На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 58,
участников - 6 [ Dodger, root_tj, wily, RN9RQ, Armada78, Alexandr G]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Аббревиатуры ATIS и ILS в UUDD 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 01 Ноя 2005 22:36:46 #  

Соббсно, несколько вопросов к людям знающим...
1. В сводке ATIS как расшифровываются сокращения ИЛ и ОСП в русской сводке?
2. В UUDD ILS на 14R-й сломали что ли ? :-) А то ATIS говорит что заход NDB...А с 19:30 опять ILS стал...
Наблюдение: перед сменой сводки голос автоинформатора начинает "дрожать" и искажаться...
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 02 Ноя 2005 07:40:48 #  

ОСП — оборудование системы посадки — комплекс наземных средств, включающих дальнюю и ближнюю приводные радиостанции с радиомаркерами (ДПРМ, БПРМ), а так же светотехническое оборудование (СТО), установленное на аэродроме по утвержденной типовой схеме.

ИЛ - не знаю. А что там вместе с ИЛ идёт в АТИСе?

2. Ну мало ли какие технические проблемы могут случиться...

У нас Метео во время смены сводки начинает издавать сигнал какой-то (писк). И голос по-английски чего-то говорит, но я никак не мог понять, что он говорит. Сейчас апгрейдил антенну, метео лучше стало слышно, надо будет ещё послушать.
А ещё 1 раз я этот же спич с Метео слышал на частоте Подхода, когда вылетающий борт уже почти вышел из зоны. Так вот этот борт в ответ на спич сказал что-то вроде "Спасибо, до свиданья" по-английски, а потом уже Подход его передал Контролю. Я так и не понял, что это за странные слова, кто их произнёс, почему на них ответил борт. То ли я чего-то не понимаю, то ли Подход на бортом прикололся, то ли связь проверяли таким странным способом.
Реклама
Google
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 02 Ноя 2005 09:39:39 #  

ИЛ(рус)->ILS(eng)
ОСП(рус)->NDB(eng)
значение то понятно,а вот как аббревиатура расшифровывается(русская) ?
ATIS соответственно говорит "Заход ИЛ 14 правая..." или "Заход ОСП 14 правая..."
Дата: 02 Ноя 2005 14:26:54 #  

=а вот как аббревиатура расшифровывается(русская)

а ума могло хватить и на "Инструментал Лэндинг"
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 02 Ноя 2005 14:37:21 #  

Этот вариант пришел первым в голову, но тогда почему не ИП ?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 02 Ноя 2005 18:26:11 #  

Angels
Этот вариант пришел первым в голову, но тогда почему не ИП ?
Тогда уж почему не ИЛС? Может, вам не удаётся расслышать звук [c] в ИЛС и получается ИЛ?
А вообще ILS по-русски это КГС - курсо-глиссадная система. Или правильнее будет РМС - радиомаячная система.
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 03 Ноя 2005 09:49:54 #  

Запись вечером положу. Там все четко слышно - ИЛ.
АВД
Участник
Offline4.0
с дек 2004
Сообщений: 1075

Дата: 03 Ноя 2005 10:48:51 #  

ОСП(рус)->NDB(eng)
значение то понятно,а вот как аббревиатура расшифровывается(русская) ?

Angels, участники ОСП-студии должны знать.
АВД
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 03 Ноя 2005 10:51:51 #  

Ха-ха, Вы делаете мне смешно :-)
Уважаемый Aeroplanino уже расшифровал эту аббревиатуру -
ОСП — оборудование системы посадки
АВД
Участник
Offline4.0
с дек 2004
Сообщений: 1075

Дата: 03 Ноя 2005 11:03:22 #  

Вы меня тоже в своё время развеселили телекинезом в телемеханике.
АВД
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 03 Ноя 2005 11:15:11 #  

Вот и посмеялись :-)
Кстати, в том топике я забыл про телепатию :-)
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 08 Ноя 2005 22:13:34 #  

Для ясности -

Радиотехнические системы посадки
Рассмотрим заходы с применением радиотехнических систем посадки. Их можно подразделить на следующие типы:
“по ОСП”, т.е. с использованием ДПРМ и БПРМ
“по РМС”, т.е. с использованием ILS
“по РСП”, т.е. по локатору.

