Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Дек 2005 14:07:13
#
У меня к товарищам такой вот вопрос:
1. Есть ли направленные антенны с хорошим усилением на авиа-диапазон?
Если нет, то можно ли применять например на 144 Мгц или нет смысла?
2. Имеет ли смысл ставить направленную антенну на авиа? Я в том плане спрашиваю, будет ли лучше слышно далекие борта или же какую антенну не ставь - один хрен ушел самолет за горизонт не слышно его, ни на яги, на на штырь.
Кароче есть ли смысл ставить направленную на авиа и бывают ли они в продаже.
|
|
Дата: 19 Дек 2005 14:14:17
#
На дальние растояния борта используют КВ
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Дек 2005 14:27:38
#
Olenevod
1. Наверняка есть, паяльную особого смысла нет.
2. Чуть лучше, один хрен - так оно и есть :)
Кароче, с Вашей высотой, соразмерной разницы в затраченных средствах и усилиях и полученном выигрыше в приеме не будет.
Да грабли еще и вертеть надо...
|
|
Дата: 19 Дек 2005 14:36:23
#
и наверное в двух плоскостях вертеть то hi
Вообщем надо,что то могучее хотя есть ли смысл
Может для начала лучше связь с МКС провести там и яги то не нужны особенно больше нужен любительский позывной
73
|
|
Дата: 19 Дек 2005 15:14:28 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Olenevod
Ты ГП то поставил?
А выигрыш с Ягой будет и заметный (особено если сравнивать с антенной типа УО-1М).
Но тут возникает вопрос с ротацией в горизонте (при 45 и более градусном отвороте она ничего не будет слышать).
Ротация по элевации тебе не понадобится - на больших зенитных углах борты хорошо слышны на любую антенну.
|
|
Дата: 19 Дек 2005 15:22:21
#
Сопливую Ягу можешь покрутить повороткой для ТВ-антенн. Стоит сотню на Митьке.
|
|
Дата: 19 Дек 2005 21:03:01
#
to Olenevod
У меня DIAMOND X-30 великолепно работает на прием в авиадиапазоне, да еще и обладает свойствами полосового фильтра. Рядом стоит DA-3000, которая собирает всю грязь и не дает никакого усиления. Были раньше самопалы - выбросил.
|
|
Дата: 19 Дек 2005 21:13:42
#
Использовал до августа сего года 5 элементную антенну 1-6 канал (волновой канал,петлевой вибратор) ТВ,"дорезаную" (алюминиевый профиль квадратного сечения,элементы 10 на 10 мм) для приёма бортов на удалении до 600 км стабильно.При установке в вертикаль "доставал" борты гораздо дальше (подходы к "маленьким" аэропортам ЯНАО и ХМАО-в районе 1000 км).В настоящее время антенна "кастрирована" и элементы передвинуты на диапазон 145 мГц
|
|
Дата: 20 Дек 2005 08:21:28
#
9c107 можно более подробнее , если есть возможность дай чертёж .
|
|
Дата: 20 Дек 2005 09:24:26
#
Olenevod
Я считаю , что игра стОит свеч !!!!! В проигрыше не останешся ..... Только выиграешь . Особенно на даль. Это уже проверено неоднократно. И яги я мастырил на крыше кв шные на 10 м, и квадраты вешал , пока зимой не разлетелись от сраного гололеда .......... Так что затея твоя правильная ....
|
|
Дата: 20 Дек 2005 09:31:43
#
БЕГЕМОТ
+1
В мегаполисе прибавка будет, но небольшая, некоторых диспов будешь принимать поувереннее, а если борт за горизонт ушел, тут бесполезно, больше кайфа от качественного приемника.
