Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Окт 2005 19:41:14 · Поправил: R3A
#
По поводу фото трамвая и "аквариума" на его крыше:
На фото - экспериментальный образец восьмиосного трехсекционного двухкабинного трамвая КТ8D5 производства завода "CKD Praga" (Чехословакия)
В июне 1989 г. в Москву, в депо имени Апакова для испытаний прибыла модификация вагона КТ8D5SU, получившая номер 0003. Его вы и видите на старом снимке. Особенных отличий от основной модели она не имела, кроме установленных на кабинах фонарей маршрутоуказателей, которые позже были демонтированы. С пассажирами по 1 маршруту вагон ходил осенью 1989 г. Но из-за трудностей с управлением таким крупногабаритным вагоном и с маневрированием в потоке автотранспорта, вагон в депо имени Апакова не остался. Дальнейшая судьба этого вагона очень интересна: в мае 1990 г. он был отправлен в Волгоград для испытаний на линии скоростного трамвая - "метротрама". Там он поступил в трамвайное депо номер 5, где получил бортовой номер 5834. В регулярной эксплуатации вагон так и не появился, хотя и был неоднократно замечен на линии в 1999 году.
Подробнее об этом пожно посмотреть на сайте Апаковского депо: http://depo.tramvaj.ru/
Теперь все точки над "i" расставлены ? |
|
Дата: 11 Окт 2005 18:51:59
#
То есть этот трамвайный вагон иностранного производства? А если отечественного, то зачем этот "аквариум" и УКВ антенна?
Это чешский трехсекционный двухкабинный (ему ненужен разворотный круг) вагон KT8D, кой в конце 80-х был приобретен СССР как экспериментальный. В Москве обкатывался на 1-м маршруте, после чего его успешно сбагрили в Волгоград, для их системы скоростного трама.
Больше такие вагоны не покупались по причине кончины "большой любви" мееж СССР и Чехословакией, а впоследствии - и развала этих стран.
Аквариум - маршрутоуказатель, и только. На некоторых Питерских трамваях был точно такой же. Сейчас там такие уже посписывали...вроде.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Окт 2005 15:24:45 · Поправил: Администратор
#
Возвращаясь к антеннам на троллейбусах.
Вот что стоит на местном тролейбусном управлении:
Снимка тролейбуса, к сожалению, нет, но там стоит примерно то же, только на короткой стойке.
Вопроса, собственно, два.
1. Как электрически устроена эта штуковина? Согнутый в кольцо диполь с гамма-согласованием?
А смысл?
Горизонтальная поляризация?
2. О каких примерно частотах идет речь? LB? |
|
Дата: 12 Окт 2005 19:31:02
#
Я в Челябинске такие видел.
Насчёт диапазона не скажу, я раньше вообще считал, что это антенны отметчика АСДУ. Диапазон может быть даже не лов бэнд, а ещё ниже.
Такие антенны появились в начале девяностых годов.
|
|
Дата: 12 Окт 2005 20:00:31
#
это антенны отметчика АСДУ
Вероятней всего.
|
|
Дата: 13 Окт 2005 14:33:05
#
Я в Челябинске такие видел.
Удалось нагуглить, что система применяласьв Челябинске, Питере и Петрозаводске.
Разработка вроде как челябинская.
Насчёт диапазона не скажу, я раньше вообще считал, что это антенны отметчика АСДУ. Диапазон может быть даже не лов бэнд, а ещё ниже.
Наличие станционарной антенны говорит о том, что это не индуктивная рамка.
Это именно что антенна.
Опять же явный элемент согласования.
Но на какой диапазон?
И сам конструктив интересен - никогда не слышал о подобном.
Такие антенны появились в начале девяностых годов.
У нас - в конце.
|
|
Дата: 28 Апр 2006 18:34:59
#
Джентельмены, не обращал ли кто внимания на странные конструкции на крышах некоторых тролейбусов (в Питере)? Кажется это какие-то антены. Устанавливаются над кабиной водителя на высоте окло 70 см, по форме и размерам напоминают колесо шоссейного велосипеда расположенное горизонтально. Прочитав ветку я так и не понял, что это может быть, на какую частоту и т.д...
|
|
Дата: 28 Апр 2006 18:47:46
#
erich_topp
система должна была работать, но так и осталась только в виде обручей на крышах (и не только тролейбусов) уже давно всё сгнило и заржавело...
|
|
Дата: 28 Апр 2006 19:14:41
#
и по сей день наблюдаю это "колеса" на крышах.
|
|
Дата: 29 Апр 2006 10:09:45
#
GPS навигацию в автомобиль сейчас может любой ПТУшник установить. Цена всего хозяйства максимум 400уе. Смартфон+блутусГПС+нехитрые программки.
Если имеете ввиду что то сертифицированное коррупционными чиновниками для госзаказов, то может оно и по вашему.
|
|
Дата: 29 Апр 2006 10:40:40
#
morze
А что за система? На какой частоте?
|
|
Дата: 21 Авг 2006 21:43:22
#
Вот нарыл знакомую антенну на трамвае в Челябинской области:
А вот аппарат, который подсоединён к этой антенне. Он находится слева от водителя. Выносной микрофон это не для объявления остановок, а именно для радиосвязи. Микрофон для матюгальника он отдельно стоит, в в фото не влезло;
|
|
Дата: 21 Авг 2006 21:57:36 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Vectra
Фотки с другой стороны баррикады (г. Челябинск):
Антенна на диспетчерской:
Увеличить
Стол диспетчера:
Увеличить
Антенна на трамвае:
Увеличить |
|
Дата: 21 Авг 2006 22:57:02
#
Vectra прав. Описал все точно.
|
|
Дата: 21 Авг 2006 23:25:45
#
Rulez Reloaded
На каких же частотах работает эта секретная система связи?
|
|
Дата: 21 Авг 2006 23:41:17
#
Ware
Вот бы знать. Местные могут озадачиться и вычислить.
|
|
Дата: 22 Авг 2006 00:35:46
#
Ware
На каких же частотах работает эта секретная система связи?