Заход по ОСП
Также известен как "заход по приводам".
ОСП (оборудование системы посадки) — комплекс наземных средств, включающих две приводных радиостанции с маркерными радиомаяками, а также светотехническое оборудование (СТО), установленное на аэродроме по утвержденной типовой схеме.
Конкретно, ОСП включает в себя
"дальний" (приводной радиомаяк) (ДПРМ, Outer Marker, OM)
— дальнюю приводную радиостанцию со своим маркером, которая располагается в 4000 (+/- 200) м от торца ВПП. При пролете маркера в кабине срабатывает световая и звуковая сигнализация. Морзянка cигнала в системе ILS имеет вид “тире-тире-тире...“.
"ближний" (приводной радиомаяк) (БПРМ, Middle Marker, MM)
— ближнюю приводную радиостанцию тоже со своим маркером, которая располагается в 1050 (+/- 150) м от торца ВПП. Морзянка в системе ILS имеет вид “тире-точка-...“
Приводные радиостанции работают в диапазоне 150-1300 кГц.
При полете по кругу, первый и второй комплекты автоматического радиокомпаса (АРК, Automatic Direction Finder, ADF) настраиваются на частоты ДПРМ и БПРМ— при этом одна стрелка на указателе АРК будет показывать на ДПРМ, вторая на БПРМ.
Напомним, что стрелка указателя АРК всегда показывает на радиостанцию подобно тому, как стрелка магнитного компаса, всегда показывает на север. Следовательно, при полете по схеме, момент начала четвертого разворота можно определить по курсовому углу радиостанции (КУР). Скажем, если ДПРМ радиостанция точно слева, то КУР=270 град. Если мы хотим развернуться на нее, то разворот нужно начинать на 10-15 град раньше (т.е. при КУР=280...285 град). Пролет над радиостанцией будет сопровождаться разворотом стрелки на 180 град.
Таким образом, при полете по кругу курсовой угол ДПРМ помогает определить моменты начала выполнения разворотов на круге. В этом плане ДПРМ представляет собой что-то вроде точки отсчета, относительно которой рассчитываются многие действия при заходе на посадку.
К радиостанции также присобачен маркер, или маркерный радиомаяк — передатчик, посылающий вверх узконаправленный сигнал, который при пролете над ним воспринимается самолетными приемниками и заставляет срабатывать индикаторную лампочку и электрозвонок. Благодаря этому, зная на какой высоте следует проходить ДПРМ и БПРМ (обычно это 200 и 60 м соответственно) можно получить две точки, по которым можно построить предпосадочную прямую.
На западе, на аэродромах категории II и III cо сложным рельефом местности на расстоянии 75..100 м от торца ВПП устанавливают еще и внутренний радиомаркер (Inner Marker, IM) (c морзянкой “точка-точка-точка....“), который используется как дополнительное напоминание экипажу о приближении к моменту начала визуального наведения и необходимости принятия решения о посадке.
Комплекс ОСП относится к упрощенным системам посадки, он должен обеспечивать экипажу воздушного судна привод в район аэродрома и маневр снижения до высоты визуального обнаружения ВПП. На практике он играет вспомогательное значение и обычно не отменяет необходимость использования системы ILS или посадочного радиолокатора. Чисто по ОСП заходят только при отсутствии более совершенных систем посадки.
При заходе только по ОСП горизонтальная видимость должна составлять не менее 1800 м, вертикальная не менее 120 м. Если этот метеоминимум не соблюдается, необходимо уйти на запасной аэродром.

Обратите внимание, что ДПРМ и БПРМ на разных концах полосы имеют одну и ту же частоту. В нормальной ситуации, радиостанции на другом конце должны быть выключены, но в симе это не так, поэтому при полете по кругу, АРК часто начинает глючить, цепляя то одну радиостанцию, то другую.

(с) Darkstar Пилотируем большой реактивный. www.avsim.ru

Sorry за оффтопик. Не удержался
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 09 Ноя 2005 08:15:13 #  

StroyBat
При пролете маркера в кабине срабатывает световая и звуковая сигнализация. Морзянка cигнала в системе ILS имеет вид “тире-тире-тире...“.
Кхе-кхе...

