На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 66,
участников - 4 [ AlexR, oitss, Saintix, amk]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Литиевые аккумуляторы 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 14 Апр 2013 17:12:43 · Поправил: xman (14 Апр 2013 17:15:57) #  

Да, там три секции по два элемента в параллель. И между последовательными секциями сделаны отводы на плату. Видимо какая-то схема в процессе заряда подкорачивает элементы небольшим током для выравнивания напряжения. Силовые деталюхи для этих целей на плате тоже присуствуют.
Сама батарея еще в отличном состоянии, по приблизительной оценке сохранила примерно 60% емкости. Попробую отнести в сервис-центр. А если не удастся отремонтировать - придется пустить на фонарики, или в костре бабахнуть.
грибник
Участник
Offline3.0
с янв 2010
н.новгород
Сообщений: 881

Дата: 14 Апр 2013 20:30:15 #  

Ещё в последний год появились литиевые акк. "LIR" в габаритах элемента CR 2032 (ими укомплектованы фонарики с солнечной батареей, заполонившие прилавки) - и почти у всех обратившихся ко мне зарядились лишь по 2-3 цикла - без солнечной батареи, от внешнего источника тоже не принимают заряд, хватает на 10 секунд свечения светодиодов. Но есть один владелец, у которого до сих пор после летне-дачного сезона на износ - отлично заряжается, а 27 штук - пустышки.
Реклама
Google
vladimir49
Участник
Offline1.5
с фев 2013
Балаково
Сообщений: 178

Дата: 14 Апр 2013 23:17:11 #  

Да, там три секции по два элемента в параллель. И между последовательными секциями сделаны отводы на плату. Видимо какая-то схема в процессе заряда подкорачивает элементы небольшим током для выравнивания напряжения. Силовые деталюхи для этих целей на плате тоже присуствуют.

То есть получается, что контролируется каждая из трех секций. А вот если просто заряжать весь аккумулятор по одной последовательной цепи, то уже качественного заряда наверно не получится (да, сложно все это, без специальной схемы).
vladimir49
Участник
Offline1.5
с фев 2013
Балаково
Сообщений: 178

Дата: 14 Апр 2013 23:25:55 #  

Ещё в последний год появились литиевые акк. "LIR" в габаритах элемента CR 2032 (ими укомплектованы фонарики с солнечной батареей, заполонившие прилавки) - и почти у всех обратившихся ко мне зарядились лишь по 2-3 цикла - без солнечной батареи, от внешнего источника тоже не принимают заряд, хватает на 10 секунд свечения светодиодов.

Вот интересно, в устройствах, где используются эти аккумуляторы, должна ведь быть какая-то схема контроля за циклом заряд/разряд? А если нет, то для Li-ion аккумуляторов это смерть...
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 14 Апр 2013 23:35:44 #  

Управлением зарядом занимается контроллер, встроенный в корпус батареи. Который в моем случае и сглючил. Зарядка производится именно по одной последовательной цепи, но видимо в перерывах отдельные элементы подвергаются частичному разряду для выравнивания. Или в даже процессе заряда могут немного подкорачиваться, чтобы часть зар. тока шла мимо - в общем как-то так, в подробности я не вникал.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 14 Апр 2013 23:36:55 · Поправил: Sergey4565 (15 Апр 2013 22:34:47) #  

Теперь картина в общем и целом понятна. Все функции заряда работают на контроллере и в ноутбуке. Проблема в прошивке контроллера, который счел батарею дохлой, и теперь не допускает её возрождения. Одним словом - очередной пример зловещего оскала капитализма, хотят чтобы новую покупали. Объяснение неожиданно включившейся зарядке тоже нашел. Известно, что литиевые батареи представляют бОльшую опасность возгорания в глубоко разряженном состоянии - вот контроллер и подзаряжает её до "безопасного минимума". А дальше - фиг. И ноуту стартовать не дает именно контроллер.
А в ручную прогнать несколько циклов, с нагрузкой ватт 40 не пробовали? Контроллер считает ёмкость батареи по времени разряда и встроенному амперметру, возможно он после этого перекалибруется.
А мог контроллер и физически загнуться, вот с неисправностью он и не стартует "на всякий случай".
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 14 Апр 2013 23:47:46 · Поправил: xman (14 Апр 2013 23:48:18) #  

Даже от практически полностью вручную заряженной батареи (по 4.1v на банку), контроллер отказывался включать нагрузку, ни лампу, ни ноутбук не запитывал. А непосредственно с контактов батареи нормально светит автомобильная фара. Я уж и предохранители закорачивал, что только не предпрнимал - все равно облом.
vasya pelengator
Участник
Offline3.0
с окт 2011
Пермский край
Сообщений: 1444

Дата: 15 Апр 2013 02:17:29 #  

Какое остаточное напряжение было на каждой сборке, до ручной подзарядки?
Кроме предохранителей, ещё может быть дело в ключах.

