Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Ноя 2006 00:09:58 · Поправил: Rulez Reloaded (28 Ноя 2006 00:10:16)
#
morze
Ну он наверное имеет ввиду примитивный LC-дуплексер/триплексер. Если так, то все ок - они ж банально на 2..3 полосы делят диапазон. Так что тут д.б. все ок.
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 10:17:05
#
дуплексёр КВ УКВ ...
оригинально
Ничего революционного и оригинального. Обычный DIAMOND MX72N стоит 50у.е.
Технические характеристики:
Частотный диапазон по портам, МГц: 1.6-30; 140-150/400-460
Номинальная мощность, Вт: 400/150/100
Пиковая мощность, Вт: 1KВт/400/250
Потери, dB менее: 0.1/0.1/0.2
Импеданс, Ом 50
КСВ, не хуже 1.2
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 12:32:33
#
АТАС
Ну так чего, смену обстановки пробовали?
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 14:33:08
#
Пробовал. На соседском балконе. Увы :((
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 16:14:18
#
а без дуплексера подключали ?
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 16:33:14
#
а без дуплексера подключали ?
И без дуплексера с перепаяным разъемом тоже подключал. На 435 без проблем все работает , захожу в репитер. На 145 КСВ в бесконечности.
|
|
Дата: 28 Ноя 2006 16:52:52
#
АТАС
Пробовал. На соседском балконе. Увы :((
Ну а чтобы не на балконе? Ну там в поле, на машине и т.д.?
И что значит "бесконечность"? Это 3 или гораздо больше?
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 09:43:18
#
И что значит "бесконечность"? Это 3 или гораздо больше?
На шкале у КСВ-метра Даймонд-1000 есть именно такое деление - горизонтально лежащая восьмерка.
А по простому - стрелка прибора лежит в крайнем правом положении.
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 21:20:45
#
Так между трансивером и антенной кроме дуплексера стоит даймонд? Может он мешает? В инструкции на 857 написано, что некоторые ваттметры не дают антенне настраиваться.
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 23:02:59
#
Так между трансивером и антенной кроме дуплексера стоит даймонд? Может он мешает? В инструкции на 857 написано, что некоторые ваттметры не дают антенне настраиваться.
О каком ваттметре Вы спрашиваете? И где в постах шла речь о нем? Дуплексер был - и сейчас стоит, КСВ- метр был, отключен за ненадобностью. А где речь ВАТТМЕТРЕ шла непомню :(((.
|
|
Дата: 30 Ноя 2006 01:00:18
#
АТАС
Если изменения конфигуации заземления не влияет на результат - бесконечное КСВ - то остается только дефект ATAS.
|
|
Дата: 03 Дек 2006 02:21:27
#
Прошу прощения, что долго не отвечал.
И без дуплексера с перепаяным разъемом тоже подключал. На 435 без проблем все работает , захожу в репитер. На 145 КСВ в бесконечности. Если смотрели по встроенному индикатору или по внешнему типа FT-metr
Инструкция на русском для FT-897
Настройка антенны идет только с разъема "HF/50".
Для 144-430 антенна работает в полностью сложенном состоянии.
Я пробовал и с противовесами и без них : КСВ не превышает 2. С противовесами лучше :) .
Антенны лучше заземлить. Можно на холодную воду. Горячая и отопление не подходит, т.к. эти трубы как правило не заземляются и часто гальванически развязанны от земли. |
|
Дата: 04 Дек 2006 18:12:08
#
Настройка антенны идет только с разъема "HF/50".
Да проблем с настройком на других диапазонах нет. Там как раз все работает нормально.
Если смотрели по встроенному индикатору или по внешнему типа FT-metr
Работал с Даймонд-1000
Позавчера сделал простейший диполь на 2-ку, никаких проблем - все замечательно работает КСВ около 1,5 на совершенно не настроенной антенне, а с Атасом ну никак, тьфу.
|
|
Дата: 04 Дек 2006 19:28:18
#
АТАС
Даже не самых поганых антеннах, которые в доску расстроены, не бывает столь громадных значений КСВ.
|
|
Дата: 07 Дек 2006 00:56:22
#
Позавчера сделал простейший диполь на 2-ку, никаких проблем - все замечательно работает КСВ около 1,5 на совершенно не настроенной антенне, а с Атасом ну никак, тьфу.Даже не самых поганых антеннах, которые в доску расстроены, не бывает столь громадных значений КСВ.
Значит обрыв катушки - доктор сказал в ремонт.
|
|
Дата: 07 Дек 2006 09:34:47
#
На двойке АТАС работал без особых проблем. Правда стоя на крыше авто. Но впечатления должного не произвёл. Проще и эффективнее использовать отдельные антенны для УКВ.
|
|
Дата: 07 Дек 2006 13:42:48
#
На двойке АТАС работал без особых проблем. Правда стоя на крыше авто. Но впечатления должного не произвёл. Проще и эффективнее использовать отдельные антенны для УКВ.
