|
Дата: 07 Ноя 2005 23:12:02
#
Любителям railroad-scnning посвящается... (разделы 2-4 опущены, т.к. не относятся к р/связи)
Утвержден
распоряжением МПС России
от 26 сентября 2003 г. № 876р
Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования
I. Общие положения
1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее - локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее - машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
....
...
III. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования
....
...
IV. Регламент переговоров и действий при маневровой работе
....
..
V. Регламент переговоров по поездной радиосвязи
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1. настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
5.1. Вызов требуемого абонента:
"Дежурный по станции (название станции)". Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов. В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: "Внимание, все!".
5.2. Ответ вызываемого абонента:
"Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю";
"Я, поездной (локомотивный, энерго) диспетчер, фамилия, слушаю";
"Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю".
Во всех случаях абоненты обязаны называть свои должности и фамилии.
5.3. Вызывающий абонент называет себя:
"Я, машинист поезда (...номер)" и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
5.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: "Внимание, все!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
5.6. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме:
"Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону ... километру ..., вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП).
5.7. При проследовании сигнальных знаков "Газ" и "Нефть", указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефте- газопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ или ДСП.
5.8. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) остановился по падению давления в тормозной магистрали на ... километре четного (нечетного) пути перегона ..., сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны !" ,
5.9. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На ... километре четного (нечетного) пути перегона ... нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!".
5.10. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8. и 5.9. настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда и машиниста поезда, движущегося по соседнему пути.
5.11. Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДНЦ или ДСП о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна.
5.12. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров: Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: "Машинист поезда (номер)". После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: "Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия" и далее текст вопроса или сообщения.
Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: "Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)". После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: "Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)" и далее текст вопроса или сообщения.
|
000Участник
с мая 2009 Переславль-Залесский Сообщений: 116
|
Дата: 13 Май 2011 23:45:55 · Поправил: 000 (13 Май 2011 23:51:19)
#
Хорошо, что заинтересованные люди на этом форуме добрались, наконец, до этого документа. Я сам скачал его полный вариант уже давно, и, по моим наблюдениям, он довольно строго соблюдается при переговорах по поездной (2130 кГц) и маневровой (УКВ) связи, вагонники же часто используют весьма вольный стиль общения. Тем не менее железнодорожный траспорт - единственный вид общественного транспорта (авиа не в счёт), где безопасности движения уделяется столько внимания. Сравните автомобили, движущиеся по трассе, и поезда. У кого столько приборов безопасности, система блокировки и большое количество персонала, следящего за их бесперебойной работой? Ответ очевиден. Потому столько людей и гибнет каждый год на дорогах (НЕ железных!). Регламент переговоров - одно из средств обеспечния чёткости работы всех служб, участвующих в организации движения на железной дороге.
|
|
Дата: 14 Май 2011 12:09:25
#
000, полностью согласен с Вами. За регламент сейчас наказывают, точнее за его не выполнение. Особенно если что-то случится, или проезд, или стрелку "порежут"(взрежут). Сразу снимут переговоры в этот момент и привлекут всех кого-только можно.
Я считаю, что регламент нужен на ЖД, без него распустились бы все в плане переговоров.
Butcher, а почему бывший?
|