Или перепрошивка в с/ц: сброс счётчика циклов заряд/разряд, установка остаточной ёмкости, новая дата "производства", снятие блокировки... Но может проще и дешевле новую батарею заказать.
radioza
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Сообщений: 506

Дата: 15 Апр 2013 02:29:33 #  

xman
контроллеры тоже выходят из строя ....

нужно найти такой же ноут или другую батарею к нему ... проверить, будет ли работать зарядка с ней
если да - то дело в контроллере батареи, как их править - ищите в сети, но это дело не простое ... и не всегда получается
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 15 Апр 2013 08:08:31 · Поправил: xman (15 Апр 2013 08:21:18) #  

Естественно буду искать замену. Мне просто хотелось разобраться. А контроллер ведет себя крайне нелицеприятно. Заряжаю вручную до 12v, ставлю в ноут - он не включается. Затем разряжаю лампочкой, подключенной непосредственно к батарее, и сую обратно в ноут. Напряжение опускается ниже безопасного порога - и контроллер её подзаряжает вольт до 8 с чем-то, затем отрубает дальнейшую зарядку. Налицо явная заинтересованность контроллера не давать жизни батарее.

Касательно её дальнейшеё судьбы, даже не знаю куда и девать... По жизни я пару раз видел ужасающие последствия спонтанного самовозгорания сотовых, так что даже хранить столь опасное изделие стремно. Поэтому давно уже перешел на обычные никель-кадмиевые, металлгидридки, и одноразовые литиевые батарейки AA везде где возможно, в т.ч. и в самоделках.

Буржуи в этом плане давно уже перешли границу разумного и допустимого. Я еще понимаю сервисную функцию, оценивающую состояние батареи, но носящую строго рекомендательный характер - так было бы вполне нормально. Но решать силовыми методами - вот это уже крайне недопустимый перегиб. Такое же зло, как и чипованные картриджи.
vladimir49
Участник
Offline1.5
с фев 2013
Балаково
Сообщений: 178

Дата: 15 Апр 2013 15:44:16 #  

Ещё наверное интереснее дела, с несъемными аккумуляторами (планшетники, плееры...)?
ЛВС2
Участник
Offline2.3
с мар 2007
Москва
Сообщений: 491

Дата: 15 Апр 2013 22:09:03 #  

А скажите, знатоки дел литиевых, будет ли что плохого Li-ion аккуму который будет заряжаться слабым током 24 часа?
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 15 Апр 2013 22:36:14 #  

А скажите, знатоки дел литиевых, будет ли что плохого Li-ion аккуму который будет заряжаться слабым током 24 часа?
Главное - не превысить максимально допустимое напряжение.
ЛВС2
Участник
Offline2.3
с мар 2007
Москва
Сообщений: 491

Дата: 15 Апр 2013 22:45:03 #  

О, спасибо, что откликнулись, Sergey4565.
Зарядка литиевая, с напряжением всей ок, просто ток даёт небольшой. Меня само большое время заряда не напрягает, спешить некуда, что 8 часов будет заряжаться, что 24 без разницы.
vasya pelengator
Участник
Offline3.0
с окт 2011
Пермский край
Сообщений: 1444

Дата: 15 Апр 2013 23:09:38 · Поправил: vasya pelengator (15 Апр 2013 23:15:21) #  

будет ли что плохого Li-ion аккуму который будет заряжаться слабым током 24 часа?

Если потом разряд будет при большом токе, ничего хорошего не выйдет. Ресурс может принципиально сократиться. Только это не при 24 ч., а скажем при 6..8 ч.

На Li-pol проверено давным давном. При использовании аккумуляторов с максимальной токовой нагрузкой, наиболее эффективен заряд продолжительностью менее часа.
При микротоках потребления это не принципиально.


Для увеличения ресурса работы Li-ion используется режим работы при недозаряде, до 3,98 В (было в профессиональной технике связи США). Срок службы более 3-х лет (3,60 В...3,98 В).

