|
Дата: 31 Окт 2005 21:39:41 · Поправил: sanya221
#
Кто может подсказать, что за антенна стоит на новых электричках? (см фото) Это не замена стандартного дискоконуса(он виден на заднем плане, красный). Может это какой-нибудь гибрид GPS и радиомодема, передающего координаты электрички диспечеру? Недавно читал о попытках внедрить что-то подобное в Литве или Латвии. Так же сегодня обратил внимание, что на электричках павелецкого направления кроме стандартных КВ и УКВ антенн стоит штырь длинной около 40 см, вроде бы даже на магните, по типу автомобильных.
|
|
Дата: 02 Ноя 2005 15:40:21
#
Радиомодем есть у системы КЛУБ (комплексное локомотивное устройство безопасности), коим заменяют механический самописец-скоростемер. Служит для передачи данных о неполадках в депо. Его рабочие частоты - около 460 МГц, а эта антенна для него длинновата. На крыше еще есть небольшая "коробочка" серого цвета (внешне похожа на основание у опознаваемой антенны). Такую же видел высунутой из окна депо.
Петлевой же вибратор похож на старый, от 42РТМ..., только без противовесов (вместо них теперь крыша?). Вероятно, на те же частоты. Еще телеметрия? Их появление по времени совпало с переоборудованием кабины.
Изредка встречал на голове электропоезда штыри в виде 1/2 от волнового канала, визуально как на "двойку", так и совсем короткие. А это что за нестандартные решения?
Выше имелись в виду эл. поезда ЭД4М(К) и переоборудованные ЭР2.
|