P.S.: так, для ясности...

В нормальной ситуации, радиостанции на другом конце должны быть выключены, но в симе это не так
Тоже не всегда :)
А в симе надо было для вторых приводов десятую накинуть что-ли (728 и 330 КГц и 728,1 и 330,1 КГц).
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 09 Ноя 2005 22:45:45 #  

Aeroplanino

Кхе-кхе... - Не понял что не так?

А в симе надо было для вторых приводов десятую накинуть что-ли (728 и 330 КГц и 728,1 и 330,1 КГц).
Дык, не могет Сим. Только целое ADF понимает. Условностей море.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 10 Ноя 2005 06:33:06 #  

StroyBat
Не понял что не так?
Морзянка cигнала в системе ILS.

Хм.. Я по-моему так для Кургана делал и всё работало. Ну один фиг - 728 и 330 КГц и 729 и 331 КГц. Сложно что ли сделать так было? Или американцы не знают, что такое заход по приводам и должны работать только привода активной полосы?
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 20 Ноя 2005 16:27:59 · Поправил: StroyBat #  

В MSFS при настройке на частоты ILS - морзянка прослушивается. Во Внуково например.
А в реале если смотреть любую схему, тот-же Внуково лист посадка 2И-1 (правда от февраля 2000 года):
16 полоса - 016 111.7 ИВМ .. ._ _ _ _ (код морзянкой). Ну и сканерочком морзяночка прослушивается.

А вот что касается возможностей американцев по MSFS, тут надо идти на форум http://www.avsim.ru. Там регулярно обсуждается чего хотят от Microsoft к 2006 версии симулятора.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 21 Ноя 2005 08:39:27 #  

StroyBat
Да я не против того, что прослушивается морзянка ILS. Я против абзаца:
Конкретно, ОСП включает в себя
"дальний" (приводной радиомаяк) (ДПРМ, Outer Marker, OM)
— дальнюю приводную радиостанцию со своим маркером, которая располагается в 4000 (+/- 200) м от торца ВПП. При пролете маркера в кабине срабатывает световая и звуковая сигнализация. Морзянка cигнала в системе ILS имеет вид “тире-тире-тире...“.

Причём тут ILS? Надо убрать "...в системе ILS..."! И про ближний тоже.

Вот, кстати, морзянку родного ILS так и не довелось сканером послушать. Интересует, хватает ли ширины сигнала ILS для того, чтобы рядом с ДПРМ (выше земли метра 3) можно было слышать ILS? Или сигнал от ILS не "стелится" по земле? Знатоки?
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 21 Ноя 2005 09:35:05 · Поправил: Angels #  


Помимо рабочей области системы существует зона действия, в пределах которой летчик может определить сторону отклонения самолета от рабочей области системы. Зона действия курсоглиссадных радиомаяков по своим размерам во много раз пре-восходит рабочую область системы инструментальной посадки. Она имеет следую-щие размеры:
– по каналу курсовых сигналов в горизонтальной плоскости ±15° (относительно оси ВПП), в вертикальной плоскости снизу она ограничена углом 0,85° к горизонту и сверху углом не менее 7°; по дальности – не менее 45 км на высоте полета 600 м;
— по каналу глиссадных сигналов в горизонтальной плоскости влево и вправо от-носительно оси ВПП ±8°, в вертикальной плоскости (0,3-1,75)q, где q — угол наклона глиссады; по дальности – не менее 18 км;
– по дальномерному каналу – не менее 55 км на высоте полета 600 м в пределах 360° для всех посадочных систем, кроме ПРМГ-5, где она находится в пределах ±15° относительно оси ВПП.
Точность измерения текущей наклонной дальности от самолета до начала ВПП такова, что ошибка с доверительной вероятностью 0,95 не превышает 200 м.

Читаем С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ стр.12-15

ЗЫ Книжка есть в копилке, мной залитая, вот ссылка http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/zahod_po_priboram.rar
ЗЗЫ Можно еще сей труд посмотреть, страницы 50-55
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/ropap_ruz176.rar
Кстати говоря, в морязянке курсового маяка ILS первая буква всегда "И", это оказывается требование такое.

