антенну для каждого режима нужно подстраивать). Использование коаксиального кабеля минимальной длины даёт наименьшее ослабление сигнала. В ближайшее время куплю разъём СР-50 и окончательно добью эту тему. |
|
Дата: 19 Мар 2006 01:54:27
#
В продажу поступит? ;) А то я готов.
|
|
Дата: 19 Мар 2006 01:59:32
#
А что конкретно нужно - антенны и/или мыльницы?
|
|
Дата: 19 Мар 2006 02:07:25
#
Антеннку хочу. Сам из-за упомянутой мною в этой же теме лени никогда не сделаю.
|
|
Дата: 19 Мар 2006 02:08:55
#
Так ты с Батчером не пересекался по сабжу?
|
|
Дата: 19 Мар 2006 11:44:39
#
Можно еще и умножитель добротности в антеннку вместо повторителя встроить.
В "лисоловках " на 80 м такое такое очень помогало.
|
|
Дата: 19 Мар 2006 23:20:55
#
13466
Соглашусь, что вещь хорошая, но... - даже днём, когда нет прохождений, шумодав не закрывается - тональники гудят порой по нескольку раз в минуту. Если ещё усилить сигнал, то ничего кроме паровозной каши слышно не будет. IMHO, такие вещи хорошо использовать только в зоне уверенного приёма. Повышенное чутьё безусловно хорошая вещь, но не всегда. Вот если делать миниатюрную магнитную антенну, тогда да, усилитель бы не помешал. Кстати, раз уж Вы упомянули про умножитель добротности, может быть нарисуете схемку:))
73!
|
|
Дата: 20 Мар 2006 10:30:50
#
я в выходные наконец дособрал тоже ФА по первоначальной схеме. Ну что сказать, за***чательно :)
Прием идет на YB80 т.е. 2.133 и 2.153. Емкость правда поставил - мааленький подстроечник керамический.
- на штатные антенны я ловил тональники и чуть чуть речь (есно 100% неразборчиво) в режиме SSB (шумов нет). в нормальном режиме вообще ничего кроме устойчивого шума нет.
- на ФА сразу все замечательно. >1км от вокзала, диспетчер перонов как новости по ОРТ. прослушал как раз отправление в отстойник Красной Стрелы и Экспресса.
по ходу вопрос - что означает фраза: "переходите на зонную (зональную) связь" ? |
|
Дата: 20 Мар 2006 10:57:03
#
antony
по ходу вопрос - что означает фраза: "переходите на зонную (зональную) связь" ?
Скорее всего имеется ввиду переход на двойку (155 МГц).
|
|
Дата: 20 Мар 2006 12:11:04
#
...имеется ввиду переход на двойку (155 МГц).
Верно.
|
|
Дата: 20 Мар 2006 12:20:36
#
ясно. но вот на "двойке" к сожалению основные каналы я уже не слышу, только парочку маневровый и ремонтный уже где-то из зоны Сортировочная - Навалочная (т.к. до туда от меня хоть и намного дальше чем вокзал, зато препятсвий практически нет, только Нева :) )
|
|
Дата: 20 Мар 2006 12:32:56
#
antony
Слушай, а фоту своего мегадевайса не выложишь? Уж очень интересно было бы посмотреть:))
|
|
Дата: 20 Мар 2006 12:44:01
#
Pirat
дык тоже что и в subj. только катушки поближе к друг другу. намотка вплотную. провод взят из телефонного - 6 жил (0.12мм x7), 35 на 2 витка. Феррит 400 (200x10мм). Емкость выше указал.
Я его переделывать на КПП буду, чтоб ручку подстройки наружу вывести (дома сломанный оказался, а в продаже нету:(, сегодня должны в ЧиД подвезти).
|
|
Дата: 20 Мар 2006 21:09:03
#
то Pirat ткните в какую нибудь рисовалку попроще. Сканера так и не будет, а нарисовать -нарисую, хотя в комп графике не силен.
|
|
Дата: 21 Мар 2006 09:38:20 · Поправил: antony
#
Pirat
по вечерам сАвсем неозможно слушать, фонит страшно все
зато утром более менее нормально
Мск в-л:
http://antonyt.narod.ru/mus_1_24.mp3http://antonyt.narod.ru/mus_2_24.mp3
Ладожский в-л:
http://antonyt.narod.ru/mus_3_24.mp3
сильно ужато + писалось через 10м аудио кабеля с лотка
вчера вот что было:
слушал отправление с Мск в-ла подряд все московские поезда
"машинисту 53-го, приказ N1
приказ N1 - разрешаю отправляться под запрещающий сигнал выходного до последующего разрешающего выходного (магистрального), далее по сигналам. маршрут (тра-та-та) готов. (дата, время, позывной)".
сегодня утром тоже такое было. это выходной с перона сломался что ли? |
Реклама Google |
|