Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Авг 2016 22:42:32
#
А может знает кто как устроенна такая вот связь на крупных ЖД станциях:
По громкой связи обычно докладывают дежурной, мол состав такой то, башмаками закрепили.
Или бывает сама дежурная говорит, откуда и по какому пути сейчас пройдёт поезд.
Например: С Новоблочной по 5-му на Кривой Рог.
И слышно это на всю округу затяжным эхом.
Интересует вот что: это просто "матюгальники" стоят у них, либо же радиосвязь с выводом на громкоговорители?
|
|
Дата: 26 Авг 2016 00:05:46
#
Обычно первое, смотрите громкоговорящая парковая связь или громкоговорящее оповещение, например, сдпс-ц2(м).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Авг 2016 00:37:33
#
provodnik_ua
это просто "матюгальники"
Не просто) Это целые системы, с достаточно широкими возможностями.
GIBBON
А есть разве с радиоканалом? Да наверное в этом нет необходимости, парковая это ж самостоятельный вид связи на ж.д.
|
|
Дата: 26 Авг 2016 01:28:04 · Поправил: GIBBON (26 Авг 2016 01:30:07)
#
А есть разве с радиоканалом?
На БелЖД пока не встречал, хотя не исключаю и такую возможность... Правда, при наличии этого самого радиоканала, полагаю, система, именно как громкоговорящая парковая, станет бессмысленна - просто превратившись в прямую радиосвязь типа портативка-портативка или портативка-стационар.
|
|
Дата: 26 Авг 2016 04:46:27
#
provodnik_ua
На столбах с матюгальниками есть пульт с кнопкой и микрофоном, через который можно с маневровым диспетчером или дежурным по парку поговорить. Нажимаешь, говоришь, они тебя слушают через динамик на аппарате парковой связи, слышат только они тебя, а отвечают тебе в микрофон и слышно их ответ на весь парк (станцию).
|
|
Дата: 26 Авг 2016 11:10:56
#
Stumbler
Видел такой пульт. Мы с друзьями в детстве на озеро ходили купаться через ЖД станцию. И никогда не упускали возможности в этот микрофон покричать. Но слышно было нас на всю станцию.
|
|
Дата: 26 Авг 2016 11:30:51
#
provodnik_ua, сейчас по такому случаю передача с пульта много где "закрыта" на трехгранку.
|
|
Дата: 26 Авг 2016 21:05:50
#
GIBBON
Только не у нас =)
Даже на главном вокзале знаю два пульта. Один прям на ступеньках переходного мостика.
|
|
Дата: 18 Сен 2016 01:50:23
#
Не знаю было ли, но надеюсь будет кому нибудь полезным.
Актуально и по сей день!
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 16:38:56
#
Камрады,а по Туапсе есть что ни буть ?
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 12:12:42
#
Вчера обнаружил, что поездная связь на вокзале Сергиева Посада проходит на частоте 2,127, а не 2,130. Слушал на Tecsun pl-880 и Tecsun 365. Приемники врут или действительно может быть не 2,130?
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 14:10:52
#
Palladiumsky
У Tecsun pl-880 и Tecsun 365. на этом диапазоне есть ЧМ детектор? :)
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 14:12:33
#
Нет, в режиме am принимается
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 14:53:01 · Поправил: 1428 (28 Ноя 2016 14:53:34)
#
Palladiumsky
Вчера обнаружил...
Приемник в помойку. Он не умеет слушать ЧМ на КВ.
Если слушать ЧМ в АМ так и будет.
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 17:13:04 · Поправил: Palladiumsky (28 Ноя 2016 17:14:00)
#
Есть еще icom ic-r6, но думаю, на штатную резинку не очень будет хорошо принимать, хотя завтра еще попробую. Там же есть чм на кв.
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 19:32:30
#
Palladiumsky
Приемники врут или действительно может быть не 2,130?
