|
Дата: 05 Дек 2005 10:57:43 · Поправил: taymyr
#
Простите за маленький OFF, если не простите - модератор - сотри!
Тут это, наше метро московское решило в очередной раз нас осчастливить... Голосами артистов...
Не хочется ругаться, но глупее этой "акции" не часто что встретишь... Ведь было это сделано уже однажды, слава богу, ненадолго, но и за то время, что было - достало. Эта выдумка являет собой яркий образец непрофессионализма, наверно, Гаев решил поиграть?
Что требуется от голоса, обявляющего станции? Первое - и главнейшее - он должен быть хорошо различим среди очень высокого уровня шумов, присущих метрополитену. Не должно быть так, чтобы человек не мог разобрать, что там говориться:" Войковская или Горьковская". Тем более, что полоса воспроизводимых частот вещательной аппаратуры в метро и так узкая, и это ухудшает разборчивость. Любой профессионал, будь то связист или человек, работающий со звуком, аккустикой, знает о понятии "маскирующий шум". В спектре шумов метро преобладают низкие и очень низкие частоты, как раз те, которые сильнее всего маскируют звуки речи.
Как поступил бы человек грамотный? Все, конечно, замечали, как в шумных местах, например, в том же вагоне метро или электрички, где отдаленные голоса людей плохо различимы, но вдруг чей-то голос прорезает весь шум, и четко слышно сказанное благодаря тому, что тембр голоса, его спектр, оказался таковым, что он ярко выделился, "прорезал" маскирующие шумы. В каждой шумной среде, из-за различия в звуковых составляющих, наиболее "проникающим" будет какой-то свой тембр голоса. Отсюда можно заключить, что, вместо того, чтобы доставлять пассажирам сомнительное удовольствие "наслаждаться" голосами уважаемых артистов сквозь гул и грохот вагона, человек, желающий принести пассажирам максимальную пользу, принял бы на себя труд отобрать диктора, то есть человека, знающего, как произносить слова РАЗБОРЧИВО, и с ТАКИМ ТЕМБРОМ голоса, который бы был МАКСИМАЛЬНО ХОРОШО РАЗЛИЧИМ в сложных звуковых условиях метрополитена. По прошлогодней попытке видно, что артисты выбирались, конечно, не по этим критериям. По каким - бог весть. То есть, о самой главной цели - безошибочной разборчивости было забыто. Разноголосие в однотипной информации вообще противоречит целесообразности. Единообразная информация должна подаваться в единообразной форме - таковы законы наилучшего ее восприятия. Опять об этом не подумали.
А выражение, инотонайии, с котрым произносятся названия? Признайтесь, дико слышать, как Гурченко, обявляя станцию, сначала, с присущим ей придыханием и замиранием, начинает: "Следующая станция.... (пауза, у всех замирает сердце, что же скажет артистка?! - и тут выкрик: СПОРТИВНАЯ!! Что Вы чувствуете, положа руку на сердце? Прилив бодрости? Поток энергии? Желание тут же, лишь зайдя на порог дома, хватить кроссовки и бежать в Лужники? Вот то-то и онор, что нет. Недоумение и раздражение, вот что чувствует пассажир, слыша эти неуклюжие попытки... чего? Не знаю, во всяком случае, комфортности пассажирам это не добавляет, но денег, конечно, стоит. Денег, заметьте, наших. Вы уже читали о повышении цен за проезд? Это ведь нам оплачивать игры непрофессионалов.
|
|
Дата: 05 Дек 2005 11:10:38
#
у нас в Ленинграде то же самое, только разными голосами говорят не артисты, а менее известные люди... Представляю себе, если бы остановки объявлялись голосами известных политиков. Представьте себе:
...Подлецы, мерзавцы, негодяи, следущая станциия Улица Дыбенко, однозначно!...
...Поизд пнимаищь, прибыл на конечную станцию Старая Деревня. Просьба, значит, освободить вагоны...
...М...М...М... А... Осторожно, двери закрываются. М...м...м... Следующая станция а... Удельная... Да, да, Удельная...
Вот это хоть немножко подняло бы настроение:))) Правда, ИМХО, довольно быстро бы надоело.
|
|
Дата: 05 Дек 2005 14:07:34
#
taymyr
Если откровенно, то как я их не различал эти голоса, так и не различаю и внимания никогда не обращал на такую фигню. Уж не знаю, как бы сейчас было, если бы кто-то задумался над тем что Вы пишете выше, но подозреваю, что и этого никто не заметил бы.
Тут вопрос вообще, как мне кажется, не в голосах их тембрах, интонациях и прочим присущим произношению вещам, а в том, что воспроизводящее оборудование уже давно не справляется со своими задачами. Каковы причины данного аспекта я обсуждать не предлагаю, тут вариантов может быть множество от его морального и физического устаревания до износа и отсутствия надлежащего обслуживания.
Что касается вопроса о том кто за что платит, так это вообще обсуждению с Метрополитеном не подлежит, не нравится метро, есть наземный транспорт, таков будет Вам ответ.
Им, от того что мы с Вами вдвоем, по описанной выше причине, откажемся от проезда, разницы не будет, там рассчет на миллионы перевозок ежедневно и спрос на них зависят отнюдь не от качества голосов дикторов. Да и уж если вы задумаетесь, то поймете, что Вы заплатили не более 2 копеек, за данное нововведение, то и меньше.
Мне не нравится к примеру, сама формула подачи объвлений в питерском метро, но я и слова не скажу что это плохо, это мое субъективное ощущение, а в Питере я не слышал что бы кто-то на это роптал.
Положа руку на сердце, я считаю, что у нас в городе действительно одно из самых красивых и приятных метро в Мире. Невозможно делать все совершенно без недостатков. Все мы люди и всем нам свойственно ошибаться, особенно если нам за это платят немалые денги.
Чего хотелось бы, так это дублирования остановок визуально на информ табло, это было бы значительно полезней.
Леонид
|