Пришел к такому же мнению. На днях займусь поиском Даймонда.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 00:55:08
#
На двойке АТАС работал без особых проблем. Правда стоя на крыше авто. Но впечатления должного не произвёл. Проще и эффективнее использовать отдельные антенны для УКВ.
И на всех диапазонах работает без проблем и на балконе с противовесами и без (противовесы не в резонанс, да там и не надо резонанс, та главное имитация) и на машине и на крышке из под ведра :)) (кроме 40м. :( Крышка маленькая.). :) И просто на земле. Жаль что на 80 м не работает. Единственное: Страшно разгоняться на машине помятуя о Истории об АТАСе , хотя у меня и стоит на багажном кронштейне. |
|
Дата: 05 Июл 2007 18:43:36
#
АТАС
Судя по всему, дело в дуплексоре. есть мнение, что диапазон 140-150 уходит в UHF, а в N идёт 400-460. А в 897-ой станции с UHF берётся полоса _до_ 50. Таким образом, полоса 140-150 с дуплексора уходит на разъём станции, который эту полосу не видит. вот такие догадки.
ps: Кстати, на сайте самого Даймонда MX72N обзывается Triplexer-ом. Вопрос - это очепятка?
http://www.rfparts.com/diamond/mx72n.html |
|
Дата: 05 Июл 2007 18:58:54 · Поправил: Falcon68 (05 Июл 2007 20:37:09)
#
lzd
Судя по всему, дело в дуплексоре. есть мнение, что диапазон 140-150 уходит в UHF, а в N идёт 400-460. А в 897-ой станции с UHF берётся полоса _до_ 50. Таким образом, полоса 140-150 с дуплексора уходит на разъём станции, который эту полосу не видит. вот такие догадки.
ps: Кстати, на сайте самого Даймонда MX72N обзывается Triplexer-ом. Вопрос - это очепятка?
http://www.rfparts.com/diamond/mx72n.html
Просто банально выбрали не тот дуплексер. Требуется вот такой дуплексер . С mx72n элементарно подавляется сиглал с выхода "N - 144-430" - этот требует вход 144 к разъема КВ. ;)
ЗЫ
Нужно же смотреть откуда что идет. С одного разъема идет 144-430, а с другого только КВ и 6м. Вот и нужен такой дуплексер. А человек выбрел такой, что на один идет 430, а на другой КВ и 144. Вот и давит.
Хотя его ввели в смущение описание дуплексера , что 72N это как AD-3, но только по разъемам один "N" второй PL.
По характеристикам AD-3 это VNF/UNF дуплексер. Предназначен для подключения двух антенн, одна на 144, вторая на 430 к одному выходу.
Уменя именно 62-ой. |
|
Дата: 30 Июл 2007 22:38:26
#
Вопрос пользователям антенн ATAS/ATХ
Парни вот такой вопрос возник-много статей в интернете по поводу антенн ATAS для FT-817 в частночти.Вот хотел узнать может кто встречал эти антенны в продажи в Москве, или а интернет-магазине, хочется приобрести ATX-1080, но вот не нашел в продажи.
Заранее спасибо
яяя
|
|
Дата: 31 Июл 2007 00:36:25
#
|
|
Дата: 31 Июл 2007 00:46:28
#
Хотелось бы поподробнее узнать опыт пользования атасом, насколько она эффективна какие связи удавались?
|
|
Дата: 01 Авг 2007 01:18:23 · Поправил: Falcon68 (01 Авг 2007 01:40:41)
#
YURIKK
Хотелось бы поподробнее узнать опыт пользования атасом, насколько она эффективна какие связи удавались?
Эффективно. Из Тульской области, TL-33, сработал с UN9GLB, UA6UDV на 10-ке SSB, RW4PS, UA6LTR на 40м SSB. (Тульскую область на 2м и 70см не перечисляю).
Станция FT-897, штатные аккумуляторы. 10 Ватт.
К антенне быстро привыкаешь, вернее к ее настройке. Через несколько раз настройки уже знаешь сколько шелчков надо сделать и в какую сторону. Хотя мне и не понятен грузик на конце противовеса, вернее понятен из инструкции, но эффекта нет на 2м. Антенна чувствительна к длинне кабеля на 2м и 70 см - надо подбирать. Проволочные противовесы необязательны, и используются только на плохой почве - песок, камни и пр. На нормальной земле, на пашне и пр. можно без них. Использовал маленький штатив - ручной, древний, внизу откручивается крышка и откидываются маленькие ножки, в которые вставлял алюминевые трубки для истойчивости или прикручивал штатив к алюминевому колышку из уголка и втыкал в землю.
На фото виден штатив и вообще содержимое моего рюкзачка.
Естественно, антенна короткая и что можно от нее ожидать?
Перекачивать ее более рекомендуемых мощностей не рекомендую на 2м и 70см. Оптимальна работа на 10-20 Ватт. Сильно греются катушки 2м и 70см диапазонов. (Они под резиновыми колечками в середине и внизу.)
