Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Май 2019 20:21:37 · Поправил: Kim Mathers (19 Май 2019 20:21:49)
#
Официальное сообщение Росавиации о катастрофе самолета Superjet SSJ100 5 мая 2019 года
Иными словами, пилотировали с ошибками и не учли ветер. Три козления, где третьим были пробиты баки. Вывод, который можно сделать после прочтения, недоучен летный состав, а машина непричем.
|
|
Дата: 19 Май 2019 20:43:33
#
NORD73
спасибо за предоставление трезвой оценки.
Переведу всё это в простой язык.
Научитесь летать без автопилота!
Т.е. судя по описанию, примерно 60сек после отрыва от земли включают автопилот. Всегда. Без Исключения. И правильно пишет - хххх часов опыта налёта - т.е. присутствия на борту во время полёта. Это не опыт летать. И было бы интересно, а сколько опыт налёта в симуляторе в режиме "сам лечу"?
Мужики! Вы своим жёнам доверяли бы свою тачку при таком опыте? А ?
И откуда эти пилоты должны уметь летать? Они ни разу не чувствовали ветер. И при первом случае ветер их сбил первым шквалом. Даже не были готовы на то, что в ручном режиме всю механику надо самому делать - просто отсутствие навыка посадить самолёт. Да потому что никогда не делали. Симулятор - это не замена настоящей жизни. Хороший видеогеймер может дострелять до 100ого уровня, но при этом в настоящем бою даже не успеть брать орижие в руку.
Дайте пилотам летать сами - тому кто прошёл все обучения и тренинги и пускай получает хорошую зарплату. А остальным автопилот-наблюдателям платите по 50тыс как машинисту бульдозера.
Судя по посекундным показанием пожарники довольно шустро добрались. А всем тем, кто их не вывел вовремя в нужном виде в нужную позицию - свободны и новая работа попроще!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Май 2019 21:25:15
#
Хайо
А остальным автопилот-наблюдателям платите по 50тыс как машинисту бульдозера.
Увы и ах, но современная доктрина, причем не только у нас - "включайте автопилот как только это будет возможно".
|
|
Дата: 19 Май 2019 22:00:11
#
ага, потому что знают, что летать не умеют. Это замкнутый круг и это станет хуже и хуже.
|
|
Дата: 19 Май 2019 22:45:56 · Поправил: DVE (19 Май 2019 22:48:57)
#
> Это не опыт летать. И было бы интересно, а сколько опыт налёта в симуляторе в режиме "сам лечу"?
Я как-то пытался найти в Гугле, сколько по международным стандартам современные пилоты проводят за симулятором. Ответ меня реально удивил - точную цифру не помню, но то ли день, то ли два. В год.
С другой стороны, понятно что это не космонавты и не боевые летчики.
Ну и это система, ориентированная на снижение себестоимости, и вряд ли тут можно что-то изменить (купить свой бизнес-джет и нанять своего пилота?).
> Это замкнутый круг и это станет хуже и хуже
Ну жизнь вообще штука неидеальная. В автокатастрофах все равно гибнет в разы больше людей в мире.
Кстати оффтоп, но какой сервис был на борту в 50х и какой сейчас: [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Цена билетов правда, тоже упала в разы. |
|
Дата: 19 Май 2019 22:52:11
#
М-да... "В свете всего вышесказанного", здесь и в соседней ветке, захотелось перечитать рассказ Виктора Сапарина "Последний пилот".
|
|
Дата: 19 Май 2019 23:43:15
#
автопилот-то как раз и не подвел. а учить летчиков всем нестандартным ситуациям слишком дорого. дешевле доработать автопилот и заложить пару миллионов в год выплат родственникам погибших.
|
|
Дата: 20 Май 2019 19:49:54
#
Хайо
Дайте пилотам летать самим
Только тренировки и обучение надо проводить без пассажиров.
А отдельно осуществлять полеты с целью обучения, как правильно заметил US7IGN, - слишком дорого.
Поэтому остаются только тренажеры
|
|
Дата: 20 Май 2019 21:27:32 · Поправил: ivanovgoga (20 Май 2019 21:30:52)
#
Поэтому остаются только тренажеры
не тренажере не ощутить телом вертикальную скорость снижения или вектор бокового скольжения при сильном ветре
Не все, кто гоняет в нид фор спид могут припарковать обычный автомобиль.
