Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Ноя 2005 23:23:38
#
Кое-какие успехи есть, спешу поделиться для тех, кому это интересно.
Сначала перестроил китайский приёмник с индикатором с автосканером (с кнопками Scan и Reset) Atlantic AT-966. Нифига не вышло, приёмник бесится, АПЧ настраивается на самый сильный сигнал помех.
Потом испытал обычный карманный приёмник TECSUN R-828T настройка переменным конденсатором. Но тут тоже засада, непонятно куда крутить и где ждать сигнала. подключить частотомер от первого приёника не удалось.
Третим подопытным был MASON R691L c настройкой переменным конденсатором и цифровой шкалой по приципу частотомера.
Изначально его ФМ диапазон был 65-108, я растянул катушку гетерадина и получил частоту 88-131. При этом на внешнюю антену было слышно всё что угодно, кроме того, чего нужно. Очень громко ловились всякие гармоники ФМ станций и кабельных каналов ТВ.
После этого я заменил все 3 катушки (2 были по 5 витков и гетеродин 4 витка, стало 2 по 3 витка и гетеродин 2 витка). Частоту настроил 88-148Мгц. Свякий мусор пропал, на 123,5 появились очень чисто с большим уровнем какие-то радиолюбители, я принимал только одного из них. На 140.0 работают пейджеры, на 140.7 транковая связь. АТИС и прочие авиаслужбы не принимал, вот только один раз очень слабо на частоте 120.3 проскачила короткая передача на английском, похоже с пролетавшего Боинга. Учитывая то, что антена конструкции "я его слепила из того что было" слабый результат, тоже результат. Следующий шаг, буду строить диско-конусную антену на крышу.
В связи с этим есть пару вопросов...
1. Что это могли быть за радиолюбители на частоте 123.5 в авиа диапазоне? На радиохулиганов, которые используют Баклан как радио телефон, не похожи, переодически сообщали свой позывной, работали явно в ЧМ.
2. Аэропорт отменя на удалении ~30Км по прямой возможно ли его поймать ?
3. Какие свойства диско-конусной антены, чем в данном случае она лучше/хуже диполя, верёвки или штыря ?
4. Как всётаки ввести в ФМ приёмник АМ демодулятор (детектор)
Всем спасибо !!!
|
|
Дата: 07 Ноя 2005 23:48:37 · Поправил: StroyBat
#
По технике перенастроек приемников и антен, тут я ни чего не скажу. Руки выросли не с паяльником.
А вот насчет Авиа то тут все проще.
1. На родной телеском приемника можно будет принимать следующие службы:
а. Старт, Руление - борт (-), земля (-);
б. Круг - борт (+), земля (?);
в. Подходы - борт (+-), земля (+-);
г. Контроль - борт (?), земля (?);
Это при условии 30 км с какого нибудь этажа. С земли все много жуже. С внешней антены прием должен усилится.
Результат для приемника MilcoTech MR-318А с родным встроеным AviaBand. Только на родной телескоп. По условиям 16 км до порта практически на прямой видимости, 12й этаж ЖД. А еще селективность у этого приемничка полное Г. У меня на этой машинке круг налезает ATIS :(. Хотя разброс по частоте приличный.
YEASU 7 принимает намного лучше. И с селективностью все ОК. Но старт, руление почти не слышно.
А вот ICOM R20 все слышит. Руление, Подходы, Круг. Контроль тут вопрос особый. В основном в отношении бортов.
Такая вот информация к размышлению.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Ноя 2005 00:31:02
#
Спасибо за информацию, буду размышлять.
Я полагаю хоть АТИС я должен услышать, или у него тоже мощьность маленькая?
|
|
Дата: 08 Ноя 2005 08:30:15
#
У ATIS сигнал как правило очень мощный. Я думаю слышать должны.
|
|
Дата: 08 Ноя 2005 09:17:25
#
Radist73
Что это могли быть за радиолюбители на частоте 123.5
Предполагаю, Вы слышали на самом деле 144,9 МГц по зеркальному каналу 123,5 + 21,4
|
|
Дата: 09 Ноя 2005 15:03:39
#
Radist73
Зачем столько усилий?Не проще ли взять и собрать простой приемник на К174ПС1?Времени потратите столько же,а результат лучше(проверено лично).За городом ловил на него и ATIS, и борта.
|
|
Дата: 09 Ноя 2005 17:21:22
#
Интересное предложение, я бы может быть и собрал, если бы кто-то схемку подкинул...