В НАСА требования к бортовым аккумуляторам самые жёсткие, критическая величина разбалланса банок вроде 0,05 В. Вот это уже серьёзно.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 15 Апр 2013 23:20:51 #  

будет ли что плохого Li-ion аккуму который будет заряжаться слабым током 24 часа?

При глубоком разряде или перзаряде что-то там внутри аккума замыкает, и в конечном итоге он самосвоспламеняется. Раньше говорят вообще взрывались с тротиловым эквивалентом примерно по весу аккума, а теперь только возгорают. Потушить водой затруднительно, пламя высокотемпературное и самоподдерживающееся типа напалма. К примеру аккум от сотового разрушил корпус телефона, прожег насквозь верхнюю панель бельевого комода и толстый слой белья, до дна выдвижного ящика. Всё это меньше минуты, пока наливали воду для тушения. На что способен более крупный аккум - можно только догадываться.
грибник
Участник
Offline3.0
с янв 2010
н.новгород
Сообщений: 881

Дата: 15 Апр 2013 23:22:36 · Поправил: грибник (15 Апр 2013 23:57:04) #  

Вот интересно, в устройствах, где используются эти аккумуляторы, должна ведь быть какая-то схема контроля за циклом заряд/разряд? А если нет, то для Li-ion аккумуляторов это смерть...

Вот именно что нет! Эти "садовые" и "брелочные" фонари имеют просто солнечную батарею параллельно аккумулятру LIR и 3 светодиода (без ограничительных резисторов). Но ток отдачи (в самый светлый день) даже на К.З. у "солнечника" всего 2-3 мА, а напряж. макс. Х.Х. не более 4 В, так что в реале акк. батарея никогда не перезарядится. И не переразрядится, ибо при напряжении менее 3.5 В ток светодиода полностью прекращается. Нет, это батареи плохие! (кстати вот глянул - за год в шкафу у одной по контуру вытекли и высохли ржаво - зеленоватые потёки...
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 15 Апр 2013 23:40:25 #  

Потушить водой затруднительно, пламя высокотемпературное и самоподдерживающееся типа напалма. К примеру аккум от сотового разрушил корпус телефона, прожег насквозь верхнюю панель бельевого комода и толстый слой белья, до дна выдвижного ящика. Всё это меньше минуты, пока наливали воду для тушения. На что способен более крупный аккум - можно только догадываться.
Принципиально нельзя гасить литий и другие активные металлы водой! (первый столбик таблицы Менделеева) Литий реагирует с водой с выделением водорода, так-же он отбирает кислород у СО2 и даже у бетона, горит и в азоте, которого в воздухе больше кислорода.
Помню когда-то по ящику показывали крупное возгорание, кажется магния, толи ж/д состав, толи фуры, пожарные незнали толком чего горит и поливали водой... Офигительный ба-бах получился!
ЛВС2
Участник
Offline2.3
с мар 2007
Москва
Сообщений: 491

Дата: 16 Апр 2013 00:24:12 #  

Ясно! Спасибо что подсказали.
Уже одеваюсь и иду выбрасывать сотовые, рации, фотоаппараты и что еще найду.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 16 Апр 2013 00:40:19 #  

Выбрасывать рации и фотик не надо :) современные технологии заряда уже можно считать более-менее безопасными. Просто никогда не оставляйте без присмотра заряжающийся девайс с литий-ионкой, особенно уходя из дома. Не храните аккумы подолгу в разряженном состоянии, особенно это относится к фотикам и рациям. И не копите старые, уже отработавшие свой срок литиевые аккумуляторы и батарейки, вот их надо выкидывать сразу.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 16 Апр 2013 00:50:49 · Поправил: spbtvmaster (16 Апр 2013 06:02:42) #  

На что способен более крупный аккум - можно только догадываться.

