На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 61,
участников - 2 [ Greenland, uve]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Что за информация в эфире 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
Дата: 11 Сен 2005 10:51:19 #  

часто диспетчеры передают информацию типа:
new sklok for you ....(скажем 6407)
или
recycle sklok ...
что это такое?
dimss
Участник
Offline4.0
с сен 2004
Рига
Сообщений: 1236

Дата: 11 Сен 2005 11:19:11 #  

"squawk code 6407"

Код самолетного радиолокационного ответчика.
Реклама
Google
Tracker
Участник
Offline2.9
с июл 2003
Москва
Сообщений: 323

Дата: 11 Сен 2005 11:40:31 #  

Squawk - код вторичного обзорного радиолокатора
Дата: 11 Сен 2005 12:28:07 #  

спасибо
просмотрел статью об этих кодах
http://www.airsport-corp.com/modec.htm
там вроде сказано что диспетчеры их передают чтобы согласовать барометрические настройки у летчика и диспетчера
для этого используется таблица
http://www.airsport-corp.com/modecascii.txt
но отсюда другой вопрос-в таблице squawk коды кратны 10 а как быть с кодами через 1?
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 11 Сен 2005 13:10:40 · Поправил: StroyBat #  

Да нет конечно. Они несут индетификационную информацию для отображения на мониторах диспечеров. Из этого он знает что за конкретный борт, какой у него план полета и т.д. Это если попросту.
Есть специальные коды которые говорят диспетчеру что самолет летит по правилам IFR - сквака 1200, или самолет захвачен террористами, или терпит бедствие и т.д..

К давлению и метеорологии сквак код отношения не имеет.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 12 Сен 2005 05:29:55 #  

StroyBat
1200 это как раз VFR в США. А в Европе что-то вроде **13 (первые две цифры не помню).
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 12 Сен 2005 08:31:29 #  

Ребята, послушайте старого ЭРТОСника... :)
Squawk в системе вторичной радиолокации, в режиме RBS, несет УСЛОВНУЮ информацию, представляет собой четырехзначное число по модулю 8 (т.е. не имеет цифр 8 и 9) и может изменяться экипажем оперативно вручную. Используется, как уже было сказано, для идентификации отметки на диспетчерском индикаторе.
Поэтому существуют правила назначения этого кода, обязательные для каждого диспетчера и экипажа. И как было сказано, существуют наборы кодов, предназначенные для передачи сигналов бедствия/нападения. Какие именно, я знаю, но не скажу, должностная инструкция еще с советских времен не позволяет, извиняйте... :))
А вот в режиме УВД понятия squawk нет, т.к. опознавательный код (пятизначный) "зашит" в ответчик, и оперативно изменить его нельзя. А назначение то же самое - для идентификации метки на экране у диспетчера.
Дата: 12 Сен 2005 10:13:58 #  

=Какие именно, я знаю, но не скажу, должностная инструкция еще с советских времен не позволяет, извиняйте... :))

А мы не будем спрашивать. Мы откроем:

Авиационная радиолокация.Справочник. Давыдов, Сосновский, Хаймович. М,Транспорт, 1984

на стр. 73 и посмотрим. :)))

Вообще то глупость - 7500, 7600, 7700 - рерламентированны ICAO и что в них такого тайного? А главное где и при каких обстоятельствах их может "использовать" посторонний?
Дата: 12 Сен 2005 10:26:53 #  

хорошо, с этим разобрались
но возникает ещё куча вопросов
во-первых, насколько мне известно, перед полётом вышка передаёт лётчику его squawk код
этот выбор делается произвольно? если нет,то от чего он зависит?
далее, в полёте как пилот, так и диспетчер может изменить этот код
в каких случаях это делается?
насчёт давления позвольте не согласиться
вот цитата
If the transponder receives a Mode A interrogation, it transmits the squawk code, as set by the pilot. If it receives a Mode C interrogation, it transmits the altitude code, as supplied by the encoder
то есть в зависимости от сигнала посылаемого радаром ответный sqwuak код несёт либо идентификационную либо иную информацию (в частности о высоте полёта)
вы пишете, что из этих кодов диспетчер знает также какой у самолёта план полёта
мне известно что передаётся ещё и краткая информация о состоянии топлива
каким образом это делается?
радар посылает импульсы на частоте 1030Мгц, ответчик - на частоте 1090Мгц
следовательно, сканером можно их перехватить?
Дата: 12 Сен 2005 12:26:41 #  

=далее, в полёте как пилот, так и диспетчер может изменить этот код
в каких случаях это делается?

Делается по команде диспетчера. Обычно при переходе зон ответственности центров УВД. За каждым зональным центром закреплены свои диапазоны сквоков. Там еще есть определенное деление по направлениям - т.е. например на юг четные, на север нечетные из одного диапазона, на восток-запад аналогично, но из другого диапазона.

=мне известно что передаётся ещё и краткая информация о состоянии топлива. каким образом это делается?

Аналогично высоте - транспондер подключен как к высотомеру, так и к топливомеру.
Код запроса определяет формат ответа - что запросили (сквок, высоту, топливо, вектор скорости), то и получат в ответ.

=следовательно, сканером можно их перехватить?
нет. полосы пропускания сканера не хватит.
White Noise
Участник
Offline1.6
с фев 2004
Одесса
Сообщений: 193

Дата: 12 Сен 2005 21:50:25 #  

Аноним
радар посылает импульсы на частоте 1030Мгц, ответчик - на частоте 1090Мгц следовательно, сканером можно их перехватить?

А мне на сканер слышно сигналы РЛС на частоте 1030 МГц в виде периодического звенящего звука. А вот на 1090 МГц ничего не слышно, потому что эта частота у меня на сканере заблокирована. Интересно, зачем её американцы блокируют? Чтобы террористы коды SQUAWK не перехватили? Так всё равно обычным сканером невозможно это сделать.
Дата: 13 Сен 2005 03:10:33 #  

ну вот, почти все вопросы прояснились
спасибо
кому интересно нашёл ветку об ответчиках здесь же

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=12432&page=0#11

единственное что осталось неясным-удалось ли кому-нибудь из здешних расшифровать или хотя бы просто принять сигналы ответчика
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 13 Сен 2005 08:53:07 #  

White Noise
А что за приемник, где заблокировано 1090?
White Noise
Участник
Offline1.6
с фев 2004
Одесса
Сообщений: 193

Дата: 13 Сен 2005 22:33:29 #  

YAESU VR-500 американская версия
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Мар 2008 10:42:02 #  

YAESU VR-500 американская версия
А развернуть до неприличия?
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.045; miniBB ®