Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Фев 2006 09:24:45
#
Вопрос. Каким образом красились лицевые панели изделий Р.
Т.е. надписи граверованы и закрашены черной либо другой краской.
Сама панель покрашена либо молотковой либо другой краской.
Вопрос возник потому что попадает часто техника в руки исправная
полностью, но со следами незатейливой эксплуатации.А если мордочку
поправить, то совсем другой вид и чувство будет.
|
|
Дата: 25 Фев 2006 10:02:17 · Поправил: ppt
#
эмаль как я помню называлась белая ночь, состав не помню,этой эмалью сероголубоватого цвета и был крашен 160ый В 80ых красили так панели многого военпрома.По моему требует высокотемпературной сушки. Молотковой серого цвета красили массово в 60-70ых.
Надписи гравированы и туда втерта черная краска.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Фев 2006 10:33:29
#
Ключевые слова - "требует высокотемпературной сушки" (в печи).
|
|
Дата: 25 Фев 2006 11:33:19
#
Так . что получается сначала красили пластину, потом граверовали, потом
втирали краску.Ну а мне как быть?Может кто владеет секретом рестоврации
панелей?Краски можно найти сейчас любые.Как надписи восстановить?
|
|
Дата: 25 Фев 2006 11:52:41
#
Любитель Радио
весь фокус в гравировке чтоб не сколоть краску, повстречаю прежних соработников проинтервьюирую, было там что то такое.
|
|
Дата: 25 Фев 2006 12:03:24
#
сначала гравировка , прокраска всех надписей , сверху надписи наносился защитный состав типа жирной смазки , потом красился весь фон - сушился
в печах :))- но при 150 градусах, подойдет духовка - при нагреве краска спекается и становится более прочной
потом надписи протирались растворителем не сильным - на жирной основ краска не держалась
|
|
Дата: 25 Фев 2006 19:54:36
#
а потом пошла шелкография...
|
|
Дата: 26 Фев 2006 08:30:04 · Поправил: hs_19
#
Хорошо подходят эмали с силиконовой добавкой, турецкого и немецкого производства.Турецкие "Полисан",немецкие соответственно "Хаммерайт"
Все трехкомпонентные с антикоррозийным эффектом.
Бывают глянцевые, матовые и молотковые.Становятся за сутки,при практически нулевой температуре.Окончательно суток 30.
Сам пользовался "Полиметаллом" полисановским.Он дешевле хаммерайта
в два раза практически.На банке написано, что можно растворять ксилолом,
но моя попытка разбодяжить нашим ксилолом ихнюю краску успехом на увечалась-сворачивается, и потом вылетает из распылителя некрасивыми сгустками.Вобщем нужен ихний растворитель.Продается вместе с краской обычно,но меня первый раз жаба задушила.Потом пришлось купить:-)
Неплохо подходит матовая эмаль для покраски бамперов и черных матовых деталей.Я пользовался алкидноуретановой "эска-1148"
Драк р8000 ремонтировал.
С шелкографическими надписями делал так: В шприц набивается относительно густая смазка-типа циатима.Потом надевал иглу достаточно толстую, с обрезанным острым кончиком и аккуратно наносил смазку на надписи.После чего красил.Качество покраски напрямую зависит от прямости (или кривости:)) рук красильщика.(Матовая для бамперов кстати бывает не только черного цвета, есть суперские цвета типа графит)
После сушки аккуратно удалялял слой краски со смазки и рытвины, а они неизбежно образуются, замазывал бесцветным лаком для краски металлик.
С русскими гравированными надписями просто,особенно если не втирали контрастную краску на заводе.Крашу нагло сверху, а потом зуботехническим
дремелем,на который установлен самый маленьки бор со сферической головкой гравирую по старой гравировке.Главное не пересушить краску в данной ситуации.А то она крошится.Ну и с горячей сушкой осторожнее.У меня были случаи пересушивания.
Труда уходит много, а что самое обидное времени...
|
|
Дата: 26 Фев 2006 19:12:11 · Поправил: Любитель Радио
#
Всем спасибо.Жду еще вариантов.
|
|
Дата: 27 Фев 2006 07:54:51
#
Добавлю еще,что надписи штампованные (или гравированные) прописывал
перманентной тушью при помощи чертежного инструмента под названием
изограф.Естественно после перекраски.Потом,если было желание-лак по металлику.
Таким способом восстанавливал морду 399го,на котором идиоты-срочники
нацарапали дмб-хх...
|
|
Дата: 27 Фев 2006 08:51:28
#
встретил, спросил, гравировали крашеное спецстаночком, утверждает что краска не скалывалась. ( р-140, Вираж)
|
|
Дата: 27 Фев 2006 12:11:54
#
ppt
Вы, наверно, с Иркутска?
|
|
Дата: 27 Фев 2006 15:37:25
#
UA0SQ
да
|
|
Дата: 28 Фев 2006 03:34:23
#
На радиозаводе и в КБ радиосвязи, действительно,подготавливали панель, грунтовали, красили(например, "Белой ночью"), сушили при высокой температуре в шкафу и потом на станке с пантографом и металической азбукой(у меня были проблемы в поиске латинского шрифта) высверливали, а точнее бурили, как в стоматологическом кабинете, букву за буквой.
Надписи, сквозь слой эмали, блестели серебром-чистенькие и ровненькие, порой жалко было мокать ватку в МАСЛЯНУЮ краску и легким движением заполнять шрифт, а потом, предварительно окунув палец в подсолнечное
масло, убрать остатки краски чувствуя рукой каждую буковку.
Вот в принципе и вся технология.
|
|
Дата: 28 Фев 2006 04:23:20
#
UA0SQ точно!.)
но завода уже нет, был там 2004 жалкое зрелище, в марте прошлого года закрыли окончательно.
как и ИКБРС..кончилось еще раньше.
|
|
Дата: 28 Фев 2006 06:51:35
#
Правильно, завода нет, а ИКБРС(точнее НТЦ-научно-технический центр) существует, занимается по-прежнему вопросами военной радиосвязи и станок для гравирования СОХРАНИЛИ. Он работает.И шрифт сейчас в тройном количестве собран.Я вчера там был.
|
|
Дата: 28 Фев 2006 06:56:00 · Поправил: ppt
#
НТЦ он позже стал, я слышал что Ф. собрал часть народа.
Врят ли это прежнее мощное КБ. Но и то хорошо.
PS в основном там немолодой народ, деньги небольшие и не вовремя.
Переспективы по большму счету никакой.
|
|
Дата: 01 Мар 2006 03:16:09
#
Согласен полностью.
|
Реклама Google |
|