Если не жалко, дайте ссылочку.
|
|
Дата: 10 Ноя 2005 09:44:10
#
Radist73
Схема была в РАДИО за 99год(точно не помню номер).Приемник на 145Мгц,перестраиваешь на АВИА и вперед.Содержит в себе - К174ПС1,УПЧЗ-1 от наших ТВ(,блочок маленький) и УНЧ на любой ИС.Можно найти в инете,по-моему на radiolocman.ru
|
|
Дата: 10 Ноя 2005 09:57:28
#
Lance
Ну есть у меня такой (КТ368 + К174ПС1 + УПЧЗ) приемник в собранном виде. Но перестраивать его на Авиа я как-то не тороплюсь - это тухлая затея. Это приемник широкополсной ЧМ, а не АМ. И результат если и будет лучше, чем с китайской мыльницей, то не намного.
|
|
Дата: 10 Ноя 2005 10:00:50
#
|
|
Дата: 10 Ноя 2005 13:31:54
#
Salesperson
А я и не говорил,что результат будет супер.В Москве ловит Авиа плохо,а за городом на провод 2м удовлетворительно.На 145Мгц он вообще никакой.
|
|
Дата: 22 Ноя 2005 05:53:41
#
Поделюсь и я своим опытом...Не помню где то писалось,но примерно так я и сделал. Для стабильности частоты я взял 2 цифровых приёмника т.е с синтезатором частоты.Один приёмник-это простые радиочасы "Sony" с памятью на 5 станции и диапазоном 87,5-108мгц, а другой приёмник "Grundig-yb2000"с кв диапазоном 9.40-26.10.Переделки подвергаеться первый приёмник.Вскрываем корпус, находим входной контур,уменьшаем витки на половину,далее припаеваем провод(около10см) к выводу смесителя в микросхеме ну или ко входу фильтра 10,7мгц что одно и тоже. Включаем приёмник и пробуем настроиться на АТИС, 105.2+10.7+10.7у нас он 126,6 мгц,при необходимости пробуем витки входного контура раздвинуть сдвинуть.После настройки закрываем корпус,а провод от смесителя выводим наружу.Этот вывод подключаем к антене другого приёмника с кв диапазоном.Теперь получаеться так, настраиваем первый приёмник 97,85+10,7+18,05 на другом приёмнике получаеться 126,6.Частота АТИС для меня была оринтиром где я нахожусь.Зная частоты я без труда на втором приёмнике настроился на башню круг и подход и занёс их в память.Один шаг настройки на радиочасах 50кгц равняеться 10 шагов настройки на кв 5кгц.
Есть несколько недостатков, это fm станции,и нет шумодава на кв приёмнике
|
|
Дата: 22 Ноя 2005 08:11:55
#
А нельзя ли хоть как то улучшить любимый MilcoTech MR-318А?
Кто нибудь пытался?
|
|
Дата: 27 Ноя 2005 17:28:08
#
У меня лично с паяльником несовместимость.
|
|
Дата: 27 Ноя 2005 22:25:22
#
А вот я "родился" с паяльником в руках, и что, нефига не выходит, неслышу ни АТИС ни диспов ни привода, глухо как в танке.
|
|
Дата: 28 Ноя 2005 08:34:03
#
Как я понял приемник Вы собрали.
А слышите ли Вы борта на частотах соответствующих служб?
И есть ли у Вас список этих частот? Насколько серьезен траффик в Вашем порту? Не пробовали Вы подъехать поближе к порту для проверки работоспособности приемника?
|
|
Дата: 28 Ноя 2005 11:33:52
#
Приёмние от VELOSITY в поцессе сборки, ток что пока не собал.
Эксперементирую с перестройкой MASON R491L.
Самое удивительное что неслышу абсолютно нечего.
Перестроил я думаю правильно, т.к. чуть выше по диапазону 140.0 - пейджеры и 140.5 транковая связь идут с очень хорошим уровнем.
Да частоты есть, 120.3 башня и 125.875 АТИС.
От аэропорта 17 КМ по прямой без приград (посмотрел по Гуглу), я на 5 этаже.
Трафик в аэропорту не серьёзный, или его вообще нет, незнаю.
Собираюсь подехать в ближайшее время в аэропорт.
Как полько вижу след от Боинго, или слышу рёв моторов АН-24, бегу крутить приёмнек, результат один, глухо.
|
|
Дата: 28 Ноя 2005 20:09:42
#
АТИС однозначно должен бы прослушиваться. Сигнал мощный.
Частоты служб соответствуют.
Надо экспериментировать с техникой.
Тут я уже ни чего не подскажу.
Выкладывайте результаты. Интересно что получится.
|
|
Дата: 29 Ноя 2005 19:09:55
#
Ну вот, выкладываю то-есть докладываю.
Вчера поставил на крыше 9 эт. дома диско-конусную антену.