Не давно, две знакомые пилотки лёжа на диванчике игрались в контакте на ноуте Asus, который у них лежал на покрывале.
Итог незамысловат и печален, ноут перегрелся и аккумулятор взорвался, комната выгорела полностью.
Хорошо, только одна комната. Дефки рассказали, что сначала там внутри, что то щелкнуло и задымилось, а потом начало быстро разгораться.
Думаю, проблема здесь в перегреве компа. Одно потянуло за собой другое.
На работе сотрудник недавно приносил ноут дочери, с оплавленной, повторяю, оплавленной нижней крышкой. Интересно, что он запускался, а сдохла только видеокарта, которая там в слоте стояла. Ноут не старый. Причина та же, что и в выше описанном случае, игралась на кровати, ноут лежал на покрывале с закрытой вентиляцией. Такие дела.
Почта, кстати, одно время отказывалась возить самолетами литиевые аккумуляторы, думаю, по тем же причинам, как потенциально опасное изделие. Может у них там и случались инциденты, нам только не рассказывают.
vladimir49
Участник
Offline1.5
с фев 2013
Балаково
Сообщений: 178

Дата: 16 Апр 2013 01:38:15 #  

Что-то никто не подскажет - как себя ведут бескорпусные литиевые, могут ли они взоваться?
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 16 Апр 2013 03:33:06 #  

Странно. Из Китая по всему миру путешествуют посылки с сотнями миллионов девайсов, в которых притаились "смертоносные" литиевые аккумуляторы - а о массовых пожарах, связанных с этим - как-то не слыхать.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3357

Дата: 16 Апр 2013 07:01:37 #  

у них загорание происходит только в случае разгерметизации
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 16 Апр 2013 08:33:14 #  

Не только разгерметизация. Еще перегрев. А так же внутреннее короткое замыкание, приводящее. к нагреву и последующему воспламенению. КЗ в свою очередь может случиться из-за перезаряда, и т.д. по кругу...
Landing
Участник
Offline1.8
с июл 2008
ХМАО
Сообщений: 98

Дата: 16 Апр 2013 09:11:15 #  

Чтобы новую тему не создавать. Что такое аккумуляторы и зярядники IMPRES? Ценник на них в 2-3 раза выше, чем на "обычные".
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 16 Апр 2013 10:33:30 · Поправил: kenwood33 (16 Апр 2013 10:36:57) #  

Landing
Технология MOTOROLA IMPRES

Аббревиатура IMPRES расшифровывается как Intelligent Motorola Portable Radio Energy System – интеллектуальная система питания портативных радиостанций Motorola. Предлагая революционное решение проблем заряда и тренировки аккумуляторов, она автоматизирует обслуживание батарей, оптимизирует срок их службы и предельно повышает время непрерывной работы всего Вашего парка аккумуляторов.

ПОВЫШЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В традиционных системах обслуживания аккумуляторных батарей и учет данных об их состоянии производится вручную. Довольно часто возникают накладки, связанные с "человеческим фактором", что обычно приводит к выполнению ненужных циклов тренировки либо к недостаточному кондиционированию эксплуатируемых аккумуляторов. Батареи и зарядные устройства семейства IMPRES поддерживают обмен данными между собой, благодаря чему процесс полностью автоматизируется. А это, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы и упрощает все операции, так как данные о состоянии батареи здесь регистрируются в электронном виде.

Простые в использовании зарядные блоки, рассчитанные на одно или несколько устройств, избавляют пользователя от целого ряда проблем обслуживания персональных радиостанций и аккумуляторов к ним. Всю ответственность за поддержание батарей в рабочей форме берут на себя зарядные блоки IMPRES, избавляя от нее не только занятых владельцев радиостанций, но и Ваш технический персонал. Добиться максимального срока службы батарей Вашей радиостанции Motorola теперь стало просто, как никогда прежде.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАРЯДНЫЙ БЛОК IMPRESS НА ОДНО УСТРОЙСТВО

Impres одноместное ЗУ

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Чтобы в полной мере оценить все достоинства новой технологии MOTOROLA, батареи IMPRES нужно использовать вместе с зарядными блоками IMPRES. Однако приобретать сразу и то, и другое вовсе не обязательно. С помощью зарядных блоков IMPRES можно одновременно с батареями этого семейства заряжать и другие аккумуляторы для радиостанций Motorola.

КАК РАБОТАЕТ IMPRES?

Технология IMPRES действует по специально разработанному алгоритму, где адаптивный заряд сочетается со слаботочным. Такая комбинация позволяет поддерживать невысокую температуру батареи, предупреждая тем самым потенциально опасный ее перегрев.

В режиме обслуживания периодически производится импульсная подзарядка батареи, что позволяет в течение долгого времени не отключать ее от зарядного блока. Аккумулятор при этом не нагревается, но постоянно находится в максимально заряженном состоянии.

ВСЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

За 75 с лишним лет работы в мире беспроводной связи Motorola отлично изучила, что именно нужно современному пользователю радиостанции.