Только 2,130 ! Узкополосный ЧМ-сигнал можно "слушать" (именно так в кавычках) при помощи АМ-приемника отстроившись на несколько кГц.
|
|
Дата: 28 Ноя 2016 21:09:55
#
А у меня на Дегене, некоторые станции принимаю на 2.127, а некоторые на 2.135.
Метро же лучше всего слышно на 2.441
|
|
Дата: 28 Мар 2017 11:51:13
#
Попался тут РЖДшный документ, относительно планирования и распределения частот в инфраструктуре ОАО. Так сказать, для понимания происходящих процессов!:)
Обобщённый частотный план. |
|
Дата: 28 Мар 2017 21:36:27
#
Друзья!
Подскажите пожалуйста ответ на вот какой вопрос. Какой диапазон частот может использоваться для поездной радиосвязи на магистральных малодеятельных линиях на которых стандартная ПРС (2.130 Мгц) была демонтирована или ее не было там изначально.
Сканирование УКВ в диапазоне 151- 155 Мгц не дало ничего, при этом движение по линиям - есть. На станциях стоят антенны типа "вилы". Два штыря одинаковой длинны закрепленные по концам поперечной перекладины. Что это за диапазон? Я не верю что связь не ведется. Сканирование велось на приближении поезда, остановки и стоянки на станции, отправлении и скрещении поездов. Что это может быть за связь и какие частоты??
В качестве примера привожу линии на которых я с этим явлением столкнулся:
Великие Луки - Бологое
Вязьма - Ржев
Тула - Смоленск ( кроме Сухинического узла)
|
|
Дата: 28 Мар 2017 21:58:32
#
2.150 не ? Тут вариантов масса в сегодняшнем зоопарке быть может. В Бологое и ТЕТРу найти можно, и GSM-R ... я не исключу и возможность, хоть и малую, но- LB, чем искали? Надо непосредственно у блок-поста в режиме CloseCall искать, а пробегам по частотам - не отловить
|
|
Дата: 28 Мар 2017 21:58:58 · Поправил: crimecat (28 Мар 2017 22:11:44)
#
И второй вопрос:
Подскажите пожалуйста таблицу частот по станции Бекасово-Сортировочное. Вернее будет сказать так, сами частоты я выловил, опытным путем, а вот к каким службам (или секторам этой огромной станции) они относятся пока не разобрался.
Ну а для тех кому интересно выкладываю частоты по тем станциям которые мне удалось выловить на данный момент:
Нахабино (Рижка) - 151.825 и 151.875
Решетниково (Окт) - 151.825
Нара (Киевка)- 152.915
Кубинка-I (Белка) - 152.915 и 153.175
Одинцово (Белка) - 152.320
Голицино (Белка) - 152.890
Крюково (Окт) - 152.515
Гривно (курский ход)- 151.675 и 152.490
Какие -то путейцы на Рижке были замечены на 152.725
Апрелевка (Киевка) - 152.730 / 152.765 /152.780
|
|
Дата: 28 Мар 2017 22:02:37
#
|
|
Дата: 28 Мар 2017 22:03:06 · Поправил: crimecat (28 Мар 2017 22:33:50)
#
2.150 не ? Тут вариантов масса в сегодняшнем зоопарке быть может..... Надо непосредственно у блок-поста в режиме CloseCall искать, а пробегам по частотам - не отловить
LB искал на специальную магнитную антенну сделанную в свое время умельцем-радиолюбителем. Приемник Yaesu VX-8DR
НО! LB я как-то сразу отмел ибо волновод там отсутствует (даже в пределах станции). Поэтому и начал думать в сторону УКВ. Тип антенны на всех станциях (Осуга, Сычевка, Новодугинская) совершенно одинаковый.... НО вот что это такое - я пока так и не понял.
Даже в районе входного сигнала станции Вязьма-Новоторжская (линия Вязьма - Ржев) с сильными помехами принималась Вязьма (основная) на 152.9xx (забыл последние цифры)). А вот именно Вязьма-Новоторжская никак себя не проявляла, хотя на нее прибывал пригородный и отправился грузовой.