Слышно огого мнего чего, несколько пейджеров, куча транков всё уверено и чётко враёне 138.5-140.5
Но один перехват меня заставил задуматься...
5 км от меня находится военная часть, танковый батальён.
На частоте 124,6 с большим уровнем, явно ЧМ какие-то телефонные переговоры военных. Иногда соединяет диспетчер, иногда дозваниваются из города. В начале передачи идёт длинный пилот-тон или гудок, некаких цифровых сигналах речи нет. Попробую записать и выложить файлик.
Вопрос:
Кто и каким образом мог влезть на авиадиапазон, какая-то гармоника или снова таинственный зеркальный канал ?
Сегодня 4 часа слушал ШШШШШШШШШШШШШШШ на 120,3 нет передачи.
|
|
Дата: 30 Ноя 2005 05:31:59
#
Radist73
Так если полёты редко бывают, то слушать вышку в надежде что-нибудь услышать может быть очень долго придётся. Вернее будет по пролетающим по трассе самолётам - у вас там рядом как раз из одной зоны в другую (Днепропетровск - Киев) переходят. Но это если облачности нет (а зимой такое наверно не часто бывает). А так только узнавать расписание и работать конкретно по прилёту/вылету.
|
|
Дата: 01 Дек 2005 18:06:23 · Поправил: БЕГЕМОТ
#
Народ! Тут была озвучена тема регенератора на авиадиапазон, подскажите где взять, большой плиззз! И еще вопрос -- хочу этим прослушиванием заняться в Израиле, частоты отличаются? Я вообще в этом совсем никакой пока, за любую информацию буду благодарен!
Я имел ввиду схему регенератора
|
|
Дата: 01 Дек 2005 22:45:13
#
Radist73
На частоте 124,6 с большим уровнем, явно ЧМ какие-то телефонные переговоры военных. Иногда соединяет диспетчер, иногда дозваниваются из города. В начале передачи идёт длинный пилот-тон или гудок, некаких цифровых сигналах речи нет. Попробую записать и выложить файлик.
Это может быть малоканальная релейка. Как-то летом тут было обсуждение моего вопроса о FM сигнале в авиадиапазоне. Так вот это, по-моему, тот же случай. Вы, видимо, расположены на трассе релейки или просто соединения точка-точка.
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=18942&page=0#4 |
|
Дата: 01 Авг 2007 12:57:55
#
Mason R691L неплохо работает с авиадиапазаном
Слышны переговоры пилотов, достаточно хорошо.
Самое удивительное удалось принять ACARS и декодировать, принимал 131.8 МГц
вот некоторые сообщения из лога AirNav ACARS Decoder 1.0
ACARS mode: 2 Aircraft reg: .HL7605
Message label: 41 Block id: 5 Msg. no: M81A
Flight id: KE0579
Message content:-
RKSI/LOWW/16JUL07/ 801/22051/ 20/- 42/0732/0732/N 55.748/E 51.323/31500/97000/
-------------------------------------[16.07.2007 11:34]
ACARS mode: O Aircraft reg: .F-GJNB
Message label: 80 Block id: 3 Msg. no: M00A
Flight id: AF0003
Message content:-
3501 SUMMRY 0002/ / .F-GJNB
/OUT 0544/FOB ----
/OFF 0557/FOB ----
/ON 0753/FOB ----
/IN 0801/FOB ----
/TKO CAPT /CRW
/LND CAPT /CRW
/APP N /RWY /RVR /ALT
/ERR
-------------------------------------[16.07.2007 17:48]
|
|
Дата: 01 Авг 2007 15:32:19 · Поправил: Alexeytt (01 Авг 2007 15:43:06)
#
Всем добрый день.
Отмечусь своим первым постом тут хоть и тем древняя ))).
Китайчонок DE205 c ЦЧ и аттеньюатором (проскакивали тут сообщения мол муляж, нифига, конструктивно кучка резисторов между ант. вх. и байпассом, работает недурно, позволяет при необходимости обмануть ограничитель амплитуды ЧМ детектора. Диапазон УКВ изначально 70-108 Мгц.
Переделки:
1. Перетяжка гетеродинной катушки и контура УВЧ. Конденсатор контура гетеродина не выпаивал пока. Частоты после экзекуции 88-133. Дальше буду или резать катушку или выпаивать кондер.
2. Хвостик из шайбы и провода зажатый под "-" батарейки (типа земля :) для подключения внешней антенны).
Условия:
1. За городом. Где-то 15 км по гуглеземле от Внуково. около 40км Шерметьево, ок 48 Домодедово. Прием с земли :).
На родной телескопчик:
Внуково Волмет: средне, но разборчиво.
Атис - на уровне шумов ((( (непонятно ибо волмет вполне себе прием, круг совсем рядом по частоте и по локации тоже хорошо).