гонял 30 лет назад на тренажере БМП. это совсем не то, что настоящая техника.
|
|
Дата: 20 Май 2019 21:32:57
#
К сожалению с насильственным насаждение Боингов и Эрбасов (в основном это секонд хенд из пустыни Мохава) и уничтожением отечественной авиапромышленности поменялись и методы подготовки лётного состава. К примеру не так давно в а/к Быково-авиа, затем Центр-авиа практиковалась практика-лётная тренировка экипажей. В пустой Як-42 садилось 12-14 экипажей и они с инструкторами по несколько часов летали в зоне аэродрома выполняя различные упражнения включая посадки с конвейром. Выучка лётного состава была отменной, что подтверждали диспетчеры Австрии, Германии, Голландии и не дай Бог каких либо грубых посадок-всё в пределах 1.1-1.4g.
|
|
Дата: 20 Май 2019 22:53:10
#
AOR
По фразам в эфире выводы надо делать аккуратно. Запуск же двигателей всегда выгоднее делать не от всу, это быстрее и не тратится дополнительно топливо.
То же касается стоянки, не работает потому что не запустили (или экономят).
Час назад A320-й на подходе к Москве доложил о нерабочем ВСУ. Обычное дело в общем...
|
|
Дата: 21 Май 2019 00:18:51
#
studentkra
это всё всего лищь человеком придуманная техника и она может дать любой сбой. Но если у пилота нет никакого ментального чувства к воздуху и к динамики полёта, то он никиа не сможет корректировать простые отклонения от траектории.
Это полный демонтаж профессии пилота.
|
|
Дата: 21 Май 2019 16:45:42
#
|
|
Дата: 21 Май 2019 16:58:24
#
Если в начале этого видео съёмка снижения именно этого злополучного борта, то особых проблем, равно как и сильного перелёта торца ВПП я не вижу.
|
|
Дата: 21 Май 2019 17:37:18
#
И ещё момент, судя фо данным Флайт24 сквок 7700 они выставили находясь на курсе на глиссаде, Теоретически, со сквоком 7600, они могли ходить по орбите и жечь топливо. Если бы они на орбите выставили 7700 и ушли к КГС - то было бы понятно, а так странно.
|
|
Дата: 21 Май 2019 19:53:14
#
Хайо,
Это полный демонтаж профессии пилота.
Согласен. Но, с другой стороны, если пилот захочет просто так, дабы не потерять навык, посадить борт в ручном режиме в Шереметьево например, то он в обязательном порядке должен сообщить об этом диспетчеру и получить разрешение. Если не ошибаюсь. Да ещё, наверняка, получит по шапке от своей авиакомпании.
|
|
Дата: 21 Май 2019 20:16:11
#
В пустой Як-42 садилось 12-14 экипажей и они с инструкторами по несколько часов летали в зоне аэродрома выполняя различные упражнения включая посадки с конвейром.
В Туношну регулярно прилетают тренироваться, крутят конвейер, заход с уходом, иногда бывает даже садятся. Заходят и по ИЛС, и в директорном режиме, и по приводам. Только вот насколько часто каждый конкретный экипаж проходит вот такие тренировки?
|
|
Дата: 22 Май 2019 03:16:55
#
Narsilin
По вашей ссылке - первое видео абсолютно не имеет никакого отношения к катастрофе.
|
|
Дата: 22 Май 2019 11:58:12
#
В Туношну регулярно прилетают тренироваться, крутят конвейер, заход с уходом, иногда бывает даже садятся. Заходят и по ИЛС, и в директорном режиме, и по приводам. Только вот насколько часто каждый конкретный экипаж проходит вот такие тренировки?
Какие типы ВС тренируются в Туношне?
|
|
Дата: 22 Май 2019 15:37:56 · Поправил: NORD73 (22 Май 2019 16:21:36)
#
|
|
Дата: 22 Май 2019 16:35:12
#
Непонятно другое. Ну вот попала в них молния, вырубилась автоматика и включился безопасный режим. Они летят типа вручную. Ведь радикального ничего не произошло, самолёт управляется, двигатели работают и условно всё исправно. Пилоты могут снова включить автоматику? Предусмотрено ли это, если пилоты оценивают ситуацию как стабильную и на свой страх и риск могут ли они принять такое решение? Или они действовали строго по инструкции, что теперь посадка только в direct mode? Это ведь могло спасти всех.
|
|
Дата: 22 Май 2019 16:56:13 · Поправил: ki-13 (22 Май 2019 17:55:55)
#
самолёт управляется, двигатели работают и условно всё исправно. Пилоты могут снова включить автоматику?