На каком-то форуме в свое время я читал о том, что на некоторых линиях используется "верхний" УКВ из диапазона 300 с чем-то там Мгц. Но вот точный диапазон частот я тогда не записал, а сейчас за давностью времени не могу найти эту информацию. Может ли быть такое??
|
|
Дата: 28 Мар 2017 23:40:08
#
crimecat
И что, ни одного включения ДСП, ДНЦ на КВ не слышали на указанных участках? Великие Луки-Бологое ПРС на 2130 работает стопроцентов.
|
|
Дата: 29 Мар 2017 10:10:07 · Поправил: crimecat (29 Мар 2017 11:18:18)
#
И что, ни одного включения ДСП, ДНЦ на КВ не слышали на указанных участках? Великие Луки-Бологое ПРС на 2130 работает стопроцентов.
В том то и дело что нет. Сами Луки и само Бологое - да, работают на ПРС, но линия Луки - Бологое (а это часть Бологое-Полоцкой ЖД) между ними - нет. Волновод там отсутствует не только на перегонах, но и даже в пределах станций. Антенны на каждой станции - стоят, в форме буквы "П" или "вилки" ( два штыря одинаковой длины на горизонтальной перекладине закрепленные на высокой мачте)
Причем аналогичная картина наблюдается и на другом участке этой линии Великие Луки - Невель-I - (Полоцк) При этом на станции Невель-II (линия Новосокольники - Витебск), которая рядом, ПРС есть и волновод имеется на всем ее протяжении. Находясь на станции Невель-I на ПРС было слышно только как ДСП Невель-II вызвала пригород следовавший по перегону Невель-I - Невель-II на приближении к станции Невель-II. Этот же самый пригород на приближении и остановке по станции Невель-I в эфире никак себя не проявлял.
Чтобы не было путаници еще раз хочу уточнить - речь идет о промежуточных станциях и перегонах Бологое-Полоцкой ЖД линии. Станции Бологое и Великие Луки в контексте данного вопроса не рассматриваются ибо с ними давно все понятно.
Речь идет о станциях: Назимово, Торопец, Андреаполь, Соблаго, Пено, Осташков, Фирово, Баталино, Куженкино, Чернозем, Опухлики и станции Невель-I
Аналогичная ситуация наблюдается и на линии Ржев - Вязьма. Сам Ржев и сама Вязьма, как я уже писал выше, на ПРС работают. Кроме этого на этих станциях присутствует УКВ.
Но вот на промежуточных станциях этой линии: Вязьма-Новоторжская, Касня, Новодугинская, Сычевка, Осуга - ПРС нет. Также там не оказалось и УКВ в его стандартном для ЖД диапазоне. Возникает вопрос - а что же там тогда?? Антенны на каждой станции стоят, форму антенны описал в посте выше.
Кстати, если смотреть продолжение этой линии дальше, за Вязьму, то волновод заканчивается в Брянской горловине станции Вязьма-Брянская. Далее в сторону Калуги и в сторону Брянска (там расхождение ходов) - волновод отсутствует. Отправляющийся с Вязьмы-Брянской ПДС в направлении на Брянск в конце сообщения сказал "перехожу на нашу частоту, до свидания!" Что это могло быть?? Тепловоз был из ТЧ Брянск-II.