Достоинства IMPRES обязательно оценят и охранники, работа которых немыслима без непрерывной связи, и те, кому радио просто необходимо для обеспечения общественной и личной безопасности, и владельцы множества радиостанций наподобие местных органов власти. Хорошую службу сослужит эта технология также в розничной торговле и гостиничном бизнесе, где рабочий день служащего длится особенно долго.

Отлично подойдет семейство IMPRES и тем пользователям, которые часто, но не надолго покидают свое рабочее место. При таком режиме работы радиостанцию нужно постоянно подзаряжать, а теперь это можно делать без малейшего ущерба для срока службы аккумулятора. Более того, даже частично заряженную батарею теперь можно смело извлекать из зарядного блока, а затем устанавливать без каких-либо негативных последствий.

БОГАТСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Автоматическая инициализация

Если батарея долго не использовалась, полностью зарядить ее не так-то просто. Успешно справиться с такой задачей позволяет предусмотренный в IMPRES процесс инициализации, который доводит заряд аккумулятора и время непрерывной работы от него до максимально возможного уровня. Стоит установить батарею IMPRES в такой же зарядный блок, как она автоматически инициализируется. Если же аккумулятор не использовался последние 30 суток, при смене батареи в зарядном блоке производится ее повторная инициализация.

Отображение данных

Вооружившись зарядным блоком IMPRES с дисплеем, предназначенным для установки сразу нескольких батарей, Вы сможете постоянно следить за емкостью аккумулятора и ходом его зарядки.

Адаптивная тренировка

Интеллектуальная система IMPRES использует патентованный протокол связи, позволяющий адаптивно тренировать аккумуляторы с целью устранения эффекта памяти. Такое явление, возникающее при зарядке не полностью разряженных батарей, ведет к резкому снижению их емкости и срока службы. IMPRES выбирает такую периодичность тренировок, которая лучше всего соответствует характеру энергопотребления и использования батареи. Автоматически производимые адаптивные тренировки избавляют Вас от сомнений и экономят время, которое могло бы уйти на ненужные циклы заряда-разряда аккумуляторов.

Увеличенное время работы

Благодаря интеллектуальному обслуживанию IMPRES емкость батарей сохраняется на 20% дольше обычного срока их службы.

ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Все батареи IMPRES можно тренировать, не извлекая их из радиостанции. Просто вставьте радиостанцию в зарядный блок и можете быть уверены: когда Вы возьмете ее в руки, батарея будет полностью заряжена и готова к работе. Если же аккумулятор выработал свой ресурс, и пришло время его замены, Вам сообщит об этом индикатор End of Service. В результате нисколько не пострадают ни безопасность пользователя радиостанции, ни эффективность работы.

ЛЕГКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАРКА РАДИОСТАНЦИЙ

Программное обеспечение Battery Management позволит подключить имеющиеся в организации зарядные блоки IMPRES к компьютеру администратора, в ведении которого находится техническое обслуживание радиостанций. Данные IMPRES хранятся в формате Microsoft Excel™, благодаря чему пользователю не составляет труда представлять данные об использовании и обслуживании батарей в виде текста, графиков и таблиц.

Там, где радиостанций особенно много, пригодится дополнительный интерфейсный блок, позволяющий подключать к одному компьютеру несколько зарядных блоков.
Компания Антон Бауэр подобную технологию уж лет 15 как минимум использует на своих аккумуляторах. ;)
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 16 Апр 2013 10:34:36 · Поправил: kenwood33 (16 Апр 2013 10:35:31) #  
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 16 Апр 2013 14:31:28 · Поправил: Неотесла (16 Апр 2013 14:32:54) #  

xman
Не только разгерметизация. Еще перегрев. А так же внутреннее короткое замыкание, приводящее. к нагреву и последующему воспламенению. КЗ в свою очередь может случиться из-за перезаряда, и т.д. по кругу...

Ситуация давным-давно изменилась. Остались только легенды.

Аккумуляторы Li-ion первого поколения были подвержены взрывному [так в источнике] эффекту. Это объяснялось тем, что в них использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит.
Landing
Участник
Offline1.8
с июл 2008
ХМАО
Сообщений: 98

Дата: 16 Апр 2013 15:06:02 · Поправил: Landing (16 Апр 2013 15:06:47) #  

kenwood33
Спасибо, лень одолела конечно, но пользуюсь гуглом, а он решил, что мне описание ни по одному запросу не нужно, а нужно купить продукцию impres.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.055; miniBB ®