На СуперДжете (да и на Эрбасе тоже) если управление перешло в режим Direct Mode, то всё до касания пилотируй врукопашную. В данном случае (помимо паники в кабине-уйди в зону и сожги горючее) необходимо было вручную переложить стабилизатор (автоматика ведь не работает) в положение -4...6 град. (в зависимости от посадочного веса), сбалансировать самолёт, а затем садится. А у них стабилизатор находился в полётном положении набора высоты (молния вырубила режим автоматики в наборе), они это "забыли", вот почему в своём отчёте МАК говорит о полном ходе рукоятки управления на посадке , да и скорость при пролёте торца ВПП была 315км/ч. Сравните с посадочной скоростью нашего "свистка" ТУ-134 (пассажирский самолёт истребительного типа) 240...260 км/ч.
P.S. Почему истребительного, да потому что Vпосад. как у истребителя МиГ-21 (на прямой 280..290) и керосин "жрёт" истребляет - в течении 50 лет был на 1-м месте среди пассажирских самолётов 2-го класса.
|
|
Дата: 22 Май 2019 17:32:52
#
Учебно-тренировочные полёты в Туношну рейсами Аэрофлота SU-7602 - по SU-7610
Пример тренировки
Запись из архива, точную дату сказать не могу. |
|
Дата: 23 Май 2019 01:28:17
#
всё до касания пилотируй врукопашную.
Получается специалисты не учитывают человеческий фактор, что пилоты в стрессовой ситуации могут запросто забыть действия и особенности ручного управления. Это глупость какая то.
|
|
Дата: 23 Май 2019 07:50:11
#
spbtvmaster
Вот для того, чтоб не забывали, пилоты проходят тренировки на симуляторах, что даёт возможность получить навыки пилотирования и поведения в различных режимах и условиях полёта. Это одна из задач симулятора, одна из главных в общем то, ибо безопасно получить нештатные и нестандартные состояния и ситуации можно только там.
|
|
Дата: 23 Май 2019 08:56:37
#
что пилоты в стрессовой ситуации могут запросто забыть действия и особенности ручного управления. Это глупость какая то.
В том то и дело, идеология работы авионики на СуперДжете соответствует работе Эрбаса 320 (простой базовой модели). И вот вся фишка заключается в том что руководство Аэрофлота (а это же банальная уголовка) объявило на весь мир, что они 2 года назад запретили летать своему лётному составу в режиме ручного пилотирования на всех типах ВС Аэрофлота. Т.е. лётчики одной из лучших компаний мира за это время потеряли навыки ручного управления самолётом, став банальными операторами компьюторов перевозя при этом миллионы пассажиров. С правовой точки зрения вопросы у прокуратуры должны быть не к пилотам а к руководству Аэрофлота- господину Савельеву и его замам по лётной подготовке.
|
|
Дата: 23 Май 2019 09:07:31
#
ki-13
С правовой точки зрения вопросы у прокуратуры должны быть не к пилотам а к руководству Аэрофлота- господину Савельеву и его замам по лётной подготовке.
пилоты ближе.
|
|
Дата: 23 Май 2019 09:07:43
#
ki-13
С правовой точки зрения вопросы у прокуратуры должны быть не к пилотам а к руководству Аэрофлота- господину Савельеву и его замам по лётной подготовке.
Часть вины конечно на лётчиках, но виноваты и их руководители. К сожалению у нас верхний менеджмент во многих отраслях "неприкасаемый". Все проблемы расхлёбывают рядовые исполнители. И это тоже системный (в масштабах государства) баг.
|
|
Дата: 24 Май 2019 11:44:35
#
В Шереметьево сейчас облётчик RA-02814 работает.
|
|
Дата: 25 Май 2019 08:15:39 · Поправил: ki-13 (25 Май 2019 08:23:11)
#
Бедный СуперДжет. Опять Аэрофлот. При вылете из ШРМ в правой нише шасси техники "забыли" трос заземления. В итоге наконечник троса повредил во многих местах правый борт отсека ВСУ (дырки) и руль высоты. Если б трос заклинил РВ то всем п.....ц. Пассажиры при этом слышали сильные стуки.
|
Реклама Google |
|