[offtopic]
Логоперы для ILS веселые нашел, выдерживают оледенение слоем аж до 80 мм,
линк тут http://www.niiit-rts.ru/research/
[/offtopic]
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 21 Ноя 2005 22:38:08 #  

Вот, кстати, морзянку родного ILS так и не довелось сканером послушать. Интересует, хватает ли ширины сигнала ILS для того, чтобы рядом с ДПРМ (выше земли метра 3) можно было слышать ILS? Или сигнал от ILS не "стелится" по земле?

Насчет сигнала у дальнего привода не скажу. Я могу слушать сигнал от ILS 24 полосы Внуково. Так как в принципе заход на 24 как раз через мой дом делают и окна выходят на Внуково. Расстояние по прямой 12-16 км. Слышен явно модулированный сигнал курсово-глисадной системы (выглядит как легкое жужание с металическим тоном) и под ним на пределе разборчивости морзянка.
Дата: 02 Дек 2005 23:44:53 #  

По поводу аббревиатур:
ILS - Instrumental landing system, или инструментальная система посадки.
В широком смысле это оборудования системы посадки с русскими эквивалентами КГС (курсо-глиссадная система) или РМС - радиомаячная система. Но поскольку бортовое оборудование отечественного производства поддерживает формат сигналов СП-50 (одна из первых систем разработанная для военных целей), то в этом смысле это международный формат сигналов РМС.
Фанат
Участник
Offline3.2
с ноя 2008
Рост.область
Сообщений: 1562

Дата: 19 Июл 2009 16:02:12 #  

Подсказали диапазон частот курсо-глиссадной системы 108-117 Мгц! Внутренние маркерные маяки работают 116-117,950 Мгц, но я там ничего не слышу! Частоты ILS нашего аэродрома 117,350 Мгц тоже тишина. Кто нибудь слышиет?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24948

Дата: 19 Июл 2009 16:29:31 #  

Частоты ILS нашего аэродрома 117,350 Мгц тоже тишина. Кто нибудь слышит?
Фанат

Посмотрите описание ILS.
Особенно - диаграммы направленности антенн.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 19 Июл 2009 16:52:08 #  

Фанат,диаграмма направленности курсового маяка формируется несколькими антенными решетками по линии курса.
Возможно Вы находитесь сбоку линии курса.
Возможно вы слушаете в FM, а надо в АМ.
Сигналы маяков выглядят как несущая. Хотя на самом деле она модулируется 2я сигналами.
Курсовой, как и глиссадный маяк передают в эфир свой позывной телеграфом в АМ

Глиссадные маяки работают в другом диапазоне частот
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 19 Июл 2009 17:07:36 #  

Фанат
ILS обычно находятся в диапазоне 108-113, а VOR - 113-118. Я слышал оба местных ИЛСа, находясь за торцом (прямой и обратный).
Джамшуд
Участник
Offline1.0
с мар 2009
Сообщений: 22

Дата: 19 Июл 2009 18:33:23 · Поправил: Джамшуд (19 Июл 2009 18:34:50) #  

Внутренние маркерные маяки работают 116-117,950 МгцМаркеры работают на 75 МГц.
Курсовой маяк 108-118 Мгц (диапазон совпадает с частотами VOR, то есть азимутального маяка) глиссадный маяк 329—335 МГц, дальномерный маяк DME 960-1215 Мгц. Азимутальный и дальномерный маяки не входят в систему посадки и радиомаячную системы, а образуют самостоятельную систему ближней навигации, которая позволяет экипажу определять азимут и дальность по отношению к месту установки антенн этих маяков (как правило они устанавливаются в одной точке).
Фанат
Участник
Offline3.2
с ноя 2008
Рост.область
Сообщений: 1562

Дата: 29 Май 2010 17:35:02 #  

Сегодня до обеда наблюдал несущую на 75 мГц, но БПРМ/ДПРМ не работали. Это значит аэродром был в работе, объясните?! Недавно пошёл дождь с грозой, несущая пропала.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.052; miniBB ®