Внуково круг: борт-отлично иногда с ограничением диспетчер - нормально.
Внуково старт/посадка - борт метров до 300 плохо. Дисп - плохо.
Шереметьево: Круг - дисп хорошо (работает из Внуково), борт похуже но разборчиво.
Шереметьево посадка - только борт - плохо.
Как ни странно Шереметьево - транзит очень хорошо слышен р/о с борта.
Атис шарика - нет.
ACARS - да (с каким качеством не знаю не дешифровал).
Западные подходы (корридор 2-3): дисп (кажется тоже из Внуково работает???) хорошо и отлично борт - отлично или часто с перегрузом (включается ограничитель амплитуды).
корридор (4-5): дисп - средне, борт-средне
Западные северозападные контроли: дисп плохо или ниже шумов борт-средне (от удаления конечно зависит )) )
На четвертьволновый штырь с противовесом (никаких действий по согласованию входа на мыльнице не делал) высота установки метра 2 от земли (лень было на крышу лезть:) . Все что вышеописано +1 балл. Например АТИС Внуково - полохо/средне. Внуково-старт/посадка, иногда я слышу доклад "ххх, взлет разрешили", т.е. борт на земле, дисп. тоже иногда пробивается.
Пробовал подключать широкополосный ТВ усилитель (такая стационарная коробочка с питанием 220 в.)
Все то что было на "хорошо" попадает в область действия ампл. ограничителя (аттеньюатор конечно помогает ))), но тыркать его туда-сюда не айс), борты работающие с подходами и Внуково-круг почти постоянно затыкаются. Но начинает переть куча паразитных сигналов от вещалок, судя по всему интермодуляции фиг знает каких порядков. Слышал даже БиБиСи (ее вообще в укв нет).
Пробовал в городе (китаец лежит на переднем сиденье в машине) на штатный телескоп, Тверская, Ленинградка до Сокола - западные подходы (борта средне дисп еле-еле и то редко ((( ), борта на частоте Шерем. круг. Зато сколько кайфа в пробках !!!!!
Выводы:
1. Для ознакомления с Авиа Эфиром мыльницы вполне подходят ибо доступны и легко перетягиваются даже не специалистом.
2. Внешняя антенна рулит даже без согласования ))) и даже для китайца.
3. Работающий перекл. DX-Local на мыльнице редкость (судя по форуму), но штука нужная при перегрузах.
4. Антенный УВЧ для мыльницы возможно хорош только после проведения мероприятий по согласованию (возможно-ли?) и присобачивания дополнит. полосового фильтра.
4. ТВКМ тоже рулит )))) особенно в части работы ограничителя амплитуды в ЧМ дискриминаторе (((((.
5. Самое главное за 500 руб. уже вполне себе взрослый дядька типа меня :), уже 11 лет не работающий по специальности :((( (ЛИАП, 701-я спец. - радиотехника) получил огромное, просто гигантское удовольствие от ковыряния этой штучки и послед. прослушиваний Авиа Эфира.
ПыСы. Все равно не пойму почему Внуковский АТИС так плохо принимается.
|
|
Дата: 02 Авг 2007 14:32:23
#
А возможно ли собрать самому приемник от 110-130 мгц если это возможно подскажите где взять схему.
Переделка всяких китайских шедевров не приветствуется интересует конкретно схема АМ приемника
на указаную частоту.
|
|
Дата: 02 Авг 2007 14:40:49
#
|
|
Дата: 02 Авг 2007 14:44:57
#
Олегович
Для АМ-приемника все просто и изобретено задолго до нас. Стандартный смеситель с гетеродином на "К174ПС1", а дальше - любой 455 кГц ПЧ-тракт, хоть даже на "К174ХА10". Если антенна телескоп, а не длинная веревка, то не помешает еще УРЧ на полевике. В ФПЧ ставить там надо не пъезик ФПЧ, а какой-нибудь взрослый фильтр. Он, собственно, и определит качество приема.
|
|
Дата: 02 Авг 2007 14:50:19
#
Олегович
много схем найдёте и простых и не очень.
И ещё одна : |
|
Дата: 02 Авг 2007 16:04:24
#
Так пока спасибо на этом
|
|
Дата: 18 Авг 2007 03:11:36 · Поправил: a5b (18 Авг 2007 03:20:06)
#
Перетянул SONY AP-952, собран на CD2003GP. Брал за 350 руб, савеловский рынок. Получилось 113,0 - 141,2 МГц, слушал Шереметьево Круг, слышно только борта.
Сильные шумы, короткая антенна.
ps degen-ы за 2200 на м Бибирево все еще бывают )
|
Реклама Google |
|