Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Окт 2005 14:20:56
#
29 сентября, 2005
Сети, соединяющие компьютеры авиадиспетчерских систем США, не контролируются должным образом и потенциально уязвимы для удаленных хакеров и инсайдеров. К такому выводу пришли эксперты Департамента подотчетности администрации США (GAO) после исследования проблемы.
Представитель FAA Грэг Мартин (Greg Martin) считает, однако, что расследование было слишком узким, и агентство обладает адекватным контролем по всей стране. «Это очень надежные системы. Есть многое, что в отчете не принято во внимание», — сказал он. По мнению Мартина, уязвимости закрыты несколькими перекрывающимися системами и другими средствами управления, встроенными во всю архитектуру ИТ.
Однако экспертам GAO удалось обнаружить серию «дыр», в частности, устаревшие планы безопасности, недостаточную подготовку для предотвращению атак, и поставить вопросы о том, может ли FAA обнаруживать вторжения и поддерживать работоспособность системы в случае нарушения защиты. «Агентство неадекватно управляет своими сетями, обновлениям ПО, учетными записями пользователей и паролями, а также привилегиями пользователей», — говорится в отчете. «Закрытость этих систем не может полностью защитить их от атак со стороны недобросовестных сотрудников, знакомых с их возможностями, и от квалифицированных хакеров», — считают авторы отчета.
Сети, соединяющие диспетчерские пункты, предоставляют авиадиспетчерам и пилотам важную информацию, в том числе о слежении за ходом полетов. Они обслуживают сотни диспетчерских башен аэропортов. Прерывание работы этих систем может значительно повлиять на авиационное движение по всей стране. В 2004 году национальная система воздушного движения обслужила более 46 млн. полетов. Услугами коммерческих авиарейсов воспользовались более 640 млн. человек. Система рассчитана на единовременное пребывание в воздухе до 7 тысяч самолетов, сообщил Reuters.
Источник: CNews.ru
[http://www.securitylab.ru/news/240763.php]
GAO report knocks FAA info security efforts
[http://www.infoworld.com/article/05/09/28/HNgaosecurity_1.html]
|
|
Дата: 05 Окт 2005 14:22:44
#
денег хотят, а то на старом компе дуум плохо бегает?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Мар 2011 19:51:18
#
Диспетчер аэропорта игнорировал запросы пилотов.
 Увеличить
В полночь со вторника на среду, в национальном аэропорту имени "Рональда Рейгана" в Вашингтоне, авиадиспетчер вынудил экипажи двух самолетов со 165 пассажирами на борту самостоятельно произвести посадку.
Вышка не отвечала на запросы пилотов о посадке, также не удалось дозвониться до авиадиспетчеров аэропорта и диспетчерам сопредельных районов. Авиадиспетчеры аэропорта не отвечали на радиозапросы, на звонки и призывы спецсвязи используемой американскими диспетчерами для экстренной связи между диспетчерами.
Экипаж Боинга-737 авиакомпании "American Airlines" летевшего из Маями с 97 чел. на борту вынужден был прервать заход на посадку после того, как на запрос о разрешении на посадку диспетчер не ответил. Экипаж ушел на второй круг и пытался связаться с "вышкой", но ответа так и не получил.
Спустя некоторое время в район аэродрома вошел также А320 авиакомпании "United Airlines" с 67 чел. на борту летевший из Чикаго и также не получил ответа от КДП аэропорта. Спустя некоторое время, сообщаясь между собой и с диспетчерами сопредельной зоны, пилоты договорились о порядке захода на посадку и произвели посадку самостоятельно.
Федеральное управление авиации США исследует данный инциндент.
"Пилоты были в постоянном контакте между собой и с авиадиспетчерами Потомакской зоны, которая должна была передать их диспетчеру аэропорта. Оба самолета произвели посадку самостоятельно и никто не пострадал. FAA изучает сложившуюся ситуацию и выясняет обусловлено ли молчание диспетчеров человеческим фактором либо отказом оборудования, и какие процедуры при этом выполнялись", - заявила представительница FAA Лора Дж. Браун.
Примечательно, но такой инциндет является уже вторым в данном аэропорту. В прошлом году авиадиспетчер все того же аэропорта молчал около трех часов после того как забыл свою ключ-карту в операторской и захлопнул дверь когда на дежурстве был только он один.
"По-сути, все системы захода на посадку в аэропорту Вашингтона автоматизированы настолько, что позволяют обходиться минимальным количеством авиадиспетчеров даже при плотном трафике. В эту ночь прилетов было мало, эти самолеты были двумя из трех рейсов, что должны были прибыть с 11 вечера до 5 утра. В таком случае на вышке остается лишь один диспетчер-наблюдатель" - сообщил один из авиадиспетчеров аэропорта.
Записи с вышки "Потомак" |
|
Дата: 25 Мар 2011 02:55:03
#
Не понимаю я это словосочетание "уязвимы для удаленных хакеров". Сети такого уровня полностью автономны, влезть туда можно только откопав где-то кабель и подключившись с помощью специального оборудования, или нужен непосредственный доступ к терминалу, а это уже другая статья. Конечно, сбой может дать любая система и чем она сложнее, тем больше вероятность ошибки.
|
|
Дата: 25 Мар 2011 17:58:18
#
...Сети такого уровня полностью автономны...
Есть гейты или шлюзы (кому как нравится).
Пользователи AirNav, FlightExplorer, FlightAware... и тому подобного получают актуальную информацию с серверов FAA.
А уж просклизьнеть ли хакер, зависит от бдительности "привратников".
|
|
Дата: 25 Мар 2011 18:52:08 · Поправил: Programmist (25 Мар 2011 19:02:08)
#
Шлюз естественно уязвим, но на то он и шлюз, что сервер просто скидывает на него данные, а он выдает пользователям по запросу. Взлом шлюза ничем, кроме легкого испуга не грозит т.к. с него на сервер в принципе ничего не может быть передано.
Это конечно, если там все правильно сделано.
Защита может быть проста, вплоть до физической развязки (оптопары) в одну сторону данные поступают, а обратно ну никак, при всем желании.
|
|
Дата: 25 Мар 2011 21:07:30
#
Да еще Брюс Уиллис боролся с компашкой головорезов, локально врезавшихся в сеть управления аэропортом. Вряд ли сюжет был основан на мистическом построении системы безопасности аэропорта. За эти годы усовершенствовалось лишь оборудование, но не принципы защиты.
|
|
Дата: 26 Мар 2011 00:10:38
#
При большом желании все можно. Можно выкопать подземный ход и подключить к линии аналог системы. Нельзя сказать, что проще – угнать несколько машин и снести пару небоскребов или с помощью "хакеров" посадить самолеты в океан.
К сожалению, в последнее время байки с Брюсом и Арнольдом становятся реальностью.
|