Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Сен 2005 10:51:19
#
часто диспетчеры передают информацию типа:
new sklok for you ....(скажем 6407)
или
recycle sklok ...
что это такое?
|
|
Дата: 11 Сен 2005 11:19:11
#
"squawk code 6407"
Код самолетного радиолокационного ответчика.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Сен 2005 11:40:31
#
Squawk - код вторичного обзорного радиолокатора
|
|
Дата: 11 Сен 2005 12:28:07
#
|
|
Дата: 11 Сен 2005 13:10:40 · Поправил: StroyBat
#
Да нет конечно. Они несут индетификационную информацию для отображения на мониторах диспечеров. Из этого он знает что за конкретный борт, какой у него план полета и т.д. Это если попросту.
Есть специальные коды которые говорят диспетчеру что самолет летит по правилам IFR - сквака 1200, или самолет захвачен террористами, или терпит бедствие и т.д..
К давлению и метеорологии сквак код отношения не имеет.
|
|
Дата: 12 Сен 2005 05:29:55
#
StroyBat
1200 это как раз VFR в США. А в Европе что-то вроде **13 (первые две цифры не помню).
|
|
Дата: 12 Сен 2005 08:31:29
#
Ребята, послушайте старого ЭРТОСника... :)
Squawk в системе вторичной радиолокации, в режиме RBS, несет УСЛОВНУЮ информацию, представляет собой четырехзначное число по модулю 8 (т.е. не имеет цифр 8 и 9) и может изменяться экипажем оперативно вручную. Используется, как уже было сказано, для идентификации отметки на диспетчерском индикаторе.
Поэтому существуют правила назначения этого кода, обязательные для каждого диспетчера и экипажа. И как было сказано, существуют наборы кодов, предназначенные для передачи сигналов бедствия/нападения. Какие именно, я знаю, но не скажу, должностная инструкция еще с советских времен не позволяет, извиняйте... :))
А вот в режиме УВД понятия squawk нет, т.к. опознавательный код (пятизначный) "зашит" в ответчик, и оперативно изменить его нельзя. А назначение то же самое - для идентификации метки на экране у диспетчера.
|
|
Дата: 12 Сен 2005 10:13:58
#
=Какие именно, я знаю, но не скажу, должностная инструкция еще с советских времен не позволяет, извиняйте... :))
А мы не будем спрашивать. Мы откроем:
Авиационная радиолокация.Справочник. Давыдов, Сосновский, Хаймович. М,Транспорт, 1984
на стр. 73 и посмотрим. :)))
Вообще то глупость - 7500, 7600, 7700 - рерламентированны ICAO и что в них такого тайного? А главное где и при каких обстоятельствах их может "использовать" посторонний?
|
|
Дата: 12 Сен 2005 10:26:53
#
хорошо, с этим разобрались
но возникает ещё куча вопросов
во-первых, насколько мне известно, перед полётом вышка передаёт лётчику его squawk код
этот выбор делается произвольно? если нет,то от чего он зависит?
далее, в полёте как пилот, так и диспетчер может изменить этот код
в каких случаях это делается?
насчёт давления позвольте не согласиться
вот цитата
If the transponder receives a Mode A interrogation, it transmits the squawk code, as set by the pilot. If it receives a Mode C interrogation, it transmits the altitude code, as supplied by the encoder
то есть в зависимости от сигнала посылаемого радаром ответный sqwuak код несёт либо идентификационную либо иную информацию (в частности о высоте полёта)
вы пишете, что из этих кодов диспетчер знает также какой у самолёта план полёта
мне известно что передаётся ещё и краткая информация о состоянии топлива
каким образом это делается?
радар посылает импульсы на частоте 1030Мгц, ответчик - на частоте 1090Мгц
следовательно, сканером можно их перехватить?
|
|
Дата: 12 Сен 2005 12:26:41
#
=далее, в полёте как пилот, так и диспетчер может изменить этот код
в каких случаях это делается?
Делается по команде диспетчера. Обычно при переходе зон ответственности центров УВД. За каждым зональным центром закреплены свои диапазоны сквоков. Там еще есть определенное деление по направлениям - т.е. например на юг четные, на север нечетные из одного диапазона, на восток-запад аналогично, но из другого диапазона.
=мне известно что передаётся ещё и краткая информация о состоянии топлива. каким образом это делается?
Аналогично высоте - транспондер подключен как к высотомеру, так и к топливомеру.
Код запроса определяет формат ответа - что запросили (сквок, высоту, топливо, вектор скорости), то и получат в ответ.
=следовательно, сканером можно их перехватить?
нет. полосы пропускания сканера не хватит.
|
|
Дата: 12 Сен 2005 21:50:25
#
Аноним
радар посылает импульсы на частоте 1030Мгц, ответчик - на частоте 1090Мгц следовательно, сканером можно их перехватить?
А мне на сканер слышно сигналы РЛС на частоте 1030 МГц в виде периодического звенящего звука. А вот на 1090 МГц ничего не слышно, потому что эта частота у меня на сканере заблокирована. Интересно, зачем её американцы блокируют? Чтобы террористы коды SQUAWK не перехватили? Так всё равно обычным сканером невозможно это сделать.
|
|
Дата: 13 Сен 2005 03:10:33
#
|
|
Дата: 13 Сен 2005 08:53:07
#
White Noise
А что за приемник, где заблокировано 1090?
|
|
Дата: 13 Сен 2005 22:33:29
#
YAESU VR-500 американская версия
|
|
Дата: 09 Мар 2008 10:42:02
#
YAESU VR-500 американская версия
А развернуть до неприличия?
|