Попытка все равно интересна, действительно проще доработать ТВ антенну.
|
|
Дата: 20 Дек 2005 09:39:46
#
А еще лучше иметь две антенны и два приемника, поисковый/сканирующий с ненаправленной антенной и качественный связной с направленной, одним комплектом искать, другим наблюдать.
|
|
Дата: 20 Дек 2005 09:52:14
#
Сергей
Более подробно-толко покупаете антенну,режите элементы (достаточно точно можно рассчитать по известным для "ягов" формулам,что и было сделано для частоты 125 мгц) и двигаете их по траверсе с подключеным анализатором ( у меня был мфг-269) и индикатором поля в контрольной точке.Мой комплекс для настройки антенн состоит из Г4-116 с каскадом на КТ-913,собственно мфг-269 и promax-944 в качестве индикатора поля,установленый у товарища примерно 1,3 км по прямой.
|
|
Дата: 20 Дек 2005 14:54:22
#
9c107
ОК , спасибо
|
|
Дата: 20 Дек 2007 21:21:04
#
Подниму старую тему, стала актуальна :)
Как считаете, можно ли доработать-обрезать направленные антенны для ФМ приема?
Типа такой: http://www.4916600.ru/ris/fm3.jpg
Марка: Funke R.1107-FM
Каналы: fm
Усиление, dB: 8
Число элементов: 7
Частотный диапазон: 87,5 - 108
Диаграмма направлености:
гор., гр.: 59
верт., гр.: 75
Коэфф. направленности, dB: 21
Длинна, мм: 1000
Ветровая нагрузка, N: 114
В том плане, что придется укорачивать элементы, а это проще, чем наращивать яги на 144 Мгц.
Вопрос в том, как это высчитать? Есть ли смысл в таком варианте?
Вот еще пример:
http://www.micronika.com/IMAGES/SCF5_FM.jpg
http://www.micronika.com/IMAGES/gain_FM.gif
По графику видно, что выше 108 Мгц усиление растет, вопрос докуда оно растет?
Можно ли подкрутить до 118-136 Мгц?
Посоветуйте пожалуйста насчет данного варианта. |
|
Дата: 20 Дек 2007 23:59:26 · Поправил: Mexico (21 Дек 2007 00:00:06)
#
Оленевод
Если нет, то можно ли применять например на 144 Мгц или нет смысла?
Из личного опыта. По сей день пользуюсь. Самодельная 3-эл Яги на балконе. Расчитана и настроена на любительские 144. Авиа прекрасно слышно, вплоть до старта, руления ДМД, Внучки. QTH Юго-западная.
будет ли лучше слышно далекие борта или же какую антенну не ставь - один хрен ушел самолет за горизонт не слышно его, ни на яги, на на штырь.
А чем физика распространения радиоволн "АВИА" отличается от "земной" связи? Конечно на направленную будет лучше и дальше слышно. Антенна-лучший усилитель.
Кароче есть ли смысл ставить направленную на авиа и бывают ли они в продаже. Имеет. Не видел.
|
|
Дата: 21 Дек 2007 11:00:56
#
можно более подробнее , если есть возможность дай чертёж .
Рассчёт различных антенн. Только частоту подставить - и сразу результат.
Кароче есть ли смысл ставить направленную на авиа
Имеет.
и бывают ли они в продаже.
Если не смущает цена. |
|
Дата: 22 Дек 2007 01:26:00
#
Фотограф
Рассчёт различных антенн. Только частоту подставить - и сразу результат.
Это слишком примитивные и неточные расчёты, причем, далеко не оптимальных конструкций Яги и квадратов, которые делали полвека назад.
Гораздо лучшие результаты можно получить с помощью современных моделировщиков.
|
|
Дата: 07 Июл 2010 09:19:45 · Поправил: Electrician (07 Июл 2010 09:56:14)
#
1. Заводских нет. Более того, в основном а авиации используют антенны с изотропным излучением, их усиление как известно -3dB по сравнению с полуволновым диполем.
2. Смысл может быть только для приёма малой авиации, которая летает ниже 50 метров. Но реалии таковы, что подчас они вообще без связи работают. А с высоких эшелонов борта слышно и за 500 км. Думаю, 500 или 600 км - разница будет невелика.
UPD: заводские есть http://www.radial.ru/catalog/antennas/directional/y5avia/ |
Реклама Google |
|