Антенна - простая алюминевая трубка, внутри которой гетинаксовая или текстолитовая палка, с проточкам под катушки. Сверху двигается еще одна алюминевая трубка, бо'льшего диаметра, по катушке КВ диапазона, отсчитывая кол-во задействованных витков, типа переменного резистора, чем выше поднимается, тем больше витков и ниже диапазон. Как написанно в инструкции, чем выше диапазон, тем меньше колен надо ставить считаю неэффективным. На 10-ке лучше работала в полностью собранном варианте.
ЗЫ
Спрашивайте конкретнее, про эту антенну уже много понаписанно. |
|
Дата: 01 Авг 2007 20:07:35
#
Falcon68
я задал конкретный вопрос, а не то что у кого есть.
|
|
Дата: 01 Авг 2007 23:17:11 · Поправил: Falcon68 (01 Авг 2007 23:17:33)
#
яяя
я задал конкретный вопрос, а не то что у кого есть.
Я Вам конкретно ответил, а заодно и YURIKKу. :)
|
|
Дата: 08 Авг 2007 10:34:59
#
Хотелось бы поподробнее узнать опыт пользования атасом, насколько она эффективна какие связи удавались?
Пользую ATAS-120A в авто. В общем, доволен, только необходимо уделять особое внимание механическому креплению, а то у меня два раза её сдувало, в первый раз с фатальным исходом для неё :) (слава Богу только для неё). Вдувал в неё под 300 Вт, держит. Связи удаются любые :) главное что бы было прохождение. Даже кажется 1-2 QSO /M со штатами на нее есть. Не работает ниже 7 МГц. На всех остальных КВ и 27 строится без проблем. На УКВ не использую. Небольшое описание есть у меня на сайте http://ru0au.qrz.ru |
|
Дата: 08 Авг 2007 13:30:28 · Поправил: Green (08 Авг 2007 13:31:33)
#
Страшно разгоняться на машине помятуя о Истории об АТАСе
Да, было дело :) Я после все конкретно еще раз переделал, поставил сквозной разъем в крепление, который прямо в пластину металлическую вкручивается. Пройдено уже за тысячу км, имею ввиду по трассам. Пьфу-пьфу-пьфу, всё ОК. Специально разгонялись больше 180 (клали стрелку, ГИБДД не читать и не в коем случае не повторять !!!) для проверки. Видели бы Вы мое состояние в те минуты :) А потом привык :) Но на резерв купил таки MFJ антенны на 20 и 40 м и подобное трехмагнитное крепление к ним. Да, мало того, штырь я на ATAS-120A удлинил до 1,5 метра, так что ветровая нагрузка еще увеличилась, но и КПД тоже :) На скорости выше сотни штырек пригибается практически ровно в параллель дороге, но антенна при этом работает :) Проведено много QSO /M. Так что, если соблюдать меры механической безопасности, жить можно. Полет нормальный.
|
|
Дата: 08 Авг 2007 13:51:37
#
По поводу доводок магнитного креления для ATAS-120A и не только. Из собственного опыта и собранной информации.
1. Надо, что бы магниты имели плотный магнитный контакт с крышей, все толстые "противоцарапучие" "прокладки" убираем и используем пару слоев плотного тонкого скотча. Если в чашечках, где находятся магниты, они немного утоплены, подточить/подпилить, но аккуратно, дабы магниты не повредить.
2. Сам разъем должен быть из хорошего металла (прочного), насколько это возможно определить.
3. Разъем (гнездо) должен быть "сквозным". Т.е. не использовать разъем для приборов, что на 4 болтика крепится ( типа http://elcomp.ru/customer/home.php?cat=454 там UHF-202), У МЕНЯ ТАКОЙ ЛОМАЛСЯ !!!, а сквозной для автоантенн с толстыми стенками, что бы в основние (планку крепления) основательно вкручивался.
4. Антенна в закрученном состоянии не должна болтаться на разъеме, и между основанием (планокой крепление) и самой нижней частью антенны не должно быть зазора, т.к. это будет лишнее давление на гнездо, и может или открутиться, или, что больше вероятно, сломать гнездо крепления у улететь к чертовой матери, простите.
5. Периодически проверять, что ничего не открутилось, не треснуло и т.п.
6. Магниты должны быть целыми, никакими не треснувшими, максимально надежно проклеены с основанием.
Так... навеяло, что бы горький опыт мой никто не повторял. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. |
|
Дата: 08 Авг 2007 17:36:11
#
Специально разгонялись больше 180 (клали стрелку, ГИБДД не читать и не в коем случае не повторять !!!) для проверки
А антенна стояла вертикально или немного под наклоном? Как долго испытывали при такой скорости?
А то, что-то действительно страшно разгоняться... машина разгоняется легко, поэтому постоянно приходиться ее придерживать. С антенной ездил максимум 140, дальше за антенну страшно. Правда, антенна у меня стоит не на магнитах, а на рейлингах, что считаю удобнее и если куда-то надо заехать с ограничением по высоте, то антенну можно просто положить паралельно крыше, а вот с магнита ее приходилось откручивать.
|
Реклама Google |
|