С линией Тула - Козельск - Сухиничи - Спас-Деменск - Смоленск ситуация иная. ПРС там явно когда-то была. На столбах на перегонах между станциями остались изоляторы и обрывки волновода(там где на его демонтаж забили). Но по большей части он там демонтирован. Значит данная линия была переведена с ПРС на какую-то иную частоту. Я был только на двух перегонах этой линии Козельск - Музалевка и Музалевка - Сухиничи-Узловые. Друзья ездили на перегон Сухиничи- Узловые - Барятинская. ПРС там точно нет. В УКВ пробивались только Сухиничи. Возникает вопрос на каких частотах работает вся эта линия?
|
|
Дата: 29 Мар 2017 12:26:37
#
crimecat
Какая-то каша у вас в голове. LB - это совсем не 2130 (2150). Обычно этими буквами обозначают диапазон Low Band (частоты 30-50 или 30-80 МГц). А 2130 (2150) - просто КВ частоты поездной радиосвязи. КВ ПРС может работать и без волновода, особенно на линиях, где нет электрофикации. Недавний пример - ММК в Москве (теперь МЦК, но сейчас там повесили волновод и выполнили электрофикацию).
На участке Голутвин-Озеры (г.Коломна->г.Озеры) тоже нет волновода и нет КВ ПРС. Там бегает дизель-поезд, который при отправлении со станции Озеры связывается с ДСП станции на УКВ частоте (той же самой, что используется в Коломне) и далее всю дорогу молчит:) Вероятно, нечто подобное наблюдается и в вашем случае.
|
|
Дата: 29 Мар 2017 12:40:25 · Поправил: GROT (29 Мар 2017 13:04:58)
#
crimecat
Попросил невельских радиолюбителей вчера помониторить. Результат таков ДСП Невель2 приняла грузовой из Горушек на 2.130, грузовой из Езерища (Бел) приняла и отправила на 151.825. Слышали дистанционное включение ДНЦ по Новохованску (код станции (ESP) 066855) тоже на 1 канале ПРС УКВ, а так же обмен с путеизмерителем. Скрещение по Завережью ДНЦ на КВ. Маневровая работа по ст.Невель1 и Невель2 на 153.000. В общем-то я с такими странностями и сам сталкивался в прошлом году.
Запитка НЛ на ст. Завережье.
Увеличить
Почитайте в этой теме. |
|
Дата: 29 Мар 2017 13:43:33
#
GROT
Слышали дистанционное включение ДНЦ по Новохованску (код станции (ESP) 066855) тоже на 1 канале ПРС УКВ,
А как в данном случае определяется дистанционное ли было включение? Слышен "пип"?
|
|
Дата: 29 Мар 2017 13:58:16
#
Ware
Да, и пип и пипип в конце передачи присутствует, точно как на КВ.
|
|
Дата: 30 Мар 2017 21:13:59 · Поправил: crimecat (30 Мар 2017 22:10:50)
#
Попросил невельских радиолюбителей вчера помониторить...
Спасибо Вам огромное за уточнение и очень ценную информацию по Невельскому узлу. Когда в следующий раз соберусь в те края, буду иметь ее ввиду.
Что касается линии Ржев - Вязьма, с обсуждения которой я и начал свои вопросы, то правильно ли я Вас понял, что теоретически там может иметь место ситуация, аналогичная линии Голутвин - Озеры? Но! Насколько я помню УКВ частоты Ржева-Балтийского и Вязьмы (которую я выловил в крайней поездке) отличаются ( у Вязьмы что-то типа 152.9xx , у Ржева что-то около 151.ххх).
Тогда возникает вопрос как все это устроено?
В отличии от линии Голутвин - Озеры, которая по сути является одним перегоном, на линии Ржев - Вязьма станций сильно больше, они разделены на блок-участки, по ним производится скрещение и обгоны поездов. Так что вариант о том что отправившийся со стороны Ржева-Балтийского ( или Ржева-Беларусского) поезд ни разу за 3 часа хода до Вязьмы не выйдет в эфир, при том что на его пути может быть встречный поезд, кажется маловероятным. И еще: Участок Ржев-Балтийский - Осуга - это ОктЖД, а участок Сычевка - Вязма это МЖД, что еще больше заставляет усомниться в одинаковости частот по всем станциям от Ржева до Вязьмы.
В общем вопрос о том какие частоты мониторить при следующей поездке на эту линию остается открытым.
|
Реклама Google |
|