Нашел-таки конструкцию с аналогичным внешним видом, как ни странно - в Беньковском/Липиньском - там это сложенный в кольцо диполь с чем-то типа гамма-согласования.
Соответсвенно периметр 'рамки' - ~полволны.
На глазок получается лоубенд - мегагерц 40, или по крайней мере от 30 до 75.
Проверить нечем.
|
|
Дата: 22 Авг 2006 12:00:04
#
LB,горизонтальная поляризация...
|
|
Дата: 22 Авг 2006 13:30:39
#
Сосканил бы кто или частотомером схватил. Челябинск ведь, должен быть там наш пипл.
|
|
Дата: 22 Авг 2006 15:50:54
#
У нас, конечно, не Челябинск, а Омск, но такие же круглые антенны на троллейбусах попадаются иногда.
Что характерно, на автобусах я их не видел вообще.
А частота связи между диспами и водителями - 41,325 МГц.
Может и еще есть, может быть в каждом депо она своя - не знаю, попалась только эта.
|
|
Дата: 01 Май 2008 14:28:57
#
Да тоже могу сказать что на троллейбусаХ этих антен полно в Челябинске, на каждом первом.
|
|
Дата: 01 Май 2008 14:53:26
#
Вилкер
1. Как электрически устроена эта штуковина? Согнутый в кольцо диполь с гамма-согласованием?
А смысл?
Помоему типичная магнетик луп с гамма запиткой и круговой ДГН. Заметен на фото разрыв экрана.
|
|
Дата: 20 Фев 2009 16:40:24
#
Уже несколько дней сканирую, и не могу найти их диапазон(
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:51:58 · Поправил: Xamster (01 Июн 2010 19:41:02)
#
Сосканил бы кто или частотомером схватил. Челябинск ведь, должен быть там наш пипл.
Уже несколько дней сканирую, и не могу найти их диапазон(
Частоты Челябинских трамваев.
44.4050 MHz.
45.6500 MHz.
Остаётся ещё по сканнировать тролейбусы
Собственно вот.
|
|
Дата: 05 Июн 2019 14:25:56
#
Подниму темку. Заметил, что на подвижном составе электротранспорта в Челябинске (трамваи/троллейбусы) поголовно стали устанавливаться антенны типа Т3-27, всем известные как укороченная для Си-Би диапазона. Если кто в курсе дела, подскажите, для какой цели сие мероприятие, уж точно не в 15-ом канале дальнобойщиков гонять.
|
|
Дата: 05 Июн 2019 15:22:34
#
GSN74
Заметил, что на подвижном составе электротранспорта в Челябинске (трамваи/троллейбусы) поголовно стали устанавливаться антенны типа Т3-27
Сфотографируйте антенну и кабину с нескольких ракурсов и выложите сюда фото или ссылку на фото - обсуждение вопроса станет более продуктивным
|
|
Дата: 13 Июн 2019 14:56:02 · Поправил: GSN74 (13 Июн 2019 15:06:14)
#
Фото Т3-27
Трамвай
Троллейбус
|
|
Дата: 13 Июн 2019 15:14:28
#
Собственно сам спросил, сам и ответил. В группе одной из соцсетей есть пост о этих самых антеннах и рациях. Вместо старых станций на Лоу-бенд установили обычные си-бишки.
Для работы, сначала необходимо подключить к рации антенну. Вы все ее найдете уж точно и знаете как она выглядит. Далее подключаем вилку в "прикуриватель".
Переходим к самой рации:
1 - ручка включения и регулирования громкости. Поверните направо до упора (максимальная громкость).
2 - тумблер должен находиться в сетке "FM".
3 - тумблер должен находиться в сетке "Е".
4 - регулятор отвечает за ручное пороговое шумоподавление.
Если рация шумит, свистит поворачивайте потихоньку регулятор вправо до тех пор пока не исчезнет посторонний шум. Но желательно не до упора.
5 - регулятор отвечает за ослабление сигнала приема. Рабочее положении до упора вправо. Чтобы сигнал принимался максимально хорошо.
6 - на дисплее отображен номер канала. Наше вещание идет на 21 канале. Если у вас другая цифра на дисплее, нажмите кнопки 8/9 перебирая каналы как на пульте телевизора.
7 - если на дисплее горит зеленая лампочка, это значит что работает автоматическое шумоподавление. Т.е слабые сигналы рация примет за шумы и вы можете не услышать кого то. Рекомендую нажать клавишу 7 для отключения этой функции.
|
|
Дата: 13 Июн 2019 15:52:01
#
GSN74
Спасибо на фото.
Экономят...
В мск, так с ЛБ сразу на дорогостоящую систему перескочили, с навигацией и всё такое, р/обмен им уже почти не нужен...
Выложенная инструкция - это официальная трамвайная памятка? :)
|
|
Дата: 13 Июн 2019 21:07:09
#
У нас в Москве когда то трамваи ездили с СиБи, на 25635 мгц помоему сидели, и стояли Maycom EM27 и ещё усилки стояли на 100 ватт.
|
Реклама Google |
|